К делу №5-537/2020
УИД № 23RS0004-01-2020-001846-46
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
г. - к. Анапа 14 июля 2020 г.
Судья Анапского районного суда Краснодарского края Жванько З.И.,
при секретаре Волошиной М.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Васильевой К.В., 00.00.0000 года рождения, уроженки (...), зарегистрированной и фактически проживающей по адресу: (...),
УСТАНОВИЛ:
Васильева К.В. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1ст. 20.6.1 КоАП РФ, то есть невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Согласно протоколу об административном правонарушении и приложенным к нему материалам должностным лицом отдела МВД России по г. Анапе выявлено следующее: 04.06.2020 года в 10 часов 00 минут Васильева К.В. находилась в общественном месте в (...) около фирменного магазина «Мюнхен» в период проведения ограничительных мероприятий (карантин) без средств индивидуальной защиты (медицинской маски), что явилось нарушением пп. «А» п. 3 правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 09.04.2020 № 417, а также постановления Главы администрации (Губернатора) Краснодарского края от 13.03.2020 № 129 «О введении режима повышенной готовности на территории Краснодарского края и мер по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)».
Васильева К.В., в отношении которой ведется производство по делу об административном правонарушении, будучи надлежащим образом извещенной о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, ходатайств об отложении судебного разбирательства дела в суд не поступало, согласно имеющемуся в материалах дела заявлению просила рассмотреть дело о выявленном административном правонарушении в ее отсутствии, в связи с чем, суд полагает возможным в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Исследовав материалы дела, суд полагает установленным факт совершения Васильевой К.В. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 настоящего Кодекса, влечет наступление административной ответственности, с назначением административного наказания для граждан в виде предупреждения или административного штрафа в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей. Объективная сторона статьи 20.6.1 КоАП РФ выражается в невыполнении предусмотренных законодательством правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
Согласно с ч. 2 ст. 31 Федерального закона от 30.03.1999 года №52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения.
Указом Президента Российской Федерации от 02.04.2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», постановлено высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки о особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональный перевозки (под. «в» п. 2).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 года № 417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при ведении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
На основании п. 3 указанных Правил при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны:
а) соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно- эпидемиологическом благополучии населения:
б) выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - уполномоченные должностные лица);
в) при получении инструкций (указаний) от уполномоченных должностных лиц. в том числе через средства массовой информации или операторов связи, эвакуироваться с территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или из зоны чрезвычайной ситуации и (или) использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество (в случае его предоставления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями), предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций;
г) при обнаружении пострадавшего (пострадавших) принимать меры по вызову уполномоченных должностных лиц и до их прибытия при отсутствии угрозы жизни и здоровью оказывать пострадавшему (пострадавшим) первую помощь;
д) иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина, а также документы (при наличии), дающие право не соблюдать требования, установленные подпунктом "в" настоящего пункта и подпунктами "б" и "в" пункта 4 настоящих Правил.
В соответствии с п. 4 Правил при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается:
а) создавать условия, препятствующие и затрудняющие действия уполномоченных должностных лиц и работников общественного транспорта;
б) заходить за ограждение, обозначающее зону чрезвычайной ситуации или иную опасную зону;
в) осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью;
г) осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации;
д) распространять заведомо недостоверную информацию об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от13.03.2020 года № 129 «О введении режима повышенной готовности на территории Краснодарского края и мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)» (в ред. Постановлений главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 17.03.2020 N 148. от 20.03.2020 N 149, от 26.03.2020 N 172. от30.03.2020 N 178, от 01.04.2020 N 188, от 05.04.2020 N 195, от 06.04.2020 N 198, от 11.04.2020 N 215, от 17.04.2020 N 235. от 21.04.2020 N 239. от 30.04.2020 N 255. от 10.05.2020 N 266. от12.05.2020 N 269. от 04.06.2020 № 318) в целях предотвращения угрозы распространения на территории Краснодарского края коронавирусной инфекции (COVID-2019) и выполнения правил поведения при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации, в соответствии с поручением Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Голиковой Т.А., подпунктом "б" пункта 6 статьи 4.1 Федерального закона от 21.12.1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральным законом от 30.03.1999 года N 52-ФЗ "О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения", Указом Президента Российской Федерации от 02.04.2020 года № 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COV1D-19)", постановлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 02.03.2020 года N 5 "О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nC"oV)" на территории Краснодарского края введен режим функционирования "Повышенная готовность" для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Краснодарского края с 00 часов 00 минут 15.03.2020 года до 00 часов 00 минут 21.06.2020 года.
Подпунктом 4 Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 13.03.2020 года № 129 «О введении режима повышенной готовности на территории Краснодарского края и мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)» в ред. Постановлений главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 17.03.2020 N 148. от 20.03.2020 N 149. от 26.03.2020 N 172, от30.03.2020 N 178, от 01.04.2020 N 188, от 05.04.2020 N 195. от 06.04.2020 N 198, от 11.04.2020 N 215, от 17.04.2020 N 235, от 21.04.2020 N 239. от 30.04.2020 N 255. от 10.05.2020 N 266. от12.05.2020 N 269, от 04.06.2020 № 318) установлена необходимость использования при входе и нахождении в объектах торговли, бытового обслуживания населения, транспортных средствах (поездах, автобусах и других видах общественного транспорта), в зданиях вокзалов и аэропортов, а также в других объектах с массовым пребыванием людей средств индивидуальной защиты органов дыхания медицинских масок (одноразовых, многоразовых), респираторов, и иных заменяющих текстильных изделий, обеспечивающих индивидуальную защиту органов дыхания человека.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Событие административного правонарушения и виновность Васильевой К.В. в инкриминируемом правонарушении подтверждается собранными по делу доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении от 04.06.2020; рапортом должностного лица отдела МВД России по г. Анапе от 04.06.2020; объяснениями Васильевой К.В.от 04.06.2020; фотоматериалами.
Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям ст. 28.1 КоАП РФ. в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела, описано событие административного правонарушения, имеются сведения о разъяснении лицу, в отношении которого ведется производство по делу, прав, предусмотренных ст. 25.1 КоАП РФ, а также ст. 51 Конституции РФ. о чем свидетельствует его подпись в протоколе. Материалы дела составлены в соответствии требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, у суда оснований не имеется, в связи с чем, являются допустимыми доказательствами.
Таким образом, Васильева К.В. в период осуществления на территории Краснодарского края режима функционирования "Повышенная готовность" в нарушение требований нормативно - правовых актов Правил поведения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 года, постановлений губернатора Краснодарского края № 129 от 13.03.2020 года находилась в общественном месте без средств индивидуальной защиты органов дыхания человека, в связи с чем, с учетом выше обозначенных обстоятельств, действия правонарушителя подлежат квалификации по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, то есть, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Доводов и доказательств, опровергающих установленные по делу обстоятельства, лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, суду представлено не было.
Смягчающими административную ответственность Васильевой К.В.обстоятельствами, предусмотренными ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ. суд признает признание вины в совершенном правонарушении, раскаяние в содеянном.
Отягчающих административную ответственность Васильевой К.В.обстоятельств, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ. судом не установлено.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
При назначении административного наказания суд, исходя из принципа публично-правовой ответственности, учитывая характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, учитывая общественную опасность правонарушения, совершенного в период действия на территории Краснодарского края режима повышенной готовности в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), личность лица, совершившего правонарушение, его имущественное положение, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих наказание обстоятельств, приходит к выводу, что оснований для назначения минимального установленного санкцией ст. 20.6.1 ч. 1 КоАП РФ наказания в виде предупреждения отсутствуют и при таких обстоятельствам имеется целесообразность применения к Васильевой К.В. административного наказания в виде административного штрафа в размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ. в размере 1 000 (одной тысячи) рублей, с учетом положений ст. 4.1 КоАП РФ, поскольку данный вид наказания будет способствовать достижению целей административного наказания и восстановлению социальной справедливости, предупреждению совершения правонарушителем новых правонарушений.
Исключительных обстоятельств, предусмотренных ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении не установлено.
Кроме того, оснований для применения положений ч. 2.2 и ч. 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ суд не находит в связи с тем, что размер назначаемого Васильевой К.В. штрафа не подпадает под требования ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ.
При этом суд полагает необходимым отметить, что к целям и задачам производства по делам об административных правонарушениях не относится достижение благоприятного для привлекаемого к административной ответственности лица результата, отвечающего его ожиданиям, а является всестороннее, полное и объективное рассмотрения всех обстоятельств дела в их совокупности, разрешение его в соответствии с законом.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Васильеву К.В. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.6.1 ч. 1 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 (одной тысячи) рублей.
Реквизиты для оплаты штрафа: наименование получателя платежа: ОМВД России по г. Анапе, ИНН 2301027433, КПП 230101001. БИК 040349001, Банк получателя Южное ЕУ Банка России по Краснодарскому краю. ОКТМО 03703000, расчетный счет 40101810300000010013, код бюджетной классификации 18811601201010601140.
В соответствии с ч. 1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Анапский районный суд Краснодарского края в течение 10 суток со дня его вручения или получения.
Судья
Анапского районного суда
Краснодарского края З.И. Жванько