Решение по делу № 33-6462/2015 от 15.06.2015

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судья Охроменко С.А. № 33-6462/2015

                                            А-62

22 июня 2015 года судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:

председательствующего Платова А.С.,

судей Ашихминой Е.Ю., Русанова Р.А.

с участием прокурора Ковязина М.Д.

при секретаре Поповой Я.Ю.

рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Ашихминой Е.Ю. гражданское дело по заявлению Канского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц о признании бездействия администрации г.Канска незаконными, обязании обеспечить уличное освещение

по апелляционному представлению Канского межрайонного прокурора

на заочное решение Канского городского суда Красноярского края от 25 марта 2015 г., которым заявление удовлетворено частично, признано незаконным бездействие администрации <адрес> по непринятию мер по постановке на учет бесхозяйного недвижимого имущества объектов линии электропередач <данные изъяты> кВ. протяженностью 400 м. по адресу: <адрес>, <адрес>, возложена обязанность принять меры к устранению данного нарушения, в удовлетворении остальной части заявления отказано.

Заслушав докладчика, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Канский межрайонный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился с заявлением о признании незаконным бездействия администрации г. Канска по непостановке на учет бесхозяйного недвижимого имущества - объектов линии электропередач <данные изъяты>. протяженностью <данные изъяты> м. по адресу: <адрес>, <адрес> возложении на администрацию г.Канска обязанности осуществить учет в Канском отделе Управления федеральной регистрационной службы по Красноярскому краю указанного бесхозяйного недвижимого имущества, ссылаясь на то, что в ходе прокурорской проверки установлено, что вышеуказанные линии электропередач расположены в административных границах муниципального образования г.Канск Красноярского края, не имеют собственника, фактически бесхозяйные, в связи с чем, главе администрации внесено представление о выполнении обязанности, предусмотренной п. 3 ст. 225 ГК РФ, об осуществлении учета бесхозяйного недвижимого имущества, что возможно только по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого оно находятся, которое ответчиком не исполнено, что нарушает права неопределенного круга лиц.

Судом постановлено приведенное заочное решение.

В апелляционном представлении заместитель Канского межрайонного прокурора Цой О.В. просит решение суда изменить, удовлетворив требования заявления полностью.

Администрацией г.Канск поданы возражения об отказе в удовлетворении требований апелляционной жалобы.

Признав возможным рассматривать дело в отсутствие не явившихся лиц, надлежаще извещенных о времени и месте рассмотрения дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав прокурора Ковязина М.Д., проверив материалы дела и решение суда первой инстанции в пределах, установленных ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ, судебная коллегия приходит к следующему.

Согласно ст. 225 ГК РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.

В соответствии с п. 3 ст. 225 ГК РФ бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

По смыслу указанной выше статьи ГК РФ иные органы данным правом не обладают, следовательно, органы местного самоуправления обязаны принимать меры по постановке бесхозяйного имущества на учет.

Согласно п. 8 ч. 1 ст. 14 ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения.

Обязанность органа местного самоуправления поставить данный объект на учет в органе государственной регистрации прав предусмотрена и ФЗ от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», согласно ч. 4 ст. 14 которого, к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжение населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

В силу ст. 50 № 31-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для решения установленных законом вопросов местного значения, в том числе имущество, предназначенное для электроснабжения населения.

Следовательно, само по себе электроснабжение не осуществляется непосредственно органами местного самоуправления, а организовывается ими. Так, к организации электроснабжения населения в границах соответствующего муниципального образования в первую очередь относится обеспечение надлежащего содержания имущества, предназначенного для этих целей и относящегося к муниципальному имуществу, и содействие надлежащего содержания такого имущества иных форм собственности.

Постановлением Правительства РФ от 17.09.2003 г. № 580 утверждено Положение о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей, п. 5 которого предусмотрено, что принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании представляемого в единственном экземпляре заявления органа местного самоуправления, на территории которого находится объект недвижимого имущества.

Судом установлено и подтверждается письмом ОАО «РЖД» Трансэнерго Красноярская дирекция по энергообеспечению от 19.09.2014 г., линия электропередач <данные изъяты>, протяженностью 400 м по адресу: <адрес>, ст<адрес> не имеет собственника, запитана от <данные изъяты> ОАО «Красноярская региональная компания», посредством линии электропередач <данные изъяты> осуществляется электроснабжение потребителей.

Далее судом установлено, что указанная линия в реестре муниципальной собственности города Канска не учтена, право собственности и иные вещные права в установленном порядке на нее не зарегистрированы.

В письме администрации г.Канск прокурору в ответ на представление от <дата> указано, что вопрос включения инженерных сетей в состав объектов муниципальной собственности затрагивает интересы жителей города, поэтому считают обязательным проведение обследования и составления заключения экспертной организации о возможной эксплуатации сетей, в связи с чем, представление прокурора не исполнено.

Принимая решение об удовлетворении требований Канского межрайонного прокурора в части признания незаконным бездействие администрации г.Канск по непринятию мер по постановке на учет бесхозяйного недвижимого имущества объектов линии электропередач <данные изъяты> кВ. протяженностью 400 м. по адресу: <адрес>, ст. <данные изъяты>, возложив на администрацию г. Канска обязанность принять меры к устранению данного нарушения, суд правильно исходил из того, что такой учет может быть осуществлен только указанным органом местного самоуправления, на территории которого находится данная сеть, и не совершение ответчиком действий по учету нарушает права и интересы неопределенного круга лиц.

Вместе с тем, суд необоснованно, в нарушение вышеприведенным правовым нормам и вопреки собственным выводам в решении, отказал в удовлетворении требований прокурора об устранении ответчиком такого нарушения путем возложении на администрацию г.Канска обязанности осуществить учет в Канском отделе Управления федеральной регистрационной службы по Красноярскому краю указанного бесхозяйного недвижимого имущества, что является единственным способом устранения данного нарушения независимо от того, пригодны сети к эксплуатации или нет, тем более в том положении, что фактически энергетический ресурс по ним подается, однако обслуживание сети в установленном законодательством РФ об энергетике порядке не осуществляется, что создает угрозу жизни, здоровью и имуществу неопределенного круга лиц.

В этой связи, на основании пунктов 3 и 4 ч.1 ст.330 ГПК РФ судебная коллегия приходит к выводу об изменении решения суда, отменив его в части отказа в удовлетворении требований прокурора, приняв новое решение в указанной о возложении обязанности на администрацию г.Канск поставить на учет в территориальном отделе Управления Росреестра по Красноярскому краю бесхозяйное недвижимое имущество - объекты линии электропередач ВЛ 0,23 кВ. протяженностью 400 м. по адресу: <адрес>, <адрес>

Решение в остальной части отмене либо изменению не подлежит.

Судом апелляционной инстанции не установлено процессуальных нарушений при рассмотрении дела судом первой инстанции, влекущих отмену решения.

Руководствуясь ст.ст.328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

заочное решение Канского городского суда Красноярского края от 25 марта 2015 г. отменить о частичном отказе в удовлетворении требований Канского межрайонного прокурора, приняв новое решение о возложении обязанности на администрацию <адрес> поставить на учет в территориальном отделе Управления Росреестра по <адрес> бесхозяйное недвижимое имущество - объекты линии электропередач <данные изъяты>. протяженностью <данные изъяты> м. по адресу: <адрес>,
<адрес>

В остальной части заочное решение оставить без изменения.

Председательствующий     А.С.Платов

Судьи    Е.Ю.Ашихмина

    Р.А.Русанов

33-6462/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Канский пр-р
Ответчики
Адм-я г.Канска
Суд
Красноярский краевой суд
Судья
Ашихмина Елизавета Юрьевна
Дело на странице суда
kraevoy.krk.sudrf.ru
08.08.2020Судебное заседание
08.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.08.2020Передано в экспедицию
11.08.2020Судебное заседание
11.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.08.2020Передано в экспедицию
22.06.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее