Дело № 2-102/2019 / 40RS0017-01-2018-001476-10

Решение

Именем Российской Федерации

г. Малоярославец Калужской области 17 января 2019 года

Малоярославецкий районный суд Калужской области в составе председательствующего судьи Храмеева А.В., при секретаре Черновой К.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению заместителя прокурора Малоярославецкого района Калужской области в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Муниципального образования Муниципальный район «Малоярославецкий район» об обязании организовать в границах населенного пункта обеспечение холодным водоснабжением населения,

установил:

21 сентября 2018 года заместитель прокурора Малоярославецкого района Калужской области обратился в суд с исковым заявлением в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации МО МР «Малоярославецкий район», в котором, с учетом последующих уточнений, просил обязать ответчика организовать, в границах населенного пункта д. <адрес> от <адрес> до <адрес> по четной стороне и от <адрес> до <адрес> по нечетной стороне, обеспечение холодным водоснабжением населения в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями и Приложением № 3 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29 июля 2013 года № 644. В обоснование заявленных требований указывая, что в результате проведенной прокуратурой Малоярославецкого района Калужской области проверки соблюдения требований законодательства о водоснабжении в <адрес>, было установлено, что на указанном участке <адрес>, в данном населенном пункте, отсутствует централизованное и нецентрализованное снабжение холодной водой.

Определением суда от 24.09.2018 к участию в деле в качестве третьего лица привлечена Администрации МО СП «Село Головтеево».

Заочным решением от 16 ноября 2018 года требования прокурора были удовлетворены. Определением суда от 17 декабря 2018 года заочное решение отменено.

В судебном заседании помощник прокурора Малоярославецкого района Калужской области – Гаврилов А.И., исковые требования поддержал, пояснил, что выводы суда изложенные в заочном решении от 16 ноября 2018 года полностью соответствуют обстоятельствам дела, резолютивная часть заочного решения соответствует заявленным прокурором требованиям.

Представитель администрации МО МР «Малоярославецкий район», по доверенности – Жукова А.Р., возражала против удовлетворения иска.

Представитель третьего лица – Администрации МО СП «Село Головтеево», извещенный надлежащим образом о месте, дате и времени судебного заседания, не явился.

Выслушав участников судебного заседания, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения электро-тепло-газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Частью 3 указанной статьи предусмотрено, что к вопросам
местного значения сельского поселения относятся вопросы,
предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением
использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов
особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах
населенных пунктов поселения), 21, 28, 30, 33 части 1 статьи 14.

В соответствии с п. 2 ст. 2 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее по тексту – Закон) под водоснабжением понимается водоподготовка, транспортировка и подача питьевой или технической воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем холодного водоснабжения (холодное водоснабжение) или приготовление, транспортировка и подача горячей воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем горячего водоснабжения (горячее водоснабжение).

В силу п. 1 ч. 1 ст. 6 Закона к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относится организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

Согласно ч. 1.1 указанной статьи полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные ч. 1 ст. 6, на территории сельского поселения осуществляются органами местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.

В случае отсутствия на территории (части территории) поселения, городского округа централизованной системы холодного водоснабжения органы местного самоуправления организуют нецентрализованное холодное водоснабжение на соответствующей территории с использование нецентрализованной системы холодного водоснабжения и (или) подвоз питьевой воды в соответствии с Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством РФ (ч. 9 ст. 7 Закона).

Из смысла п. 72 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 644, следует, что органы местного самоуправления организуют нецентрализованное холодное водоснабжение на соответствующей территории с использованием подземных источников водоснабжения, в том числе организуют проведение разведки и разработки таких источников.

При отсутствии возможности либо при подтвержденной нецелесообразности организовать водоснабжение с использованием нецентрализованной системы холодного водоснабжения органы местного самоуправления организуют подвоз воды населению соответствующей территории по минимальным нормам согласно Приложению № 3, то есть не менее 10 дм.куб. в сутки на одного человека (п. 74 Правил).

Проведенная прокуратурой проверка показала отсутствие централизованного и нецентрализованного холодного водоснабжения в границах населенного пункта д. <адрес> от <адрес> до <адрес> по четной стороне и от <адрес> до <адрес> по нечетной стороне.

В целях устранения нарушений закона, прокуратурой района главе
администрации МО МР «Малоярославецкий район» 31 мая 2018 внесено
представление об устранении нарушений закона. Ответом на него от ДД.ММ.ГГГГ заместитель Главы Малоярославецкой районной администрации сообщил, что принято решение о вынесении вопроса о необходимости включения затрат на строительство колодца по <адрес> в бюджет района на 2019 год, на очередное заседание Малоярославецкого районного собрания депутатов в 3-м квартале 2018 года. Вместе с тем, до настоящего времени представление не исполнено.

Из представленных схем водоснабжения населенного пункта и актов совместного осмотра от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, подписанных сотрудниками истца и ответчика, следует, что линия централизованного водоснабжения проходит с начала улицы (от домов № и 2) и заканчивается на <адрес> примерно в 20 метрах от <адрес> по четной стороне и в 15 метрах от <адрес> по нечетной стороне, дальше по улице, до <адрес>, источники централизованного и нецентрализованного водоснабжения отсутствуют. При этом ближайший источник нецентрализованного водоснабжения (колонка) расположен вблизи <адрес>, на расстоянии 150 метров от <адрес>. Расстояние от <адрес> до <адрес> составляет 635 метров, а от <адрес> до <адрес> – 245 метров; возможность подключения указанных домовладений к водопроводу отсутствует.

В письме директора УМП «Малоярославецстройзаказчик» от ДД.ММ.ГГГГ содержится информация о том, что ближайшим источником водоснабжения для домов №№ с 32 по 70 и с 29 по 43 является водопровод по <адрес> (ВК-1нов.-ВК-2). Данный источник водоснабжения находится на значительном удалении от этих домов. Прокладка водопровода к настоящим домовладениям требует значительных финансовых вложений, УМП такими средствами не располагает.

Вышеизложенное сторонами по делу не отрицалось.

Суд так же отмечает, что забор воды для холодного водоснабжения с использованием нецентрализованных систем холодного водоснабжения производится из источников, разрешенных к использованию в качестве источников питьевого водоснабжения в соответствии с законодательством Российской Федерации. При отсутствии таких источников либо в случае экономической неэффективности их использования забор воды из источника водоснабжения и подача организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды абонентам осуществляются по согласованию с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор (п. 73 Правил).

При этом, согласно пункту 11.19 «СП 31.13330.2012. Свод правил. Водоснабжение. Наружные сети и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 2.04.02-84», утвержденных Приказом Минрегиона России от 29.12.2011 г. N 35/14), радиус действия водозаборной колонки следует принимать не более 100 м.

Аналогичное положение содержалось в п. 8.20 Строительных норм и правил, утвержденных Постановлением Государственного комитета СССР по делам строительства от 27.07.1984 № 123 (СНиП 2.04.02-84).

Требования к качеству воды регламентируются разделом 3 СП 3.1/3.2.3146-13 утв. Постановлением Главного Государственного санитарного врача РФ 16.12.2013 и СанПин 2.1.4.1074-01 утв. Постановлением Главного Государственного санитарного врача РФ 26.09.2001.

Следует отметить, что организация нецентрализованного холодного водоснабжения на соответствующей территории с использованием нецентрализованной системы холодного водоснабжения и (или) подвоз питьевой воды в соответствии с правилами холодного водоснабжения и водоотведения, возлагается на органы местного самоуправления и в случае отсутствия централизованной системы холодного водоснабжения на части территории населенного пункта.

Не являются основанием для отказа в удовлетворении иска доводы Администрации о том, что на спорном участке улицы проживает незначительное число жителей, и о том, что эти жители не обращались с просьбой обеспечить их водой, поскольку обязанность ответчика по организации обеспечения населения холодным водоснабжением является безусловной и не находится в причинно-следственной связи с количеством проживающих в населенном пункте граждан и их обращениями.

В соответствии со ст. ст. 56, 57 Гражданского процессуального кодекса РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается, как на обоснование своих требований и возражений. Доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле.

На основании изложенного и руководствуясь приведенными выше нормами права, суд считает исковые требования прокурора подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Решил:

░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. <░░░░░> ░░ <░░░░░> ░░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░ <░░░░░> ░░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░ 3 ░░ 3.1/3.2.3146-13 ░░░. ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ 16.12.2013 ░ ░░░░░░ 2.1.4.1074-01 ░░░. ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ 26.09.2001) ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ 29 ░░░░ 2013 ░░░░ № 644.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░

░░░░░ ░░░░░. ░░░░░                          ░.░. ░░░░░░░

2-102/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Заместитель прокурора Малоярославецкого района в интересах неопределенного круга лиц
Ответчики
Администрация МО МР "Малоярославецкий район"
Другие
Администрация МО СП "Деревня Ерденево"
Суд
Малоярославецкий районный суд Калужской области
Дело на сайте суда
maloyaroslavecky.klg.sudrf.ru
17.12.2018Передача материалов судье
17.12.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.12.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
26.12.2018Судебное заседание
10.01.2019Судебное заседание
17.01.2019Судебное заседание
17.01.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.01.2019Дело оформлено
22.01.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
01.04.2020Передача материалов судье
01.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.04.2020Судебное заседание
01.04.2020Судебное заседание
01.04.2020Судебное заседание
01.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.04.2020Дело оформлено
17.01.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее