Решение по делу № 5-49/2017 от 13.10.2017

                                            №5-49/17

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

С.Иволгинск                                    08 ноября 2017 года

    Иволгинский районный суд Республики Бурятия в составе судьи Хулхановой Е.К., при секретаре Домшоевой В.С., с участием представителей Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Бурятия Иочис Ю.Л., Гармаевой М.Л., действующих на основании доверенности, представителя ГАУЗ «Иволгинская центральная районная больница» Дашиевой Л.З., действующей на основании доверенности,

    рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении. предусмотренном ч.3 ст.19.20 КоАП РФ, в отношении ГАУЗ «Иволгинская ЦРБ»

установил :

    Согласно протоколу №113 об административном правонарушении от 30 августа 2017 года, составленному начальником отдела организации контроля и надзора в сфере здравоохранения ТО Росздравнадзора по РБ Гармаевой М.Л., в ходе внеплановой документарной проверки в период с 03.08.2017 года по 29.08.2017 года деятельности ГАУЗ «Иволгинская ЦРБ» при осуществлении последним медицинской деятельности установлены нарушения требований и условий, предусмотренных специальным разрешением(лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно.

    В судебном заседании представитель ТО Росздравнадзора по РБ Гармаева М.Л. суду показала, что с целью проверки фактов, указанных в обращении Б.И.А. , проводилась внеплановая документарная проверка ГАУЗ «Иволгинская ЦРБ», в ходе которой было установлено, что в действиях медицинского учреждения усматривается состав административного правонарушения. предусмотренного ч.3 ст.19.20 КоАП РФ.

    Представитель ГАУЗ «Иволгинская ЦРБ» Дашиева Л.З. считает, что производство по делу должно быть прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения, суду представила возражения, ходатайствовала о приобщении к материалам дела приказов №№ 70-П от 12.01.2015 года, 29-п от 09.01.2017 года, в связи с чем полагает необоснованным доводы представителя ТО Росздравнадзора по РБ об отсутствии в учреждении предусмотренного законодательством порядка внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности.

    Заслушав участников судебного заседания, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

    Согласно ч.3 ст.19.20 КоАП РФ, осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна) влечет административную ответственность.

    В соответствии с п. 6 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 года №291, осуществление медицинской деятельности с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

    При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных пунктом 4 и подпунктами "а", "б" и "в(1)" пункта 5 Положения, повлекшее за собой последствия, установленные ч.11 ст. 19 ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности":

    1) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера;

    2) человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.

     Лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату при осуществлении им медицинской деятельности, являются требования, предъявляемые к соискателю лицензии, а также:

    а) соблюдение порядков оказания медицинской помощи;

    б) соблюдение установленного порядка осуществления внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности.

    В соответствии со ст. 90 ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", органами, организациями государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения осуществляется внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности в порядке, установленном руководителями указанных органов, организаций.

    Судом установлено, что в ГАУЗ «Иволгинская ЦРБ» имеются приказы главного врача Ц.А.И. за №№ 70-П от 12.01.2015 года, 29-п от 09.01.2017 года, поименованные как «О порядке внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности в ГАУЗ «Иволгинская ЦРБ».

    Так, согласно п.4 Положения о системе контроля качества и безопасности медицинской деятельности (приказ №70-п), задачами контроля качества медицинской помощи являются, в том числе выявление дефектов медицинской помощи, оказанной конкретным пациентам, организация и проведение контроля качества медицинской помощи по уровням; оценка выводов о качестве медицинской помощи, сделанных на нижестоящих уровнях контроля и др.

,      Из материалов дела следует, что в соответствии с приказом руководителя ТО Росздравнадзора по РБ от 02.08.2017 года №283 была проведена внеплановая документарная проверка в отношении ГАУЗ «Иволгинская ЦРБ» с целью проверки фактов, указанных в обращениях Б.И.А. и Е.А.А. , в ходе которой были выявлены нарушения лицензионных требований и условий, а именно: пп. "б" п. 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности в части несоблюдения порядка осуществления внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности, а также порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи.

    ГАУЗ «Иволгинская ЦРБ» оказывало Б.М.К. , ДД.ММ.ГГГГ года рождения, медицинскую помощь в период с 08.07.2017 года по 10.07.2017 года.

    Согласно материалам дела, 08.07.2017 года в 14 час.31 мин. в приемный покой Иволгинской ЦРБ за медицинской помощью обратилась Б.И.А. с ребенком с жалобами на высокую температуру. В нарушение ст.20 ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ « у законного представителя ребенка не взято информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство. Дежурным врачом выставлен диагноз и в нарушение приказа Минздрава РФ от 10 мая 2017 года №203н «Об утверждении критериев качества медицинской помощи» не оформлены результаты первичного осмотра, включая данные анамнеза., записью в амбулаторной карте, не проведены диагностические мероприятия по установлению предварительной причины гипертермического синдрома у ребенка до 1 года, не проведена консультация врачом-педиатром. В приемном покое ребенку введен раствор анальгина, димедрола, супрастин внутримышечно. При этом в динамике состояние ребенка не было оценено. Эффективность введения указанных препаратов не оценена. Врачом допущены п.п.2,4 раздела 2. п.1 раздела 3 должностной инструкции дежурного врача ГАУЗ «Иволгинская ЦРБ», утвержденной главным врачом от 01.01.2017 года.

    Отсутствие фиксирования записи объективного осмотра Б.М.К. в первичной документации пациента, свидетельствующей об оказании медицинской помощи, является нарушением требования п.11 ст.79 ФК «Об основах охраны здоровья граждан в РФ»- не было обеспечено ведение медицинской документации в установленном порядке. Приказом Минздрава РФ от 15. 12.2014 года №834 н «Об утверждении унифицированных форм медицинской документации, используемых в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, и порядков по их заполнению» предусмотрено ведение медицинской карты пациента, получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях; приказом Минздрава РФ от 10.05.2017 г. №203 н «Об утверждении критериев качества медицинской помощи» предусмотрено ведение медицинской карты пациента, получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях, что является одним из критериев качества оказания медицинской помощи, поскольку именно первичная медицинская документация удостоверяет факты и события, происходящие в процессе оказания пациенту медицинской помощи. Согласно типовой инструкции к заполнению форм первичной медицинской документации лечебно-профилактических учреждений. Утвержденных приказом Минздрава СССР от 04.10.1980 г. №1030, медицинская карта стационарного больного является основным медицинским документом стационара, который составляется сразу по поступлении пациента в приемное отделение стационара, до принятия врачом приемного отделения решения об отсутствии необходимости госпитализации пациента или до отказа пациента от госпитализации. Отсутствие надлежащего оформления медицинской документации затрудняет проведение внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности, предусмотренного ст.90 ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ».

    При повторном обращении 09 июля 2017 года Б.И.А. за медицинской помощью к участковому врачу-педиатру с жалобами на повышение температуры до 38 - 39°С, недомогание, болеет в течение 2 дней, врачом состояние ребёнка расценено как удовлетворительное, выставлен предварительный диагноз- острый фарингит, назначена терапия: домашний режим, обильное тёплое питьё, противовирусная терапия - генферон лайт 125000 ЕД по 1 свече 2 раза в день 5 дней, антибиотик азитромицин (торговое наименование -экомед) 100мг/5 мл 1 раз в день с учётом возраста и веса, свечи цефеконЮО мг.

    При этом, в нарушении приказа Министерства здравоохранения РФ от 28 декабря 2012 г. N 1654н "Об утверждении стандарта первичной медико-санитарной помощи детям при острых назофарингите, ларингите, трахеите и острых инфекциях верхних дыхательных путей легкой степени тяжести" Б.М.К. для диагностики заболевания, состояния не назначены и не проведены следующие исследования: микроскопическое исследование отпечатков с поверхности кожи перианальных складок на яйца остриц (Enterobius vermicularis), бактериологическое исследование кала на возбудителя дизентерии (Shigella spp.), бактериологическое исследование кала на тифо-паратифозные микроорганизмы (Salmonella typhi), бактериологическое исследование кала на сальмонеллы (Salmonella spp.), микроскопическое исследование кала на яйца и личинки гельминтов, общий (клинический) анализ крови развернутый, анализ мочи общий, копрологическое исследование, имеющие частоту предоставления «1» (проводятся в 100 % случаях). Врачом-педиатром не назначен повторный осмотр врача-педиатра (явка не назначена).

    Кроме того, врачом-педиатром не достаточно собран анамнез (повторное обращение по поводу фебрильной лихорадки, неоднократное использование жаропонижающих средства) и не проведены диагностические мероприятия по уточнению причин гипертермического синдрома, клинический диагноз не обоснован, не сформирован план лечения и план обследования, что является нарушением пп. «б», «г», «д», «ж» п. 2.1 приказа Министерства здравоохранения PФ от ДД.ММ.ГГГГ N 203н "Об утверждении критериев оценки качества медицинское помощи".

    Кроме того, в соответствии с федеральными клиническими рекомендациями по оказанию скорой медицинской помощи при острой лихорадке у детей, утвержденными на Конгрессе педиатров России в 2015 г., все больные со стойким лихорадочным синдромом должны быть доставлены в детский многопрофильный или инфекционный стационар.

    Кроме того, установлено, что ребёнок Б.М.К. доставлена в приёмное отделение ЦРБ родителями 10 июля 2017 г. самостоятельно в 12ч.27 минут с жалобами на высокую температуру до 39,5°С, многократную рвоту, болеет 4-й день- по данным журнала амбулаторных посещений. Ребенок Б.М.К. осмотрена врачом-педиатром 10.07.2017 г. в 12час. 55мин., выставлен предварительный диагноз «Внебольничная 2-х сторонняя полисегментарназя пневмония. Дыхательная недостаточность 3 ст».

     Учитывая тяжелое состояние ребенка, клинические признаки острой дыхательной недостаточности 3-й ст., стойкий лихорадочный синдром, наличие септического шока, требовалась респираторная поддержка - ранняя интубация трахеи с механической вентиляцией легких в соответствии с приказов Министерства здравоохранения РФ от 9 ноября 2012 г. N 741н "Об утверждение стандарта специализированной медицинской помощи при пневмонии тяжелое степени тяжести с осложнениями". При этом ребенок не был своевременно переведен на ИВЛ.

    При проведении проверки должностным лицом ТО Росздравнадзора по РБ были запрошены документы, касающиеся порядка проведения внутреннего контроля (решения, направленные на устранение и дальнейшее недопущение выявленных нарушений, и обеспечения качества и безопасности медицинской деятельности ), однако, таковые не были представлены, в том числе и в суд.

    Таким образом, предусмотренное Положением о системе контроля качества и безопасности медицинской деятельности (приказ №70-п Иволгинской ЦРБ), выявление дефектов медицинской помощи, оказанной Б.М.К. , организация и проведение контроля качества медицинской помощи Б.М.К. по уровням, не было осуществлено.

    Выявленные факты свидетельствуют о ненадлежащем осуществлении внутреннего контроля качества оказания медицинской помощи в ГАУЗ «Иволгинская ЦРБ».

     Кроме того, установлено, что 10 июля 2017 года в 12ч.10мин. поступил вызов скорой медицинской помощи Б.И.А. с жалобами на температуру ребенка свыше 39,5 °С. Из протокола ВК ГАУЗ «Иволгинская ЦРБ» следует, что матери ребёнка предоставлена информация о невозможности выезда бригады скорой помощи в связи с отсутствием машин скорой помощи, их нахождением на выездах. Данные вызова зарегистрированы в журнале вызовов скорой медицинской помощи, имеется запись о том, что ребенок доставлен матерью в приемное отделение самостоятельно.

    Указанное является нарушением п. 15 приказа Министерства здравоохранения РФ от 20 июня 2013 г.№388н "Об утверждении Порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи", согласно которому выездная бригада скорой медицинской помощи осуществляет незамедлительный выезд (вылет) на место вызова скорой медицинской помощи. Порядком оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи" установлен 20-ти минутное время доезда до пациента выездной бригады скорой медицинской помощи при оказании скорой медицинской помощи в экстренной форме с момента ее вызова. Непринятие срочных мер для вызова бригады скорой медицинской помощи и несвоевременное оказание экстренной медицинской помощи при тяжелом состоянии и стойком гипертермическом синдроме у 10-месячного ребенка, является фактом оставления без помощи лица, находящегося в опасном для жизни или здоровья состоянии.

    Согласно п. 6 приказа № 388н количество и профиль выездных бригад скорой медицинской помощи устанавливаются с целью круглосуточного обеспечения населения скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощью, с учетом численности, плотности и возрастной структуры населения территории обслуживания, средней нагрузки на одну выездную бригаду скорой медицинской помощи в сутки, климатических и географических особенностей территории обслуживания, особенностей застройки, насыщенности территории обслуживания промышленными предприятиями, состояния транспортных магистралей, интенсивности движения и иных факторов, а также значений критериев доступности медицинской помощи, установленных территориальными программами государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

    Таким образом, количество выездных бригад СМП в ГАУЗ «Иволгинская ЦРБ» было не достаточным для оказания своевременной и доступной скорой (неотложной и экстренной) медицинской помощи, поскольку не позволило незамедлительно выехать на вызов.

    Как следует из материалов дела, 10.07.2017 г. в 15час10мин прибыла бригада санитарной авиации, в сопровождении детского врача-анестезиолога-реаниматолога начата транспортировка Б.М.К. в ГАУЗ «Детская республиканская клиническая больница». Ребёнок был доставлен в ГАУЗ «ДРКБ» в состоянии клинической смерти, реанимационные мероприятия в течение 30 минут без эффекта. В 17ч. 25 мин. 10.07.2017 г. констатирована смерть ребёнка, Б.М.К.

    По результатам патологоанатомического исследования причиной смерти явиласьдвусторонняя серозно-десквамативная пневмония вирусной этиологии с развитиемосложнений основного заболевания - сепсис, септицемия.

    Вина ГАУЗ «Иволгинская ЦРБ» подтверждается материалами дела об административном правонарушении, в том числе протоколом по делу об административном правонарушении, Актом проверки, предписанием №111 ТО Росздравнадзора по РБ, приказами главного врача ГАУЗ «Иволгинская ЦРБ» Ц.А.И. за №№ 70-П от 12.01.2015 года, 29-п от 09.01.2017 года

    Исследованные в судебном заседании доказательства суд расценивает как соответствующие требованиям допустимости, относимости, достоверности. Приведённые доказательства, подтверждающие, дополняющие друг друга, в своей совокупности позволили суду установить обстоятельства совершения правонарушения.

     Совокупность исследованных доказательств суд считает достаточной для признания ГАУЗ «Иволгинская ЦРБ»    виновным в совершении правонарушения.

    Действия ГАУЗ «Иволгинская ЦРБ»    суд квалифицирует по ч.3 ст.19.20 КоАП РФ, как осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

    Обсуждая вопрос о виде наказания, суд считает, что он должен быть назначен в виде административного штрафа.

    При этом суд учитывает характер совершенного правонарушения, отсутствие смягчающих, отягчающих обстоятельства. Отсутствие отягчающих обстоятельств позволяют суду не назначать максимальный размер штрафа.

    На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10, 29.11 КоАП РФ, суд

постановил :

    Признать ГАУЗ «Иволгинская ЦРБ» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.20 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 150 000 (сто пятьдесят тысяч ) рублей.

    Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу. Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа предоставить в Иволгинский районный суд РБ.

    Реквизиты для уплаты штрафа:

УФК по Республике Бурятия (Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Бурятия)

Л/счет 04021824400

ИНН 0326031149,

КПП 032601001

р/счет 40101810600000010002 в Отделении-НБ РБ

г.Улан-Удэ, БИК 048142001 лицевой счет 04021824400.

КБК 0601 16 90050 05 6000 140 ОКТМО

    Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Судья

5-49/2017

Категория:
Административные
Другие
ГАУЗ "Иволгинская ЦРБ"
Суд
Иволгинский районный суд Республики Бурятия
Судья
Хулханова Елена Константиновна
Статьи

19.20

Дело на странице суда
ivolginsky.bur.sudrf.ru
16.10.2017Передача дела судье
16.10.2017Подготовка дела к рассмотрению
26.10.2017Рассмотрение дела по существу
08.11.2017Рассмотрение дела по существу
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее