Докладчик Карачкина Ю.Г. судья Миронова Н.Б.
апелляционное дело № 33-178/2020 УИД 21RS0017-01-2019-000949-45
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
13 января 2020 года г.Чебоксары
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Чувашской Республики в составе председательствующего судьи Юркиной И.В., судей Карачкиной Ю.Г. и Степановой Э.А.
при секретаре Егоровой Т.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании в помещении Верховного Суда Чувашской Республики гражданское дело по иску Чебоксарского межрайонного природоохранного прокурора в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к МУП «Коммунальник» г.Шумерля о запрете захоронения отходов производства и потребления с полезными компонентами, поступившее по апелляционному представлению истца на решение Шумерлинского районного суда Чувашской Республики от 18 октября 2019 года.
Заслушав доклад судьи Карачкиной Ю.Г., судебная коллегия
установила:
Чебоксарский межрайонный природоохранный прокурор в порядке ст.45 ГПК РФ в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к МУП «Коммунальник» г.Шумерля (далее – Предприятие), указав, что в ходе проверки прокуратурой деятельности Предприятия по эксплуатации свалки отходов производства и потребления в г.Шумерля Чувашской Республики установлено, что МУП «Коммунальник» на основании договора аренды земельного участка № от 01.08.2013 и лицензии № от 22.12.2015 осуществляет деятельность по размещению (захоронению) отходов IV-V классов опасности на санкционированной городской свалке г.Шумерля (включена в государственный реестр объектов размещения отходов, № объекта №), расположенной в № квартале Шумерлинского лесничества (кадастровый квартал №) Чувашской Республики, по состоянию на январь 2019 года на свалке производится размещение (в том числе захоронение) несортированного мусора от офисных и бытовых помещений, в том числе бумага и картон, пленки полиэтилена, полиэтиленовая тара, стеклянная тара, включенные в Перечень видов отходов производства и потребления, в состав которых входят полезные компоненты, захоронение которых запрещается, утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 25.07.2017 N 1589-р, в частности, в соответствии с указанным Перечнем к таким отходам относятся: отходы бумаги и картона от канцелярской деятельности и делопроизводства (4 05 122 02 60 5), упаковка из бумаги и (или) картона в смеси незагрязненная (4 05 189 11 60 5), отходы упаковочного картона незагрязненные (4 05 183 01 60 5), отходы пленки полиэтилена и изделий из нее незагрязненные (4 34 110 02 29 5), отходы полиэтиленовой тары незагрязненной (4 34 110 04 51 5), тара стеклянная (4 51 102 00 20 5); 28 января 2019 года прокурором в адрес руководства МУП «Коммунальник» г.Шумерля было внесено представление об устранении нарушений природоохранного законодательства, однако действенные меры в полном объеме Предприятием до настоящего времени не приняты, тогда как это нарушает права неопределенного круга лиц, проживающих и осуществляющих деятельность на территории Чувашской Республики (определить число которых не представляется возможным) на благоприятную окружающую среду обитания, факторы которой не должны оказывать вредного воздействия на человека, что гарантировано ст.42 Конституции РФ и ст.11 Федерального закона «Об охране окружающей среды», поскольку захоронение отходов, в состав которых входят полезные компоненты, может привести к выведению полезных ресурсов из экономического оборота, увеличению площади свалки, а также объема захороненных отходов, уменьшения срока ее работоспособности, что в свою очередь приведет к негативным изменениям окружающей среды.
На основании изложенного истец просил запретить МУП «Коммунальник» г.Шумерля на свалке отходов производства и потребления г.Шумерля захоронение отходов, в состав которых входят полезные компоненты, подлежащие утилизации: отходы бумаги и картона от канцелярской деятельности и делопроизводства (4 05 122 02 60 5), упаковка из бумаги и (или) картона в смеси незагрязненная (4 05 189 11 60 5), отходы упаковочного картона незагрязненные (4 05 183 01 60 5), отходы пленки полиэтилена и изделий из нее незагрязненные (4 34 110 02 29 5), отходы полиэтиленовой тары незагрязненной (4 34 110 04 51 5), тара стеклянная (4 51 102 00 20 5).
МУП «Коммунальник» г.Шумерля в письменном отзыве просило отказать в удовлетворении иска по тем мотивам, что Предприятие не является надлежащим ответчиком, в соответствии с лицензией № от 22.12.2015 Предприятие осуществляет деятельность по размещению отходов IV-V класса опасности, которой деятельность по обработке отходов, по их сортировке, разборке, очистке, которая смогла бы обеспечить извлечение полезных компонентов и недопущение их захоронения, не предусмотрена, также данные виды деятельности не заложены в тариф на 2018-2019 годы, 20 сентября 2018 года между Предприятием (оператором) и ООО «МКВ «Экоцентр» (региональным оператором) заключен договор № на возмездное оказание услуг по сбору, обработке и захоронению твердых коммунальных отходов (далее – ТКО) на объекте размещения отходов, расположенном в № квартале Шумерлинского лесничества (кадастровый квартал №) Чувашской Республики, ООО «МКВ «Экоцентр» включил в условия договора обработку отходов, посчитав, что таким образом снял с себя обязательства по их обработке, однако Предприятие (оператор) считает указанный договор недействительным в части обработки отходов (предварительной подготовки отходов к дальнейшей утилизации, включая их сортировку, разборку, очистку) в силу его незаконности, поскольку на оказание данной услуги необходима лицензия, которая в нарушение п.30 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» у оператора на момент заключения договора отсутствовала, отсутствует и по настоящее время, необходим утвержденный тариф, который в нарушение ст.22.8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» оператором не утвержден из-за отсутствия лицензии, необходима материальная база (оборудование, штат работников), которая у оператора отсутствует; ООО «МКВ «Экоцентр» заведомо знало о незаконности данной сделки, так как при заключении вышеуказанного договора Предприятие предъявляло региональному оператору лицензию № от 22.12.2015, в которой отсутствовал вид деятельности, разрешающий выполнять обработку отходов; 3 октября 2019 года Предприятие обратилось к региональному оператору с претензией о приведении договора № от 20.09.2018 на оказание услуг по обработке и захоронению твердых коммунальных отходов в соответствии с нормами действующего законодательства.
В суде первой инстанции представитель истца Хрычев А.В. иск поддержал, представитель ответчика Афошин А.М. иск не признал по доводам письменного отзыва и дополнительно пояснил, что сортировка отходов должна осуществляться региональным оператором ООО «МКВ «Экоцентр», на полигоне отсутствует электрооборудование, переработка мусора очень дорогостоящая, а финансов на это нет ни у администрации г.Шумерля как у учредителя Предприятия, ни у самого МУП «Коммунальник», прокуратура и другие контролирующие органы требуют соблюдения санитарно-эпидемиологических требований на свалке, для чего необходимо ежесуточно вести утрамбовку и пересыпку поступающего мусора инертным материалом, а также проливать его в целях противопожарной безопасности, просто хранить мусор в течение длительного времени им никто не разрешит, площадь свалки не позволяет хранить отдельные виды мусора; представитель третьего лица администрации г.Шумерля Чувашской Республики Кириллов А.П. сначала оставил решение по иску на усмотрение суда, но в судебных прениях выразил мнение, что в удовлетворении иска следует отказать; третьи лица Министерство природных ресурсов и экологии Чувашской Республики и Управление Росприроднадзора по Чувашской Республике просили рассмотреть дело в отсутствие их представителей, сообщили о поддержании иска; третье лицо ООО «МКВ «Экоцентр» также просило о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя, в письменном отзыве сообщило, что между ООО «МКВ «Экоцентр» и МУП «Коммунальник» г.Шумерля заключен договор от 20 сентября 2018 года на оказание услуг по обработке и захоронению твердых коммунальных отходов, в соответствии с которым оператор обязуется осуществлять сбор, обработку и захоронение твердых коммунальных отходов на объекте размещения отходов, расположенном в № квартале Шумерлинского лесничества (кадастровый квартал №) Чувашской Республики, номер объекта размещения отходов ГРОРО №, лицензия № от 22.12.2015 на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV класса опасности, выдана Федеральной службой по надзору в сфере природопользования, а региональный оператор обязуется передавать ТКО оператору и оплачивать услуги по обработке и захоронению ТКО по предельному тарифу, установленному в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики, отходы производства и потребления, вошедшие в перечень видов отходов производства и потребления, в состав которых входят полезные компоненты, захоронение которых запрещается во исполнение распоряжения Правительства РФ от 25 июля 2017 года № 1589-р, должны быть изъяты населением, предприятиями и организациями на стадии образования таких видов отходов, не должны складироваться в контейнеры для сбора ТКО, в случае их складирования в контейнеры для сбора ТКО они загрязняются органической (пищевой) составляющей ТКО и переходят в другой вид отходов: из отходов бумаги и картона от канцелярской деятельности и делопроизводства (4 05 122 02 60 5), упаковки из бумаги и (или) картона в смеси незагрязненной (4 05 189 11 60 5), отходов упаковочного картона незагрязненных (4 05 183 01 60 5) при совместном сборе с ТКО переходят в вид по ФККО отходы упаковки из бумаги и картона многослойной, загрязненной пищевыми продуктами (4 05 925 11 52 4), отходы пленки полиэтилена и изделий из нее незагрязненные (4 34 110 02 29 5), отходы полиэтиленовой тары незагрязненной (4 34 110 04 51 5) - в отходы, относящиеся к группе по ФККО отходы тары, упаковки и упаковочных материалов из полиэтилена, загрязненные пищевыми продуктами (4 38 118 00 00 0), тара стеклянная (4 51 102 00 20 5) – в тару стеклянную загрязненную (4 51 810 00 00 0), отходы бумаги, картона, полиэтилена, стекла, загрязненные органической (пищевой) составляющей ТКО, совместно с ТКО направляются на захоронение на объекты размещения отходов, в связи с чем в удовлетворении иска Чебоксарского межрайонного природоохранного прокурора просило отказать.
Решением Шумерлинского районного суда Чувашской Республики от 18 октября 2019 года в удовлетворении иска Чебоксарского межрайонного природоохранного прокурора отказано.
Чебоксарский межрайонный природоохранный прокурор по мотивам неправильного определения обстоятельств, имеющих значение для дела, и неправильного применения норм материального права (применения закона, не подлежащего применению, и неправильного истолкования закона) обжаловал решение на предмет отмены и принятия нового – об удовлетворении иска, указав, что суд в решении сослался на Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности», который требует наличия лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности, и отсутствие у МУП «Коммунальник» г.Шумерля лицензии на осуществление деятельности по обработке отходов производства и потребления, но не применил норму прямого действия, устанавливающую требование к объекту размещения отходов, - п.8 ст.12 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», запрещающий захоронение отходов, в состав которых входят полезные компоненты, подлежащие утилизации, неправильно оценил обстоятельства дела, вмешался в договорные отношения между хозяйствующими субъектами, дав оценку обязательствам ответчика по договору с региональным оператором ООО «МВК «Экоцентр», тогда как данный договор не являлся предметом настоящего спора; исполнение ответчиком требований закона и решения суда возможно как путем получения лицензии на обработку отходов I-IV классов опасности, так и путем заключения договора на обработку отходов всех классов опасности со сторонней организацией; предметом спора являются отходы V класса опасности, любая деятельность с которыми не лицензируется; целью иска является исключение захоронения отходов производства и потребления, в состав которых входят полезные компоненты, поскольку такое захоронение может привести к выведению полезных ресурсов из экономического оборота, увеличению площади свалки, а также объема захороненных отходов, уменьшения срока ее работоспособности, что в свою очередь приведет к негативным изменениям окружающей среды.
Ответчик МУП «Коммунальник» г.Шумерля в возражениях на апелляционное представление просит оставить решение суда неизменным, третье лицо ООО «МВК «Экоцентр» в отзыве поддерживает апелляционное представление.
В заседании суда апелляционной инстанции представитель истца Хрычев А.В. поддержал апелляционное представление, представитель третьего лица администрации г.Шумерля Чувашской Республики Кириллов А.П. выступил в поддержку обжалуемого решения, остальные участвующие в деле лица, извещенные надлежащим образом, своих представителей не направили, из них ответчик МУП «Коммунальник» г.Шумерля просил о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя и оставлении апелляционного представления прокурора без удовлетворения.
Рассмотрев дело в соответствии с ч.1 ст.327.1 ГПК РФ в пределах доводов, изложенных в апелляционном представлении, и возражениях относительно него, судебная коллегия приходит к выводу о необходимости отмены решения суда первой инстанции и принятия нового- об удовлетворении иска в силу следующего.
Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья закреплены в Федеральном законе от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».
В статье 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ определены основные используемые понятия.
Отходы производства и потребления (далее - отходы) – это вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Размещение отходов – это хранение и захоронение отходов.
Хранение отходов – это складирование отходов в специализированных объектах сроком более чем одиннадцать месяцев в целях утилизации, обезвреживания, захоронения.
Захоронение отходов – это изоляция отходов, не подлежащих дальнейшей утилизации, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду.
Утилизация отходов – это использование отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг, включая повторное применение отходов, в том числе повторное применение отходов по прямому назначению (рециклинг), их возврат в производственный цикл после соответствующей подготовки (регенерация), извлечение полезных компонентов для их повторного применения (рекуперация), а также использование твердых коммунальных отходов в качестве возобновляемого источника энергии (вторичных энергетических ресурсов) после извлечения из них полезных компонентов на объектах обработки.
Сбор отходов – это прием отходов в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения лицом, осуществляющим их обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение.
Транспортирование отходов – это перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах.
Накопление отходов – это складирование отходов на срок не более чем одиннадцать месяцев в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения.
Обработка отходов – это предварительная подготовка отходов к дальнейшей утилизации, включая их сортировку, разборку, очистку.
Твердые коммунальные отходы – это отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами;
Оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.
Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственником твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне деятельности регионального оператора.
Согласно ч.2 ст.11 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами.
В силу п.8 ст.12 вышеуказанного Федерального закона от 24.06.1998 (в редакции Федерального закона от 29.12.2014 № 458-ФЗ) захоронение отходов, в состав которых входят полезные компоненты, подлежащие утилизации, запрещается. Перечень видов отходов, в состав которых входят полезные компоненты, захоронение которых запрещается, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Распоряжением Правительства РФ от 25.07.2017 № 1589-р утвержден Перечень видов отходов производства и потребления, в состав которых входят полезные компоненты, захоронение которых запрещается.
Согласно указанному Перечню к таким отходам, в том числе, относятся (в скобках указаны коды в соответствии с федеральным классификационным каталогом отходов): отходы бумаги и картона от канцелярской деятельности и делопроизводства (4 05 122 02 60 5), упаковка из бумаги и (или) картона в смеси незагрязненная (4 05 189 11 60 5), отходы упаковочного картона незагрязненные (4 05 183 01 60 5), отходы пленки полиэтилена и изделий из нее незагрязненные (4 34 110 02 29 5), отходы полиэтиленовой тары незагрязненной (4 34 110 04 51 5), тара стеклянная незагрязненная (4 51 102 00 20 5) (пункты 70, 80, 82, 91, 92, 101).
Пункты 68 - 109 вышеуказанного Перечня вступили в силу с 1 января 2019 года.
В соответствии с п.1 ст.24.6 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с твердыми отходами.
В силу п.2 ст.24.7 того же Федерального закона по договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в местах (на площадках) накопления, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а собственник твердых коммунальных отходов обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.
В соответствии со ст.9 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" с учетом положений настоящего Федерального закона.
Согласно п.п.30 п.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.
Следовательно, деятельность по обращению с отходами V класса опасности не является лицензируемой и не требует наличия соответствующих лицензий.
Согласно материалам дела, 1 августа 2013 года администрация г.Шумерля на основании договора аренды земельного участка № передала МУП г.Шумерля «Коммунальник» в аренду земельный участок, государственная собственность на который не разграничена, из земель населенных пунктов с кадастровым № общей площадью <данные изъяты> кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, предназначенный под свалку нетоксичных промышленных и бытовых отходов.
Указанная санкционированная городская свалка г.Шумерля и сведения об эксплуатирующей ее организации МУП г.Шумерля «Коммунальщик» включены в Государственный реестр объектов размещения отходов под №.
22 декабря 2015 года Федеральной службой по надзору в сфере природопользования МУП г.Шумерля «Коммунальник» выдана лицензия № на сбор, транспортирование и размещение отходов I-IV классов опасности.
20 сентября 2018 года между ООО «МВК «Экоцентр» (Региональный оператор) и МУП г.Шумерля «Коммунальник» (Оператор) заключен договор № на оказание услуг по обработке и захоронению твердых коммунальных отходов (далее – ТКО), в соответствии с которым МУП «Коммунальник» обязался осуществлять сбор, обработку и захоронение ТКО на объекте размещения отходов, расположенном по вышеуказанному адресу, а ООО «МКВ «Экоцентр» обязался передавать ТКО МУП «Коммунальник» и оплачивать услуги по обработке и захоронению ТКО по предельному тарифу, установленному в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики.
1 декабря 2018 года на городской санкционированной свалке г.Шумерля произошло возгорание складированных бытовых отходов.
При осмотре указанной свалки 9 января 2019 года старшим помощником Чебоксарского межрайонного природоохранного прокурора Хрычевым А.В. установлено, что на ней производится размещение, в том числе, несортированного мусора от офисных и бытовых помещений, в том числе отходы бумаги и картона, отходы пленки полиэтилена, полиэтиленовой тары, различной стеклянной тары, относящихся к отходам, в состав которых входят полезные компоненты, захоронение которых запрещено.
28 января 2019 года Чебоксарской межрайонной природоохранной прокуратурой в адрес МУП «Коммунальник» г.Шумерля было внесено представление № об устранении нарушений федерального законодательства в сфере охраны окружающей среды и природопользования, а также в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
11 марта 2019 года МУП «Коммунальник» г.Шумерля в ответ на представление сообщило прокурору о написании в адрес администрации г.Шумерля Чувашской Республики (собственника санкционированной свалки) письма с просьбой об установлении линии обработки ТКО для исключения захоронения полезных компонентов, входящих в состав ТКО, а 15 июля 2019 года в ответ на запрос от 11 июля 2019 года сообщило об отсутствии финансовой возможности исключить неразмещение на свалке отходов производства и потребления с полезными компонентами.
Таким образом, факт захоронения ответчиком на санкционированной свалке г.Шумерля после 1 января 2019 года указанных в исковом заявлении видов отходов, в состав которых входят полезные компоненты, подлежащие утилизации, захоронение которых запрещено, установлен.
На основании ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
Согласно ст.12 ГК РФ защита гражданских прав возможна, в том числе, путем пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
Разрешая иск природоохранного прокурора, суд первой инстанции исходил из того, что МУП «Коммунальник» заключил с ООО «МВК «Экоцентр» договор на оказание услуг по обработке отходов I-IV класса опасности в отсутствие у него на то обязательной лицензии, в связи с чем удовлетворение иска прокурора, предполагающее обязательную предварительную обработку твердых коммунальных отходов, не представляется возможным.
Однако, как обоснованно указано в апелляционном представлении, предметом спора являются отходы V класса опасности, деятельность с которыми не лицензируется, избранный прокурором способ защиты права не связан с вмешательством в договорные отношения между региональным оператором и оператором (ответчиком) и не предопределяет действий ответчика с отходами I-V классов опасности в целях соблюдения установленного п.8 ст.12 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ запрета, а лишь направлен на соблюдение этого запрета.
МУП «Коммунальник» г.Шумерля является эксплуатантом свалки, а, значит, именно тем лицом, от которого исходит опасность захоронения отходов, не подлежащих захоронению, то есть надлежащим ответчиком.
Ссылка МУП «Коммунальник» г.Шумерля на отсутствие финансирования необходимых мероприятий со стороны администрации г.Шумерля Чувашской Республики основанием для отказа в иске, направленном на защиту конституционного права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду и сохранение экономических ресурсов в целях удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений, служить не может.
Неправильное определение юридически значимых обстоятельств и неприменение подлежащих применению норм материального права привело суд первой инстанции к неправильному выводу об отказе в иске.
Обжалуемое решение законным, обоснованным признано быть не может, потому, как уже указано выше, отменяется судебной коллегией с принятием нового, противоположного по смыслу.
Руководствуясь ст.328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила :
решение Шумерлинского районного суда Чувашской Республики от 18 октября 2019 года отменить и принять по делу новое решение, которым запретить МУП «Коммунальник» г.Шумерля на свалке отходов производства и потребления г.Шумерля захоронение отходов, в состав которых входят полезные компоненты, подлежащие утилизации: отходы бумаги и картона от канцелярской деятельности и делопроизводства (4 05 122 02 60 5), упаковка из бумаги и (или) картона в смеси незагрязненная (4 05 189 11 60 5), отходы упаковочного картона незагрязненные (4 05 183 01 60 5), отходы пленки полиэтилена и изделий из нее незагрязненные (4 34 110 02 29 5), отходы полиэтиленовой тары незагрязненной (4 34 110 04 51 5), тара стеклянная (4 51 102 00 20 5).
Председательствующий И.В. Юркина
Судьи: Ю.Г. Карачкина
Э.А. Степанова