Дело № 2-102/2019 / 40RS0017-01-2018-001476-10
Решение
Именем Российской Федерации
г. Малоярославец Калужской области 17 января 2019 года
Малоярославецкий районный суд Калужской области в составе председательствующего судьи Храмеева А.В., при секретаре Черновой К.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению заместителя прокурора Малоярославецкого района Калужской области в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Муниципального образования Муниципальный район «Малоярославецкий район» об обязании организовать в границах населенного пункта обеспечение холодным водоснабжением населения,
установил:
21 сентября 2018 года заместитель прокурора Малоярославецкого района Калужской области обратился в суд с исковым заявлением в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации МО МР «Малоярославецкий район», в котором, с учетом последующих уточнений, просил обязать ответчика организовать, в границах населенного пункта д. <адрес> от <адрес> до <адрес> по четной стороне и от <адрес> до <адрес> по нечетной стороне, обеспечение холодным водоснабжением населения в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями и Приложением № 3 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29 июля 2013 года № 644. В обоснование заявленных требований указывая, что в результате проведенной прокуратурой Малоярославецкого района Калужской области проверки соблюдения требований законодательства о водоснабжении в <адрес>, было установлено, что на указанном участке <адрес>, в данном населенном пункте, отсутствует централизованное и нецентрализованное снабжение холодной водой.
Определением суда от 24.09.2018 к участию в деле в качестве третьего лица привлечена Администрации МО СП «Село Головтеево».
Заочным решением от 16 ноября 2018 года требования прокурора были удовлетворены. Определением суда от 17 декабря 2018 года заочное решение отменено.
В судебном заседании помощник прокурора Малоярославецкого района Калужской области – Гаврилов А.И., исковые требования поддержал, пояснил, что выводы суда изложенные в заочном решении от 16 ноября 2018 года полностью соответствуют обстоятельствам дела, резолютивная часть заочного решения соответствует заявленным прокурором требованиям.
Представитель администрации МО МР «Малоярославецкий район», по доверенности – Жукова А.Р., возражала против удовлетворения иска.
Представитель третьего лица – Администрации МО СП «Село Головтеево», извещенный надлежащим образом о месте, дате и времени судебного заседания, не явился.
Выслушав участников судебного заседания, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения электро-тепло-газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
Частью 3 указанной статьи предусмотрено, что к вопросам
местного значения сельского поселения относятся вопросы,
предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением
использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов
особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах
населенных пунктов поселения), 21, 28, 30, 33 части 1 статьи 14.
В соответствии с п. 2 ст. 2 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее по тексту – Закон) под водоснабжением понимается водоподготовка, транспортировка и подача питьевой или технической воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем холодного водоснабжения (холодное водоснабжение) или приготовление, транспортировка и подача горячей воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем горячего водоснабжения (горячее водоснабжение).
В силу п. 1 ч. 1 ст. 6 Закона к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относится организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.
Согласно ч. 1.1 указанной статьи полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные ч. 1 ст. 6, на территории сельского поселения осуществляются органами местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.
В случае отсутствия на территории (части территории) поселения, городского округа централизованной системы холодного водоснабжения органы местного самоуправления организуют нецентрализованное холодное водоснабжение на соответствующей территории с использование нецентрализованной системы холодного водоснабжения и (или) подвоз питьевой воды в соответствии с Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством РФ (ч. 9 ст. 7 Закона).
Из смысла п. 72 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 644, следует, что органы местного самоуправления организуют нецентрализованное холодное водоснабжение на соответствующей территории с использованием подземных источников водоснабжения, в том числе организуют проведение разведки и разработки таких источников.
При отсутствии возможности либо при подтвержденной нецелесообразности организовать водоснабжение с использованием нецентрализованной системы холодного водоснабжения органы местного самоуправления организуют подвоз воды населению соответствующей территории по минимальным нормам согласно Приложению № 3, то есть не менее 10 дм.куб. в сутки на одного человека (п. 74 Правил).
Проведенная прокуратурой проверка показала отсутствие централизованного и нецентрализованного холодного водоснабжения в границах населенного пункта д. <адрес> от <адрес> до <адрес> по четной стороне и от <адрес> до <адрес> по нечетной стороне.
В целях устранения нарушений закона, прокуратурой района главе
администрации МО МР «Малоярославецкий район» 31 мая 2018 внесено
представление об устранении нарушений закона. Ответом на него от ДД.ММ.ГГГГ № заместитель Главы Малоярославецкой районной администрации сообщил, что принято решение о вынесении вопроса о необходимости включения затрат на строительство колодца по <адрес> в бюджет района на 2019 год, на очередное заседание Малоярославецкого районного собрания депутатов в 3-м квартале 2018 года. Вместе с тем, до настоящего времени представление не исполнено.
Из представленных схем водоснабжения населенного пункта и актов совместного осмотра от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, подписанных сотрудниками истца и ответчика, следует, что линия централизованного водоснабжения проходит с начала улицы (от домов №№ и 2) и заканчивается на <адрес> примерно в 20 метрах от <адрес> по четной стороне и в 15 метрах от <адрес> по нечетной стороне, дальше по улице, до <адрес>, источники централизованного и нецентрализованного водоснабжения отсутствуют. При этом ближайший источник нецентрализованного водоснабжения (колонка) расположен вблизи <адрес>, на расстоянии 150 метров от <адрес>. Расстояние от <адрес> до <адрес> составляет 635 метров, а от <адрес> до <адрес> – 245 метров; возможность подключения указанных домовладений к водопроводу отсутствует.
В письме директора УМП «Малоярославецстройзаказчик» от ДД.ММ.ГГГГ № содержится информация о том, что ближайшим источником водоснабжения для домов №№ с 32 по 70 и с 29 по 43 является водопровод по <адрес> (ВК-1нов.-ВК-2). Данный источник водоснабжения находится на значительном удалении от этих домов. Прокладка водопровода к настоящим домовладениям требует значительных финансовых вложений, УМП такими средствами не располагает.
Вышеизложенное сторонами по делу не отрицалось.
Суд так же отмечает, что забор воды для холодного водоснабжения с использованием нецентрализованных систем холодного водоснабжения производится из источников, разрешенных к использованию в качестве источников питьевого водоснабжения в соответствии с законодательством Российской Федерации. При отсутствии таких источников либо в случае экономической неэффективности их использования забор воды из источника водоснабжения и подача организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды абонентам осуществляются по согласованию с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор (п. 73 Правил).
При этом, согласно пункту 11.19 «СП 31.13330.2012. Свод правил. Водоснабжение. Наружные сети и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 2.04.02-84», утвержденных Приказом Минрегиона России от 29.12.2011 г. N 35/14), радиус действия водозаборной колонки следует принимать не более 100 м.
Аналогичное положение содержалось в п. 8.20 Строительных норм и правил, утвержденных Постановлением Государственного комитета СССР по делам строительства от 27.07.1984 № 123 (СНиП 2.04.02-84).
Требования к качеству воды регламентируются разделом 3 СП 3.1/3.2.3146-13 утв. Постановлением Главного Государственного санитарного врача РФ 16.12.2013 и СанПин 2.1.4.1074-01 утв. Постановлением Главного Государственного санитарного врача РФ 26.09.2001.
Следует отметить, что организация нецентрализованного холодного водоснабжения на соответствующей территории с использованием нецентрализованной системы холодного водоснабжения и (или) подвоз питьевой воды в соответствии с правилами холодного водоснабжения и водоотведения, возлагается на органы местного самоуправления и в случае отсутствия централизованной системы холодного водоснабжения на части территории населенного пункта.
Не являются основанием для отказа в удовлетворении иска доводы Администрации о том, что на спорном участке улицы проживает незначительное число жителей, и о том, что эти жители не обращались с просьбой обеспечить их водой, поскольку обязанность ответчика по организации обеспечения населения холодным водоснабжением является безусловной и не находится в причинно-следственной связи с количеством проживающих в населенном пункте граждан и их обращениями.
В соответствии со ст. ст. 56, 57 Гражданского процессуального кодекса РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается, как на обоснование своих требований и возражений. Доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле.
На основании изложенного и руководствуясь приведенными выше нормами права, суд считает исковые требования прокурора подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Решил:
░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. <░░░░░> ░░ <░░░░░> ░░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░ <░░░░░> ░░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░ 3 ░░ 3.1/3.2.3146-13 ░░░. ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ 16.12.2013 ░ ░░░░░░ 2.1.4.1074-01 ░░░. ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ 26.09.2001) ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ 29 ░░░░ 2013 ░░░░ № 644.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░. ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░