№ 5-2060/2024
50RS0036-01-2024-011488-47
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г.Пушкино МО 10 декабря 2024 года
Судья Пушкинского городского суда Московской области Золотарева О.В., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении ООО «НЕПТУН» ОГРН №, ИНН №, юридический адрес: <адрес> по ч. 4 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
В отношении ООО «НЕПТУН» составлен протокол об административном правонарушении по ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ, согласно которому <дата> в период времени с 09:00 до 12:10 часов проведена проверка, в ходе которой выявлено, что ООО «НЕПТУН» привлекло к трудовой деятельности и использовало труд 3 иностранных граждан, в том числе, гражданина Р.Узбекистан Д., <дата> года рождения, который с <дата> осуществлял трудовую деятельность в качестве работника склада по адресу: <адрес>, не имея разрешения на работу либо патента на осуществление трудовой деятельности, действующего на территории РФ в Московской области, то есть ООО «НЕПТУН» нарушило требования п. 4 ст.13 и ст. 13.3 Федерального закона от 25.07.2002 г.№ 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан на территории Российской Федерации».
В судебное заседание представитель ООО «НЕПТУН» не явился, извещен, в ходе проверки вину юридического лица не отрицал.
Согласно ч. 1 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях административная ответственность наступает за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание.
Административная ответственность по ч. 4 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях наступает за административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области.
Частью 1 Примечания к ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлено, что в целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Закон о правовом положении иностранных граждан в редакции, действовавшей на день совершения административного правонарушения).
Согласно ст. 2 Закона о правовом положении иностранных граждан разрешение на работу - документ, подтверждающий право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы, и других категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности; патент - документ, подтверждающий в соответствии с настоящим Федеральным законом право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением отдельных категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории субъекта Российской Федерации трудовой деятельности.
В соответствии с п. 4 ст. 13 Закона о правовом положении иностранных граждан иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.
В силу положений п. 1 ст. 13.3 Закона о правовом положении иностранных граждан работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями имеют право привлекать к трудовой деятельности законно находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Факт совершения административного правонарушения подтвержден совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает, а именно: распоряжением о проведении проверки, актом проверки, объяснениями, протоколом об административном правонарушении, постановлением суда в отношении Д., договором об оказании услуг, иными материалами.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ прихожу к выводу о виновности ООО «НЕПТУН» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом с соблюдением всех требований закона, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены. Нарушений Кодекса РФ об административных правонарушениях, при возбуждении дела об административном правонарушении судом не установлено.
Не доверять сведениям, содержащимся в вышеуказанных документах, составленных соответствующими должностными лицами и в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях, у суда нет никаких оснований.
При назначении административного наказания суд учитывает обстоятельства совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие ответственность, – признание вины, обстоятельств, отягчающих ответственность, равно как и исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.
Исходя из принципа справедливости и соразмерности, характера совершенного административного правонарушения, суд полагает возможным назначить ООО «НЕПТУН» наказание в виде административного штрафа со снижением его размера в порядке части 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь ст. ст. 4.1, 29.9 – 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
П О С Т А Н О В И Л :
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░» ░░░ №, ░░░░ № ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 4 ░░░░░░ 18.15 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 200000 (░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░: