ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
04 сентября 2018 года г. Волжск
Волжский городской суд Республики Марий Эл в составе судьи Костина А.Н., при секретаре судебного заседания Шариповой Л.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Волжского межрайонного прокурора Республики Марий Эл в интересах неопределенного круга лиц к Главе крестьянского (фермерского) хозяйства Андрееву В. П. о понуждении представить отчетность об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов в Министерство природных ресурсов, экологии и охраны окружающей среды Республики Марий Эл,
Установил:
Волжский межрайонный прокурор Республики Марий Эл в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Индивидуальному предпринимателю Андрееву В. П. о понуждении предоставить в Министерство природных ресурсов, экологии и охраны окружающей среды Республики Марий Эл отчетность об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов за 2017 год в течение 1 месяца после вступления решения суда в законную силу.
В обоснование требований указано, что проведенной прокуратурой проверкой выявлены нарушения ст.ст.11, 18 Федерального закона № 89-ФЗ от 24 июня 1998 года «Об отходах производства и потребления», пунктов. 4, 6, 7 Порядка предоставления и контроля отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании и размещении отходов (утв. Приказом Департамента экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл № 226 от 24 ноября 2015 года) в связи с непредставлением ответчиком, отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании и размещении отходов за 2017 год.
В судебном заседании помощник Волжского межрайонного прокурора Республики Марий Эл Камалиев А.Р., действующий на основании доверенности, исковые требования уточнил, просил ответчика именовать Главой крестьянского (фермерского) хозяйства. Исковые требования поддержал в полном объеме.
Ответчик Глава крестьянского (фермерского) хозяйства Андреев В.П. в суд не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, о чем в материалах дела имеется расписка.
Представитель ответчика, Андреева А.А., действующая на основании доверенности, удовлетворению исковых требований прокурора не возражала.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора - Министерства природных ресурсов, экологии и охраны окружающей среды Республики Марий Эл, в суд не явился, о месте и времени судебного заседания извещены надлежавшим образом, о чем в материалах дела имеется расписка. Суду представлен отзыв, в котором исковые требования поддерживают, просят рассмотреть дело в их отсутствие.
Выслушав лиц участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов соблюдения права человека на благоприятную окружающую среду и обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека.
В соответствии с ч.2 ст. 11 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами; разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства; вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов; соблюдать требования при обращении с группами однородных отходов; внедрять малоотходные технологии на основе новейших научно-технических достижений, а также внедрять наилучшие доступные технологии; проводить инвентаризацию объектов размещения отходов в соответствии с правилами инвентаризации объектов размещения отходов, определяемыми федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды; проводить мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов; предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами; соблюдать требования по предупреждению аварий, связанных с обращением с отходами, и принимать неотложные меры по их ликвидации; разрабатывать планы мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций техногенного характера, связанных с обращением с отходами, планы ликвидации последствий этих чрезвычайных ситуаций; в случае возникновения или угрозы аварий, связанных с обращением с отходами, которые наносят или могут нанести ущерб окружающей среде, здоровью или имуществу физических лиц либо имуществу юридических лиц, немедленно информировать об этом соответствующие федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления.
Согласно ч.8 ст. 18 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» субъекты малого и среднего предпринимательства, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, представляют в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке. Порядок предоставления и контроля отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) субъектами малого и среднего предпринимательства, в процессе осуществления которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, устанавливается уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Пунктом 4 Порядка представления и контроля отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности), утвержденного приказом Департамента экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл от 24 ноября 2015 года № 226 (далее – Порядок), установлено, что субъекты малого и среднего предпринимательства (далее – заявители) представляют отчетность в Департамент экологической безопасности, природопользования и зашиты населения Республики Марий Эл (далее – уполномоченный орган) в уведомительном порядке.
Согласно п.5 Порядка отчетный период представления отчетности составляет один календарный год.
В случае начала осуществления хозяйственной и иной деятельности заявителем в течение отчетного календарного года отчетный период исчисляется с даты его государственной регистрации.
В соответствии с п.6 Порядка отчетность представляется до 20 января года, следующего за отчетным периодом.
Согласно п.7 Порядка отчетность составляется на бумажном носителе в двух экземплярах, с сопроводительным письмом и электронной версией на магнитном носителе представляется в уполномоченный орган.
Согласно сведениям Межрайонной ИФНС России №4 по Республике Марий Эл от ДД.ММ.ГГГГ № и выписке из ЕГРИП Андреев В.П. является действующим Главой крестьянского (фермерского) хозяйства, осуществляющим на территории Волжского района Республики Марий Эл сельскохозяйственную деятельность (л.д.5, 9).
Из письма Министерства природных ресурсов, экологии и охраны окружающей среды Республики Марий Эл № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании и размещении отходов за 2017 год ответчиком в Министерство природных ресурсов, экологии и охраны окружающей среды Республики Марий Эл в срок до 20 января 2018 года и по настоящее время не предоставлена (л.д.7-8).
В соответствии с ч.1 ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Вместе с тем, никаких доказательств, которые могли бы с достоверностью свидетельствовать об отсутствии установленных нарушений действующего законодательства, в части предоставления в Министерство природных ресурсов, экологии и охраны окружающей среды Республики Марий Эл отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании и размещении отходов за 2017 год, в нарушение положений указанной нормы, стороной ответчика в материалы дела не представлено.
При таких обстоятельствах, учитывая, что представитель ответчика в судебном заседании не возражала удовлетворению исковых требований, а материалами дела подтверждается нарушение ответчиком требований действующего природоохранного законодательства, сведений об устранении нарушений ответчиком не представлено, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований прокурора.
Согласно ст.98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, которые в соответствии со ст.88 ГПК РФ состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.
В соответствии со ст.103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством РФ бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
С ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 рублей исходя из исковых требований неимущественного характера.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Решил:
Обязать Главу крестьянского (фермерского) хозяйства Андреева В. П. представить в Министерство природных ресурсов, экологии и охраны окружающей среды Республики Марий Эл отчетность об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов за 2017 год в течение одного месяца после вступления решения суда в законную силу.
Взыскать с Главы крестьянского (фермерского) хозяйства Андреева В. П. в доход бюджета городского округа «Город Волжск» государственную пошлину в сумме 300 (триста) руб.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Марий Эл через Волжский городской суд Республики Марий Эл в течение месяца со дня его принятия.
Судья А.Н. Костин