Решение по делу № 12-31/2024 (12-169/2023;) от 30.10.2023

Дело № 12-31/2024

РЕШЕНИЕ

г.Лобня 29 января 2024 года

Судья Лобненского городского суда Московской области Маргиев С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Аникеевой Ю.В. на постановление консультанта территориального отдела № 37 территориального управления Главного управления содержания территорий Московской области – старшего государственного административно-технического инспектора Московской области – старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Московской области ФИО1 от 24.10.2023 МК о привлечении Администрации г.о.Лобня, ИНН 5025004567, ОГРН 1035004800203, юридический адрес: Московская область, г.Лобня, ул.Ленина, д.21 к административной ответственности по ч.1 ст.6.11 Закона Московской области № 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях»,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением консультанта территориального отдела № 37 территориального управления Главного управления содержания территорий Московской области – старшего государственного административно-технического инспектора Московской области – старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Московской области ФИО1 от 24.10.2023 МК Администрация г.о.Лобня признана виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.11 Закона Московской области от 04.05.2016 N 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях», и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 50 000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, защитник юридического лица Аникеева Ю.В. подала жалобу, считая вынесенное постановление незаконным и подлежащим отмене.

Защитник, будучи надлежащим образом извещенной о дате, времени и месте слушания по делу в судебное заседание вилась, ходатайство об отложении не заявила.

Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.

Из материалов административного производства следует, что 18.10.2023 в 11 часов 25 минут по адресу: Московская область г.Лобня, ул.Нестериха, д.2 (координаты: 56.02275317 37.47151283) в месте общественного пользования, выявлено ненадлежащее состояние и содержание, несвоевременная и (или) некачественная уборка мест общественного пользования, выразившееся в следующем: по указанному адресу, перед контейнерной площадкой и справа от нее на обочине проезде территория загрязнена навалом порубочных остатков, мешков, пакетов, досок и иных бывших в употреблении вещей, что является нарушением ч.ч.5, 8, 9 cт.17, ч.ч.1, 2, 3, 4, 10 cт.58, п.«а» ч.1 ст.60, п.«б» ч.2 ст.70 Правил благоустройства городского округа Лобня Московской области, утвержденных Решением Совета депутатов городского округа Лобня МО от 14.11.2018 N 220/35.

В соответствии с ч.1 ст.6.11 Кодекса Московской области об административных правонарушениях, ненадлежащее состояние и содержание, несвоевременная и (или) некачественная уборка мест общественного пользования, мест массового посещения и отдыха, нарушение норм и правил озеленения и содержания зеленых насаждений, а равно нарушение порядка и условий содержания территории, установленных нормативными правовыми актами Московской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

Согласно ч.1 ст.56 Закона Московской области от 30.12.2014 №191/2014-ОЗ «О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в Московской области» юридические лица (индивидуальные предприниматели), осуществляющие свою деятельность на территории Московской области, или физические лица обеспечивают содержание принадлежащих им объектов, а также прилегающих территорий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, правилами благоустройства территории муниципальных образований, регламентом содержания объектов благоустройства Московской области. Юридические и физические лица должны соблюдать чистоту и поддерживать порядок на всей территории Московской области.

В силу ч.1 ст.68 Закона Московской области от 30.12.2014 №191/2014-ОЗ «О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в Московской области» обязанности по организации и (или) производству работ и содержанию территорий и иных объектов, находящихся в государственной или муниципальной собственности, переданных во владение и (или) пользование третьим лицам, возлагается на владельцев и пользователей этих объектов, граждан и юридических лиц.

Из представленных фотоматериалов усматривается, что по адресу: Московская область г.Лобня, ул.Нестериха, д.2 (координаты: 56.02275317 37.47151283) в месте общественного пользования, выявлено ненадлежащее состояние и содержание, несвоевременная и (или) некачественная уборка мест общественного пользования, выразившееся в следующем: по указанному адресу, перед контейнерной площадкой и справа от нее на обочине проезде территория загрязнена навалом порубочных остатков, мешков, пакетов, досок и иных бывших в употреблении вещей, что является нарушением ч.ч.5, 8, 9 cт.17, ч.ч.1, 2, 3, 4, 10 cт.58, п.«а» ч.1 ст.60, п.«б» ч.2 ст.70 Правил благоустройства городского округа Лобня Московской области, утвержденных Решением Совета депутатов городского округа Лобня МО от 14.11.2018 N 220/35.

Вина Администрации г.о.Лобня в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.11 Закона Московской области от 04.05.2016 N 37/2016-ОЗ подтверждается материалами административного производства, а именно: постановлением с фотоматериалом, сертификатом об утверждении типа средств измерений и иными материалами дела.

В силу ст.26.1 КоАП РФ в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Положениями ч.1 ст.2.6.1 КоАП РФ установлено, что к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.

Согласно правовой позиции, изложенной в п.26 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.06.2019 №20 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» под автоматическим режимом следует понимать работу соответствующего технического средства без какого-либо непосредственного воздействия на него человека, когда такое средство размещено в установленном порядке в стационарном положении либо на движущемся по утвержденному маршруту транспортном средстве, осуществляет фиксацию в зоне своего обзора всех административных правонарушений, для выявления которых оно предназначено, независимо от усмотрения того или иного лица.

В данном случае правонарушение зафиксировано с помощью автоматизированного комплекса с использованием интеллектуальной нейронной сети видео фиксации нарушений с предустановленным программным обеспечением, что относится к работающим в автоматическом режиме специальным техническим средствам, имеющим функции фото-и киносъемки, видеозаписи. Указанное техническое средство имеет соответствующий сертификат.

Доводы Администрации г.Лобня в той части, что ответственность за обращение с ТКО несет компания Сергиево-Посадский РО, с которым заключено соглашение, нельзя признать убедительными, поскольку указанная контейнерная площадка расположена на землях неразграниченной государственной собственности, что подтверждается сведениями публичной кадастровой карты Московской области, находящейся в общем доступе сети «Интернет», иного суду не представлено.

Согласно ч.ч.1, 2 и 10 ст.56 Закона Московской области от 30.12.2014 N 191/2014-ОЗ, осуществляющие свою деятельность на территории Московской области, обеспечивают содержание принадлежащих им объектов, а также прилегающих территорий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, правилами благоустройства территории муниципальных образований, регламентом содержания объектов благоустройства Московской области

Границы благоустройства (уборки) территорий определяются границами земельного участка на основании документов, подтверждающих право собственности или иное вещное право на земельный участок, на котором располагаются здания, сооружения, а также прилегающей территории, установленной правилами благоустройства территории муниципального образования в соответствии с требованиями настоящего Закона.

Юридические и физические лица должны соблюдать чистоту и поддерживать порядок на всей территории Московской области.

Факт навала перед контейнерной площадкой и справа от нее на обочине проезде территория загрязнена навалом порубочных остатков, мешков, пакетов, досок и иных бывших в употреблении вещей подтверждается фотоматериалами.

Данные обстоятельства свидетельствуют о наличии в деянии Администрации г.Лобня объективной стороны вменяемого правонарушения.

Субъектом правонарушения может выступать любое лицо, ответственное за содержание прилегающей территории.

Вопреки доводам жалобы, региональный оператор осуществляет лишь вывоз мусора из контейнеров, а орган местного самоуправления обязан организовать обращение с ТКО, что им не было сделано. Сведений о заключении муниципального контракта, на основании которого Администрацией г.Лобня организовано обращение с ТКО, не представлено.

Согласно п.«е» ч.1 ст. 68 Закона № 191/2014-ОЗ обязанность по уборке и содержанию территорий юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), физических лиц и прилегающей территории на расстоянии 5 метров, если расстояние прилегающей территории не установлено в большем размере, возлагается на собственника, владельца или пользователя указанной территории.

Таким образом, должностное лицо пришло к обоснованному выводу о наличии в действиях Администрации г.о.Лобня состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.11 Закона Московской области от 04.05.2016 N 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях».

Юридически значимые обстоятельства при рассмотрении дела об административном нарушении, административным органом установлены правильно, имеющиеся в деле доказательства получили надлежащую правовую оценку, в том числе при определении вида и размера наказания.

Оснований, при которых юридическому лицу, привлекаемому к административной ответственности, в соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может быть назначено административное наказание ниже низшего предела, не усматривается.

При таких обстоятельствах постановление подлежит оставлению без изменения, а жалоба защитника без удовлетворения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.24.5, 29.9, ст.30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление консультанта территориального отдела № 37 территориального управления Главного управления содержания территорий Московской области – старшего государственного административно-технического инспектора Московской области – старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Московской области ФИО1 от 24.10.2023 МК о привлечении Администрации г.о.Лобня, ИНН 5025004567, ОГРН 1035004800203, юридический адрес: Московская область, г.Лобня, ул.Ленина, д.21 к административной ответственности по ч.1 ст.6.11 Закона Московской области № 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях» - оставить без изменения, жалобу заявителя - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течение 10 дней с момента вручения или получения копии решения.

Судья С.А. Маргиев

Дело № 12-31/2024

РЕШЕНИЕ

г.Лобня 29 января 2024 года

Судья Лобненского городского суда Московской области Маргиев С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Аникеевой Ю.В. на постановление консультанта территориального отдела № 37 территориального управления Главного управления содержания территорий Московской области – старшего государственного административно-технического инспектора Московской области – старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Московской области ФИО1 от 24.10.2023 МК о привлечении Администрации г.о.Лобня, ИНН 5025004567, ОГРН 1035004800203, юридический адрес: Московская область, г.Лобня, ул.Ленина, д.21 к административной ответственности по ч.1 ст.6.11 Закона Московской области № 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях»,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением консультанта территориального отдела № 37 территориального управления Главного управления содержания территорий Московской области – старшего государственного административно-технического инспектора Московской области – старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Московской области ФИО1 от 24.10.2023 МК Администрация г.о.Лобня признана виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.11 Закона Московской области от 04.05.2016 N 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях», и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 50 000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, защитник юридического лица Аникеева Ю.В. подала жалобу, считая вынесенное постановление незаконным и подлежащим отмене.

Защитник, будучи надлежащим образом извещенной о дате, времени и месте слушания по делу в судебное заседание вилась, ходатайство об отложении не заявила.

Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.

Из материалов административного производства следует, что 18.10.2023 в 11 часов 25 минут по адресу: Московская область г.Лобня, ул.Нестериха, д.2 (координаты: 56.02275317 37.47151283) в месте общественного пользования, выявлено ненадлежащее состояние и содержание, несвоевременная и (или) некачественная уборка мест общественного пользования, выразившееся в следующем: по указанному адресу, перед контейнерной площадкой и справа от нее на обочине проезде территория загрязнена навалом порубочных остатков, мешков, пакетов, досок и иных бывших в употреблении вещей, что является нарушением ч.ч.5, 8, 9 cт.17, ч.ч.1, 2, 3, 4, 10 cт.58, п.«а» ч.1 ст.60, п.«б» ч.2 ст.70 Правил благоустройства городского округа Лобня Московской области, утвержденных Решением Совета депутатов городского округа Лобня МО от 14.11.2018 N 220/35.

В соответствии с ч.1 ст.6.11 Кодекса Московской области об административных правонарушениях, ненадлежащее состояние и содержание, несвоевременная и (или) некачественная уборка мест общественного пользования, мест массового посещения и отдыха, нарушение норм и правил озеленения и содержания зеленых насаждений, а равно нарушение порядка и условий содержания территории, установленных нормативными правовыми актами Московской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

Согласно ч.1 ст.56 Закона Московской области от 30.12.2014 №191/2014-ОЗ «О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в Московской области» юридические лица (индивидуальные предприниматели), осуществляющие свою деятельность на территории Московской области, или физические лица обеспечивают содержание принадлежащих им объектов, а также прилегающих территорий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, правилами благоустройства территории муниципальных образований, регламентом содержания объектов благоустройства Московской области. Юридические и физические лица должны соблюдать чистоту и поддерживать порядок на всей территории Московской области.

В силу ч.1 ст.68 Закона Московской области от 30.12.2014 №191/2014-ОЗ «О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в Московской области» обязанности по организации и (или) производству работ и содержанию территорий и иных объектов, находящихся в государственной или муниципальной собственности, переданных во владение и (или) пользование третьим лицам, возлагается на владельцев и пользователей этих объектов, граждан и юридических лиц.

Из представленных фотоматериалов усматривается, что по адресу: Московская область г.Лобня, ул.Нестериха, д.2 (координаты: 56.02275317 37.47151283) в месте общественного пользования, выявлено ненадлежащее состояние и содержание, несвоевременная и (или) некачественная уборка мест общественного пользования, выразившееся в следующем: по указанному адресу, перед контейнерной площадкой и справа от нее на обочине проезде территория загрязнена навалом порубочных остатков, мешков, пакетов, досок и иных бывших в употреблении вещей, что является нарушением ч.ч.5, 8, 9 cт.17, ч.ч.1, 2, 3, 4, 10 cт.58, п.«а» ч.1 ст.60, п.«б» ч.2 ст.70 Правил благоустройства городского округа Лобня Московской области, утвержденных Решением Совета депутатов городского округа Лобня МО от 14.11.2018 N 220/35.

Вина Администрации г.о.Лобня в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.11 Закона Московской области от 04.05.2016 N 37/2016-ОЗ подтверждается материалами административного производства, а именно: постановлением с фотоматериалом, сертификатом об утверждении типа средств измерений и иными материалами дела.

В силу ст.26.1 КоАП РФ в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Положениями ч.1 ст.2.6.1 КоАП РФ установлено, что к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.

Согласно правовой позиции, изложенной в п.26 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.06.2019 №20 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» под автоматическим режимом следует понимать работу соответствующего технического средства без какого-либо непосредственного воздействия на него человека, когда такое средство размещено в установленном порядке в стационарном положении либо на движущемся по утвержденному маршруту транспортном средстве, осуществляет фиксацию в зоне своего обзора всех административных правонарушений, для выявления которых оно предназначено, независимо от усмотрения того или иного лица.

В данном случае правонарушение зафиксировано с помощью автоматизированного комплекса с использованием интеллектуальной нейронной сети видео фиксации нарушений с предустановленным программным обеспечением, что относится к работающим в автоматическом режиме специальным техническим средствам, имеющим функции фото-и киносъемки, видеозаписи. Указанное техническое средство имеет соответствующий сертификат.

Доводы Администрации г.Лобня в той части, что ответственность за обращение с ТКО несет компания Сергиево-Посадский РО, с которым заключено соглашение, нельзя признать убедительными, поскольку указанная контейнерная площадка расположена на землях неразграниченной государственной собственности, что подтверждается сведениями публичной кадастровой карты Московской области, находящейся в общем доступе сети «Интернет», иного суду не представлено.

Согласно ч.ч.1, 2 и 10 ст.56 Закона Московской области от 30.12.2014 N 191/2014-ОЗ, осуществляющие свою деятельность на территории Московской области, обеспечивают содержание принадлежащих им объектов, а также прилегающих территорий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, правилами благоустройства территории муниципальных образований, регламентом содержания объектов благоустройства Московской области

Границы благоустройства (уборки) территорий определяются границами земельного участка на основании документов, подтверждающих право собственности или иное вещное право на земельный участок, на котором располагаются здания, сооружения, а также прилегающей территории, установленной правилами благоустройства территории муниципального образования в соответствии с требованиями настоящего Закона.

Юридические и физические лица должны соблюдать чистоту и поддерживать порядок на всей территории Московской области.

Факт навала перед контейнерной площадкой и справа от нее на обочине проезде территория загрязнена навалом порубочных остатков, мешков, пакетов, досок и иных бывших в употреблении вещей подтверждается фотоматериалами.

Данные обстоятельства свидетельствуют о наличии в деянии Администрации г.Лобня объективной стороны вменяемого правонарушения.

Субъектом правонарушения может выступать любое лицо, ответственное за содержание прилегающей территории.

Вопреки доводам жалобы, региональный оператор осуществляет лишь вывоз мусора из контейнеров, а орган местного самоуправления обязан организовать обращение с ТКО, что им не было сделано. Сведений о заключении муниципального контракта, на основании которого Администрацией г.Лобня организовано обращение с ТКО, не представлено.

Согласно п.«е» ч.1 ст. 68 Закона № 191/2014-ОЗ обязанность по уборке и содержанию территорий юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), физических лиц и прилегающей территории на расстоянии 5 метров, если расстояние прилегающей территории не установлено в большем размере, возлагается на собственника, владельца или пользователя указанной территории.

Таким образом, должностное лицо пришло к обоснованному выводу о наличии в действиях Администрации г.о.Лобня состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.11 Закона Московской области от 04.05.2016 N 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях».

Юридически значимые обстоятельства при рассмотрении дела об административном нарушении, административным органом установлены правильно, имеющиеся в деле доказательства получили надлежащую правовую оценку, в том числе при определении вида и размера наказания.

Оснований, при которых юридическому лицу, привлекаемому к административной ответственности, в соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может быть назначено административное наказание ниже низшего предела, не усматривается.

При таких обстоятельствах постановление подлежит оставлению без изменения, а жалоба защитника без удовлетворения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.24.5, 29.9, ст.30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление консультанта территориального отдела № 37 территориального управления Главного управления содержания территорий Московской области – старшего государственного административно-технического инспектора Московской области – старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Московской области ФИО1 от 24.10.2023 МК о привлечении Администрации г.о.Лобня, ИНН 5025004567, ОГРН 1035004800203, юридический адрес: Московская область, г.Лобня, ул.Ленина, д.21 к административной ответственности по ч.1 ст.6.11 Закона Московской области № 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях» - оставить без изменения, жалобу заявителя - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течение 10 дней с момента вручения или получения копии решения.

Судья С.А. Маргиев

12-31/2024 (12-169/2023;)

Категория:
Административные
Ответчики
Администрация г.о. Лобня МО
Суд
Лобненский городской суд Московской области
Дело на странице суда
lobnia.mo.sudrf.ru
30.10.2023Материалы переданы в производство судье
02.11.2023Истребованы материалы
25.12.2023Поступили истребованные материалы
29.01.2024Судебное заседание
29.01.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее