Решение по делу № 2-13535/2016 от 16.08.2016

Дело № 2-13535/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Сыктывкарский городской суд Республики Коми

в составе председательствующего судьи Некрасовой О.С.,

при секретаре Винниковой М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Сыктывкаре

31 октября 2016 года гражданское дело по иску Куклина Е.С. к Государственному учреждению «Центр занятости населения города Сыктывкара» о признании действия незаконным, возложении обязанности назначить и произвести перерасчет пособия по безработице как лицу из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ищущему работу впервые,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился в суд с иском к ГУ РК «ЦЗН города Сыктывкара» о признании незаконным действия, возложении обязанности назначить и произвести перерасчет пособия по безработице как лицу из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ищущему работу впервые,

В обоснование иска указывал, что после обращения к ответчику письмом от ** ** ** был уведомлен о том, что ему не было назначено пособие как лицу, относящемуся к категории «сирота», после представления трудовой книжки выяснилось, что в период с ** ** ** г. по ** ** ** г. Куклин Е.С. уже осуществлял трудовую деятельность, не относится к категории лиц, ищущих работу впервые. Истец полагает, что относится к категории лиц, ищущих работу впервые и имеющих право на получение пособия по безработице в размере и порядке предусмотренном п. 5 ст. 9 Федерального закона от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ.

В судебном заседании истец поддержал заявленные требования, представитель ответчика полагал иск подлежащим оставлению без удовлетворения по основаниям, изложенным в отзыве, дополнительно пояснил, что ответчик предоставляет услугу на с учетом представленным заявителем документов. Справка № ... от ** ** ** г. не была представлена Куклиным Е.С. при обращении в ГУ РК «ЦЗН города Сыктывкара», при прежнем обращении Куклин Е.М. был трудоустроен в ООО «Гражданстрой услуга», Куклин Е.С. не является лицом, ищущим работу впервые, и не имеет права на получение пособия по безработице.

Суд счел возможным рассмотреть дело при имеющейся явке.

Заслушав участников процесса, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Законом РФ от 19.04.1991г. № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - Закон № 1032-1) государством гарантирована реализация конституционных прав граждан РФ на труд и социальную защиту от безработицы. Безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней (п.1 ст. 3 Закона № 1032-1).

По обращению ** ** **. за получением государственной услуги в ГУ РК «ЦЗН города Сыктывкара» Куклин Е.С. был признан безработным с одновременным назначением выплаты пособия по безработице. При посредничестве ЦЗН, в соответствии с п.1 ст. 12 Закона № 1032-1, Куклину Е.С. гарантировано содействие в поиске подходящей работы.

Согласно статье 1 Федерального закона от 21.12.1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее - Закона 159-ФЗ) дети, оставшиеся без попечения родителей, - лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей в связи с отсутствием родителей или лишением их родительских прав.

Лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являются лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.

В соответствии с ч. ч. 1, 5 ст. 9 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее - Федеральный закон от 21.12.1996 N 159-ФЗ), органы государственной службы занятости населения при обращении к ним детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет осуществляют профориентационную работу с указанными лицами и обеспечивают диагностику их профессиональной пригодности с учетом состояния здоровья.

Ищущим работу впервые и зарегистрированным в органах государственной службы занятости в статусе безработного детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выплачивается пособие по безработице в течение 6 месяцев в размере уровня средней заработной платы, сложившегося в республике, крае, области, городах Москве и Санкт-Петербурге, автономной области, автономном округе.

В силу части 5 статьи 9 приведенного выше Закона, ищущим работу впервые и зарегистрированным в органах государственной службы занятости в статусе безработного детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выплачивается пособие по безработице в течение 6 месяцев в размере уровня средней заработной платы, сложившегося в республике, крае, области, городах Москве и Санкт-Петербурге, автономной области, автономном округе.

Закрепление законодателем в п. 5 ст. 9 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ для отдельных категорий граждан права на получение пособия по безработице в порядке и размере, отличных от предусмотренных Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" осуществлено государством в рамках реализации конституционной обязанности по установлению гарантий социальной защиты для лиц, нуждающихся в силу особого правового статуса в дополнительной социальной защите (детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей).

Из материалов дела усматривается, что Решением ... федерального районного суда г. Сыктывкара от ** ** ** г. ... Г.В. .... Куклин Е.С. определен в ... г. Сыктывкара. Из справки от ** ** ** г. № ... Управления опеки и попечительства Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми по городу Сыктывкару следует, что Куклин Е.С. относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Из представленных в материалы дела документов следует, что Куклин Е.С. неоднократно в ** ** **., в рамках летнего трудоустройства подростков в возрасте с ** ** ** с целью поиска временной работы, был зарегистрирован в ГУ РК «ЦЗН города Сыктывкара» в качестве ищущего работу и далее был снят с учета в связи с временным трудоустройством в ГОУ «...», где проработал, в частности, в ** ** ** с ** ** **. по ** ** **. (договор № ... о совместной деятельности по организации и проведению временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от ** ** **).

В ** ** ** гр. Куклину Е.С.исполнилось ** ** **. В ** ** ** гр. Куклин Е.С. окончил ГОУ «...», получил среднее (полное) общее образование.

По информации ответчика, по достижению гр. Куклиным Е.С. ** ** **, его трудоустройство летом ** ** **., на основании договора по трудоустройству подростков, как учащегося, невозможно. Поэтому гр. Куклин Е.С. ** ** **. был зарегистрирован в ЦЗН по обращению с целью поиска подходящей работы и при содействии ЦЗН, как получающий государственную услугу гражданин в целях поиска подходящей работы, он был трудоустроен на общественные работы, которые считаются для гр. Куклина Е.С. подходящей работой в соответствии с п.З ст. 4 Закона № 1032-1:

оплачиваемая работа, включая работу временного характера и общественные работы, требующая или не требующая (с учетом возрастных и иных особенностей граждан) предварительной подготовки, отвечающая требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (далее - трудовое законодательство), считается подходящей для граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших) и при этом не имеющих квалификации.

Организация общественных работ осуществляется ЦЗН в соответствии со ст. 24 Закона № 1032-1:

Органы службы занятости организуют в целях обеспечения временной занятости населения проведение оплачиваемых общественных работ.

Под общественными работами понимается трудовая деятельность, имеющая социально полезную направленность и организуемая в качестве дополнительной социальной поддержки граждан, ищущих работу.

К общественным работам не относится деятельность, связанная с необходимостью срочной ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий, катастроф и других чрезвычайных ситуаций и требующая специальной подготовки работников, а также их квалифицированных и ответственных действий в кратчайшие сроки.

Право на участие в общественных работах имеют граждане, зарегистрированные в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, безработные граждане.

Участие граждан в общественных работах допускается только с их согласия. При направлении на общественные работы учитываются состояние здоровья, возрастные, профессиональные и другие индивидуальные особенности граждан.

С лицами, желающими участвовать в общественных работах, заключается срочный трудовой договор. Срочный трудовой договор об участии гражданина в общественных работах может быть расторгнут им досрочно при устройстве на постоянную или временную работу.

Оплата труда граждан, занятых на общественных работах, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В период участия безработных граждан в общественных работах за ними сохраняется право на получение пособия по безработице (кроме граждан, участвующих в общественных работах и указанных в пункте 3 статьи 4 настоящего Закона).

На граждан, занятых на общественных работах, распространяется законодательство Российской Федерации о труде и социальном страховании.

Финансирование общественных работ производится за счет средств работодателей, у которых проводятся эти работы.

Первоначальное обращение Куклина Е.С. в ГКУ РК «ЦЗН города Сыктывкара» зафиксировано до ** ** ** г., оказано содействие в трудоустройстве..

Так, по договору между ГКУ РК «ЦЗН города Сыктывкара» и ООО «...» от ** ** **. № 28-ПО «О совместной деятельности по организации и проведению оплачиваемых общественных работ без оказания материальной поддержки» с гр. Куклиным Е.С. был заключен срочный трудовой договор от ** ** **. № ..., в соответствии с которым он работал подсобным рабочим с ** ** **., был уволен по инициативе работника ** ** **

Сведения о работе гр. Куклина Е.С. в ООО «...» в период с ** ** **. по ** ** **. занесены в его трудовую книжку, предъявленную истцом при регистрации в ГУ РК «ЦЗН города Сыктывкара» ** ** **., т.е. до момента обращения ** ** **.) гр. Куклин Е.С. ранее работал, осуществлял трудовую деятельность.

При регистрации в ЦЗН гр. Куклин Е.С. с ** ** **. был признан безработным с назначением пособия по безработице.

В соответствии со ст. 30 Закона № 1032-1 пособие по безработице устанавливается в процентном отношении к среднему заработку, исчисленному за последние три месяца по последнему месту работы, если они в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, имели оплачиваемую работу не менее 26 недель; пособие по безработице в случае, если гражданин в течение 12 месяцев, предшествующих началу безработицы, имел оплачиваемую работу менее 26 недель, то пособие устанавливается в размере минимальной величины пособия по безработице.

В связи с этим, гр. Куклину Е.С. было назначено пособие по безработице в минимальном размере, так как в течение ** ** **, предшествующих началу его безработицы период его оплачиваемой работы составил ... недель.

Все услуги, предоставляемые ГУ РК «ЦЗН города Сыктывкара», носят заявительный характер. Рассмотрение требований Куклина Е.С. произведено с учетом представленных им документов.

В соответствии с Законом № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" Куклину Е.С. оказывается государственная услуга в содействии поиска подходящей работы.

При указанных обстоятельствах, с учетом представленных доказательств, суд не находит оснований для признания действий ответчика незаконными, возложения обязанности назначить и произвести перерасчет пособия по безработице как лицу из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ищущему работу впервые. Куклин Е.С. не может быть отнесен к категории граждан, ищущих работу впервые и, соответственно, не имеет права на получение пособия в соответствии с п. 5 ст. 9 5 ст. 9 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ суд

РЕШИЛ:

Отказать Куклину Е.С. в удовлетворении исковых требований к Государственному учреждению «Центр занятости населения города Сыктывкара» о признании действия незаконным, возложении обязанности назначить и произвести перерасчет пособия по безработице как лицу из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ищущему работу впервые.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий О.С. Некрасова

2-13535/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Куклин Е.С.
Ответчики
ГУ РК Центр занятости населения по г. Сыктывкару
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Дело на странице суда
syktsud.komi.sudrf.ru
16.08.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.08.2016Передача материалов судье
21.08.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.08.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.08.2016Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
21.09.2016Предварительное судебное заседание
31.10.2016Судебное заседание
31.10.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее