Решение по делу № 2а-1856/2019 от 03.07.2019

                                                                                    Дело № 2а-1856/2019

                                                                РЕШЕНИЕ

                                                                ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    30 сентября 2019 года                                                             г. Севастополь

    Нахимовский районный суд города Севастополя в составе:

    председательствующего судьи Мох Е.М.,

    при секретаре Соловей Г.В.,

    с участием представителя административного истца Мальковец И.А.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Максимец ФИО5 к Департаменту по имущественным и земельным отношениям города Севастополя, заинтересованные лица Департамент архитектуры и градостроительства города Севастополя, Управление государственной регистрации права и кадастра Севастополя, Главное управление природных ресурсов и экологии города Севастополя, о признании незаконным и отмене распоряжения об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, признании незаконным отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, обязании совершить действия,

УСТАНОВИЛ:

Максимец С.А. обратился в суд с административным иском к    Департаменту по имущественным и земельным отношениям г. Севастополя в уточненном виде о признании незаконным и отмене распоряжения Департамента № 670-РДЗ от 06.11. 2015 года; о признании незаконным отказа от 29.11. 2018 года, возложении обязанности на Департамент выдать распоряжение об утверждении схемы расположения земельного участка по адресу г. Севастополь с<адрес> на кадастровом плане территории, наделив истца правом обратиться с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета испрашиваемого земельного участка, а также с заявлением о регистрации права собственности на образуемый земельный участок.

    В обоснование иска указывает, что обратился в Департамент 02.02.2016 года с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории. 28.12. 2016 года получил ответ на свое обращение, в котором сообщалось что представленная схема не может быть согласована по причине того, что Департамент 06.11.2015 года утвердил схему расположения земельного участка № 670-РДЗ по адресу г. <адрес> и происходит накладка этого участка и участка истца. Также Департамент ссылается на то, что земельный участок расположен в проектируемой зоне курортно-рекреационных учреждений с местами длительного отдыха. 07.11. 2018 года истец повторно подал заявление об утверждении схемы расположения спорного земельного участка на кадастровом плане территории, ответчиком дан ответ, которым отказано в предоставлении государственной услуги, так как при рассмотрении представленной для утверждения схемы было выявлено пересечение с земельным участком, учтенным в ЕГРН К/Н , расположенным по адресу <адрес>.    Отказ ответчика считает незаконным в связи с несоответствием требованиям ст. 12 Закона г. Севастополя от 25.07. 2014 года № 46-ЗС «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории г. Севастополя», статье 11.10. земельного Кодекса РФ. Качинский поселковый совет вынес решение на отвод спорного земельного участка истцу для индивидуального дачного строительства № 913 от 19.09. 2013 года ранее, чем была утверждена схема расположения земельного участка № 670-РДЗ по адресу г. <адрес>

     В судебном заседании представитель истца, действующий по доверенности Мальковец И.А., на удовлетворении заявления настаивал по вышеуказанным основаниям.

    Представители Департамента по имущественным и земельным отношениям г. Севастополя, заинтересованных лиц Департамента архитектуры и градостроительства г. Севастополя, Управления государственной регистрации права и кадастра Севастополя, Главного Управления природных ресурсов и экологии г. Севастополя надлежаще извещенные о времени и месте судебного заседания в суд не явились, о причинах неявки суду не сообщили, об отложении дела не просили. Административным ответчиком представлено возражение на иск, приобщенное к материалам дела.

    Заслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования Максимец С.А. не подлежащим удовлетворению в связи со следующим.

    Как следует из материалов дела в 2016 году Максимец С.А.      подал заявление и соответствующие документы для утверждения схемы расположения земельного участка расположенного по адресу г. Севастополь с. П. Осипенко Качинское шоссе, 39/63 на кадастровом плане территории      в Департамент по имущественным и земельным отношениям г. Севастополя.

    Ответом от 28.12. 2016 года Департаментом сообщено о том, что предоставленная схема не согласована в связи с выявлением наложения от точки 3 до точки 6 ориентировочно 380 кв.м. на земельный участок по Качинскому шоссе, 39 в отношении которого распоряжением Департамента от 06.11. 2015 года № 670-РДЗ утверждена схема расположения; в соответствии с Генеральным планом, утвержденным решением Севастопольского городского совета от 13.12. 2005 года № 4114 испрашиваемый земельный участок по функциональному назначению расположен в проектируемой зоне курортно-рекреационных учреждений с местами длительного отдыха (л.д.12).

    При повторном обращении истца в Департамент с заявлением от 07.11. 2018 года об утверждении схемы расположения спорного земельного участка на кадастровом плане территории отказано в предоставлении государственной услуги 29.11.2018 года, так как было выявлено пересечение от т.2 до т.1 с земельным участком, учтенным в ЕГРН под кадастровым номером ( л.д. 13).

              На основании договора между Российской Федерацией и Республикой Крым о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской федерации новых субъектов от 18.03. 2014 года и Федерального Конституционного закона от 21.03.2014 года № 6-ФКЗ « О принятии в Российскую Федерацию новых субъектов – республики Крым и города федерального значения Севастополя» с 18.03. 2014 года на территории г. Севастополя действует законодательство Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 3 ст.7 Закона г. Севастополя от 25.07. 2014 года № 46-ЗС « Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории г. Севастополя» перечень документов, подтверждающих наличие ранее возникших прав, устанавливается нормативным правовым актом Правительства Севастополя, а именно Постановлением № 202 от 07.08. 2014 года. Согласно данному постановлению документами, подтверждающими ранее возникшие права являются документы, изданные (выданные) в установленном порядке на территории г. Севастополя до 18 марта 2014 года.

Как следует из материалов дела, для утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории    истцом представлено решение № 913 Качинского поселкового Совета двадцать седьмой сессии шестого созыва от 19.09. 2013 года «О даче согласия гражданам на составление проектов землеустройства по отводу земельных участков для дачного индивидуального строительства по ул. Качинское шоссе согласно прилагаемого списка» которым дано согласие на составление проектов землеустройства по отводу земельных участков с установлением границ и площади в натуре (на местности) по ул. Качинское шоссе для индивидуального дачного строительства, согласно прилагаемого списка. Гражданам в срок до 01.10.2014 года через лицензированную землеустроительную организацию выполнить проекты землеотводов и предоставить в Качинский поселковый совет соответствующие материалы для принятия решения в установленном порядке. Гражданам на стадии проекта отвода оформить документы, предусмотренные ст. 50 Закона Украины « О землеустройстве» (л.д. 8).

Статьей 12 Закон Севастополя от 22.07. 2014 года № 46-ЗС завершение оформления права на земельные участки, начатое до принятия Федерального Конституционного закона от 21.03. 2014 года № 6 ФКЗ « О принятии в Российскую Федерацию республики Крым и образования в составе в составе Российской федерации новых субъектов - республики Крым и города Федерального значения Севастополя», осуществляется на основании действующих решений органа местного самоуправления и решений о разрешении на разработку документации по землеустройству, принятых до 21.03.2014 года.

    В полномочия Департамента архитектуры и градостроительства в соответствии с п.3.1.20 Положения о Департаменте архитектуры и градостроительства, утвержденным постановлением Правительства Севастополя от 12.09. 2016 года № 858-ПП входит принятие решения об утверждении схем расположения ранее предоставленных в установленном порядке земельных участков на кадастровой карте соответствующей территории, в случае если на момент предоставления проектный план земельного участка или схема расположения земельного участка на кадастровой территории не утверждались в установленном порядке.

    Пунктом 3 ст.5 Закона г. Севастополя № 46-ЗС установлено, что до установления границ населенных пунктов в соответствии с требованиями законодательства Российской федерации, границы населенных пунктов определяются в соответствии с документацией по землеустройству, утвержденной в установленном порядке до вступления в силу Федерального конституционного закона, а в случае его отсутствии в соответствии с генеральными планами населенных пунктов и детальными планами территории, утвержденными в установленном порядке до вступления в силу Федерального конституционного закона.

         В силу п.1 ст.11.3 Земельного Кодекса РФ образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности осуществляется в соответствии с одним из следующих документов: 1.проект межевания территории в соответствии с Градостроительным кодексом РФ; 2. проектная документация лесных участков; 3. утвержденная схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена статьей 11.10. Настоящего кодекса.

    Согласно ст. 11.10. ЗК РФ под схемой расположения земельного участка понимается изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плате территории ( п.1). Схема расположения земельного участка должна быть утверждена решением органа местного самоуправления, уполномоченного на распоряжение земельными участками ( п. 13).

          Порядок подготовки схемы земельного участка на кадастровом плане территории определен ст.11.10 ЗК РФ, пунктами 2,3 указанной статьи предусмотрено, что подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой территории, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами РФ, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства. Подготовка схемы расположения земельного участка обеспечивается исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления предусмотренными статьей 39.2 настоящего кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

    Пунктом 1 постановления Правительства Севастополя от 01.02 2016 года № 25-ПП « Об утверждении Порядка передачи в собственность, в аренду юридическим и физическим лицам земельных участков, расположенных в границах города федерального значения Севастополя, в отношении которых до 21.03. 2014 года органами местного самоуправления г. Севастополя принимались решения о предоставлении разрешения на разработку документации по землеустройству» предусмотрено, что указанный порядок разработан во исполнение статьи 12 Закона г. Севастополя от 25.07. 2014 года № 46-ЗС « Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории города Севастополя» и регламентирует процедуру завершения оформления прав на земельные участки путем передачи данных земельных участков в собственность безвозмездно, на основании договора купли-продажи, во владение и пользование – на основании договора аренды.

    Пункт 10 порядка предусматривает, что при наличии обстоятельств, указанных в части 6 статьи 12 закона г. Севастополя от 25.07. 2014 года № 46-ЗС, уполномоченный орган в течении 20 дней с момента поступления ответов на направленные запросы принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка. В случае если указанные обстоятельства будут установлены при рассмотрении вопроса об утверждении схемы размещения земельного участка на кадастровом плане территории, они являются основанием для отказа в утверждении схемы.

    Наряду с основаниями предусмотренными п. 16 ст. 11.10. ЗК РФ, решение об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории принимается исполнительным органом государственной власти города Севастополя, уполномоченным на управление и распоряжение земельными участками, находящимися в государственной собственности города Севастополя также в соответствии с Законом г. Севастополя № 299-ЗС от 07.12. 2016 года « О перечне оснований для принятия решения об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории.

Как следует из материалов дела, земельный участок, на который претендует истец, расположен в проектируемой зоне курортно-рекреационных учреждений с местами длительного отдыха. То есть усматривается несоответствие схемы расположения земельного участка Генеральному плану г. Севастополя, иной градостроительной документации, утвержденной до 18 марта 2014 года, при отсутствии градостроительной документации разработанной и утвержденной в соответствии с Градостроительным кодексом РФ и (или) нормативными правовыми актами города Севастополя в отношении территории на которой расположен испрашиваемый земельный участок (п. 1 ст.2 Закона города Севастополя    № 299-ЗС «О перечне оснований для принятия решения об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории».

В соответствии с пп. 2 п. 16 ст. 11.16 ЗК РФ основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек.

Постановлением Правительства Севастополя № 202 от 07.08. 2014 года утвержден перечень документов, подтверждающих наличие ранее возникших прав.

Решение о даче согласия на составление проекта землеустройства по отводу земельного участка согласно вышеуказанного перечня не является документом, подтверждающим наличие ранее возникшего права, не является окончательным, в самом решении указано об обязании граждан в установленный срок представить в Качинский поселковый Совет материалы для принятия решения в установленном порядке, следовательно, для принятия такого решения надо было пройти необходимые согласования.

Суд обращает внимание на то, что решение Качинского поселкового    Совета от 19.09. 2013 года о даче согласия на составление проектов землеустройства по отводу земельных участков не является окончательным решением    об утверждении проекта отвода земельного участка и передачи земельного участка в собственность, истцом не представлены доказательства прохождения всех согласований, необходимых для утверждения проекта и в том числе Управления архитектуры и градостроительства, которым и могли быть определены на основании представленных координат границы земельного участка его площадь и целевое назначение.

Таким образом, отказ административного ответчика в утверждении представленной истцом схемы расположения земельного участка в порядке завершения процедуры оформления права на земельные участки предусмотренном ст. 12 Закона Севастополя от 22.07.2014 года № 46-ЗС является правомерным, поскольку соответствует вышеуказанным нормативным правовым актам.

Суд полагает, что по требованию административного истца о признании незаконным распоряжения Департамента № 679-РДЗ от 06.11. 2015 года пропущен срок обращения с административным исковым заявлением в суд, предусмотренный ст. 219 КАС РФ, поскольку о принятии указанного решения истцу стало известно не позднее 28.12. 2016 года когда истцом получен ответ на заявление, как указано в исковом заявлении, обращение в суд последовало 21.12. 2018 года, то есть через два года, об уважительных причинах пропуска срока не заявлено. В силу п.8 ст. 219 КАС РФ пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

В соответствии со ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав и свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

    При этом в силу ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим кодексом.

С учетом того, что при рассмотрении дела не нашли подтверждение доводы истца о незаконности отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, и о нарушении по вине ответчика прав и законных интересов истца в сфере земельных отношений, препятствующих в осуществлении прав, исковые требования не подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 178-180 КАС РФ суд,

РЕШИЛ:

    В удовлетворении административных исковых требований Максимец ФИО6 к Департаменту по имущественным и земельным отношениям города Севастополя, заинтересованные лица Департамент архитектуры и градостроительства города Севастополя, Управление государственной регистрации права и кадастра Севастополя, Главное управление природных ресурсов и экологии города Севастополя, о признании незаконным и отмене распоряжения № 670-РДЗ от 06.11.2015 г. об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, признании незаконным отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, расположенного по адресу: г. <адрес>, площадью 500 кв.м., оформленного письмом от 29.11.2018 г. № ГУ-исх-26885/18, обязании совершить действия, отказать.

Решение суда может быть обжаловано в Севастопольский городской суд через Нахимовский районный суд, в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий

Решение в окончательной форме изготовлено 07 октября 2019 года.

2а-1856/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Максимец Сергей Анатольевич
Максимец С.А.
Ответчики
Департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя
Другие
Управление Земельных отношений г. Севастополя
Главное управление природных ресурсов и экологии города Севастополя
Мальковец Илона Афсаловна
Управление государственной регистрации права и кадастра г. Севастополь
Департамент архитектуры и градостроительства г. Севастополя
Мальковец И.А.
Суд
Нахимовский районный суд Севастополя
Судья
Мох Е.М.
Дело на странице суда
nakhimovskiy.sev.sudrf.ru
03.07.2019[Адм.] Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
04.07.2019[Адм.] Передача материалов судье
08.07.2020Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
08.07.2020Передача материалов судье
08.07.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.07.2020Подготовка дела (собеседование)
08.07.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.07.2020Судебное заседание
08.07.2020Судебное заседание
08.07.2020Судебное заседание
08.07.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее