Дело № 2а-356/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
30 марта 2018 года г. Дивногорск
Дивногорский городской суд Красноярского края в составе:
председательствующего - судьи Поповой Ю.А.,
при секретаре Мальчонко Ю.С.,
с участием прокурора – помощника прокурора г. Дивногорска Солодянкиной А.И.,
административного ответчика Быковой О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межмуниципального управления МВД России «Красноярское» к Быковой О.А. об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
МУ МВД России «Красноярское» обратилось в суд с административным исковым заявлением к Быковой О.А. об установлении административного надзора и возложении ограничений, мотивирую тем, что ДД.ММ.ГГГГ Быкова О.А. была осуждена Дивногорским городским судом Красноярского края по <данные изъяты>. 21 июля 2014 года Быкова О.А. была освобождена из мест лишения свободы условно-досрочно на неотбытый срок 1 месяц 25 дней. После освобождения из мест лишения свободы дважды привлекалась к административной ответственности, а именно: ДД.ММ.ГГГГ по ст. 20.21 КоАП РФ, ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ. По месту жительства Быкова О.А. характеризуется посредственно, официально не трудоустроена. Таким образом, Быкова О.А., освобожденная из мест лишения свободы, имеющая непогашенную судимость за тяжкое преступление, требует тщательного наблюдения со стороны правоохранительных органов.
Представитель административного истца - Межмуниципального управления МВД России «Красноярское», надлежащим образом извещенный о месте и времени судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, в силу ч. 6 ст. 226 КАС РФ, его неявка не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела.
Административный ответчик Быкова О.А. в судебном заседании не возражала против установления административного надзора.
Выслушав административного ответчика Быкову О.А., заключение прокурора, полагавшего, что заявление об установлении административного надзора подлежит частичному удовлетворению, изучив представленные материалы, суд приходит к следующему.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, а также при рецидиве преступлений.
В отношении указанных лиц, освобожденных из мест лишения свободы, административный надзор устанавливается в случае совершения ими после освобождения в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность (пункт 2 части 3 статьи 3 Закона, главы 6, 19, 20 КоАП РФ.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости
Согласно п. 2 ч. 3 ст. 5 этого же Федерального закона срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Согласно п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
Кроме того, в соответствии со ст. 4 этого же Федерального закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.
Выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия.
Как следует из материалов дела, приговором Дивногорского городского суда Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ Быкова О.А. осуждена по <данные изъяты>. ДД.ММ.ГГГГ Быкова О.А. осуждена по <данные изъяты>. ДД.ММ.ГГГГ освобождена от отбывания наказания условно-досрочно на неотбытый срок 1 месяц 25 дней.
Как следует из представленных в материалы дела постановлений по делам об административных правонарушениях, Быкова О.А. была дважды привлечена к административной ответственности: ДД.ММ.ГГГГ. – за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 КоАП РФ, ДД.ММ.ГГГГ - за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ соответственно, подвергнута наказанию в виде административного штрафа.
Учитывая указанные обстоятельства, а также данные о личности Быковой О.А., с целью профилактики ее поведения, а также с целью предотвращения возможности совершения ею в дальнейшем преступных деяний, суд считает необходимым установить в отношении Быковой О.А. административный надзор с установлением административного ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в дни, установленные отделом полиции.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 273, 298 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Межмуниципального управления МВД России «Красноярское» к Быковой О.А. об установлении административного надзора удовлетворить частично.
Установить в отношении Быковой О.А., <данные изъяты>, административный надзор сроком на 1 (один) год.
Установить Быковой О.А. административное ограничение в виде обязательной явки 1 (один) раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в дни, установленные отделом полиции.
В остальной части в удовлетворении административного иска отказать.
Срок административного надзора исчислять со дня вступления в законную силу решения суда.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Дивногорский городской суд Красноярского края в течение 10 (десяти) дней со дня принятия судом решения.
Судья Попова Ю.А.
СОГЛАСОВАНО
Судья _________________________Ю.А. Попова