Дело №
УИД: 16RS0№-57
РЕШЕНИЕ
9 августа 2024 года <адрес> Татарстан
Судья Зеленодольского городского суда Республики Татарстан Садыков И.И., при секретаре Степановой М.В., рассмотрев жалобу Антипова Ю.В. на постановление старшего инспектора по ИАЗ ЦАФАП ГИБДД МВД по <адрес> Сабитова Р.А. № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Антипова Ю.В.,
установил:
постановлением старшего инспектора по ИАЗ ЦАФАП ГИБДД МВД по <адрес> Сабитова Р.А. № от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенным в порядке, урегулированном статьей 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ), Антипов Ю.В. привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 12.9 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 500 рублей.
Не согласившись с таким постановлением, Антипов Ю.В. обратился с жалобой в суд, в которой считает вынесенное постановление незаконным и необоснованным, принятым с нарушением процессуальных и материальных норм права, выражает сомнение в правильности размещения устройства фиксации скорости, скорость в 74 км/ч его транспортного средства зафиксировано, когда транспортное средство находилось за границами зоны, где скорость движения ограничена пределом 50 км/ч. Просит указанное постановление отменить, производство по делу прекратить.
Антипов Ю.В. в судебное заседание не явился, представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
ЦАФАП ГИБДД МВД по <адрес> в суд своего представителя не направили, извещены должным образом, заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие должностного лица.
С учетом изложенного, суд считает возможным рассмотреть жалобу по существу в отсутствие извещенных надлежащим образом участников производства по делу.
Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 2 статьи 12.9 КоАП РФ превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 20, но не более 40 километров в час - влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
Согласно пункту 10.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090, водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.
В Приложении 1 к Правилам дорожного движения Российской Федерации указан - дорожный знак 3.24 "Ограничение максимальной скорости". Запрещается движение со скоростью (км/ч), превышающей указанную на знаке.
В силу части 1 статьи 2.6.1 КоАП РФ к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.
Вместе с тем законодатель в части 2 настоящей статьи закрепил исключение из приведенной презумпции. Собственник (владелец) транспортного средства освобождается от административной ответственности, если в ходе рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное в соответствии с частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, будут подтверждены содержащиеся в ней данные о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц.
При оценке доводов жалобы следует руководствоваться следующим.
Согласно приказу МВД России от 07.08.2013 № 605 «Об утверждении Административного регламента МВД Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним», в рамках предоставления государственной услуги подразделениями Госавтоинспекции осуществляются регистрационные действия в частности: регистрация транспортного средства; изменение регистрационных данных.
В соответствии с пунктом 2 Административного регламента, заявителями на предоставление государственной услуги являются собственники автомототранспортных средств и прицепов к ним либо лица, от имени собственников владеющие, пользующиеся или распоряжающиеся на законных основаниях транспортными средствами.
Пунктом 34 названного Регламента предусмотрено, что основанием для начала административной процедуры по приему заявления является получение от заявителя заявления и прилагаемых документов, предусмотренных пунктами 15 и 17 Административного регламента, в том числе: сведения о собственнике транспортного средства.
Согласно пункту 2 Правил регистрации транспортных средств, автомототранспортных средств и прицепов к ним, утвержденных Приказом МВД России от 24.11.2008 № 1001, регистрация транспортных средств осуществляется в целях обеспечения их государственного учета, надзора за соответствием конструкции, технического состояния и оборудования транспортных средств установленным требованиям безопасности, выявления преступлений и пресечения правонарушений, связанных с использованием транспортных средств, исполнения законодательства Российской Федерации.
Как усматривается из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в 18:16:20 работающим в автоматическом режиме специальным техническим средством «АвтоУраган-ВСМ2-М зав. № было зафиксировано, что на 791 км автодороги М-7 «Волга»» в направлении <адрес>, водитель, управляя транспортным средством марки «ЛАДА GRANTA 219110» с государственным регистрационным номером №, в нарушение требования, предписанного дорожным знаком 3.24 Приложения 1 к Правилам дорожного движения Российской Федерации, двигался со скоростью 74 км/ч, при максимально разрешенной на данном участке 50 км/ч.
Постановление по делу об административном правонарушении вынесено на основании приведенных данных в порядке, предусмотренном статьей 28.6 КоАП РФ, и содержит фотоматериал с четко зафиксированным государственным регистрационным знаком автомобиля, превысившего установленную скорость движения и согласно данным регистрационного учета принадлежащего Антипову Ю.В.
Антипов Ю.В. привлечен к административной ответственности как собственник транспортного средства в пределах срока давности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, административное наказание назначено в соответствии с санкцией части 2 статьи 12.9 КоАП РФ.
Обращаясь в суд и требуя отменить оспариваемое постановление, заявитель сомневался в правильности размещения устройства фиксации, что специальное техническое средство «АвтоУраган-ВСМ2-М зав. № в момент фиксации нарушения ПДД РФ, зафиксировало скорость в 74 км/ч, когда его транспортное средство находилось за границами зоны, где скорость движения ограничена пределом 50 км/ч, однако каких-либо доказательств своего довода не представил, поэтому судом он отклоняется.
Доводы жалобы, сводятся к тому, что постановление об административном правонарушении вынесено с нарушением процессуальных и материальных норм права, описанного в оспариваемом постановлении, суд считает несостоятельными.
Как уже было отмечено, превышение установленной скорости движения транспортным средством, принадлежащим Антипову Ю.В., выявлено работающим в автоматическом режиме специальным техническим средством, имеющим функции фото- и видеозаписи.
Поэтому он был подвергнут административной ответственности в особом (упрощенном) порядке производства по делу, предусмотренном статьей 2.6.1 и частью 3 статьи 28.6 КоАП РФ.
Конституционный Суд Российской Федерации, оценивая положения приведенных норм, отметил, что в рамках указанной процедуры уполномоченные органы не обязаны доказывать вину собственников (владельцев) транспортных средств при вынесении в отношении них постановлений по делам об административных правонарушениях.
Нарушений норм материального и процессуального закона при рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом не допущено.
При таких обстоятельствах обжалуемое постановление подлежит оставлению без изменения, жалоба – оставлению без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.1-30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление старшего инспектора по ИАЗ ЦАФАП ГИБДД МВД по <адрес> Сабитова Р.А. № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Антипова Ю.В. оставить без изменения, жалобу Антипова Ю.В. - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан через Зеленодольский городской суд Республики Татарстан в течение 10 суток со дня получения его копии.
Судья: