66RS0057-01-2019-000972-29 Дело №2-732/2019
Мотивированное решение составлено 20 ноября 2019 года
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
14 ноября 2019 года г.Талица
Талицкий районный суд Свердловской области в составе:
судьи Баклановой Н.А.,
при секретаре Шихалевой О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Талицкого района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Талицкого городского округа, Муниципальному унитарному предприятию Талицкого городского округа «Единый водоканал» об обязании организовать подачу холодной питьевой воды, соответствующую требованиям санитарных правил, об обязании обеспечить подачу холодной питьевой воды, соответствующую требованиям санитарных правил,
у с т а н о в и л
Прокурор Талицкого района в интересах неопределенного круга лиц обратился суд с исковым заявлением к Администрации Талицкого городского округа, Муниципальному унитарному предприятию Талицкого городского округа «Единый водоканал» об обязании организовать подачу холодной питьевой воды, соответствующую требованиям санитарных правил, об обязании обеспечить подачу холодной питьевой воды, соответствующую требованиям санитарных правил, мотивируя следующим.
В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52 - ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.
Гигиенические требования к качеству питьевой воды, а также правила контроля качества воды, производимой и подаваемой централизованными системами питьевого водоснабжения населенных мест, установлены Санитарными правилами СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», утвержденными постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 26 сентября 2001 года № 24.
Согласно п. 1.4 указанных Санитарных правил, они применяются в отношении воды, подаваемой системами водоснабжения и предназначенной для потребления населением в питьевых и бытовых целях.
Питьевая вода, подаваемая абонентам с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, считается соответствующей установленным требованиям в случае, если уровни показателей качества воды не превышают нормативов качества питьевой воды более чем на величину допустимой ошибки метода определения.
Согласно п. 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года № 354, исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, указанными Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.
В силу пп. «а» п. 4 названных Правил потребителю, в числе прочих коммунальных услуг, должна быть предоставлена коммунальная услуга по холодному водоснабжению, то есть снабжению холодной питьевой водой, подаваемой по централизованным сетям холодного водоснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом (домовладение), в жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме, в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме, а также до водоразборной колонки в случае, когда многоквартирный дом или жилой дом (домовладение) не оборудован внутридомовыми инженерными системами холодного водоснабжения.
Жилищный кодекс Российской Федерации определяет, что органы местного самоуправления в пределах своих полномочий используют бюджетные средства и иные не запрещенные законом источники денежных средств для улучшения жилищных условий граждан (ч. 2 ст. 2).
Конституция РФ определяет самостоятельность органов местного самоуправления в решении вопросов местного значения и распоряжения муниципальной собственностью, при этом федеральное законодательство позволяет муниципалитетам вести свою деятельность в рамках своего бюджета, получать средства из бюджетов других уровней и иных легальных источников дохода.
В соответствии со ст.6 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения относятся вопросы организации в границах муниципального образования электро-, тепло-, газо-, и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.
Данные полномочия органов местного самоуправления обеспечивают реализацию провозглашенных в Конституции Российской Федерации целей социальной политики Российской Федерации, предопределяющих обязанность государства заботиться о благополучии своих граждан, их социальной защищенности и обеспечении нормальных условий существования.
В соответствии с Федеральным законом от 07.12.2011 № 416 - ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся организация водоснабжения населения.
На основании ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2018 год, управлением Роспотребнадзора по Свердловской области в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в отношении Муниципального унитарного предприятия Талицкого городского округа «Единый водоканал» проведена плановая проверка.
В рамках проведения проверки установлено, что качество питьевой воды из скважины, расположенной по адресу: с. Казаковское, Талицкий район не соответствует гигиеническим нормативам по показателю: удельная сумма альфа- радиоактивность, измеренная величина составила 0,32 Бк/кг при величине допустимого уровня - не более 0,2 Бк/кг.
Качество питьевой воды из скважины, расположенной по адресу: с. Басмановское, Талицкий район не соответствует гигиеническим нормативам по показателю: удельная суммарная альфа-радиоактивность, измеренная величина составила 0,32 Бк/кг при величине допустимого уровня - не более 0,2 Бк/кг.
Качество питьевой воды из скважины, расположенной по адресу: ул. Октябрьская с. Бутка, Талицкий район не соответствует гигиеническим нормативам по показателю: удельная суммарная альфа-радиоактивность, измеренная величина составила 0,41 Бк/кг при величине допустимого уровня - не более 0,2 Бк/кг.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 21 и части 7 статьи 25 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» приказом от 28.12.2012 № 1204 утверждены критерии существенного ухудшения качества питьевой воды и горячей воды, показателей качества питьевой воды, характеризующих ее безопасность, по которым осуществляются производственный контроль качества питьевой воды, горячей воды и требований к частоте отбора проб воды (далее правила).
Согласно пункту 9 указанных правил при значениях удельной суммарной альфа активности более 0,2 Бк/кг и (или) удельной суммарной бета активности более 1,0 Бк/кг и (или) активности Радона более 60 Бк/кг проводится анализ содержания отдельных радионуклидов в воде (анализ спектрального состава и удельной активности радионуклида).
В соответствии со ст. 30 Устава Талицкого городского округа администрация Талицкого городского округа - исполнительно распорядительный орган муниципального образования, наделенный полномочиями по решению вопросов местного значения.
Согласно ст. 6 Устава Талицкого городского округа к вопросам местного значения городского округа относится в том числе организация в границах городского округа электро, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
Администрация городского округа обладает правами юридического лица в соответствии с гражданским законодательством, с особенностями, предусмотренными для органов местного самоуправления федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, и указанным Уставом.
Следовательно, администрация Талицкого городского округа является ответственным органом за организацию холодного водоснабжения в пределах муниципального образования.
При проведении лабораторных исследований питьевой воды в с. Бутка, с. Казаковское, с. Басмановское установлено, что качество воды из указанных скважин не соответствует гигиеническим нормативам по показателю: удельная суммарная альфа-радиоактивность.
Указанные факты являются нарушением СП 2.1.5.1059-01 «Гигиенические требования к охране подземных вод от загрязнения», СанПиН 2.6.1.2523-09 «Нормы радиационной безопасности» и свидетельствуют о ненадлежащем исполнении администрацией Талицкого городского округа возложенных полномочий.
В результате несоответствия качества питьевой воды, подаваемой централизованной системой водоснабжения санитарным требованиям, нарушаются права жителей с. Бутка, с. Казаковское, с.Басмановское.
Согласно договору от 02.12.2013 № 3 указанные скважины переданы на праве хозяйственного ведения МУП ТГО «Единый водоканал».
Анализ состояния законности свидетельствует о многочисленных фактах ненадлежащего оказания МУП ТГО «Единый водоканал» услуг по предоставлению холодной питьевой воды из указанных скважин.
Таким образом, проведенный анализ свидетельствует об отсутствии у МУП ТГО «Единый водоканал» возможности обеспечить качество воды.
В соответствии с ч. 2 ст. 26 Федерального закона от 14.11.2002 № 161 - ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» контроль за деятельностью унитарного предприятия осуществляется органом, осуществляющим полномочия собственника, и другими уполномоченными органами.
Согласно п. 1.5 Устава МУП ТГО «Единый водоканал» учредителем муниципального предприятия является Талицкий городской округ от имени которого функции, полномочия учредителя и собственника муниципального предприятия осуществляет Управление по регулированию имущественных и земельных отношений.
В соответствии с Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.
В силу статьи 45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Учитывая, что непринятие конкретных мер к надлежащему обеспечению населения <адрес> холодным водоснабжением, нарушает права граждан в жилищно-коммунальной сфере, может повлечь неблагоприятную эпидемиологическую обстановку, и, тем самым, создать угрозу жизни и здоровью граждан, то в силу ст.45 ГПК данное обстоятельство является достаточным основанием для обращения прокурора в защиту прав неопределенного круга лиц.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 45, 131, 132 Гражданского процессуального Кодекса РФ, ст.35 ФЗ «О прокуратуре РФ» прокурор Талицкого района в интересах неопределенного круга лиц просит:
Обязать администрацию Талицкого городского округа в течении 12 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу организовать подачу потребителям с. Бутка, с. Казаковское, с. Басмановское холодной питьевой воды, соответствующей требованиям Федерального закона от 30.03.1999 № 52 - ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и санитарными правилами СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», СанПиН 2.6.1.2523-09 «Нормы радиационной безопасности»;
Обязать Муниципальное унитарное предприятие Талицкого городского округа «Единый водоканал» в течении 12 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу обеспечить подачу потребителям с. Бутка, с. Казаковское, с. Басмановское холодной питьевой воды, соответствующей требованиям Федерального закона от 30.03.1999 № 52 - ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и санитарными правилами СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Санитарно- эпидемиологические правила и нормативы», СанПиН 2.6.1.2523-09 «Нормы радиационной безопасности».
В судебном заседании ст.помощник прокурора Сизикова О.А. на иске настаивала.
Представитель ответчика Администрации Талицкого городского округа Обласова Т.В., действующая на основании доверенности, с иском не согласилась в части установления срока, указав, что работы в с.Басмановское по установке блочно-модульного здания с установкой очистки воды уже ведутся, на что затрачено уже более 6 месяцев, в суд представлен письменный отзыв (л.д.32-33).
Представитель ответчика МУП ТГО «Единый водоканал» Кобылина С.В., действующая на основании доверенности, с иском не согласилась, указав, что основные мероприятия по приведению холодной воды в соответствие разработаны, для завершения работ нужен более длительный срок, в суд представлен письменный отзыв (л.д.30-31).
Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 29.07.2018) «О защите прав потребителей» устанавливает права потребителей, в том числе, на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды.
В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52 - ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.
Гигиенические требования к качеству питьевой воды, а также правила контроля качества воды, производимой и подаваемой централизованными системами питьевого водоснабжения населенных мест, установлены Санитарными правилами СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», утвержденными постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 26 сентября 2001 года № 24.
Согласно п. 1.4 указанных Санитарных правил, они применяются в отношении воды, подаваемой системами водоснабжения и предназначенной для потребления населением в питьевых и бытовых целях.
Питьевая вода, подаваемая абонентам с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, считается соответствующей установленным требованиям в случае, если уровни показателей качества воды не превышают нормативов качества питьевой воды более чем на величину допустимой ошибки метода определения.
Как установлено в судебном заседании, скважины, расположенные в с. Бутка, с. Казаковское, с. Басмановское Талицкого района, являются муниципальной собственностью Талицкого городского округа.
Указанные скважины переданы в хозяйственное ведение МУП ТГО «Единый водоканал» на основании договора о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения № от ДД.ММ.ГГГГ, дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ, постановления от 27.08.2015(л.д.44-45,46-49, 51-53).
Постановлением Управления ТЭК, ЖКХ и строительства Талицкого городского округа от ДД.ММ.ГГГГ № МУП ТГО «Единый водоканал» определен как гарантирующая организация для централизованных систем водоснабжения, в том числе на территории с.Казаковское (л.д.59).
Указанные скважины используются МУП ТГО «Единый водоканал» для добычи подземных вод и водоснабжения населения с. Бутка, с. Казаковское, с. Басмановское Талицкого района Свердловской области.
Вода, поставляемая населению с. Бутка, с. Казаковское, с. Басмановское Талицкого района из указанных скважин, не соответствует требованиям Федерального закона от 30.03.1999 № 52 - ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и санитарными правилами СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», СанПиН 2.6.1.2523-09 «Нормы радиационной безопасности», что подтверждается протоколами лабораторных исследований от ДД.ММ.ГГГГ №,№,№ (л.д.12-17).
Данные обстоятельства сторонами не оспариваются.
При указанных обстоятельствах, исковые требования заявлены обоснованно.
Из конституционно закрепленного принципа социального характера российского государства (часть 1 статьи 7 Конституции Российской Федерации) вытекает его обязанность по принятию мер, направленных на создание санитарно-эпидемиологического благополучия населения (часть 2 статьи 41 Конституции РФ) и благополучной окружающей среды, право на которую предусмотрено статьей 42 Конституции РФ. Названный принцип предполагает обязанность всех без исключения лиц по соблюдению общеобязательных правил и норм в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
В соответствии со ст.6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения относятся вопросы организации в границах муниципального образования электро-, тепло-, газо-, и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.
Данные полномочия органов местного самоуправления обеспечивают реализацию провозглашенных в Конституции Российской Федерации целей социальной политики Российской Федерации, предопределяющих обязанность государства заботиться о благополучии своих граждан, их социальной защищенности и обеспечении нормальных условий существования.
В соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № - ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся организация водоснабжения населения.
В соответствии со ст. 30 Устава Талицкого городского округа администрация Талицкого городского округа - исполнительно распорядительный орган муниципального образования, наделенный полномочиями по решению вопросов местного значения.
Согласно ст. 6 Устава Талицкого городского округа к вопросам местного значения городского округа относится в том числе организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
Администрация городского округа обладает правами юридического лица в соответствии с гражданским законодательством, с особенностями, предусмотренными для органов местного самоуправления федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, и указанным Уставом.
При указанных обстоятельствах, администрация Талицкого городского округа является ответственным органом за организацию холодного водоснабжения в пределах муниципального образования, обязанность организовать подачу потребителям с.Бутка, с.Казаковское, с. Басмановское Талицкого района холодной питьевой воды надлежащего качества должна быть возложена на администрацию Талицкого городского округа.
В соответствии с ч. 2 ст. 26 Федерального закона от 14.11.2002 № 161 - ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (в ред. от 29.12.2017) контроль за деятельностью унитарного предприятия осуществляется органом, осуществляющим полномочия собственника, и другими уполномоченными органами.
Согласно Уставу МУП ТГО «Единый водоканал» (л.д.54-56) учредителем муниципального предприятия является Талицкий городской округ от имени которого функции, полномочия учредителя и собственника муниципального предприятия осуществляет Управление по регулированию имущественных и земельных отношений (п. 1.5), муниципальное предприятие создано в целях удовлетворения социально значимых общественных потребностей на территории Талицкого городского округа и получения прибыли от выполнения работ или оказания услуг по водоснабжению хозяйствующим субъектам и населению Талицкого городского округа (п.2.1).
При указанных обстоятельствах, обязанность обеспечить подачу потребителям холодной питьевой воды надлежащего качества должна быть возложена на МУП ТГО «Единый водоканал».
Доводы стороны ответчика о том, что исследования питьевой воды, на которые ссылается истец, проводились более года назад, не свидетельствуют, что на день рассмотрения дела питьевая вода подается надлежащего качества, иных результатов исследования суду не представлено.
Доводы стороны ответчика о том, что указанный в исковом заявлении срок исполнения заявленных требований необоснован, поскольку с учетом подготовки документации и проведения аукционов срок для организации подачи холодной питьевой воды, соответствующей требованиям необходим до июня 2021 года, суд находит несостоятельными.
Как следует из Муниципального контракта № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между Управлением ЖКХ и строительства Администрации ТГО и ООО «ЕЭС-Гарант» на выполнение работ «На реализацию энергоэффективных мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности при эксплуатации объектов водоснабжения и теплоснабжения Талицкого района, Свердловской области», предусмотрены работы по установке блочно-модульного здания с установкой очистки воды в с.Басмановское Талицкого района (л.д.34-38).
Согласно информации МУП «Единый водоканал» от ДД.ММ.ГГГГ, в с.Басмановское на станции первого подъема по ул. Восточная установлена и запущена в работу с ДД.ММ.ГГГГ в тестовом режиме модульная станция химводоподготовки, проводится отбор воды для исследования (л.д.42).
Таким образом, несмотря на проводимые ответчиками работы, положительные результаты указанных мероприятий отсутствуют.
Иного суду не доказано.
Согласно ч.1 ст.56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Несмотря на то, что ненадлежащее качество питьевой воды в с.Бутка с.Казаковское, с.Басмановское является для ответчиков общеизвестным фактом, суду не представлено доказательств того, что мероприятия по приведению качества питьевой воды в соответствии с установленными требованиями проводятся должным образом, до настоящего времени мероприятий по приведению питьевой воды к надлежащему качеству в с.Бутка, и с.Казаковское не проводилось.
Учитывая, что для приведения качества питьевой воды в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4.1074-01 требуются значительные финансовые затраты, суд находит, что правомерно заявлены требования как к поставщику питьевой воды, так и к органу местного самоуправления.
На основании изложенного, исковые требования к Администрации Талицкого городского округа, МУП ТГО «Единый водоканал» подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст.12,56,196-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд,
р е ш и л:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 12 ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░, ░. ░░░░░░░░░░░, ░. ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 30.03.1999 № 52 - ░░ «░ ░░░░░░░░░- ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2.1.4.1074-01 «░░░░░░░░ ░░░░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░», ░░░░░░ 2.6.1.2523-09 «░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░».
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░ 12 ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░, ░. ░░░░░░░░░░░, ░. ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 30.03.1999 № 52 - ░░ «░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2.1.4.1074-01 «░░░░░░░░ ░░░░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░░- ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░», ░░░░░░ 2.6.1.2523-09 «░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░».
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░.