Решение по делу № 12-18/2022 от 27.04.2022

Р Е Ш Е Н И Е

г. Тобольск                                                                                     30 мая 2022 года

Судья Тобольского районного суда Тюменской области Киселева С.Ф.

с участием представителя ОАО «РЖД» Зайнуллиной Т.Р.,

представителя Тобольского межрайонного отдела государственного лесного контроля управления государственного лесного контроля Департамента лесного комплекса Тюменской области Морева В.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу открытого акционерного общества «Российские железные дороги», ИНН , КПП , ОГРН на постановление № 108 от 14 апреля 2022 года начальника Тобольского межрайонного отдела государственного лесного контроля управления государственного лесного контроля Департамента лесного комплекса Тюменской области о привлечении к административной ответственности по ч.4 ст.8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

     Постановлением № 108 от 14 апреля 2022 года начальника Тобольского межрайонного отдела федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) управления федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) Департамента лесного комплекса Тюменской области Морева В.Л. ОАО «РЖД» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к наказанию в виде административного штрафа в размере 500 000 рублей.

С данным постановлением не согласен представитель ОАО «РЖД» Зайнуллина Т.Р., которая просит восстановить срок для подачи жалобы, отменить постановление № 108 от 14 апреля 2022 года начальника Тобольского межрайонного отдела государственного лесного контроля управления государственного лесного контроля Департамента лесного комплекса Тюменской области Морева В.Л. и прекратить производство, мотивируя тем, что данным постановлением Общество привлечено к административной ответственности по ч.4 ст.8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к штрафу в размере 500 000 рублей. ОАО «РЖД» считает, что отсутствует состав административного правонарушения, объективная сторона правонарушения заключается в том, что ОАО «РЖД» своим бездействием допустило нарушение п. 37 Правил пожарной безопасности в лесах, повлекшее возникновение лесного пожара без причинения тяжкого вреда здоровью, на железнодорожных путях, принадлежащих ОАО «РЖД» между станциями Сузгун-Сетово на 191 км., произошло возгорание в полосе отвода и охраняемой зоне железнодорожных путей из-за отсутствия противопожарных обустройств и мероприятий по предотвращению распространению огня (противопожарная опашка шириной от 3 до 5 метров или минерализованная полоса шириной не менее 3 метров) произошел пожар в квартале 2, выделах 16, 147 Тобольского сельского участкового лесничества, Ермаковское сельское поселение Тобольского лесничества Тюменской области без причинения тяжкого вреда здоровью человека. Вина ОАО «РЖД» в совершении административного правонарушения подтверждается сведениями, имеющимися в деле об административном правонарушении. В ходе осмотра ДД.ММ.ГГГГ пожара установлено, что лесной участок, расположенный в квартале 2, выделах 15,147 Тобольского сельского участкового лесничества, пройден пожаром низовым беглым средней интенсивности, произошедшим ДД.ММ.ГГГГ. На стволах деревьев местами имеется нагар от 0,5 до 2 метров. На почве горела сухая трава, лишайники, отпад ветвей. Лесной пожар распространялся от железнодорожной насыпи от участка дороги между станциями Сузгун-Сетово Тюменской области, по границе полосы отвода отсутствует противопожарная опашка шириной от 3 до 5 метров. Вследствие чего, пожар заходил очагами на значительное удаление в лесной массив в квартале 2 выделах 15,147, выделе 48 Тобольского сельского участкового лесничества, противоречивые сведения содержатся в протоколе об административном правонарушении, акте осмотра от ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с требованиями п. 10 Правил, объективная сторона правонарушения выражается в не очищении территории, прилегающей к лесу от сухой травянистой растительности, пожнивших остатков, валежника порубочных остатков, мусора и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от леса, либо отсутствии отделяющей лес от используемой территории противопожарной минерализованной полосы шириной не менее 1,4 метра или иного противопожарного барьера. Структурным подразделением ОАО «РЖД» (ПЧ-28) было проведено отделение территории, прилегающей к лесу, противопожарной опашкой, что подтверждается исполненным адресным планом работ по содержанию земельных участков полосе отвода и охранных зон Тобольской дистанции пути за 2020 год, на проведение которой выезжал трактор МТЗ-892.2 регистрационный знак 4328 ТК 72, что подтверждается исполненным адресным планом работ, путевым листом от ДД.ММ.ГГГГ. Опашка полосы отвода проведена с 190 -193 км. перегона Сетово-Сузгун. Установленные требования противопожарной безопасности в условиях особого противопожарного режима были соблюдены. Актом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ неправомерно установлено наличие полосы отвода железной дороги, граничащей с государственным лесным фондом в квартале 2 выдела 15,147 в квартале 48 Тобольского сельского участкового лесничества Ермаковское сельское поселение. Лица, проводившие осмотр не относятся к лицам, осуществляющим землепользование территории полосы отвода железной дороги. Материалы землеустройства полосы отвода у данных лиц отсутствовали и обследование лесного участка на предмет определения геометрических границ примыкания полосы отвода ОАО «РЖД» является недостоверным. Для определения точных границ примыкания необходимо привлечение специалиста ОАО «РЖД», что сделано не было. Должностное лицо установило и указало отсутствие противопожарной минерализованной полосы шириной от 3 до 5 метров, в связи с чем, возгорание, возникшее в полосе отвода железной дороги распространилось в лесной массив, при этом, не следует, что при проведении расследования должностным лицом устанавливались границы земельного участка полосы отвода, о ее границах и размерах, ФИО2 не смог пояснить в ходе судебного заседания ДД.ММ.ГГГГ. Действия п. 37 Правил пожарной безопасности в лесах распространяются только на места прилегания полосы отвода железной дороги к лесным массивам, лицами, осуществляющими контроль, место примыкания в акте от ДД.ММ.ГГГГ определено не обосновано, поэтому неправомерна и классификация нарушения примененных Правил пожарной безопасности в лесах. ОАО «РЖД» привлечено к ответственности без исследования причин возникновения пожара и определения виновных в его возгорании. При отсутствии обоснованного установления прилегания полосы отвода железной дороги к лесному массиву и при наличии противопожарной опашки, состав административного правонарушения по ч.4 ст. 8.32 КоАП РФ, отсутствует. Осмотр, принадлежащих юридическому лицу и индивидуальному предпринимателю, производится в присутствии представителя юридического лица, а также в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи. Осмотр квартала 2 выдела 15, 147 в квартале 48 Тобольского сельского участкового лесничества в порядке, предусмотренном ст.27.8 КоАП РФ, не проводился, протокол осмотра не составлялся. Акт осмотра не содержит сведений об участии понятых и о применении видеозаписи, что не может являться доказательством по делу, также он составлен в отсутствие представителя ОАО «РЖД». Комиссией ОАО «РЖД» ДД.ММ.ГГГГ проведено обследование полосы отвода и составлен акт с приложением фотоматериалов. В границах полосы отвода и от участка полосы отвода до места перехода болотистой местности в лесной массив, наблюдается значительный по ширине участок (от 20 метров и более) в виде не горелой территории лесного массива (без следов пожара). Отсутствие пожара в полосе отвода железной дороги на перегоне Сетово-Сузгун на 191 км подтверждается письмом Сибирского отряда ФГП «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта РФ» от ДД.ММ.ГГГГ. ОАО «РЖД» было привлечено к ответственности без исследования причин пожара и определения степени вины в его возникновении. ОАО «РЖД» выполнены требования действующего законодательства по противопожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима, прилегающая территория отделена опашкой, в связи с чем, назначение административного штрафа выше минимального размера является необоснованным. Административный орган ограничился только лишь описанием пунктов нормативных актов, но не исследовал вопрос о виновности и неисполнении ОАО «РЖД» обязанностей, предусмотренных п. 37 Правил, также не устранил недостатки, указанные в решении Тобольского районного суда Тюменской области от ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании представитель юридического лица Зайнуллина Т.Р. на доводах жалобы настаивает и просит удовлетворить, по основаниям, изложенным в жалобе, в судебном заседании показала, что должностным лицом не доказано бездействие ОАО «РЖД», поскольку в 2020 году была в осенний период произведена опашка, граница полосы отвода не установлена, так как согласно координатам произошедшего пожара граница полосы отвода от крайней головки рельсы 50 метров, а до произошедшего пожара от крайней головки рельса 133 метра. Административным органом не доказан состав административного правонарушения, сотрудники пожарной части ОАО «РЖД» на пожар не выезжали.

Представитель Тобольского межрайонного отдела федерального государственного лесного контроля Департамента лесного комплекса Тюменской области ФИО2 в судебном заседании с доводами жалобы не согласен, просит постановление оставить без изменения, жалобу без удовлетворения, поскольку основным документом, послужившим поводом для возбуждения дела об административном правонарушении явился акт от ДД.ММ.ГГГГ о произошедшем пожаре, двигавшемся со стороны железнодорожного полотна.

Проверив на основании имеющихся в деле материалов законность и обоснованность обжалуемого постановления, заслушав участвующих в судебном заседании лиц, исследовав представленные материалы, судья пришел к следующему.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ суд не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии с п. 8 ч.2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов, законность и обоснованность вынесенного постановления…

В соответствии с частью 4 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение правил пожарной безопасности, повлекшее возникновение лесного пожара без причинения тяжкого вреда здоровью человека влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.

Объектом посягательства правонарушений являются общественные отношения в сфере обеспечения пожарной безопасности в лесах. Рассматриваемое правонарушение посягает также и на установленный порядок управления, связанный с выполнением служебных обязанностей должностными лицами организаций, ответственными за соблюдение правил, нормативов, стандартов и требований в области пожарной безопасности в лесах России. Таким образом, объект посягательства данного правонарушения имеет комплексный характер.

Постановлением № 108 от 14 апреля 2022 года начальника Тобольского межрайонного отдела государственного лесного контроля управления государственного лесного контроля Департамента лесного комплекса Тюменской области Морева В.Л. юридическое лицо ОАО «РЖД» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 500 000 рублей за то, что ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов 15 минут в квартале 2 выделе 16,147 Тобольского сельского участкового лесничества Тобольского района Тюменской области Ермаковское сельское поселение Тобольского лесничества Тобольского района Тюменской области широта <данные изъяты>, долгота <данные изъяты> допустило нарушение правил пожарной безопасности, повлекшее возникновение лесного пожара без причинения тяжкого вреда здоровью человека. ОАО «РЖД» допустило своим бездействием нарушение правил пожарной безопасности. На железнодорожных путях между станциями Сузгун-Сетово на 191 км, принадлежащих ОАО «РЖД», кадастровый в кадастровом квартале произошло возгорание в полосе отвода и охранной зоне железнодорожных путей из-за отсутствия противопожарного обустройства и мероприятий по предотвращению распространения огня (противопожарная опашка шириной от 3 до 5 метров или противопожарная минерализованная полоса шириной не менее 3 метров) произошел лесной пожар в указанном квартале, чем нарушило п.37 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 1614, Постановления Правительства Тюменской области от 19 апреля 2021 года № 210-п «О введении особого противопожарного режима».

Как следует из публичной кадастровой карты в координатах широты <данные изъяты> долготы <данные изъяты> полоса отвода от железнодорожного полотна составляет 50 метров, в 133 метрах от железнодорожного полотна указано место пожара.

Решением Тобольского районного суда Тюменской области отменено постановление от ДД.ММ.ГГГГ начальника Тобольского межрайонного отдела федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) управления федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) Департамента лесного комплекса Тюменской области ФИО2 в отношении ОАО «Российские железные дороги» о привлечении к административной ответственности по ч.4 ст.8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначении административного наказания в виде штрафа в сумме 500 000 рублей ввиду невозможности сделать однозначный вывод о том, что пожар произошел именно на территории, относящейся к ведению ОАО «РЖД» и по вине Общества, акт осмотра земельного участка содержит иные координаты, а именно выдел 15, 147 квартала 2 и квартал 48, тогда как ОАО «РЖД» вменено нарушение на ином участке, также в протоколе об административном правонарушении указано, об отсутствии виновных лиц.

Как следует из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ , составленного начальником Тобольского межрайонного отдела федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) управления федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) Департамента лесного комплекса Тюменской области ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов 15 минут в квартале 2 выделе 16,147 Тобольского сельского участкового лесничества, Ермаковское сельское поселение, Тобольского лесничества Тобольского района Тюменской области широта <данные изъяты>, долгота <данные изъяты> допустило нарушение правил пожарной безопасности, повлекшее возникновение лесного пожара без причинения тяжкого вреда здоровью человека. На железнодорожных путях между станциями Сузгун-Сетово на 191 км, принадлежащих ОАО «РЖД», кадастровый произошло возгорание в полосе отвода и охранной зоне железнодорожных путей из-за отсутствия противопожарного обустройства и мероприятий по предотвращению распространения огня (противопожарная опашка шириной от 3 до 5 метров или противопожарная минерализованная полоса шириной не менее 3 метров) произошел лесной пожар в указанном квартале. Также входе осмотра ДД.ММ.ГГГГ поджара установлено, что лесной участок, расположенный в квартале 2 выделе 15,147 в квартале 48 Тобольского сельского участкового лесничества Тобольского района Тюменской области Ермаковское сельское поселение Тобольского лесничества пройден пожаром низовым беглым средней интенсивности, произошедшим ДД.ММ.ГГГГ. На стволах деревьев местами имеется нагар от 0,5 до 2,0 метров. На почве сгорела сухая трава, лишайники, отпад ветвей. Лесной пожар распространялся от железнодорожной насыпи от участка дороги между станциями Сузгун-Сетово Тюменской области по границе полосы отвода отсутствует противопожарная опашка шириной от 3 до 5 метров или противопожарная минерализованная полоса не менее 3 метров. Вследствие чего, пожар заходил очагами на значительное удавление в лесной массив в квартале 2 выделе 15, 147, в квартале 48 Тобольского сельского участкового лесничества, Ермаковское сельское поселение Тобольского лесничества. Потерь в результате пожара древесины на корню, заготовленной лесопродукции, зданий, сооружений, машин, оборудования и другого имущества нет. На месте возгорания следов пребывания людей, техники не обнаружено, чем нарушило п.37 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.10.2020 № 1614, Постановления Правительства Тюменской области от 19 апреля 2021 года № 210-п «О введении особого противопожарного режима». Виновник возникновения пожара не выявлен.

Из представленной выписки из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ следует, что земельный участок с кадастровым номером (единое землепользование) площадью <данные изъяты> кв.м. является собственностью Российской Федерации и находится в аренде у ОАО «РЖД» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с координатами и кадастровыми номерами смежных земельных участков. Участок находится в субаренде у АО «Связь объектов транспорта и добычи нефти», ГКУ Тюменской области «Управление автомобильных дорог», ПАО «Газпром».

Как следует из акта о лесном пожаре от ДД.ММ.ГГГГ , ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов 15 минут обнаружен лесной пожар Тобольское лесничество, Ермаковское сельское поселение квартал 2 выдел 16,147 на расстоянии 5,1 км от населенного пункта Ермаково широта <данные изъяты> долгота <данные изъяты> площадь пожара 2,0 га, причина пожара указана от линейных объектов (линии электропередач, железных и автомобильных дорог, трубопроводов и иных линейных объектов), лесной пожар локализован ДД.ММ.ГГГГ в 19 часов 30 минут, после его локализации площадь пожара указана 23,00 га.

Из схематического плана лесного пожара Тобольского авиаотделения, произошедшего в Тобольском сельском участковом лесничестве Ермаковского сельского поселения широта <данные изъяты> долгота <данные изъяты> усматривается, что площадь пожара 23 га квартал 2 выдел 16,147,2,3,4,8,12,98,13,6,140,10,111,112,5,141,14,17,18,15,7,11,128.

Из акта осмотра от ДД.ММ.ГГГГ и фото-таблицы к нему усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ в период с 13 часов до 16 часов произведен осмотр в квартале 2 выделе 15,147, в квартале 48 Тобольского сельского участкового лесничества, Ермаковское сельское поселение Тобольского лесничества пройден поджаром низовым беглым средней интенсивности произошедшим ДД.ММ.ГГГГ. На стволах местами имеется нагар от 0,5 до 2,0 метра. На почве сгорела сухая трава, лишайники, отпад ветвей. Лесной пожар распространялся от железнодорожной насыпи участка дороги между станциями Сузгун-Сетово Тюменской области. Вследствие чего, пожар заходил очагами на значительное удаление в лесной массив квартале 2 выделе 15,147 в квартале 48 Тобольского сельского участкового лесничества, Ермаковское сельское поселение, Тобольского лесничества. По границе полосы отвода отсутствует противопожарная опашка шириной от 3 до 5 метров. На фото-таблице указаны даты ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ квартал 2 выдел 16,147.

Как следует из объяснений ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов 15 минут при патрулировании-облете территории лесного фонда Тобольского лесничества обнаружил лесной пожар в квартале 2 выдел 15, 147 Тобольского сельского участкового лесничества, Ермаковское сельское поселение на расстоянии 5,1 км от населенного пункта Ермаково.

Как следует из объяснений ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ, он получил сообщение о пожаре в квартале 2 выдел 16,147 Тобольского сельского участкового лесничества, Ермаковское сельское поселение на расстоянии 5,1 км от населенного пункта Ермаково. Огонь распространялся по земле лесного фонда от железнодорожной дороги на участке между Сузгун-Сетово (191 км) в сторону лесного фонда Тобольского лесничества.

ОАО «РЖД» в судебное заседание представлены: пояснительная записка о наличии тракторов на Тобольской дистанции путей; перечень имеющихся тракторов; путевой лист трактора от ДД.ММ.ГГГГ о выезде трактора на участок Сетово-Сузгун со <адрес> км правой стороны для опашки полосы отвода; ответ главы Хмелевского сельского, других пожаров между д. Хмелева и путями железной дороги Сетово-Устать-Тавда не поступало поселения от ДД.ММ.ГГГГ о проводимых контролируемых отжигах сухой травы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на территории Хмелевского сельского поселения в районе д. Елань; ответ начальника ФГП ВО ЖДТ России полл фактам пожара ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ на перегоне Сетово-Сузгун 191 км в подразделениях отсутствуют.

Согласно ч.2 ст. 36 Конституции Российской Федерации владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ "О пожарной безопасности" под требованиями пожарной безопасности понимаются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом (далее – Федеральный закон).

Этой же статьей дано понятие особого противопожарного режима как дополнительных требований пожарной безопасности, устанавливаемых органами государственной власти или органами местного самоуправления в случае повышения пожарной опасности на соответствующих территориях.

В силу ст. 30 Федерального закона особый противопожарный режим может устанавливаться на соответствующих территориях в случае повышения пожарной опасности решением органов государственной власти или органов местного самоуправления на соответствующих территориях.

Пунктом 37 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ предусмотрено, что полосы отвода железных дорог в местах прилегания их к лесным массивам должны быть очищены от сухостоя, валежника, порубочных остатков и других горючих материалов, а границы полос отвода должны быть отделены от опушки леса противопожарной опашкой шириной от 3 до 5 метров или противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 3 метров.

Постановлением Правительства Тюменской области от 19.04.2021 № 210-п введен особый противопожарный режим, с учетом изменений от 18 июня 2021 года № 344-п особый противопожарный режим продлен до 10 июля 2021 года.

В силу положений статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности (часть 1 статьи 1.6 КоАП РФ).

В силу п. 1 ч. 1 ст. 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение уполномоченным должностным лицом достаточных данных, указывающих на наличие признаков правонарушения.

Как следует из смысла ст. 26.1 и ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обстоятельства, имеющие отношение к делу об административном правонарушении, устанавливаются путем исследования доказательств, к которым относятся любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которого находится дело, определяет наличие или отсутствие события административного правонарушения, а также виновность лица, привлекаемого к административной ответственности.

В силу ст.28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Протокол об административном правонарушении является процессуальным документом, в котором фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, обстоятельства правонарушения, формулируется вменяемое данному лицу обвинение, выходить за пределы которого недопустимо.

На основании ч. 6 ст. 27.8 КоАП РФ протокол об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов подписывается должностным лицом, его составившим, законным представителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем либо в случаях, не терпящих отлагательств, иным представителем юридического лица или представителем индивидуального предпринимателя, а также понятыми в случае их участия.

Акт осмотра от ДД.ММ.ГГГГ и фото-таблица к нему имеют противоречивые данные, поскольку осмотр проводился в квартале 2 выделе 15,147, в квартале 48 Тобольского сельского участкового лесничества, Ермаковское сельское поселение, тогда как фото-таблица представлена на квартал 2 выдел 16,147, в деле имеются противоречивые данные, по факту пожара на 191 км Сузгун-Сетово о времени (указано ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ) и месте административного правонарушения, кроме того, проведены в отсутствие представителя ОАО «РЖД».

ОАО «РЖД» должностным лицом вменяется бездействие в отсутствии противопожарного обустройства и мероприятий по предотвращению распространения огня (противопожарная опашка шириной от 3 до 5 метров или противопожарная минерализованная полоса шириной не менее 3 метров) из-за чего, 20 апреля 2021 года в квартале 2 выделе 16,147 Тобольского сельского участкового лесничества Тобольского района Тюменской области Ермаковское сельское поселение Тобольского лесничества Тобольского района Тюменской области широта <данные изъяты>, долгота <данные изъяты> возник лесной пожар без причинения тяжкого вреда здоровью человека, однако, должностным лицом причинно-следственной связи не установлено, как не установлена граница полосы отвода.

Установление виновности предполагает доказывание вины лица в совершении противоправного действия (бездействия).

Судья считает, что достаточных и допустимых доказательств, подтверждающих законность вынесенного постановления, материалы дела не содержат.

Таким образом, в ходе рассмотрения дела должностным лицом допущено существенное нарушение процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, что не позволило полно и объективно рассмотреть дело.

Такое постановление судья не может признать мотивированным, оно подлежит отмене.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по истечении сроков давности привлечения к административной ответственности производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению.

В силу части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения.

Как следует из материалов дела, событие, явившееся основанием для привлечения ОАО «РЖД» к административной ответственности, выявлено должностным лицом 20 апреля 2021 года.

Таким образом, в настоящее время предусмотренный законом срок давности привлечения ОАО «РЖД» к административной ответственности истек 20 апреля 2022 года, что является обстоятельством, исключающим производство по делу.

За пределами срока давности вопрос о виновности лица в совершении административного правонарушения обсуждению не подлежит.

Производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление № 108 от 14 апреля 2022 года начальника Тобольского межрайонного отдела государственного лесного контроля управления государственного лесного контроля Департамента лесного комплекса Тюменской области Морева В.Л. в отношении ОАО «Российские железные дороги» о привлечении к административной ответственности по ч.4 ст.8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначении административного наказания в виде штрафа в сумме 500 000 рублей отменить, производство по делу прекратить на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд через Тобольский районный суд Тюменской области путем подачи жалобы в течение 10 суток с момента получения копии решения.

Судья

Тобольского районного суда                    С.Ф. Киселева

12-18/2022

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
ОАО "Российские железные дороги"
Суд
Тобольский районный суд Тюменской области
Судья
Киселева Светлана Федоровна
Статьи

8.32

Дело на странице суда
tobolsky.tum.sudrf.ru
27.04.2022Материалы переданы в производство судье
30.05.2022Судебное заседание
07.06.2022Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
20.06.2022Вступило в законную силу
30.06.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.06.2022Дело оформлено
30.06.2022Дело передано в архив
30.05.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее