№
№
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ г. Заозерный
Рыбинский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего - судьи Заверуха О.С.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи – Филатовой О.И.,
с участием истцов ФИО34, ФИО32, ФИО38, ФИО16, ФИО53, ФИО2, ФИО8,
представителя истца ФИО32 – ФИО98,
представителя ответчика – ФИО99, доверенность от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО20, ФИО21, ФИО22, ФИО101 Зои ФИО84, ФИО23, ФИО24, ФИО25, ФИО26, ФИО27, ФИО1, ФИО28, ФИО29, ФИО30, ФИО31, ФИО32, ФИО2, ФИО33, ФИО3, ФИО34, ФИО4, ФИО35, ФИО36, ФИО37, ФИО5, ФИО38, ФИО39, ФИО6, ФИО40, ФИО41, ФИО42, ФИО7, ФИО43, ФИО44, Чан-дун ФИО82 ФИО83, ФИО8, ФИО45, ФИО46, ФИО47, ФИО48, ФИО49, ФИО9, ФИО64, ФИО65, ФИО66, ФИО67, ФИО10, ФИО68, ФИО78 ФИО109 ФИО69, ФИО70, ФИО11, ФИО71, ФИО72, ФИО73, ФИО74, ФИО12, ФИО13, ФИО75, ФИО76, ФИО77, ФИО50, ФИО14, ФИО51, ФИО15, ФИО16, ФИО52, ФИО17, ФИО53, ФИО54, ФИО55, ФИО56, ФИО18, ФИО57, ФИО58, ФИО59, ФИО19, ФИО60, ФИО61, ФИО62, ФИО63 к ООО «Агропромкомплект» о защите прав потребителей,
УСТАНОВИЛ:
ФИО20, ФИО21, ФИО22, ФИО101, ФИО23, ФИО24, ФИО25, ФИО26, ФИО27, ФИО1, ФИО28, ФИО29, ФИО30, ФИО31, ФИО32, ФИО2, ФИО33, ФИО3, ФИО34, ФИО4 обратились в суд с иском к ООО «Агропромкомплект» о защите прав потребителей. Требования мотивированы тем, что истцы являются собственниками жилых домов в пгт. <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ на основании требований жилищного законодательства на собственников жилых помещений возложена обязанность по заключению договоров на сбор и вывоз ТКО. ДД.ММ.ГГГГ истцам незаконно производится начисление платы за сбор и вывоз ТКО, поскольку договоры на сбор и вывоз ТКО с ответчиком не заключались, услуга по сбору и вывозу ТКО ответчиком не оказывается в соответствии с требованиями законодательства, так как контейнерные площадки на территории частного сектора <адрес> не организованы, истцы не пользуются контейнерами, установленными в районе многоквартирных жилых домов. На основании изложенного, просят признать отсутствие задолженности у истцов по обращению с ТКО перед региональным оператором ООО «Агромпромкомлект».
ФИО35, ФИО36, ФИО96, ФИО5, ФИО38, ФИО39, ФИО6, ФИО40, ФИО41, ФИО42, ФИО7, ФИО43, ФИО44, Чан-дун Е.В., ФИО8, ФИО45, ФИО46, ФИО97, ФИО48, ФИО49 обратились в суд с иском к ООО «Агропромкомлект» о защите прав потребителей, требования заявлены по аналогичным основаниям.
Определением от ДД.ММ.ГГГГ данные гражданские дела объединены в одно производство.
ФИО9, ФИО64, ФИО65, ФИО66, ФИО67, ФИО10, ФИО68, ФИО78, ФИО69, ФИО70, ФИО11, ФИО71, ФИО72, ФИО73, ФИО74, ФИО12, ФИО13, ФИО75, ФИО76, ФИО77 обратились в суд с иском к ООО «Агропромкомлект» о защите прав потребителей по аналогичным основаниям.
ФИО50, ФИО14, ФИО51, ФИО15, ФИО16, ФИО52, ФИО17, ФИО53, ФИО54, ФИО55, ФИО56, ФИО18, ФИО57, ФИО58, ФИО59, ФИО19, ФИО60, ФИО61, ФИО62, ФИО63 обратились в суд иском к ООО «Агропромкомлект» о защите прав потребителей, требования заявлены по аналогичным основаниям.
Определением от ДД.ММ.ГГГГ данные гражданские дела объединены в одно производство.
В судебном заседании истцы ФИО34, ФИО32, ФИО38, ФИО16, ФИО53, ФИО2, ФИО8, представитель истца ФИО32 – ФИО98, действующий на основании устного ходатайства, исковые требования поддержали по изложенным в иске основаниям, настаивали на их удовлетворении. Суду пояснили, что ответчиком услуга по вывозу ТКО им не оказывается, поскольку в силу действующего законодательства заказ услуг по вывозу бытовых отходов оформляется в письменном виде, путем составления договора, вместе с тем, истцы указанный договор с ответчиком не заключали, конклюдентных действий, свидетельствующих о его заключении, не совершали, кроме того, на территории частного сектора в <адрес> отсутствуют контейнерные площадки. Также, пояснили, что у жителей частного сектора <адрес> в домах печное отопление, у них нет отходов от производственной деятельности, в связи с чем, ежедневные бытовые отходы от жизнедеятельности, являющиеся малоопасными, утилизируются путем сжигания в печах, пищевые отходы используются в качестве корма для животных. Поскольку у истцов отсутствует бытовой мусор, они не пользуются услугами мусоровоза на них не может быть возложена обязанность по оплате услуги по вывозу ТКО, на основании изложенного просят признать отсутствующей задолженность за услугу по вывозу ТКО, выставленную ООО «Агропромкомплект», за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Представитель ответчика ООО «Агропромкомплект» - ФИО99, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании возражала против заявленных исковых требований. Суду пояснила, что в силу действующего жилищного законодательства, собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с ТКО путем заключения договора с региональным оператором по обращению с ТКО. Под обращением с ТКО понимается транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов. ООО «Агропромкомплект» является региональным оператором и оказывает услуги по обращению с ТКО на территории Рыбинской технологической зоны с ДД.ММ.ГГГГ на основании соглашения № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между Министерством экологии и рационального природопользования <адрес> и ООО «Агропромкомплект». В соответствии с ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ договор на оказание услуг по обращению с ТКО является публичным, региональный оператор в течение 10 рабочих дней со дня утверждения единого тарифа на услугу на первый год действия соглашения размещает одновременно в печатных изданиях СМИ и на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО. Потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения указанной информации направляет региональному оператору заявку, в случае не направления ее потребителем в указанный срок, договор на обращение с ТКО считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16 рабочий день после размещения предложения на сайте и в СМИ. Договор на сбор и вывоз ТКО в виде публичной оферты размещен в открытом доступе сети Интернет на официальном сайте ООО «Агропромкомплект» и в газете «<адрес>» ДД.ММ.ГГГГ. Услуга по обращению с ТКО на постоянной основе оказывается жителям <адрес> с января 2019 года, вывоз ТКО осуществляется путем мешкового сбора, что подтверждается данными системы ГЛОНАС, обязанность по организации мест (площадок) для сбора ТКО в соответствии с действующим законодательством возложена на органы местного самоуправления, в связи с чем, отдаленность имеющихся площадок для сбора ТКО не является основанием для не начисления платы за оказанную услугу. Просит в удовлетворении исковых требований отказать.
ФИО100, ФИО21, ФИО22, ФИО101, ФИО23, ФИО24, ФИО25, ФИО26, ФИО27, ФИО1, ФИО28, ФИО29, ФИО30, ФИО31, ФИО33, ФИО3, ФИО4, ФИО35, ФИО36, ФИО96, ФИО5, ФИО39, ФИО6, ФИО40, ФИО41, ФИО42, ФИО7, ФИО43, ФИО113.ФИО112 ФИО45, ФИО46, ФИО97, ФИО48, ФИО49, ФИО9, ФИО64, ФИО65, ФИО66, ФИО67, ФИО10, ФИО68, ФИО78, ФИО69, ФИО70, ФИО11, ФИО71, ФИО72, ФИО73, ФИО74, ФИО12, ФИО13, ФИО75, ФИО76, ФИО77, ФИО50, ФИО14, ФИО51, ФИО15, ФИО52, ФИО17, ФИО54, ФИО55, ФИО56, ФИО18, ФИО57, ФИО58, ФИО59, ФИО19, ФИО60, ФИО61, ФИО62, ФИО63 в судебное заседание не явились, о дате и времени судебного разбирательства извещены надлежащим образом и своевременно, представили заявления о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Представитель третьего лица – администрации <адрес> в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного разбирательства извещен надлежащим образом и своевременно, просил о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Представитель третьего лица – ПАО «Красноярскэнергосбыт» в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного разбирательства извещен надлежащим образом и своевременно, о причинах неявки суд не уведомил.
Суд, выслушав мнение участников процесса, полагает возможным рассмотреть гражданское дело в отсутствие истцов и представителей третьих лиц, в порядке ст. 167 ГПК РФ.
Выслушав истцов, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 24.6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Федеральный закон N 89-ФЗ) сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами. Накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Статьей 24.7 Федерального закона N 89-ФЗ определено, что региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности. Региональные операторы вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов. Собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами может быть дополнен по соглашению сторон иными не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями.
Правовое регулирование в области обращения с отходами осуществляется Федеральным законом N 89-ФЗ, другими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также муниципальными нормативными правовыми актами (статья 2 Федерального закона N 89-ФЗ).
В соответствии с частью 1 статьи 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Согласно части 4 статьи 154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату за обращение с твердыми коммунальными отходами.
В силу ч. 5 ст. 30 Жилищного кодекса РФ собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Под обращением с твердыми коммунальными отходами для целей настоящего Кодекса и иных актов жилищного законодательства понимаются транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов.
В соответствии с п. 20 ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 176-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами наступает при наличии заключенного соглашения между органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами и утвержденного единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, но не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственником твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне деятельности регионального оператора.
В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что ДД.ММ.ГГГГ между Министерством экологии и рационального природопользования <адрес> и ООО «Агропромкомплект» заключено соглашение об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Рыбинской технологической зоны <адрес> (<данные изъяты>
В силу раздела 1 соглашения, оно заключается в целях организации деятельности по обращению с ТКО на территории Рыбинской технологической зоны. Региональный оператор в течение срока действия соглашения обязуется организовать и осуществлять деятельность по обращению с ТКО на территории Рыбинской технологической зоны в соответствии с действующим федеральным и региональным законодательством в сфере обращения с ТКО <данные изъяты>
В соответствии с п. 1.3 соглашения, зоной деятельности регионального оператора является территория Рыбинской технологической зоны <адрес>, в которую входит: <адрес>.
Согласно п. 3.1 соглашения, оно вступает в законную силу со дня подписания и действует до ДД.ММ.ГГГГ. Региональный оператор обязан приступить к исполнению обязательств по соглашению в полном объеме с ДД.ММ.ГГГГ при условии утверждения до указанной даты тарифа на услугу Регионального оператора по обращению с ТКО.
В соответствии с приложением № к соглашению, на территории <адрес> определен объект по обращению с ТКО – мусороперерабатывающее предприятие, тип объекта – сортировка, утилизация и обезвреживание ТКО (<данные изъяты>
На основании приказа Министерства экологии и рационального природопользования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, ООО «Агропромкомплект» присвоен статус регионального оператора по обращению с ТКО на территории Рыбинской технологической зоны <адрес> на 10 лет.
ООО «Агропромкомплект» имеет лицензию на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности <данные изъяты>
Постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-п утвержден реестр мест (площадок) накопления ТКО <адрес> <данные изъяты>
Согласно утвержденному реестру, на территории <адрес> организовано 12 площадок для сбора ТКО (т. 1 л.д. 119-123), что также подтверждается планом территории <адрес> <данные изъяты>
В соответствии с утвержденным администрацией <адрес> графиком вывоза ТКО с территории <адрес>, вывоз ТКО из контейнеров, расположенных по <адрес> «В», <адрес> (перекресток), <адрес>, производится через день, вывоз ТКО из частного сектора по <адрес> – каждую среду, вывоз ТКО из <адрес> – каждый понедельник <данные изъяты>
Согласно информации, предоставленной администрацией <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, на территории <адрес> организацию деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, захоронению ТКО обеспечивает региональный оператор ООО «Агропромкомплект» Раздел III Правил обустройства мест (площадок) накопления ТКО и ведения их реестра не предусматривает разделение реестра контейнерных площадок на частный сектор и сектор многоквартирных жилых домов (<данные изъяты>
Приказом от ДД.ММ.ГГГГ Министерства тарифной политики <адрес> для ООО «Агропромкомплект» установлены тарифы на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (<данные изъяты>
Договор на оказание услуг по обращению с ТКО в виде публичной оферты размещен на официальном сайте регионального оператора ООО «Агропромкомплект» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет по адресу: <данные изъяты> и опубликован в газете «<адрес>», выпуск от ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ между МО <адрес> и ООО «Агромпромкомплект» заключен договор аренды земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, 1 км. Автодороги <адрес> – <адрес>, кадастровый № <данные изъяты>
В силу п. 1 данного договора, земельный участок предназначен для эксплуатации полигона твердых бытовых отходов. Срок аренды установлен по ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно информации спутниковой навигационной системы, установленной на автомобилях ООО «Агропромкомплект», с ДД.ММ.ГГГГ региональным оператором осуществлялся сбор ТКО на территории <адрес> (частный сектор и территория в районе многоквартирных жилых домов) и <адрес>
Из пояснений представителя ответчика следует, что на территории <адрес> организован сбор ТКО на контейнерных площадках в районе многоквартирных жилых домов, вывоз которого осуществляется через день и мешковой сбор мусора – на территории частного сектора <адрес> и <адрес>, который осуществляется еженедельно, каждый понедельник и среду, соответственно, путем вывоза ТКО мусоровозом. Указанные обстоятельства истцами в судебном заседании не оспаривались.
Обращаясь в суд с названным иском, истцы указали, что услуга по вывозу ТКО им не оказывается поскольку на территории частного сектора <адрес> и д<адрес> отсутствуют контейнерные площадки для сбора ТКО, мешковым способом сбора ТКО они не пользуются, поскольку утилизация мусора проводится ими самостоятельно, путем его сжигания в печах, расположенных в домах истцов.
Вместе с тем, надлежащих, допустимых и относимых доказательств того, что в спорный период времени истцы собственными силами осуществляли вывоз ТКО, не нарушая требования ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в материалы дела не представлено.
Доводы истцов о том, что ответчиком не были организованы надлежащим образом места сбора мусора для жителей частного сектора <адрес> и <адрес>, не могут являться основанием для признания задолженности по оплате услуги по сбору и вывозу ТКО отсутствующей, поскольку ООО «Агропромкомплект», являющееся региональным оператором, полномочиями по определению мест (площадок) для сбора твердых бытовых отходов не наделено.
В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и определение схемы их размещения отнесено к ведению органов местного самоуправления.
При этом суд отмечает, что в ходе рассмотрения дела было установлено, что вывоз мусора осуществлялся не только с установленных контейнерных площадках в районе многоквартирных жилых домов <адрес>, но и непосредственно с улиц расположенных в частном секторе <адрес>: <адрес>, <адрес> <адрес>, а также в <адрес>
В связи с изложенным, доводы истцов о существенной отдаленности имеющихся площадок для сбора твердых бытовых отходов не могут являться основанием для освобождения от оплаты услуги. Истцы не лишены права обратиться в установленном порядке с соответствующим иском к органу местного самоуправления в случае, если считают свои права нарушенными.
Доводы истцов об отсутствии между сторонами заключенного в письменном виде договора о предоставлении услуг по вывозу твердых коммунальных отходов, что делает невозможным начисление платы, не могут быть приняты во внимание в силу следующего.
В соответствии с п. 4 ст. 24.7. Закона 89-ФЗ, собственники ТКО в обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с Региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их накопления.
Отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам помещений в многоквартирных домах регулируются Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354.
Предоставление коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами потребителю осуществляется на основании возмездного договора, содержащего положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, из числа договоров, указанных в пунктах 148 (4) - 148 (6) Правил N 354. Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, может быть заключен с исполнителем в письменной форме или путем совершения конклюдентных действий (пункт 148 (1) Правил N 354).
В соответствии со ст. 154 ЖК РФ, ст. 12 Федерального закона от 29.06.2015 N 176-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" плата за обращение с твердыми коммунальными отходами является коммунальной услугой и подлежит внесению региональному оператору при наличии утвержденного единого тарифа.
Пунктом 4 ст. 1 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. N 1156, далее - Правила обращения с ТКО) установлено, что обращение с твердыми коммунальными отходами на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, и территориальной схемой обращения с отходами (далее - схема обращения с отходами) на основании договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных с потребителями.
Региональный оператор осуществляет сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Согласно п. 8 (4) Правил обращения с ТКО, основанием для заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является заявка потребителя или его законного представителя в письменной форме на заключение такого договора, подписанная потребителем или лицом, действующим от имени потребителя на основании доверенности (далее - заявка потребителя), либо предложение регионального оператора о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Пунктом 8 (17) названных Правил предусмотрено, что региональный оператор в течение одного месяца со дня заключения соглашения извещает потенциальных потребителей о необходимости заключения в соответствии с Федеральным законом "Об отходах производства и потребления" договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами всеми доступными способами, в том числе путем размещения соответствующей информации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в средствах массовой информации.
Региональный оператор в течение 10 рабочих дней со дня утверждения в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора на 1-й год действия соглашения размещает одновременно в печатных средствах массовой информации, установленных для официального опубликования правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации, и на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и текст типового договора.
Потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8 (5) - 8 (7) настоящих Правил. Заявка потребителя рассматривается в порядке, предусмотренном пунктами 8 (8) - 8 (16) настоящих Правил.
В случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8 (5) - 8 (7) настоящих Правил в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Таким образом, договор на оказание услуг по обращению с ТКО между истцами и ООО «Агропромкомплект» является заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Оценив собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу, что договор, содержащий условия о предоставлении коммунальной услуги по обращению с ТКО, считается заключенным, поскольку истцами не оспаривается факт сбора и вывоза мусора ООО «Агропромкомплект» из <адрес> и <адрес>, кроме того, истцами не представлено доказательств, подтверждающих, что они не пользуются услугами ООО «Агропромкомплект» по обращению с ТКО, либо того, что они заключили договор на вывоз ТКО с другой специализированной организацией. Напротив, истцы согласились с условиями указанного договора, с предложениями о внесение изменений в типовую форму договора истцы к ответчику не обращались.
При этом судом учитывается, что граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц (ст. 10 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"). Поэтому обращение с отходами, в том числе лицензируемая деятельность по регулярной транспортировке отходов, должно обеспечиваться посредством заключения соответствующих договоров со специализированными предприятиями.
При установленных обстоятельствах, учитывая, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ сбор и вывоз твердых коммунальных отходов в <адрес> и <адрес> региональным оператором ООО «Агропромкомплект» осуществлялся, данная услуга была оказана, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требования истцов о признании задолженности по оплате услуги за сбор и вывоз ТКО за указанный период отсутствующей.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований ФИО20, ФИО21, ФИО22, ФИО101 Зои ФИО84, ФИО23, ФИО24, ФИО25, ФИО26, ФИО27, ФИО1, ФИО28, ФИО29, ФИО30, ФИО31, ФИО32, ФИО2, ФИО33, ФИО3, ФИО34, ФИО4, ФИО35, ФИО36, ФИО37, ФИО5, ФИО38, ФИО39, ФИО6, ФИО40, ФИО41, ФИО42, ФИО7, ФИО43, ФИО44, ФИО110 ФИО82 ФИО83, ФИО8, ФИО45, ФИО46, ФИО47, ФИО48, ФИО49, ФИО9, ФИО64, ФИО65, ФИО66, ФИО67, ФИО10, ФИО68, ФИО78 ФИО111 ФИО69, ФИО70, ФИО11, ФИО71, ФИО72, ФИО73, ФИО74, ФИО12, ФИО13, ФИО75, ФИО76, ФИО77, ФИО50, ФИО14, ФИО51, ФИО15, ФИО16, ФИО52, ФИО17, ФИО53, ФИО54, ФИО55, ФИО56, ФИО18, ФИО57, ФИО58, ФИО59, ФИО19, ФИО60, ФИО61, ФИО62, ФИО63 к ООО «Агропромкомплект» о защите прав потребителей - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Рыбинский районный суд Красноярского края в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Решение принято в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ.
Председательствующий: О.С. Заверуха