Решение по делу № 2-265/2019 от 02.07.2019

Дело № 2-265/2019    

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г.Суоярви 22 июля 2019 года

    Суоярвский районный суд Республики Карелия в составе

председательствующего судьи Зайкова С.Н.,

с участием прокурора Костиной Д.В.,

при секретаре Коневой Е.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Суоярвского района, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации ... сельского поселения об обязании совершить определенные действия,

установил:

    Прокурор Суоярвского района, в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к администрации ... сельского поселения об обязании совершить определенные действия. Заявленные исковые требования обосновывают выявлением при осуществлении надзорной деятельности нарушений со стороны администрации поселения требований природоохранного законодательства и законодательства о пожарной безопасности. Так, согласно акту внеплановой проверки органа местного самоуправления от хх.хх.хх г. акту плановой проверки от хх.хх.хх г., акту плановой проверки от хх.хх.хх г., выявлены нарушения обязательных требований противопожарной безопасности, в частности, в нарушение п.16 Правил противопожарного режима, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации 25.04.2012 № 390, на территории населенного пункта – ... сельского поселения отсутствует звуковая сигнализация для оповещения людей о пожаре. В нарушение п.72 (3) территория населенного пункта – ... сельского поселения, прилегающая к лесу, не очищена от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов на полосе не менее 10 метров от леса, либо не отделена от леса противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра или иным противопожарным барьером. Просят обязать администрацию Вешкельского сельского поселения в срок до хх.хх.хх г. устранить нарушение требований п.16 Правил противопожарного режима, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации 25.04.2012 № 390, путем оборудования на территории населенного пункта - д... сельского поселения звуковой сигнализации для оповещения людей о пожаре; устранить нарушение требований п. 72 (3), 78 Правил противопожарного режима, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации 25.04.2012 № 390, путем создания на территории населенного пункта–... сельского поселения, прилегающей к лесу, защитной противопожарной минерализованной полосы.

    В судебном заседании прокурор Костина Д.В. исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика в лице главы администрации ... сельского поселения ФИО 1., пояснила, что звуковая сигнализация для оповещения людей о пожаре для ... приобретена, но не установлена. Считает, что нет необходимости для создания на территории населенного пункта – ..., прилегающей к лесу, защитной противопожарной минерализованной полосой, так как характерный ландшафт населенного пункта представлен большим количеством дорог, озер и ручьев, лес состоит из лиственных выделов 4 и 5 классов пожарной опасности.

Старший дознаватель (государственный инспектор ...) по пожарному надзору ФИО 2 в судебном заседании пояснил, что пожарная сигнализация в ... не установлена, защитная противопожарная минерализованная полоса должна быть оборудована обязательно, в соответствии с п. 72 (3), 78 Правил противопожарного режима, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации 25.04.2012 № 390. Кроме того, в деревне отсутствует гидрант и водоемы находятся на значительном удалении от населённого пункта.

Представитель третьего лица в лице Администрации муниципального образования «Суоярвский район» своего представителя в судебное заседание не направил, о слушании дела уведомлены.

Иные участвующие в деле лица в судебное заседание не явились, извещены.

     Суд, заслушав участвующих в деле лиц, исследовав письменные доказательства по делу, приходит к выводу, что исковое заявление прокурора Суоярвского района подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст.1 Федерального Закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ « О пожарной безопасности», пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными документами по пожарной безопасности.

    В соответствии со ст.19 указанного Закона к полномочиям органов местного самоуправления поселений по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся, в том числе организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре, установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности.

Согласно п.9 ч.1 ст.14, ч.3 ст.14 Федерального Закона от 06.10.2003 № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

Статьей 63 Федерального Закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» предусмотрено, что первичные меры пожарной безопасности включают в себя реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования; обеспечение связи и оповещения населения о пожаре.

Правила противопожарного режима, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации 25.04.2012 № 390, определяют требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов в целях обеспечения пожарной безопасности.

При этом пунктом 16 Правил противопожарного режима, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации 25.04.2012 № 390, установлено, что на территории поселений и городских округов, территории садоводства или огородничества обеспечивается наличие звуковой сигнализации для оповещения людей при пожаре.

В соответствии с п.72 (3) Правил противопожарного режима, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации 25.04.2012 № 390, в период со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения, организации, иные юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, крестьянские (фермерские) хозяйства, общественные объединения, индивидуальные предприниматели, должностные лица, граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, владеющие, пользующиеся и (или) распоряжающиеся территорией, прилегающей к лесу, обеспечивают ее очистку от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от леса либо отделяют лес противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра или иным противопожарным барьером. Кроме того, пункт 78 Правил противопожарного режима, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации 25.04.2012 № 390, устанавливает, что на объектах защиты, граничащих с лесничествами (лесопарками), а также расположенных в районах с торфяными почвами, необходимо предусматривать создание защитных противопожарных минерализованных полос, удаление (сбор) в летний период сухой растительности или другие мероприятия, предупреждающие распространение огня при природных пожарах. Противопожарные минерализованные полосы не должны препятствовать проезду к населенным пунктам и водоисточникам в целях пожаротушения.

Согласно актам проверки органа местного самоуправления от хх.хх.хх г., от хх.хх.хх г., от хх.хх.хх г. выявлены нарушения обязательных требований противопожарной безопасности, в частности, в нарушение п.16 Правил противопожарного режима, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации 25.04.2012 № 390, на территории населенного пункта – ... сельского поселения отсутствует звуковая сигнализация для оповещения людей о пожаре. В нарушение п.72 (3) территория населенного пункта – ... сельского поселения, прилегающая к лесу, не очищена от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов на полосе не менее 10 метров от леса, либо не отделена от леса противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра или иным противопожарным барьером.

В судебном заседании установлено, что на территории ... сельского поселения Суоярвского района Республики Карелия (...) не устранены нарушения требований пункта 16 Правил противопожарного режима, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации 25.04.2012 № 390, а именно не оборудована звуковая сигнализация для оповещения людей о пожаре.

В нарушение п.72 (3) территория населенного пункта – д. ... сельского поселения, прилегающая к лесу, не очищена от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов на полосе не менее 10 метров от леса.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что требования прокурора в интересах неопределенного круга лиц, к администрации ... сельского поселения об обязании совершить определенные действия, подлежат удовлетворению.

Доводы ответчика о том, что звуковая сигнализация приобретена, нет оснований для создания защитной противопожарной минерализованной полосы суд отвергает, так как звуковая сигнализация до настоящего времени не установлена в д.... Защитная противопожарная минерализованная полоса должна быть оборудована в соответствии с п. 72 (3), 78 Правил противопожарного режима, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации 25.04.2012 № 390. Наличие дороги, то что лес состоит из лиственных выделов 4 и 5 классов пожарной опасности не освобождает администрацию от выполнения правил пожарной безопасности. Согласно решения комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации МО «Суоярвский район» № 1-2 от 22.02.2019 по вопросу «О готовности к пожароопасному сезону на территории Суоярвского района в 2019 г.», ... относится к населённым пунктам подверженных угрозе перехода лесных пожаров.

При определении срока, в течение которого решение суда должно быть исполнено, с учетом положений ст.206 ГПК РФ, с учетом позиции участвующих в деле лиц, объема действий, которые необходимо будет совершить в целях выполнения соответствующей обязанности, суд полагает необходимым обязать ответчика в лице администрации ... сельского поселения совершить известные действия в срок до хх.хх.хх г.. С учетом требований ст.206 ГПК РФ данный срок суд считает разумным и достаточным для исполнения решения суда.

    На основании изложенного, руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд

                    решил:

    Иск прокурора Суоярвского района, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации ... сельского поселения об обязании совершить определенные действия, удовлетворить.

    Обязать администрацию ... сельского поселения в срок до хх.хх.хх г.:

- устранить нарушение требований пункта 16 Правил противопожарного режима, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации 25.04.2012 № 390, путем оборудования на территории населенного пункта –– д... сельского поселения звуковой сигнализации для оповещения людей о пожаре;

- устранить нарушение требований п. 72 (3), 78 Правил противопожарного режима, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации 25.04.2012 № 390, путем создания на территории населенного пункта – ... сельского поселения, прилегающей к лесу, защитной противопожарной минерализованной полосы.

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Карелия через Суоярвский районный суд Республики Карелия в течение одного месяца после составления полного текста решения.

Судья Зайков С.Н.

Мотивированное решение изготовлено 22.07.2019

Последний день подачи апелляционной жалобы 22.08.2019

2-265/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
прокурор Суоярвского района в интересах неопределенного круга лиц
Ответчики
Администрация Вешкельского сельского поселения
Другие
Главное управление МЧС России по Республике Карелия
Администрация муниципального образования "Суоярвский район"
Суд
Суоярвский районный суд Республики Карелия
Судья
Зайков С.Н.
Дело на странице суда
suoyarvsky.kar.sudrf.ru
02.07.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.07.2019Передача материалов судье
03.07.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.07.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.07.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.07.2019Судебное заседание
22.07.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.07.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.03.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.03.2020Передача материалов судье
24.03.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.03.2020Судебное заседание
24.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.03.2020Дело оформлено
27.01.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее