Решение по делу № 33а-2140/2016 от 18.11.2016

Судья Нехай Р.М.    дело № 33а-2140 2016 год

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

13 декабря 2016 года г. Майкоп

Судебная коллегия по административным делам Верховного суда Республики Адыгея в составе:

председательствующего – Хапачевой Р.А.,

судей – Шишева Б.А. и Козырь Е.Н.,

при секретаре судебного заседания – Абреговой Н.О.,

рассмотрела в судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе административного ответчика ФСИН России на решение Майкопского городского суда Республики Адыгея от 26 сентября 2016 года, которым постановлено:

Признать решение Федеральной службы исполнения наказаний РФ об отказе Сташ ФИО21 в постановке его и членов его семьи в количестве 4-х человек, на учет для получения социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, незаконным.

Обязать комиссию ФСИН РФ по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством РФ, членам их семей и гражданам РФ, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения поставить Сташ ФИО22 и членов его семьи в количестве 4-х человек на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения и строительства жилого помещения, с ДД.ММ.ГГГГ.

Взыскать с ФСИН России в пользу Сташ ФИО23 судебные расходы в виде расходов на оформление нотариальной доверенности в размере <данные изъяты> рублей и расходов по уплате госпошлины в размере <данные изъяты> рублей.

Заслушав доклад судьи Козырь Е.Н., выслушав мнение представителя административного истца Сташ Р.А. по доверенности Анчокова А.С., считавшего решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия

установила:

Сташ Р.А. обратился в суд с административным исковым заявлением к Федеральной службе исполнения наказания (далее ФСИН) о признании бездействия незаконным и о возложении обязанности, указав, что он майор внутренней службы, проходит службу в УФСИН России по РА с ДД.ММ.ГГГГ. по настоящее время, состоит в должности заместителя начальника федерального казенного учреждения «Отдел по конвоированию» УФСИН России по РА. Общий стаж службы в УИС в календарном исчислении составляет более <данные изъяты>.

ДД.ММ.ГГГГ он получил из УФСИН России по Республике Адыгея документы: сопроводительное письмо из УФСИН России по Республике Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ и выписку из протокола заседания комиссии ФСИН России от ДД.ММ.ГГГГ. о рассмотрении рапортов (заявлений) и иных материалов для постановки граждан на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. В соответствии с вышеуказанным протоколом решением комиссии ФСИН России ему было отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения пли строительства жилого помещения с формулировкой: «в связи с обеспеченностью общей площадью жилого помещения на одного члена семьи более 15 квадратных метров (п.2 ч.3 ст.4 Федеральною закона Российской Федерации от 30.12.2012 №283-ФЗ)». Им ДД.ММ.ГГГГ в УФСИН России по Республике Адыгея были поданы необходимые документы для рассмотрения по вопросу предоставления сотрудникам УИС единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в случаях установленных законодательством.

Согласно выписке из протокола заседания комиссии УФСИН России по Республике Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ , представленные им документы были рассмотрены положительно и комиссией принято решение о направлении пакета документов в ФСИН России для постановки заявителя на учет.

Комиссия ФСИН России приняла решение об отказе в постановке его и 4-х членов его семьи на учет лишь только ДД.ММ.ГГГГ, то есть через <данные изъяты> месяцев с момента подачи им документов, а извещен об отказе он был только ДД.ММ.ГГГГ, то есть через <данные изъяты> месяцев после подачи им документов. Таким образом, подкомиссия УФСИН России по Республике Адыгея своевременно и в полном объеме не направила в комиссию ФСИН России документы для рассмотрения и принятия решения о постановке на учет либо отказе в постановке, в свою очереди комиссия ФСИН России своевременно не рассмотрела поданные им документы.

Просил признать незаконными действия УФСИН России по Республике Адыгея в части не предоставления в полном объеме его документов в ФСИН России для дальнейшего их рассмотрения и принятия решения о постановке на учет, незаконными действия ФСИН России в части сроков рассмотрения поданных им документов и оснований для отказа в постановке на учет при вынесении решения, незаконным решение ФСИН России об отказе в постановке его и 4-х членов его семьи на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, обязать комиссию ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством РФ, членам их семей и гражданам РФ, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения поставить его и членов его семьи в количестве 4-х человек на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения и строительства жилого помещения, а именно с ДД.ММ.ГГГГ. Взыскать с ФСИН России понесенные им судебные расходы в размере <данные изъяты> руб. из которых: оплата за совершение нотариальных действий в размере <данные изъяты> руб., оплата госпошлины в размере <данные изъяты> руб.

ДД.ММ.ГГГГ. представитель истца по доверенности Анчоков А.С. уточнил исковые требования, от предъявленных требований к УФСИН России по РА о признании незаконными действия УФСИН России по РА в части не предоставления в полном объеме его документов в ФСИН России для дальнейшего их рассмотрения и принятия решения о постановке на учет и к ФСИН России о признании незаконными действия ФСИН России в части сроков рассмотрения поданных им документов и оснований для отказа в постановке на учет при вынесении решения, отказался. В остальной части требования по административному иску поддержал.

В судебном заседании представитель административного истца Сташ Р.А. по доверенности Анчоков А.С. поддержал заявленные требования в полном объеме.

Представитель административного ответчика - ФСИН России Цей Н. заявленные требования не признала, просила отказать в удовлетворении требований.

Суд постановил изложенное выше решение.

В апелляционной жалобе представитель ответчика просит решение Майкопского городского суда Республики Адыгея от 26 сентября 2016 года отменить, и принять по делу новое решение, которым отказать в удовлетворении заявленных требований. В обоснование доводов жалобы ссылается на то, что Сташ Р.А. не нуждается в дополнительном жилом помещении. Считает, отказ Сташу Р.А. в постановке на учет для получения единовременной выплаты законным и принятым с соблюдением п. 5 постановления Правительства РФ от 24.04.2013 №369. Обращает внимание, что на ФСИН России в полной мере распространяются положения п.п. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ, предусматривающие освобождение от уплаты государственной пошлины государственных органов выступающих в качестве истцов или ответчиков по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции.

Представитель ФСИН России в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явился, учитывая его надлежащее извещение, судебная коллегия в соответствии с ч. 3 ст. 167 ГПК РФ полагает возможным рассмотреть дело по существу.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда Республики Адыгея находит жалобу подлежащей удовлетворению, поскольку имеются основания для отмены в апелляционном порядке судебного постановления.

Судом установлено и следует из материалов дела, что Сташ Р.А., майор внутренней службы, проходит службу в УФСИН России по РА с ДД.ММ.ГГГГ. по настоящее время, состоит в должности заместителя начальника федерального казенного учреждения «Отдел по конвоированию» УФСИН России по РА.

Общий стаж службы в УИС в календарном исчислении составляет более 14 лет.

ДД.ММ.ГГГГ Сташ Р.А. обратился в УФСИН России по Республике Адыгея с заявлением о постановке его с семьей из 4-х человек на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения и строительства жилья, представив необходимые документы.

Данное заявление и материал были направлены в ФСИН РФ в соответствующую комиссию для рассмотрения заявления.

Разрешая спор, и удовлетворяя исковые требования Сташ Р.А. о признании незаконным решения ответчика об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения и о возложении обязанности на ответчика поставить истца на учет с даты подачи заявления - с ДД.ММ.ГГГГ суд, ссылаясь на положения статей 4, 6 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, исходил из того, что на одного члена семьи Сташ Р.А. приходится общая площадь жилого помещения менее 15 кв.м.

По мнению суда, все необходимые и существенные сведения для постановки Сташ Р.А. на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения им были отражены в документах, представленных в ФСИН России вместе с заявлением, в связи с чем у комиссии ФСИН России не имелось законных оснований для отказа Сташ Р.А. в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилья.

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда Республики Адыгея считает, что выводы суда первой инстанции основаны на неправильном толковании и применении норм материального права, а также сделаны с нарушением норм процессуального права.

Отношения, связанные с обеспечением жилыми помещениями сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, граждан Российской Федерации, уволенных со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, а также с предоставлением им иных социальных гарантий, регулируются Федеральным законом от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ).

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах (далее - единовременная социальная выплата).

Право сотрудника учреждений и органов уголовно-исполнительной системы на единовременную социальную выплату признается при установлении его нуждаемости в жилом помещении, которая определяется по основаниям, перечисленным в части 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ. В частности, единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику при условии, что он не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения (пункт 1 части 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ); является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров (пункт 2 части 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ); проживает в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям, независимо от размеров занимаемого жилого помещения (пункт 3 части 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ); является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеет иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма либо принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (пункт 4 части 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ); проживает в коммунальной квартире независимо от размеров занимаемого жилого помещения (пункт 5 части 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ); проживает в общежитии (пункт 6 части 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ); проживает в смежной неизолированной комнате либо в однокомнатной квартире в составе двух семей и более независимо от размеров занимаемого жилого помещения, в том числе если в состав семьи входят родители и постоянно проживающие с сотрудником и зарегистрированные по его месту жительства совершеннолетние дети, состоящие в зарегистрированном браке (пункт 7 части 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ).

Согласно части 5 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи.

Право на единовременную социальную выплату сохраняется за гражданами Российской Федерации, уволенными со службы в учреждениях и органах с правом на пенсию и принятыми в период прохождения службы на учет в качестве имеющих право на получение единовременной социальной выплаты (часть 7 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ).

В части 6 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ предусмотрено, что порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 г. N 369 утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации (далее также - Правила предоставления единовременной социальной выплаты, Правила).

Данные правила устанавливают порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты сотрудникам, имеющим специальные звания и проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, а также в установленных Федеральным законом от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ случаях - членам семей сотрудников и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации (пункт 1 Правил предоставления единовременной социальной выплаты).

Согласно пункту 4 Правил предоставления единовременной социальной выплаты принятие сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты осуществляется при наличии у сотрудника общей продолжительности службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, определяемой в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Пунктом 5 Правил предусмотрено, что в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах его семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со статьями 31 и 69 Жилищного кодекса Российской Федерации, и указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе в учреждениях и органах, единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись.

К заявлению прилагаются документы, перечисленные в пункте 5 Правил, в том числе документы, подтверждающие наличие или отсутствие в собственности сотрудника и проживающих совместно с ним членов его семьи жилых помещений (подпункт "и" пункта 5 Правил).

Копии документов, указанные в пункте 5 Правил, должны быть заверены в установленном порядке или представлены с предъявлением оригиналов документов (пункт 6 Правил).

На основании заявления и документов, указанных в пункте 5 Правил, комиссия в 3-месячный срок со дня их подачи принимает решение о постановке сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты по одному из условий, определенных частью 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ, либо об отказе в постановке на указанный учет. О принятом комиссией решении сотрудник уведомляется в письменном виде в течение 1 месяца со дня принятия указанного решения (пункт 7 Правил).

В соответствии с абзацем вторым пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 г. N 369 "О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации" приказом ФСИН России от 16 октября 2014 г. N 550 утвержден Порядок формирования и работы комиссий учреждений и органов уголовно-исполнительной системы по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы (далее - Порядок).

В приложении N 1 к Порядку утвержден рекомендуемый образец заявления (рапорта) для принятия на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.

По смыслу приведенных нормативных положений, комиссия принимает решение о постановке сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты при установлении его нуждаемости в жилом помещении по одному из условий, определенных частью 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ, либо об отказе в постановке на указанный учет при отсутствии соответствующих условий. При этом наличие таких условий для постановки сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты определяется комиссией на основании приложенных к заявлению сотрудника копий документов, перечисленных в пункте 5 Правил и заверенных в установленном порядке.

Действующим правовым регулированием определен перечень необходимых документов для постановки сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты и требования к оформлению этих документов. При этом органам ФСИН России не предоставлено право запрашивать, а сотрудникам - право представлять документы для постановки на такой учет по своему усмотрению взамен тех документов, которые предусмотрены Правилами и Порядком. Несоблюдение сотрудником установленных Правилами и Порядком требований при обращении в соответствующий орган для постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты, как препятствующее определению его нуждаемости в жилом помещении, дает право комиссии для отказа в постановке сотрудника на такой учет.

Суждение суда первой инстанции об ином значении требований, содержащихся в Правилах и Порядке, нельзя признать правомерным.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ Сташ Р.А. обратился с рапортом в комиссию ФСИН России о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.

Согласно протоколу от ДД.ММ.ГГГГ , комиссия УФСИН России по Республике Адыгея приняло решение о направлении пакета документов административного истца в ФСИН России для принятия решения о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты или отказе в указанной постановке на учет.

Сопроводительным письмом от ДД.ММ.ГГГГ УФСИН России по Республике Адыгея направило пакет документов Сташ Р.А. в ФСИН России для рассмотрения и принятия решения о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты или отказе в постановке на учет.

Как усматривается из выписки из протокола от ДД.ММ.ГГГГ заседания комиссии ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения заявителю было отказано в удовлетворении заявления о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, в связи с обеспеченностью общей площадью жилого помещения на одного члена семьи более 15 кв.м. (п. 2 ч. 3 ст. 4 Федерального закона РФ от 30 декабря 2012 года №283-ФЗ).

В силу части 2 статьи 56 ГПК РФ суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.

Решение суда должно быть законным и обоснованным. Суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании (части 1, 2 статьи 195 ГПК РФ).

В соответствии с частью 1 статьи 196 ГПК РФ при принятии решения суд оценивает доказательства, определяет, какие обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела, установлены и какие обстоятельства не установлены, каковы правоотношения сторон, какой закон должен быть применен по данному делу и подлежит ли иск удовлетворению.

Пленумом Верховного Суда Российской Федерации в пунктах 2 и 3 постановления от 19 декабря 2003 г. N 23 "О судебном решении" разъяснено, что решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права (часть 1 статьи 1, часть 3 статьи 11 ГПК РФ). Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (статьи 55, 59 - 61, 67 ГПК РФ), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.

Из изложенных норм процессуального закона и разъяснений по их применению следует, что выводы суда об установленных им фактах должны быть основаны на доказательствах, исследованных в судебном заседании. При этом бремя доказывания юридически значимых обстоятельств между сторонами спора подлежит распределению судом на основании норм материального права, регулирующих спорные отношения, а также требований и возражений сторон.

Признавая незаконным решение комиссии ФСИН России об отказе в постановке Сташ Р.А. на учет для получения единовременной социальной выплаты, суд посчитал, что у комиссии ФСИН России не имелось законных оснований для отказа Стащ Р.А. в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилья, поскольку на одного члена семьи Сташ Р.А. приходится общая площадь жилого помещения менее 15 кв.м.

Так, из выписки домовой (поквартирной) книги <данные изъяты> ТОС (поселение) <адрес> усматривается, что по указанному адресу с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрированы Сташ С.Х., Сташ Д.Р., Сташ Д.Р., Сташ Д.Р. (л.д. <данные изъяты>). Административный истец Сташ Р.А. отсутствует, что и послужило причиной считать не подтвержденным совместное проживание с семьей.

Выписка из домовой книги ТП ОФМС России по РА в <адрес> содержит сведения о зарегистрированных гражданах, включая Сташ Р.А. с отметкой о регистрации по месту жительства от ДД.ММ.ГГГГ.

По сведениям адресно-справочной работы ОФМС России по РА (Адресная справка ) от ДД.ММ.ГГГГ Сташ Р.А. с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирован по адресу <адрес>

Данное обстоятельство также подтверждается и копией паспорта административного истца серии <данные изъяты> .

Исходя из представленных документов, Сташ Р.А. с ДД.ММ.ГГГГ проживает в жилом помещении общей площадью <данные изъяты> кв.м., который принадлежит на праве собственности его отцу – Сташ А.М.

В связи с изложенным, судебная коллегия приходит к выводу, что об отсутствии документального подтверждения о проживании Сташ Р.А. по адресу <адрес>

Вместе с тем, дети и супруга административного истца проживают совместно в жилом помещении общей площадью <данные изъяты> кв.м., принадлежавшим заявителю с супругой на праве общей совместной собственности (л.д. <данные изъяты>), в связи с чем судебная коллегия приходит к выводу, что Сташ Р.А. не нуждается в дополнительном жилом помещении.

На основании изложенного, судебная коллегия считает отказ Сташу Р.А. в постановке на учет для получения единовременной выплаты законным и принятым с соблюдением пункта 5 постановления Правительства РФ от 24.04.2013 №369 «О предоставлении ЕСВ...», где указано, что в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления ЕСВ заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах его семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со статьями 31 и 69 Жилищного кодекса РФ, с приложением соответствующих документов (п. 5 постановления Правительства РФ от 24.04.2013 №369 «О предоставлении ЕСВ...», а статья 31 ЖК РФ указывает, что к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи. Члены семьи собственника жилого помещения имеют право пользования данным жилым помещением наравне с его собственником, если иное не установлено соглашением между собственником и членами его семьи. Члены семьи собственника жилого помещения обязаны использовать данное жилое помещение по назначению, обеспечивать его сохранность.

В связи с этим выводы суда первой инстанции о том, что у ответчика не имелось правовых оснований для отказа в постановке Сташ Р.А. на учет для получения единовременной социальной выплаты, сделаны без учета норм материального права, подлежащих применению к спорным отношениям, и при недоказанности установленных судом обстоятельств, имеющих значение для дела.

Исходя из изложенного обжалуемое решение суда нельзя признать законными, поскольку они приняты с существенными нарушениями норм материального и процессуального права, недоказанности установленных судом обстоятельств, имеющих значение для дела, что согласно статье 330 ГПК РФ является основанием для отмены обжалуемого решения суда, и принятии нового решения, об отказе в удовлетворении административного искового заявления Сташ Р.А. к ФСИН России о признании бездействия незаконным и о возложении обязанности.

Руководствуясь ст.ст. 309-311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия,

    

О П Р Е Д Е Л И Л А :

решение Майкопского городского суда Республики Адыгея от 26 сентября 2016 года отменить, принять по делу новое решение.

В удовлетворении административного искового заявления Сташ ФИО24 о признании решения Федеральной службы исполнения наказаний РФ об отказе в постановке его и членов его семьи в количестве 4-х человек на учет для получения социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения незаконным, и обязании комиссии ФСИН РФ по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством РФ, членам их семей и гражданам РФ, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения поставить Сташ ФИО25 и членов его семьи в количестве 4-х человек на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения и строительства жилого помещения, с ДД.ММ.ГГГГ., отказать.

Председательствующий -     Р.А. Хапачева

Судьи -     Б.А. Шишев

    Е.Н. Козырь

33а-2140/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
решение (осн. требов.) отменено полностью с вынесением нового решения
Истцы
Сташ Р.А.
Ответчики
ФСИН России
Другие
Анчоков А.С.
Суд
Верховный Суд Республики Адыгея
Судья
Козырь Елена Николаевна
Дело на странице суда
vs.adg.sudrf.ru
13.12.2016[Адм.] Судебное заседание
13.12.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее