Дело № 5- 210/2023
59RS0007-01-2023-002895-59
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Пермь 26.05.2023 года
Судья Свердловского районного суда г. Перми Анищенко Т.В.,
при секретаре ФИО2,
с участием защитника ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении <данные изъяты> ИНН №, ОГРН №, юридический адрес: <адрес>, ранее привлекавшегося к административной ответственности,
установил:
Согласно протокола об административном правонарушении ААА № от 13.04.2023г., <данные изъяты> эксплуатирует объект транспортной инфраструктуры автостанцию г. Кудымкар (далее ОТИ), расположенный по адресу: <адрес> которому присвоена 4 категория транспортной безопасности (АТА001266). В период с 20 по 31 марта 2023 в ходе внеплановой документарной проверки установлено, что <данные изъяты> не исполнены следующие требования законодательства по обеспечению транспортной безопасности (далее ОТБ) на ОТИ:
1. В нарушение п.п.3 п.7 «Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктурыавтомобильного транспорта», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.10.2020 №1642 (далее-Требования), <данные изъяты> не образовано (сформировано) и не привлечено для защиты объекта транспортной инфраструктуры, в соответствии с планом обеспечения транспортной безопасности ОТИ подразделение (подразделения) транспортной безопасности, включающее в себя работников, оснащенных переносными средствами видеонаблюдения, ручными средствами досмотра (металлодетекторами, газоанализаторами паров взрывчатых веществ);
2. В нарушение п.п. 18 п.7 Требований, <данные изъяты> не обеспечено внесение изменений в план обеспечения безопасности объекта, в том числе по результатам проведенной дополнительной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры, и их представление на утверждение в Федеральное дорожное агентство;
3. В нарушение п.п.28 п.7 Требований, <данные изъяты> не организован пропускной и внутриобъектовый режимы на ОТИ, в соответствии с организационно-распорядительнымидокументами субъекта транспортной инфраструктуры (далее-СТИ), направленными на реализацию мер по ОТБ ОТИ, и утвержденным планом обеспечения безопасности объекта;
4. В нарушение п.п.29 п.7 Требований, <данные изъяты> в соответствии с планом обеспечения безопасности объекта на ОТИ не установлены технические средства ОТБ ОТИ, предусмотренные ч.8 ст. 12.2 Федерального закона от 09.02.2007 №16-ФЗ «О транспортной безопасности»;
5. В нарушение п.п.34 п.7 Требований, <данные изъяты> не обеспечена своевременная и полная реализация мер, предусмотренных планом обеспечения безопасности объекта, по недопущению проникновения любых лиц в зону транспортной безопасности и (или) на критические элементы ОТИ вне установленных (обозначенных) контрольно-пропускных пунктов и постов ОТИ.
Поскольку, ранее <данные изъяты> 04.08.2022 постановлением № привлекалось к административной ответственности по ч.1 ст. 11.15.1 КоАП РФ, и было подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50000 руб., которое было исполнено 22.08.2022, его действия были квалифицированы должностным лицом по ч.2 ст. 11.15.1 КоАП РФ, как повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ, а именно, неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.
В судебном заседании законный представитель <данные изъяты> участия не принимал, извещены надлежащим образом.
Защитник в суде с протоколом не согласилась, просила прекратить производство по делу, поскольку у Общества не возникло обязанностей по исполнению требований указанных в протоколе, так как все они должны выполняться на основании плана обеспечения безопасности объекта и оценки уязвимости объекта, которая должна быть сделана в течение 3х месяцев со дня присвоения объекту категории. Категория была присвоена 20.01.2022, но тогда объект принадлежал другому юридическому лицу- <данные изъяты>. <данные изъяты> объект был передан по договору субаренды 07.11.2022. В реестр объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств <данные изъяты> внесено решением Федерального дорожного агентства от 02.12.2022, которое было получено Обществом только 23.12.2022. Поскольку Общество не согласилось с результатами ранее проведенной оценки уязвимости Автостанции г. Кудымкар, было принято решение о проведении оценки уязвимости, с этой целью 16.02.2023г. заключен договор с <данные изъяты> 13.03.2023г. в Федеральное дорожное агентство направлено заявление об утверждении результатов проведения оценки уязвимости ОТИ, в течение 3х месяцев с даты получения <данные изъяты> уведомления о внесении в Реестр ОТИ - 23.12.022. В соответствии с пп.6 п.7 Требований, план обеспечения транспортной безопасности объекта должен быть представлен в Федеральное дорожное агентство в течение 3х месяцев со для утверждения результатов оценки уязвимости. В настоящее время план обеспечения транспортной безопасности объекта не разработан и не утвержден и сроки предоставления его на утверждение в Федеральное дорожное агентство не нарушены, поэтому основания для привлечения Общества к административной ответственности отсутствуют.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, заслушав защитника, судья приходит к следующему.
Часть 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.
В соответствии с частью 2 статьи 11.15.1 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Статьей 1 Федерального закона от 09 февраля 2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" (далее - Федеральный закон от 09 февраля 2007 г. N 16-ФЗ) определено, что под обеспечением транспортной безопасности понимается реализация определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства; к субъектам транспортной инфраструктуры отнесены юридические и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств или использующие их на ином законном основании.
В силу части 1 статьи 4 названного Федерального закона обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
Субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики несут ответственность за неисполнение требований в области обеспечения транспортной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации (часть 3 статьи 12 Федерального закона от 09 февраля 2007 г. N 16-ФЗ).
Постановление Правительства РФ от 08.10.2020 N 1642 утверждены Требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры автомобильного транспорта.
В соответствии с п.7 Указанных Требований, субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры обязаны:
- образовать (сформировать) и (или) привлечь для защиты объекта транспортной инфраструктуры в соответствии с планом обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (далее - план обеспечения безопасности объекта) подразделение (подразделения) транспортной безопасности, включающее в себя работников, оснащенных переносными средствами видеонаблюдения, ручными средствами досмотра (металлодетекторами, газоанализаторами паров взрывчатых веществ), специально оснащенные мобильные группы быстрого реагирования, круглосуточно выполняющие задачи по реагированию на подготовку совершения или совершение актов незаконного вмешательства в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, его наземной, подземной, воздушной, надводной частях, для которых в соответствии с настоящим документом устанавливается особый режим допуска физических лиц, транспортных средств и перемещения грузов, багажа, ручной клади, личных вещей, иных материальных объектов, а также животных (далее - зона транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры), и (или) на критических элементах объекта транспортной инфраструктуры, включающих строения, помещения, конструктивные, технологические и технические элементы объекта транспортной инфраструктуры, совершение акта незаконного вмешательства в отношении которых приведет к полному или частичному прекращению функционирования объекта транспортной инфраструктуры и (или) возникновению чрезвычайных ситуаций (далее - критические элементы объекта транспортной инфраструктуры), а также по реагированию на нарушения внутриобъектового и пропускного режимов (пп.3);
- обеспечить внесение изменений в план обеспечения безопасности объекта, в том числе по результатам проведенной дополнительной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры, и их представление на утверждение в Федеральное дорожное агентство в течение 3 месяцев со дня утверждения результатов проведенной дополнительной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры (пп.18);
- организовать пропускной и внутриобъектовый режимы на объекте транспортной инфраструктуры в соответствии с организационно-распорядительными документами субъекта транспортной инфраструктуры, направленными на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, и утвержденным планом обеспечения безопасности объекта, в том числе установить единые виды постоянных и разовых пропусков в соответствии с Правилами(пп.28);
- в соответствии с планом обеспечения безопасности объекта установить на объекте транспортной инфраструктуры технические средства обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, предусмотренные частью 8 статьи 12.2 Федерального закона "О транспортной безопасности"(пп.29);
- обеспечивая своевременную и полную реализацию мер, предусмотренных планом обеспечения безопасности объекта (пп.34):
не допускать проникновения любых лиц в зону транспортной безопасности и (или) на критические элементы объекта транспортной инфраструктуры вне установленных (обозначенных) контрольно-пропускных пунктов и постов объекта транспортной инфраструктуры путем осуществления контроля (наблюдения, мониторинга состояния) границ зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры или ее частей и (или) критических элементов объекта транспортной инфраструктуры, поддержания установленных пропускного и внутриобъектового режимов контроля передвижения физических лиц, транспортных средств в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры или ее частях и (или) на критических элементах объекта транспортной инфраструктуры, использования технических средств обеспечения транспортной безопасности, реагирования на попытки проникновения или проникновение в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры или ее части и (или) на критические элементы объекта транспортной инфраструктуры;
не допускать преодоления любыми лицами контрольно-пропускных пунктов и постов объекта транспортной инфраструктуры без соблюдения условий допуска, наличия и действительности установленных видов разрешений в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и (или) на критические элементы объекта транспортной инфраструктуры путем поддержания установленного пропускного режима, осуществления контроля за его соблюдением, контроля передвижения физических лиц, транспортных средств в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры или ее частях и (или) на критических элементах объекта транспортной инфраструктуры, использования на контрольно-пропускных пунктах и постах объекта транспортной инфраструктуры технических средств обеспечения транспортной безопасности, реагирования на попытки преодоления или преодоление контрольно-пропускных пунктов и постов объекта транспортной инфраструктуры физическими лицами, транспортными средствами;
выявлять и не допускать подготовку к совершению или совершение акта незаконного вмешательства в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, ее частях, в секторе свободного доступа, в технологическом секторе зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, на критических элементах объектов транспортной инфраструктуры, контрольно-пропускных пунктах и постах объекта транспортной инфраструктуры, на периметре внешней границы зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, а также на участках пересечения границ частей и указанных секторов зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры.
Из материалов дела следует, что <данные изъяты>, на основании договора субаренды № от 11.11.2022 приняло во временное пользование объект транспортной инфраструктуры автостанцию г. Кудымкар (далее ОТИ), расположенный по адресу: <адрес>, которому присвоена 4 категория транспортной безопасности (АТА001266).
На основании решения заместителя начальника Управления МТУ Ространснадзора по ПФО от 03.03.2023г. № 1/ДП, в период с 20 по 31 марта 2023 в ходе внеплановой документарной проверки, были выявлены, и отражены в акте от 31.03.2023г. следующие нарушения требования законодательства по обеспечению транспортной безопасности (далее ОТБ) на ОТИ, допущенные <данные изъяты>
1. В нарушение п.п.3 п.7 «Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры автомобильного транспорта», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.10.2020 №1642 (далее-Требования), <данные изъяты> не образовано (сформировано) и не привлечено для защиты объекта транспортной инфраструктуры, в соответствии с планом обеспечения транспортной безопасности ОТИ подразделение (подразделения) транспортной безопасности, включающее в себя работников, оснащенных переносными средствами видеонаблюдения, ручными средствами досмотра (металлодетекторами, газоанализаторами паров взрывчатых веществ);
2. В нарушение п.п. 18 п.7 Требований, <данные изъяты> не обеспечено внесение изменений в план обеспечения безопасности объекта, в том числе по результатам проведенной дополнительной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры, и их представление на утверждение в Федеральное дорожное агентство;
3. В нарушение п.п.28 п.7 Требований, <данные изъяты> не организован пропускной и внутриобъектовый режимы на ОТИ, в соответствии с организационно-распорядительнымидокументами субъекта транспортной инфраструктуры (далее-СТИ), направленными на реализацию мер по ОТБ ОТИ, и утвержденным планом обеспечения безопасности объекта;
4. В нарушение п.п.29 п.7 Требований, <данные изъяты>, в соответствии с планом обеспечения безопасности объекта на ОТИ не установлены технические средства ОТБ ОТИ, предусмотренные ч.8 ст. 12.2 Федерального закона от 09.02.2007 №16-ФЗ «О транспортной безопасности»;
5. В нарушение п.п.34 п.7 Требований, <данные изъяты> не обеспечена своевременная и полная реализация мер, предусмотренных планом обеспечения безопасности объекта, по недопущению проникновения любых лиц в зону транспортной безопасности и (или) на критические элементы ОТИ вне установленных (обозначенных) контрольно-пропускных пунктов и постов ОТИ.
Оценив полно и всесторонне имеющиеся в деле доказательства: протокол об административном правонарушении (л.д.2-4); акт внеплановой документарной проверки от 31.03.2023 (л.д.5-6); сообщением УФСБ по Пермскому краю от 03.02.2023г.(л.д.9); письменные пояснения от 27.03.2023г. (л.д.10); договор субаренды № от 11.11.2022(л.д.11-14); договор № № от 29.12.2022г. (л.д.14оборот - 16); договор № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.16 оборот-22); уведомление <данные изъяты> о присвоении ОТИ 4 категории от 20.01.2022 (л.д.23); заявление об утверждении результатов проведенной оценки уязвимости ОТИ от 13.03.2023(л.д.24); график, план и акт учебной тренировки от 02.11.2022 (л.д.25-26); журнал регистрации инструктажей по предотвращению террористических актов (л.д.27); копия постановления № от 04.08.2022 (л.д.31-33,34); возражения <данные изъяты> (л.д.37,53-56), концессионное соглашение № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.57-67); соглашение о расторжении договора с ООО «АВ-Запад» от ДД.ММ.ГГГГ с актами возврата (л.д.68-76); договоры аренды между ООО «Автовокзалы Прикамья» и ООО «АВ-Запад» с актами приема-передачи (л.д.77-104); уведомление <данные изъяты> внесении в Реестр ОТИ от 02.12.2022 (л.д.106); сведениями из Реестра (л.д.107-108); ответом на представление прокурора от 16.03.2023г. (л.д.113-114); дополнительное соглашение к договору с <данные изъяты> от 17.03.2023г. (л.д.115-116); дополнительное соглашение к договору аренды от 20.102022, договор на техническое обслуживание систем безопасности от 20.10.2022 и приложениями, приказы о назначении ответственных лиц по ОТБ от 11.11.2022,16.11.2022, заявление о внесении изменений в Реестр ОТИ и ТС от 25.11.2022, приказ об утверждении от 25.11.2022 и инструкцию по предотвращению террористических актов, и другие материалы дела, прихожу к выводу об отсутствии в действиях (бездействии) юридического лица состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 11.15.1 КоАП РФ.
В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).
Статьей 26.1 КоАП Российской Федерации установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в частности наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В тоже время, все вмененные в вину <данные изъяты> нарушения Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе, требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры автомобильного транспорта, напрямую связаны с реализацией Плана обеспечения безопасности объекта, который на дату выявления вменяемого административного правонарушения (31.01.2023) не был разработан и утвержден Федеральным дорожным агентством, и не мог быть утвержден, учитывая сроки, установленные пп.5,6 п.7 указанных Требований, для обеспечения субъектом ТИ проведения оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры и представление ее результатов на утверждение в Федеральное дорожное агентство (в течение 3 месяцев со дня размещения на официальном сайте Федерального дорожного агентства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сведений о присвоении категории объекту транспортной инфраструктуры, которое сопровождается соответствующим уведомлением субъекта транспортной инфраструктуры по электронной почте и в письменном виде), а также на представление в Федеральное дорожное агентство плана обеспечения безопасности объекта (в течение 3 месяцев со дня утверждения результатов оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры).
При этом, согласно абз.3 пп.17 п.7 Требований, при переходе права собственности на объект транспортной инфраструктуры или переходе права его использования на ином законном основании, субъекты транспортной инфраструктуры, в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры обязаны, обеспечивать проведение оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры и представление в Федеральное дорожное агентство на утверждение ее результатов (при наличии у субъекта транспортной инфраструктуры утвержденных результатов ранее проведенной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры и согласии субъекта транспортной инфраструктуры с утвержденными результатами ранее проведенной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры субъект транспортной инфраструктуры обеспечивает внесение изменений в утвержденные результаты ранее проведенной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры в части, касающейся смены субъекта транспортной инфраструктуры).
Не согласившись с результатами ранее проведенной (другим субъектом ТИ), оценки уязвимости объекта, в связи с присвоением объекту другой категории, <данные изъяты> 16.02.2023 заключило договор о проведении оценки уязвимости ОТИ с <данные изъяты>, которым 13.03.2023г. результаты оценки уязвимости были направлены на утверждение в Федеральное дорожное агентство.
Таким образом, по состоянию на 31.01.2023 не истек срок, установленных Требованиями, для проведения оценки уязвимости объекта ТИ, и не наступил срок для разработки и утверждения плана обеспечения безопасности объекта, неисполнение которого фактически вменено в вину, поэтому факт совершения <данные изъяты> административного правонарушения и его виновность не нашли своего подтверждения имеющиеся в деле доказательствами, оцененными судьей на предмет допустимости, достоверности и достаточности, в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Таким образом, производство по делу должно быть прекращено на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием в деянии юридического лица состава административного правонарушения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 29.9 ч.1 п.2, 29.10 КОАП РФ, суд,
П О С Т А Н О В И Л:
прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении <данные изъяты> на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление в течение 10 суток со дня получения копии может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд г. Перми.
Резолютивная часть постановления оглашена 25.06.2023г.
Судья: Т.В. Анищенко