Решение по делу № 2а-5021/2020 от 14.09.2020

                                                                                      дело № 2а-5021/2020

                                                                    УИД: 16RS0050-01-2020-011759-54

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

01 октября 2020 года                                                                      г.Казань

Приволжский районный суд г.Казани Республики Татарстан в составе:

председательствующего судьи                                 Галяутдиновой Д.И.,

прокурора                                                                       Ахметзянова А.М.,

при секретаре судебного заседания                               Арслановой А.Х.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению отдела полиции № 9 «Сафиуллина» Управления МВД России по городу Казани к Миннуголов А.М. об установлении дополнительных ограничений по административному надзору.

У С Т А Н О В И Л:

Отдел полиции № 9 «Сафиуллина» Управления МВД России по городу Казани (далее – административный истец) обратился в суд с административным иском к Миннуголов А.М. об установлении дополнительных ограничений по административному надзору.

В обоснование административного иска указано, что административный ответчик судим, имеет неснятую, непогашенную, судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое был осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания. Вступившим в законную силу решением суда от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Миннуголов А.М. установлен административный надзор на срок погашения судимости, а именно сроком до ДД.ММ.ГГГГ. Решениями суда от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ Миннуголов А.М. установлены дополнительные ограничения. В течение года Миннуголов А.М. неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений против порядка управления, общественного порядка и общественной безопасности. Меры административного и профилактического воздействия на него не действуют, на путь исправления он не встал. В связи с изложенным, в целях предотвращения возможности совершения административным ответчиком других уголовно наказуемых деяний, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, административный истец просит установить административному ответчику к ранее установленным административным ограничениям, дополнительные административные ограничения в виде: запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства в период с 21.00 часа до 07.00 часов, за исключением трудовой деятельности, а также запрета выезда за пределы территории муниципального района по месту жительства либо пребывания.

В судебное заседание представитель административного истца не явилась, представила заявление, в котором просила рассмотреть дело без её участия.

Административный ответчик в судебное заседание не явился, был извещён, представил ходатайство о рассмотрении дела в своё отсутствие, согласно письменных объяснений, с требованиями административного иска согласился.

Судом явка сторон обязательной не была признана, сведениями о заключении административным ответчиком соглашения с представителем на участие в настоящем деле суд не располагает.

В связи с изложенным, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного истца и административного ответчика.

Заслушав заключение прокурора об обоснованности административного иска в части и необходимости его удовлетворения частично, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно части 2 статьи 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) административное исковое заявление о продлении административного надзора и административное исковое заявление о дополнении ранее установленных административных ограничений подаются в суд органом внутренних дел.

В соответствии с подпунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ), административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений.

Согласно пункту 4 части 2 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).

Частью 3 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ предусмотрено, что суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Согласно пунктам 1, 2 части 3 статьи 275 КАС РФ в резолютивной части решения суда по административному делу о дополнении административных ограничений в рамках административного надзора должны также содержаться сведения о конкретных дополнительных административных ограничениях, установленных судом.

В пункте 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.

В силу разъяснений абзацев 3,4 пункта 28 указанного постановления, дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу). В целях соблюдения баланса публичных и частных интересов при рассмотрении дела о дополнении ранее установленных административных ограничений суд вправе установить административные ограничения, на введение которых не указано в заявлении органа внутренних дел, и одновременно принять решение об отмене административных ограничений, о снятии которых не просит административный истец (статья 9, часть 8 статьи 272 КАС РФ).

Установлено, что ДД.ММ.ГГГГ приговором Приволжского районного суда г.Казани Республики Татарстан Миннуголов А.М. осужден по части 1 статьи 314.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – УК РФ) к четырём месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

ДД.ММ.ГГГГ Миннуголов А.М. освобождён из мест лишения свободы в связи с отбытием срока наказания.

В силу пункта «в» части третьей статьи 86 УК РФ (в редакции на момент совершения преступления - Федерального закона от 23.07.2013 N 218-ФЗ) судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой или средней тяжести, - по истечении трех лет после отбытия наказания.

Таким образом, Миннуголов А.М. имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое был осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания.

До истечения срока, указанного в пункте «в» части 3 статьи 86 УК РФ, а именно до ДД.ММ.ГГГГ, либо до снятия судимости в установленном порядке, Миннуголов А.М. считается судимым за совершение преступления небольшой тяжести.

Решением Нижнекамского городского суда Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ, не обжалованным, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, в отношении Миннуголов А.М., как имеющего неснятую и непогашенную судимость по вышеуказанному приговору установлен административный надзор на срок погашения судимости по вышеуказанному приговору, с исчислением срока со дня постановки на учёте в органе внутренних дел, со следующими административными ограничениями:

-обязательной явки два раза в месяц в отдел внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

-запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица с 22.00 часов до 6.00 часов, за исключением времени нахождения на рабочем месте в связи с исполнением трудовых обязанностей.

Решением Приволжского районного суда г.Казани Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ, не обжалованным, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, дополнены административные ограничения, установленные вышеназванным решением суда, следующими ограничениями:

-увеличением количества явок в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации на один раз, а именно до трёх раз в месяц;

-запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица с 21.00 часа до 6.00 часов, за исключением случаев, связанных с трудовой деятельностью;

-запрета на посещение мест реализации алкогольной продукции в розлив (кафе, бары, рестораны и т.д.).

Решением Приволжского районного суда г.Казани Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ, не обжалованным, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, дополнены административные ограничения путём увеличения количества явок в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации с трёх до четырёх раз в месяц.

При постановке ДД.ММ.ГГГГ на административный надзор Миннуголов А.М. был лично ознакомлен с графиком прибытия поднадзорного лица на регистрацию, ознакомлен с административными (временными) ограничениями его прав и свобод, а также обязанностями, предусмотренными Федеральным законом от 06.04.2011 N 64-ФЗ.

Находясь под административным надзором, в течение года, начиная с ДД.ММ.ГГГГ, Миннуголов А.М. среди прочего, привлекался пять раз к административной ответственности, предусмотренной, в том числе частью 1 статьи 19.24 КоАП РФ (один раз), частью 2 статьи 19.24 КоАП РФ (два раза), статьёй 20.21 КоАП РФ (один раз).

Постановления о привлечении к административной ответственности в установленном законом порядке не обжалованы и вступили в законную силу.

По месту жительства Миннуголов А.М. характеризуется неудовлетворительно, неоднократно был выявлен в нетрезвом состоянии.

Учитывая то, что Миннуголов А.М., как лицо, в отношении которого установлен административный надзор, не проявил себя как лицо, ставшее на путь исправления, не соблюдает порядок нахождения под административным надзором, дважды в отношении него выносились решения о дополнении административных ограничений по административному надзору, при этом в течение года он совершил более двух административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ, что является достаточным основанием для установления в отношении поднадзорного лица дополнительных ограничений; характеризуется не удовлетворительно, а также то, что срок административного надзора не истёк, суд приходит к выводу о целесообразности дополнения ранее установленных административных ограничений административным ограничением в виде запрещения выезда за пределы муниципального образования по избранному месту жительства либо пребывания.

Необходимость установления Миннуголов А.М. другого дополнительного ограничения, а именно в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства в период с 21 час. 00 мин. до 07 час. 00 мин., за исключением трудовой деятельности, административным истцом не доказана, а суд считает его применение нецелесообразным, поскольку это существенно ограничит конституционные права административного ответчика и не позволит достигнуть должного воздействия на его поведение.

При таких данных, административное исковое заявление подлежит удовлетворению частично.

Руководствуясь статьями 175-180, 273 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

административное исковое заявление удовлетворить частично.

Установить в отношении Миннуголов А.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, дополнительное административное ограничение по административному надзору в виде запрещения выезда за пределы муниципального образования по избранному месту жительства либо пребывания.

В остальной части заявленные требования оставить без удовлетворения.

Решение суда в течение 10 дней со дня вынесения может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан, с подачей апелляционной жалобы через Приволжский районный суд г.Казани Республики Татарстан.

Судья                                               Д.И. Галяутдинова

2а-5021/2020

Категория:
Гражданские
Другие
Прокуратура Приволжского района г. Казани
Миннуголов А.М.
ОП № 9 "Сафиуллина" УМВД России по РТ
Суд
Приволжский районный суд г. Казань Республики Татарстан
Судья
Галяутдинова Д. И.
Дело на странице суда
privolzhsky.tat.sudrf.ru
01.10.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее