Дело №
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
24 января 2023 года Керченский городской суд Республики Крым в составе:
судьи Коротковой Л.М.
при секретаре Зубцовой Е.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании в <адрес> гражданское дело по иску Курилова Сергея Владимировича, Куриловой Екатерины Борисовны, действующей в своих интересах и интересах несовершеннолетних ФИО6 и ФИО7, Тугановой Валерии Михайловны к Департаменту труда и социальной защиты населения Администрации <адрес> Республики Крым, третьи лица: Белей Феликс Викторович, Государственное учреждение- отделение Пенсионного фонда РФ по Республике Крым, Государственное казенное учреждение Республики Крым «Центр социальных выплат, модернизации и укрепления материально- технической базы учреждений социального обслуживания и занятости в <адрес>», Министерство труда и социальной защиты населения Республики Крым, управление по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации <адрес> о признании о признании незаконным отказа в предоставлении дополнительной меры социальной поддержки для улучшения жилищных условий, -
УСТАНОВИЛ:
Истцы обратились в суд с иском к Департаменту труда и социальной защиты населения администрации <адрес> Республики Крым, в котором просили признать незаконными действия ответчика, обязать ответчика предоставить дополнительную меру социальной поддержки для улучшения жилищных условий. В обоснование своих требований истцы указали, что обратились в Департамент труда и социальной защиты населения администрации <адрес> Республики Крым с заявлением о предоставлении государственной услуги по выдаче сертификата на единовременную выплату для улучшения жилищных условий, которое было удовлетворено. Истцы приобрели квартиру, используя средства, полученные в качестве единовременной выплаты для улучшения жилищных условий (<данные изъяты> рубля). Однако ДД.ММ.ГГГГ Курилова Е.Б. получила уведомление Департамента об отказе в предоставлении услуги на заявление истицы о распоряжении денежными средствами в связи с тем, что приобретенное жилое помещение менее нормы жилого помещения на каждого члена семьи, установленной муниципальным образованием. Истцы не согласны с данным решением уполномоченного органа, в связи с чем обратились с настоящим исковым заявлением.
На основании изложенного, истцы, уточнив исковые требования, просят суд признать незаконным решение Департамента труда и социальной защиты населения администрации <адрес> Республики Крым об отказе в предоставлении услуги в соответствии с п. п. 6 п. 33 порядка предоставления дополнительной меры социально поддержки для улучшения жилищных условий семьям, имеющим детей в <адрес> и произвести распоряжение средствами, выданными на единовременную выплату для улучшения жилищных условий в размере <данные изъяты> руб. для частичной оплаты стоимости квартиры, расположенной по адресу: <адрес> <адрес> Республики Крым по договору купли-продажи недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ.
В судебное заседание истцы, будучи надлежащим образом извещенными о слушании дела, не явились.
Представитель истцов поддержал исковые требования в полном объеме с учетом уточнения исковых требований.
Представитель ответчика- Департамента труда и социальной защиты населения Администрации <адрес> иск не признал в полном объеме и просит отказать в его удовлетворении.
Третье лицо- Белей Ф.В. и его представитель поддержали иск и просят его удовлетворить.
Представители третьих лиц- Государственного учреждения- отделения Пенсионного фонда РФ по <адрес>, Государственного казенного учреждения Республики Крым «Центр социальных выплат, модернизации и укрепления материально- технической базы учреждений социального обслуживания и занятости в <адрес>», в судебное заседание не явились, о слушании дела извещены, просят дело рассмотреть в их отсутствие.
Представители третьих лиц- Министерства труда и социальной защиты населения Республики Крым и управления по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации <адрес>, будучи надлежащим образом извещенным о слушании дела, в судебное заседание не явились, мнения по иску не представили.
Выслушав мнение представителей сторон и третьего лица, мнение третьего лица, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Законом Республики Крым от 14 августа 2019 года N 631-ЗРК/2019 "О предоставлении дополнительной меры социальной поддержки для улучшения жилищных условий семьям, имеющим детей, в Республике Крым" установлена дополнительная мера социальной поддержки в виде единовременной выплаты средств бюджета Республики Крым, обеспечивающей возможность улучшения жилищных условий семей, имеющих детей в Республике Крым. Именным документом, подтверждающим право на дополнительную меру социальной поддержки, является сертификат на единовременную выплату. Финансирование расходов, связанных с реализацией настоящего Закона, производится за счет средств бюджета Республики Крым.
Порядок предоставления дополнительной меры социальной поддержки для улучшения жилищных условий семьям, имеющим детей, в Республике Крым, право которых возникло в соответствии с Законом Республики Крым от 14 августа 2019 года N 631-ЗРК/2019 "О предоставлении дополнительной меры социальной поддержки для улучшения жилищных условий семьям, имеющим детей, в Республике Крым" был утвержден Постановлением Совета министров Республики Крым от 16 октября 2020 года N 659( далее Порядок № 659).
Судом установлено, что семья истцов состоит из пяти человек, в том числе двоих несовершеннолетних ФИО7 ДД.ММ.ГГГГ года рождения и ФИО6 ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Истцы являются гражданами Российской Федерации, зарегистрированы и проживают по одному адресу: <адрес> Республики Крым, являются многодетной семьей.
Обращаясь с заявлением о выдаче сертификата на единовременную выплату для улучшения жилищных условий, Курилова Е.Б. предоставила документы о гражданстве (паспорта граждан Российской Федерации), о составе семьи, страховые свидетельства обязательного пенсионного страхования, о доходах. На основании представленных документов ответчиком ДД.ММ.ГГГГ истице Куриловой Е.Б. выдан сертификат на единовременную выплату для улучшения жилищных условий семьям, имеющим детей на сумму <данные изъяты> рубля(л.д.25,64).
ДД.ММ.ГГГГ истица Курилова Е.Б. обратилась с заявлением о перечислении средств единовременной выплаты согласно выданному сертификату с предоставлением договора купли-продажи недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ о покупке всеми членами семьи <адрес> <адрес> Республики Крым.
Договор заключен ДД.ММ.ГГГГ между Белей Ф.В. собственником квартиры, с одной стороны и истцами по данному делу с другой стороны. Из содержания договора следует, что отчуждаемая квартира оценена сторонами в сумме <данные изъяты> рублей. Договором также предусмотрено, что до его подписания покупатели передали продавцу <данные изъяты> рублей, сумму в размере <данные изъяты> рублей покупатели оплачивают в соответствии с ФЗ № 256 от 29.12.2006 года «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» согласно Государственного сертификата на материнский(семейный) капитал, а сумма в размере <данные изъяты> рублей будет произведена за счет средств единовременной выплат для улучшения условий семьям, имеющим детей в Республике Крым на основании сертификата №№, выданного ДД.ММ.ГГГГ подлежат передаче продавцу после подписания договора(л.д.65-67).
Государственная регистрация перехода права собственности на квартиру произведена ДД.ММ.ГГГГ(л.д.68-86).
По результатам рассмотрения заявления Куриловой Е.Б. протокольным решением от ДД.ММ.ГГГГ Департаментом труда и социальной защиты населения Администрации <адрес> Республики Крым отказано в предоставлении услуги в соответствии с п.п 6 п. 33 Порядка предоставления дополнительной меры социальной поддержки для улучшения жилищных условий семьям, имеющим детей, в <адрес>, право которых возникло в соответствии с Законом Республики Крым от 14.08.2019 N 631-3PK/2019 до вступления в силу Закона Республики Крым от 14.10.2020 N 116-ЗРК/2020 о приостановлении действия Закона от 14.08.2019(л.д.57).
Основанием для отказа в единовременной выплате явилось установление факта утраты права гражданином на получение дополнительной меры социальной поддержки.
В данном случае причиной отказа послужило то, что согласно представленным правоустанавливающим документам на приобретенную истцами квартиру установлено, ее размер 47,5 кв.м. менее учетной нормы жилого помещения на каждого члена семьи( 10 кв.м.), установленной муниципальным образованием в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в котором оно приобретается.
В соответствии со ст. 7 указанного Закона Республики Крым(ЗРК № 631), распоряжение средствами единовременной выплаты осуществляется лицами, указанными в статье 3 Закона, получившими сертификат, путем подачи в орган труда и социальной защиты по месту жительства заявления о распоряжении средствами единовременной выплаты для улучшения жилищных условий в соответствии с Законом в течение 24 месяцев со дня получения сертификата.
С момента получения сертификата истицей ДД.ММ.ГГГГ, у нее имелось право на подачу заявления о распоряжении жилищным сертификатом до ДД.ММ.ГГГГ. Однако, с 14.10.2020 года вступил в действие Закон Республики Крым № 116-ЗРК/2020 «О приостановлении действия ЗРК № 631 от 14.08.2019». В настоящее время действие ЗРК № 631 приостановлено до 01.01.2030 года.
ДД.ММ.ГГГГ ответчиком был утвержден Список граждан, получивших сертификат на единовременную выплату для улучшения жилищных условий семьям, имеющим детей в <адрес> и не обратившихся с заявлением о распоряжении средствами единовременной выплаты, в который под № была внесена и истица Курилова Е.Б.(л.д.206).
Департамент труда и социальной защиты населения ДД.ММ.ГГГГ уведомил Курилову Е.Б. о включении ее в список граждан, имеющих право обратиться с заявлением о распоряжении средствами единовременной выплаты для улучшения жилищных условий семьям, имеющим детей, в <адрес>, до 01.10.2022г.(л.д.195).
Истица Курилова Е.Б. обратилась с таким заявлением до ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, в установленный срок, поэтому ссылка ответчика, что на день принятия решения она утратила право на распоряжение средствами единовременной выплаты несостоятельна.
Тем не менее отказывая истице в назначении дополнительной меры социальной поддержки для улучшения жилищных условий ДД.ММ.ГГГГ, ответчик причиной отказа указал – утрату права гражданином на получение дополнительной меры социальной поддержки(л.д.57), поскольку п.36 Порядка № 659 приобретаемое с использованием средств единовременной выплаты жилое помещение должно находиться на территории Республики Крым, отвечать установленным санитарным и техническим требованиям и должно быть не менее учетной нормы жилого помещения на каждого члена семьи, установленной муниципальным образованием в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в котором оно приобретается, а приобретенное истцами жилое помещение- <адрес> <адрес> Республики Крым на 2,5 кв.м. меньше такой нормы.
Из объяснений третьего лица – Белей Ф.В. и его представителя следует, что фактически проданная ним квартира истцам по нормам украинского законодательства была больше на 6 кв.м., поскольку в состав общей жилой площади входила площадь застекленной лоджии, после вхождения Республики Крым в состав Российской Федерации в 2014 году площадь лоджии была исключена из общей площади квартиры.
В соответствии со ст. 6 п. 4 Закона Республики Крым от 14.08.2019 N 631-3РК/2019 "О предоставлении дополнительной меры социальной поддержки для улучшения жилищных условий семьям, имеющим детей, в Республике Крым" (далее также - Закон от 14.08.2019 N 631-3РК/2019) в редакции, действовавшей на момент получения истицей сертификата ДД.ММ.ГГГГ, было установлено, что приобретаемое с использованием средств единовременной выплаты жилое помещение должно находиться на территории Республики Крым, отвечать установленным санитарным и техническим требованиям и не может быть приобретено у граждан, состоящих с заявителем в родственных отношениях, к которым относятся: родители (усыновители), дети, в том числе усыновленные, супруга (супруг), в том числе те, с которыми брак расторгнут, братья, сестры, дедушки, бабушки, другие родственники. Не допускается приобретение гражданами жилья, признанного в установленном порядке не отвечающим установленным для жилых помещений требованиям (непригодным для проживания).
Т.е. требования о том, что приобретаемое жилое помещение должно быть не менее учетной нормы жилого помещения на каждого члена семьи отсутствовало.
Возникшие между сторонами правоотношения регулируются Законом Республики Крым от 14.08.2019 г. 631-ЗРК/2019 "О предоставлении дополнительной меры социальной поддержки для улучшения жилищных условий семьям, имеющим детей, в Республике Крым" и утвержденным постановлением Совета министров Республики Крым от 16.10.2020 N 659 Порядком предоставления дополнительной меры социальной поддержки для улучшения жилищных условий семьям, имеющим детей, в Республике Крым, право которых возникло в соответствии с Законом Республики Крым от 14 августа 2019 года N 631-ЗРК/2019 "О предоставлении дополнительной меры социальной поддержки для улучшения жилищных условий семьям, имеющим детей, в Республике Крым" до вступления в силу Закона Республики Крым от 14 октября 2020 года N 116-ЗРК/2020 "О приостановлении действия Закона Республики Крым "О предоставлении дополнительной меры социальной поддержки для улучшения жилищных условий семьям, имеющим детей, в Республике Крым".
Так, согласно положению статьи 3 Законом Республики Крым от 14 августа 2019 года N 631-ЗРК/2019 (в редакции, действовавшей на момент выдачи истцу сертификата) право на дополнительную меру социальной поддержки имеет один из родителей (одинокий родитель) при рождении в семье после 31 декабря 2018 года ребенка, гражданина Российской Федерации, в случае регистрации его рождения в государственных органах записи актов гражданского состояния на территории Республики Крым при условии их совместного проживания.
Право на дополнительную меру социальной поддержки возникает в случае, если размер среднедушевого дохода семьи не превышает двукратную величину прожиточного минимума на душу населения, установленного в за третий квартал года, предшествующего году обращения за получением сертификата на единовременную выплату, а также распоряжения единовременной выплатой.
Распоряжение средствами единовременной выплаты осуществляется лицами, указанными в статье 3 настоящего Закона, получившими сертификат, путем подачи в орган труда и социальной защиты по месту жительства заявления о распоряжении средствами единовременной выплаты для улучшения жилищных условий в соответствии с настоящим Законом в течение 24 месяцев со дня получения сертификата (абз.2 ч. 1 ст. 7 Закона Республики Крым от 14.08.2019 года N 631-ЗРК/2019).
Правила подачи заявления о распоряжении средствами единовременной выплаты, а также перечень документов, необходимых для реализации права распоряжения средствами единовременной выплаты, устанавливаются Советом министров Республики Крым (ч. 2 ст. 7 Закона Республики Крым от 14.08.2019 года N 631-ЗРК/2019).
Законом Республики Крым от 14.10.2020 года N 116-ЗРК/2020 "О приостановлении действия Закона Республики Крым "О предоставлении дополнительной меры социальной поддержки для улучшения жилищных условий семьям, имеющим детей, в Республике Крым" приостановлено до 1 января 2024 года ( в настоящее время на день разрешения спора до 01.01.2030 года) действие Закона Республики Крым от 14 августа 2019 года N 631-ЗРК/2019 "О предоставлении дополнительной меры социальной поддержки для улучшения жилищных условий семьям, имеющим детей, в Республике Крым".
Советом министров Республики Крым принято постановление от 16.10.2020 N 659, которым утвержден Порядок предоставления дополнительной меры социальной поддержки для улучшения жилищных условий семьям, имеющим детей, в Республике Крым, право которых возникло в соответствии с Законом Республики Крым от 14 августа 2019 года N 631-ЗРК/2019 "О предоставлении дополнительной меры социальной поддержки для улучшения жилищных условий семьям, имеющим детей, в Республике Крым" до вступления в силу Закона Республики Крым от 14 октября 2020 года N 116-ЗРК/2020 "О приостановлении действия Закона Республики Крым "О предоставлении дополнительной меры социальной поддержки для улучшения жилищных условий семьям, имеющим детей, в Республике Крым".
Согласно указанному порядку (пункты 20, 22 - 24, 39, 40) органы труда и социальной защиты населения до 9 декабря 2020 года формируют списки граждан, получивших сертификат, который направляется в Министерство труда и социальной защиты Республики Крым для формирования Сводного списка.
Министерство на основании Сводного списка в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Республики Крым на следующий финансовый год, формирует и утверждает список граждан, имеющих право обратиться с заявлением о распоряжении средствами единовременной выплаты в соответствующем году.
После принятия решения о распоряжении средствами единовременной выплаты орган труда и социальной защиты населения формирует заявку на осуществление единовременной выплаты, которую направляет в ГКУ РК "Центр социальных выплат" (пункты 22 - 24, 39, 40 Порядка).
ГКУ РК "Центр социальных выплат" в безналичном порядке перечисляет средства единовременной выплаты на указанный в заявке банковский счет организации, осуществляющей отчуждение (строительство) приобретаемого жилого помещения; банковский счет физического лица (лиц), осуществляющего(их) отчуждение приобретаемого жилого помещения; банковский счет в организации, в том числе кредитной, предоставившей средства по договору ипотечного кредита, открытый лицом, получившим сертификат, или его супругом (супругой) в кредитной организации; на счета эскроу.
Согласно части 1 статьи 7 Закона Республики Крым от 14.08.2019 N 631-ЗРК/2019 (ред. от 23.09.2020, с изм. от 14.10.2020) "О предоставлении дополнительной меры социальной поддержки для улучшения жилищных условий семьям, имеющим детей, в Республике Крым" средства единовременной выплаты направляются на погашение обязательств, возникших в соответствии с гражданско-правовым договором купли-продажи жилого помещения, договором долевого участия в строительстве или договором ипотечного кредита, при этом если сумма единовременной выплаты превышает размер основного долга, она может быть направлена на погашение процентов, начисленных за пользование этим кредитом.
Основаниями для отказа в распоряжении средствами единовременной выплаты являются: 1) предоставление неполного пакета документов, необходимых для рассмотрения заявления о распоряжении средствами единовременной выплаты; 2) наличие недостоверных сведений, влияющих на возникновение права на дополнительную меру социальной поддержки, в заявлении о распоряжении средствами единовременной выплаты или в представленных документах; 3) предоставление недостоверной информации, на основании которой выдан сертификат; 4) наличие в собственности родителей (одинокого родителя) трех и более земельных участков для индивидуального жилищного строительства; 5) установление факта намеренного ухудшения жилищных условий и имущественного состояния; 6) утрата права гражданином на получение дополнительной меры социальной поддержки (часть 4 ст. 7 Закона Республики Крым от 14.08.2019 N 631-ЗРК/2019 в ред. Закона Республики Крым от 23.09.2020 N 110-ЗРК/2020).
Согласно п. 26 Порядка предоставления дополнительной меры социальной поддержки для улучшения жилищных условий семьям, имеющим детей, в Республике Крым, право которых возникло в соответствии с Законом Республики Крым от 14 августа 2019 года N 631-ЗРК/2019 "О предоставлении дополнительной меры социальной поддержки для улучшения жилищных условий семьям, имеющим детей, в Республике Крым" до вступления в силу Закона Республики Крым от 14 октября 2020 года N 116-ЗРК/2020 "О приостановлении действия Закона Республики Крым "О предоставлении дополнительной меры социальной поддержки для улучшения жилищных условий семьям, имеющим детей, в Республике Крым", утвержденного постановлением Совета министров Республики Крым от 16.10.2020 N 659, в целях распоряжения средствами единовременной выплаты лицо, получившее уведомление, подает в орган труда и социальной защиты населения, выдавший сертификат, заявление о распоряжении средствами единовременной выплаты.
К заявлению о распоряжении средствами единовременной выплаты прилагаются следующие документы:
1) сертификат (дубликат сертификата);
2) договор купли-продажи жилого помещения, договор участия в долевом строительстве или договор ипотечного кредита, прошедшие государственную регистрацию в установленном порядке;
3) выписка из Единого государственного реестра недвижимости, содержащая информацию об оформлении жилого помещения, приобретенного с использованием средств единовременной выплаты в общую собственность лица, получившего сертификат, его супруга (супруги), детей (в том числе первого, второго, третьего ребенка и последующих детей), в равных долях (в случае использования средств единовременной выплаты на погашение обязательств, возникших в соответствии с договором купли-продажи жилого помещения).
4) документы, содержащие сведения о совместно проживающих и зарегистрированных с заявителем членах его семьи, а также подтверждающие степень родства или свойства по отношению к заявителю и место постоянного проживания таких членов семьи заявителя;
5) документ, удостоверяющий личность и полномочия представителя заявителя, - в случае подачи заявления представителем;
6) документ, содержащий сведения о внесенной сумме в счет уплаты цены договора участия в долевом строительстве или договора ипотечного кредита и о размере остатка основного долга заявителя по таким договорам на дату подачи заявления о распоряжении средствами единовременной выплаты;
7) сведения о банковском счете юридического лица, осуществляющего отчуждение (строительство) приобретаемого жилого помещения, либо физического лица, осуществляющего отчуждение приобретаемого жилого помещения, либо организации (в том числе кредитной), предоставившей денежные средства по договору ипотечного кредита;
8) сведения о доходах членов семьи, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи (за 12 месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о распоряжении средствами единовременной выплаты);
9) справка с места учебы для лиц в возрасте от 18 до 23 лет, обучающихся по очной форме по основным общеобразовательным программам, профессиональным образовательным программам и (или) по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов (для включения в состав семьи при определении среднедушевого совокупного дохода семьи).
Все требуемые документы истицей были представлены, их недостоверность не была установлена.
Таким образом, основания, предусмотренные для отказа в распоряжении средствами единовременной выплаты статьей 7 Закона Республики Крым от 14.08.2019 N 631-ЗРК/2019 (ред. от 23.09.2020, с изм. от 14.10.2020) "О предоставлении дополнительной меры социальной поддержки для улучшения жилищных условий семьям, имеющим детей, в Республике Крым" при принятии решения в отношении истцов отсутствовали.
Требование к приобретаемому жилому помещению, в части, что оно должно быть не менее учетной нормы жилого помещения на каждого члена семьи, установленной муниципальным образованием в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в котором оно приобретается установлены не Законом, а Порядком № 659. При этом Закон имеет большую юридическую силу, чем Порядок предоставления дополнительной меры социальной поддержки для улучшения жилищных условий семьям, имеющим детей, в Республике Крым, право которых возникло в соответствии с Законом Республики Крым от 14 августа 2019 года N 631-ЗРК/2019 "О предоставлении дополнительной меры социальной поддержки для улучшения жилищных условий семьям, имеющим детей, в Республике Крым" утвержденный Постановлением Совета министров Республики Крым от 16 октября 2020 года N 659 в силу положений ст. 11 п.2 ГПК РФ.
Суд приходит к выводу о том, что преобразование отношений в той или иной сфере жизнедеятельности не может осуществляться вопреки нашедшему отражение в ст. 4 ГК РФ общему принципу действия закона во времени, который имеет целью обеспечение правовой определенности и стабильности законодательного регулирования в России как правовом государстве и означает, что действие закона распространяется на отношения, права и обязанности, возникшие после введения его в действие. Данный подход обусловлен необходимостью достижения соразмерности при соблюдении интересов общества и условий защиты основных прав личности, т.е. баланса конституционно защищаемых ценностей, справедливости соответствующего правового регулирования, не допускающего ущемления гарантированных прав и законных интересов одной стороны и умаления возможностей их защиты в пользу другой.
Отказывая истцам в предоставлении единовременной выплаты для улучшения жилищных условий, ответчик по сути лишил их права на получение мер государственной поддержки как многодетной малообеспеченной семьи, не имеющей своего жилья, имеющего в составе семьи инвалида первой группы, которая для приобретения жилья имеет фактически возможность только использовать жилищный и материнский капитал с незначительным вложение собственных средств и такой отказ ухудшит их положение вопреки принципу правовой определенности к действиям государства, обязанного создавать условия, обеспечивающие реализацию права на жилище.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что принятое ответчиком решение об отказе истцам в распоряжении дополнительной мерой социальной поддержки для улучшения жилищных условий нарушает законные права истцов, а поэтому такой отказ является незаконным, ответчик обязан через Государственное казенное учреждение Республики Крым «Центр социальных выплат, модернизации и укрепления материально- технической базы учреждений социального обслуживания и занятости в Республике Крым» осуществить перечисление таких средств единовременной выплаты в счет оплаты стоимости приобретенной истцами квартиры, иск подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд-
РЕШИЛ:
Иск Курилова Сергея Владимировича, Куриловой Екатерины Борисовны, действующей в своих интересах и интересах несовершеннолетних ФИО6 и ФИО7, ФИО5 к Департаменту труда и социальной защиты населения Администрации <адрес> Республики Крым, третьи лица: Белей Феликс Викторович, Государственное учреждение- отделение Пенсионного фонда РФ по <адрес>, Государственное казенное учреждение Республики Крым «Центр социальных выплат, модернизации и укрепления материально- технической базы учреждений социального обслуживания и занятости в <адрес>», Министерство труда и социальной защиты населения Республики Крым, управление по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации <адрес> о признании о признании незаконным отказа в предоставлении дополнительной меры социальной поддержки для улучшения жилищных условий – удовлетворить.
Признать незаконным отказ Департамента труда и социальной защиты населения администрации <адрес> Республики Крым, оформленный протоколом от ДД.ММ.ГГГГ в распоряжении Куриловой Екатериной Борисовной дополнительной мерой социальной поддержки для улучшения жилищных условий, возложить на Департамент труда и социальной защиты населения администрации <адрес> Республики Крым обязанность предоставить Куриловой Екатерине Борисовне меру социальной поддержки в виде единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения" путем перечисления средств единовременной выплаты для улучшения жилищных условий на основании сертификата N № от ДД.ММ.ГГГГ в счет оплаты стоимости <адрес> <адрес> Республики Крым по договору купли-продажи недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым через Керченский городской суд в течение одного месяца.
Судья: