Решение по делу № 2-1121/2019 от 04.02.2019

ГАГАРИНСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

19 марта 2019 года

город Севастополь

Дело № 2-1121/2019

Гагаринский районный суд города Севастополя в составе:

председательствующего судьи Кириленко Е.А.,

секретарь судебного заседания Чикинева В.П.,

при участи: истца – Миргородского В.И.,

представителя ответчика – Гвай М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Миргородского В.И. к Федеральному казенному учреждению «Военный комиссариат города Севастополя» об отмене решения, установлении размера пенсии, ее перерасчете и выплате задолженности,

Сѓ СЃ С‚ Р° РЅ Рѕ РІ Рё Р»:

В декабре 2018 года истец обратилась в Ленинский районный суд города Севастополя с исковым заявлением к Федеральному казенному учреждению «Военный комиссариат города Севастополя» об отмене решения, установлении размере пенсии, ее перерасчете и выплате задолженности.

В обоснование заявленных исковых требований истец указал, что при получении пенсии в августе 2018 года размер пенсии значительно уменьшился. На обращение истца в Центр социального обеспечения военного комиссариата г. Севастополя о восстановлении прежнего размера пенсии, было отказано по причине того, что срок службы в военной прокуратуре на Украине не входит в надбавку за выслугу лет. Кроме того, при ознакомлении с пенсионным делом, истцом обнаружено нарушение законодательства РФ в порядке установления, назначения, расчете и выплате пенсии. Истец считает, что ему выплачивалась пенсия в меньшем размере, чем установлено действующим законодательством, истец имеет право на получение пенсии за выслугу лет, однако ответчик оказывает ему в этом без наличия на то оснований.

Определением Ленинского районного суда города Севастополя от 14.01.2019 года гражданское дело по исковому заявлению Миргородского В.И. к Федеральному казенному учреждению «Военный комиссариат города Севастополя» передано в Гагаринский районный суд города Севастополя по подсудности.

Определением Гагаринского районного суда города Севастополя от 05.02.2019 года гражданское дело по исковому заявлению Миргородского В.И. к Федеральному казенному учреждению «Военный комиссариат города Севастополя» об отмене решения по установлению размера пенсии, перерасчета, выплате задолженности принято к производству суда.

В судебном заседании истец настаивал на удовлетворении исковых требований по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика возражал против удовлетворения искового заявления, пояснил, что у военного комиссариата отсутствуют законные основания для назначения истцу пенсии за выслугу лет.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, установив обстоятельства в деле, оценив доказательства и доводы, приведенные лицами, участвующими в деле, суд находит исковые требования не подлежащими удовлетворению.

Судом установлено, что в сентябре 2002 года истец уволен из Вооруженных сил Украины по выслуге лет с должности <данные изъяты>. В то же время истец убыл в военный комиссариат <адрес> края, где встал на воинский учет и оформил военную пенсию с выслугой лет 23 года 1 месяц.

В мае 2018 году военная пенсия истцом переведена в Центр социального обеспечения военного комиссариата г. Севастополя, где были оформлены все документы необходимые для ее получения с 01.06.2018 года.

Общая выслуга лет истца, с учетом всех периодов военной службы, составила более 23 лет, что дает ему право на пенсию.

Расчет начисления пенсии истцу произведен на основании данных о прохождении военной службы указанных в личном деле пенсионера. При этом было признано, что общая выслуга лет истца составила более 23 лет, т.е. изучены приказы прохождения военной службы в Вооруженных Силах СССР с 06.08.1979 по 18.01.1992 и военной службы в Вооруженных Силах Украины с 19.01.1992 по 27.09.2002 г. Признано право истца на пенсию за выслугу лет, однако, при расчете процентной надбавки за выслугу лет, являющейся составной частью пенсии, истцу засчитан период военной службы только в Вооруженных Силах СССР с 06.08.1979 по 18.01.1992, что составило 12 лет 5 месяцев, в связи с чем процентная надбавка была установлена в размере 45%.

Размер пенсии истца за выслугу лет с 01.09.2018 составляет 23 970,12 руб., а именно: должностной оклад (57% оклада Генпрокурора) – 16 058,85 руб.; оклад по воинскому званию (майор юстиции) – 11 960,00 руб.; % надбавка за выслугу лет (12 лет - 45%) - 12 608,48 руб.; всего: 40 627, 33 руб.; основной размер пенсии 59% (выслуга 23 года) – 23 970,12 руб.

С 01.09.2018 года истцу пересмотрен размер пенсии в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 21.12.2011 № 1074 «О порядке исчисления выслуги лет для назначения военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, ежемесячной надбавки за выслугу лет» был произведен перерасчет ежемесячной (процентной) надбавки за выслугу лет, которая составила 45 % (при выслуге 12 лет).

В соответствии с положениями статей 43 и 49 Закона РФ от 12.02.1993 года № 4468-I « О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» пенсии военнослужащим исчисляются из денежного довольствия. Для исчисления им пенсии учитываются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, оклад по воинской должности или должностной оклад, оклад по воинскому званию или оклад по специальному званию (без учета повышения окладов за службу в отдаленных, высокогорных местностях и в других особых условиях) и процентная надбавка за выслугу лет (стаж службы), включая выплаты в связи с индексацией денежного довольствия.

Применение в данном случае норм национального законодательства, регулирующего порядок установления выслуги лет для исчисления процентной надбавки за выслугу лет, не может быть расценено как снижение уровня пенсионного обеспечения истца и нарушение его прав и социальных гарантий.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2011 № 1074 утверждены Правила исчисления выслуги лет для начисления процентной надбавки за выслугу лет военнослужащим, проходящим военную службу по контракту.

Порядок пенсионного обеспечения военнослужащих государств -участников Содружества Независимых Государств определен Соглашением от 15.05.1992 года.

В соответствии с частью 1 статьи 2 названного Соглашения в выслугу лет для назначения пенсий военнослужащих засчитывается служба (в том числе на льготных условиях) в вооруженных силах и других воинских формированиях, указанных в статье 1 настоящего Соглашения, в порядке, установленном законодательством государств-участников, на территории которых военнослужащие проходили службу.

Часть 2 данной статьи предусматривает, что размер денежного довольствия (заработка) для назначения пенсий военнослужащим и их семьям определяется в порядке, установленном законодательством государств-участников, на территории которых проживают военнослужащие или их семьи.

Таким образом, в статье 2 Соглашения от 15.05.1992 года для исчисления выслуги лет в одном случае - для определения права на пенсию (часть первая), в другом случае - для определения размера денежного довольствия (часть вторая) установлены отдельные правила относительно применяемого национального законодательства.

Толкование части 1 статьи 2 Соглашения применительно к ситуации, когда бывший военнослужащий, проходивший военную службу в одном государстве-участнике, переезжает на постоянное место жительства в другое государство - участника Соглашения, означает, что выслуга лет, исчисленная при назначении пенсии по законодательству места прохождения службы, перерасчету по новому месту жительства не подлежит.

В консультативном заключении Экономического Суда Содружества Независимых Государств № 01-1/5-06 о толковании применения статьи 2 Соглашения указано, что процентная надбавка за выслугу лет исчисляется по законодательству государств-участников, на территории которых проживают военнослужащие. В таком же порядке исчисляется выслуга лет для определения размера процентной надбавки. Это правило в отношении выслуги лет истца для определения его права на пенсию ответчиком соблюдено. Пенсия ему исчислена из расчета 23 лет, что составило 59% от денежного содержания, ежемесячная (процентная) надбавка за выслугу лет определена в размере 45 % (при выслуге 12 лет).

Часть 2 статьи 2 Соглашения предусматривает, в каком порядке определяется размер денежного довольствия для назначения пенсии – по законодательству государств-участников, на территории которых проживают военнослужащие.

Указанная норма не содержит прямого указания на выслугу лет для определения размера процентной надбавки, однако, она подразумевает в контексте как необходимый элемент при определении процентной надбавки, являющейся видом денежного довольствия для назначения пенсии. Порядок расчета процентной надбавки не может быть иным, чем установленный применительно к денежному довольствию. В этой связи правило о подлежащем применению законодательстве в отношении денежного довольствия распространяется и на выслугу лет для определения процентной надбавки.

Таким образом, процентная надбавка за выслугу лет исчисляется по законодательству государств-участников, на территории которых проживает военнослужащий, и в таком же порядке исчисляется выслуга лет для определения размера процентной надбавки.

В соответствии с Положением о денежном довольствии военнослужащих Советской Армии и Военно-Морского Флота, введенным в действие приказом Министерства Обороны СССР № 075 от 14.08.1978 в выслугу лет офицеров для выплаты процентной надбавки за выслугу засчитывались только периоды службы на должностях офицерского состава Советской Армии, Военно-Морского Флота, Железнодорожных войсках со дня подписания приказа о присвоении офицерского звания до исключения их из списков части.

14.07.2000 года принято Постановление Правительства Российской Федерации № 524 « Об отдельных выплатах военнослужащим и членам их семей», которым утверждены Правила исчисления выслуги лет для назначения процентной надбавки за выслугу лет военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, и в выслугу лет для назначения надбавки стали засчитываться дополнительные периоды военной службы (в том числе по призыву).

В соответствии с пп. «в» п. 2 указанных Правил, в выслугу лет военнослужащих для назначения процентной надбавки за выслугу лет засчитывается в календарном исчислении военная служба граждан Российской Федерации в вооруженных силах, других войсках, воинских формированиях и органах государств-участников Содружества Независимых Государств, в том случае, если они в установленном порядке были переведены в Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы.

В ходе судебного заседания установлено, что истец окончил военную службу и был уволен в отставку из Вооруженных Сил Украины в сентябре 2002 года, и в установленном порядке в Вооруженные Силы Российской Федерации не переводился.

Таким образом, период службы истца в Вооруженных Силах Украины в период с 19.01.1992 по 27.09.2002 не подлежит зачету в выслугу лет для исчисления процентной надбавки за выслугу лет. В этой связи, решение о перерасчете процентной надбавки исходя из 23-летней выслуги и приведении размера пенсии истца в соответствие с Постановлением Правительства РФ является обоснованным.

С учетом изложенного, правовых оснований для возложения на ответчика обязанности по перерасчету размера пенсии истца не имеется.

Отказывая в удовлетворении заявленных исковых требований, суд принимает во внимание также то обстоятельство, что из преамбулы Соглашения от 15.05.1992 года усматривается, что оно основывается на Соглашении между государствами – участниками Содружества Независимых Государств «О социальных и правовых гарантиях военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей» от 14.02.1992.

Согласно этому Соглашению, за военнослужащими, лицами, уволенными с военной службы и проживающими на территории государств – участников Содружества, а также членами их семей сохраняется уровень прав и льгот, установленный ранее законами и другими нормативными актами бывшего Союза ССР (статья 1); полнота политических, социально-экономических и личных прав и свобод названных категорий лиц, в том числе, на получение пенсии, установленной законодательством, в соответствии с нормами международного права и положениями этого Соглашения устанавливается и обеспечивается государствами Содружества своим законодательством (статья 2).

Согласно статье 1 Соглашения «О порядке пенсионного обеспечения военнослужащих и членов их семей и государственного страхования военнослужащих государств-участников Содружества независимых Государств» от 15.05.1992 года, пенсионное обеспечение и обязательное государственное страхование военнослужащих Вооруженных Сил государств-участников Содружеств и других воинских формирований, созданных законодательными органами этих государств, Объединенных Вооруженных Сил Содружества, Вооруженных Сил и иных воинских формирований бывшего Союза ССР, а также пенсионное обеспечение семей этих военнослужащих осуществляются на условиях, по нормам и в порядке, которые установлены или будут установлены законодательством государств-участников, на территории которых проживают указанные военнослужащие и их семьи. При этом уровень пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей, установленный законодательством государств – участников не может быть ниже уровня, установленного ранее законодательными и другими нормативными актами бывшего Союза ССР.

Анализ названных Соглашений, в их взаимосвязи, показывает, что закрепленное в Соглашениях положение о сохранении государствами-участниками Содружества уровня пенсионного обеспечения не ниже уровня ранее установленных прав и льгот подразумевает принятие этими государствами нормативных актов, в которых должен быть определен конкретный вид и фактический размер пенсии в соответствии с национальным законодательством.

Во исполнение Соглашения в Российской Федерации принят Закон о пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей, которым в соответствии с частью 2 статьи 39 Конституции Российской Федерации определены правовые основания назначения пенсий и порядок их исчисления.

Согласно статье 43 и части первой статьи 49 названного Закона, пенсии лицам, проходившим военную службу, исчисляются из денежного довольствия военнослужащих; для исчисления им пенсии учитываются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, оклады по должности, воинскому или специальному званию (без учета повышения окладов за службу в отдаленных, высокогорных местностях и в других особых условиях) и процентная надбавка за выслугу лет, включая выплаты в связи с индексацией денежного довольствия; пенсии при увеличении денежного довольствия военнослужащих подлежат пересмотру, исходя их уровня увеличения учитываемого при исчислении пенсий денежного довольствия соответствующих категорий военнослужащих и сотрудников одновременно с его увеличением.

При таких обстоятельствах и с учетом изложенного, суд не находит правовых оснований для удовлетворения заявленных исковых требований Миргородского В.И. и приходит к выводу об отказе в их удовлетворении.

Руководствуясь статьями 194, 196, 197, 198, 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

СЂ Рµ С€ Рё Р»:

В удовлетворении искового заявления Миргородского В.И. отказать.

Решение суда может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в порядке, установленном статьей 321 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Решение суда вступает в законную силу по истечении срока на апелляционное обжалование, если оно не было обжаловано.

РЎСѓРґСЊСЏ

(РїРѕРґРїРёСЃСЊ)

Е.А. Кириленко

Мотивированное решение составлено

25 марта 2019 года

Копия верна

РЎСѓРґСЊСЏ                                    Р•.Рђ. Кириленко

2-1121/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Миргородский В.И.
Ответчики
ФКУ "Военный комиссариат города Севастополя"
Суд
Гагаринский районный суд Севастополя
Судья
Кириленко Елена Александровна
Дело на странице суда
gagarinskiy.sev.sudrf.ru
04.02.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
04.02.2019Передача материалов судье
05.02.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.03.2019Судебное заседание
25.03.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее