57RS0023-01-2021-002325-66
Дело №2-1748/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
14 сентября 2021 года город Орел
Советский районный суд города Орла в составе:
председательствующего судьи Бардиной Е.Е.,
при секретаре Парфененко Е.В.,
помощник судьи Носова И.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда гражданское дело по исковому заявлению прокурора Северного района г. Орла в интересах неопределенного круга лица к МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 29» г. Орла, МБДОУ «Детский сад № 65 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному направлению развития детей г. Орла», МБДОУ «Детский сад № 74 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному направлению развития детей г. Орла», МБДОУ «Детский сад № 77 комбинированного вида», МБДОУ «Детский сад № 57», МБДОУ «Детский сад № 17 комбинированного вида», МБДОУ «Цетр развития ребенка – детский сад № 84 города Орла», МБДОУ «Детский сад №75 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному направлению развития детей г. Орла», МБДОУ «Детский сад № 9 комбинированного вида г. Орла», МБДОУ «Детский сад № 42 комбинированного вида г. Орла», МБДОУ «Детский сад № 22 комбинированного вида г. Орла», МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 60 города Орла», МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 31 города Орла», МБОУ «СОШ № 5», МБУ ДО «Центр детского творчества № 1 г. Орла», МБДОУ «Детский сад № 93 г. Орла», администрации г. Орла о возложении обязанности по выделению денежных средств для обеспечения охраны зданий (территорий), направлению денежных средств в образовательные учреждения и обязании заключить муниципальные контракты на обеспечение охраны зданий (территорий),
установил:
прокурор Северного района г. Орла, действуя в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 29» г. Орла, МБДОУ «Детский сад № 65 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному направлению развития детей г. Орла», МБДОУ «Детский сад № 74 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному направлению развития детей г. Орла», МБДОУ «Детский сад № 77 комбинированного вида», МБДОУ «Детский сад № 57», МБДОУ «Детский сад № 17 комбинированного вида», МБДОУ «Цетр развития ребенка – детский сад № 84 города Орла», МБДОУ «Детский сад №75 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному направлению развития детей г. Орла», МБДОУ «Детский сад № 9 комбинированного вида г. Орла», МБДОУ «Детский сад № 42 комбинированного вида г. Орла», МБДОУ «Детский сад № 22 комбинированного вида г. Орла», МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 60 города Орла», МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 31 города Орла», МБОУ «СОШ № 5», МБУ ДО «Центр детского творчества № 1 г. Орла», МБДОУ «Детский сад № 93 г. Орла», Управлению общего образования администрации г. Орла, Администрации г. Орла о возложении обязанности по выделению денежных средств для обеспечения охраны зданий (территорий), направлению денежных средств в образовательные учреждения и обязании заключить муниципальные контракты на обеспечение охраны зданий (территорий).
В обоснование требований указал, что прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства об антитеррористической защищенности в отношении указанных объектов образования - муниципальных образовательных учреждений.
Согласно проведённому обследованию установлено, что образовательные учреждения, имеющие третью категорию опасности, не обеспечены охраной сотрудниками частных охранных организаций или подразделениями ведомственной охраны.
В связи с чем, уточнив требования, окончательно просил суд обязать администрацию г. Орла в течение шести месяцев профинансировать мероприятия антитеррористической направленности по обеспечению охраны объектов (территории) МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 29» г. Орла, МБДОУ «Детский сад № 65 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному направлению развития детей г. Орла», МБДОУ «Детский сад № 74 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному направлению развития детей г. Орла», МБДОУ «Детский сад № 77 комбинированного вида», МБДОУ «Детский сад № 57», МБДОУ «Детский сад № 17 комбинированного вида», МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 84 города Орла», МБДОУ «Детский сад №75 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному направлению развития детей г. Орла», МБДОУ «Детский сад № 9 комбинированного вида г. Орла», МБДОУ «Детский сад № 42 комбинированного вида г. Орла», МБДОУ «Детский сад № 22 комбинированного вида г. Орла», МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 60 города Орла», МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 31 города Орла», МБОУ «СОШ № 5», МБУ ДО «Центр детского творчества № 1 г. Орла», МБДОУ «Детский сад № 93 г. Орла»; обязать указанные образовательные учреждения в течение одного месяца со дня поступления денежных средств устранить нарушения антитеррористического законодательства заключив муниципальные контракты на обеспечение охраны сотрудниками частных охранных организаций либо подразделениями военизированной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны Федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны.
В судебном заседании старший помощник прокурора Северного района г. Орла Харламов А.Н. заявленные требования поддержал, по основаниям, заявленным в иске.
Представитель ответчика – администрации г. Орла по доверенности Лоскутова Е.И. заявленные исковые требования не признала, по основаниям указанным в письменных возражениях на иск.
Представители иных ответчиков указали, что денежных средств на заключение муниципальных контрактов на обеспечение охраны в соответствии с правилами антитеррористической защищенности у образовательных учреждений не имеется, а срок исполнения решения суда, указанный в исковом заявлении прокурора не является разумным, для выполнения требований о контрактной системе закупок необходимо три месяца.
Представитель третьего лица Управления образования администрации г. Орла, извещенный надлежащим образом, в судебное заседание не явился.
Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии со статьей 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Согласно статьей 1 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокуратура осуществляет от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.
Основные принципы государственной политики в области противодействия терроризму в Российской Федерации сформулированы в Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом РФ 05 октября 2009 года. К числу основных задач противодействия терроризму отнесено обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей (п. 11 Концепции).
Основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма, а также правовые и организационные основы применения Вооруженных Сил Российской Федерации в борьбе с терроризмом установлены Федеральным законом от 06 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (далее - Федеральный закон № 35-ФЗ).
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона № 35-ФЗ противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом); минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.
Согласно пункту 6 статьи 3 Федерального закона № 35-ФЗ, антитеррористическая защищенность объекта (территории) - состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. При этом под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек.
Согласно п. 4 ст. 5.2 Федерального закона № 35-ФЗ органы местного самоуправления при решении вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления.
Статьей 5 Федерального закона № 35-ФЗ определены организационные основы противодействия терроризму, в соответствии с которой на Правительство Российской Федерации возложены обязанности по установлению требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса)).
В целях реализации указанных положений закона Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 августа 2019 № 1006, утверждены Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий) (далее – Требования).
Пунктом 25 Требований, предусмотрено в отношении объектов (территорий) третьей категории опасности дополнительно к мероприятиям, предусмотренным пунктом 24 настоящих требований, осуществляются мероприятия по обеспечению охраны объектов (территорий) сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны (подпункт «б» пункта 25 приведенных требований).
Пунктом 32 Требований, предусмотрено, что контроль за выполнением Требований осуществляется, в том числе, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в виде плановых и внеплановых проверок антитеррористической защищенности объектов (территорий) в целях:
а) проверки выполнения на объектах (территориях) требований к их антитеррористической защищенности, а также разработанных в соответствии с ними организационно-распорядительных документов органов (организаций), являющихся правообладателями объектов (территорий);
б) оценки эффективности использования систем обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий) и реализации требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий);
в) выработки и реализации мер по устранению выявленных в ходе проведения проверок антитеррористической защищенности объектов (территорий) недостатков.
В силу пункта 7.1 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа отнесено к вопросам местного значения городского округа.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений.
В силу пункта 5 части 1 статьи 9 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.
Согласно части 1 статьи 37 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Таким образом, в силу вышеуказанных правовых норм, прямо предусмотрена обязанность органов местного самоуправления по контролю и принятию мер соответствия объектов учреждений дошкольного образования требованиям законодательства к их террористической защищенности.
Судом установлено, что в отношении МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 29» г. Орла, МБДОУ «Детский сад № 65 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному направлению развития детей г. Орла», МБДОУ «Детский сад № 74 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному направлению развития детей г. Орла», МБДОУ «Детский сад № 77 комбинированного вида», МБДОУ «Детский сад № 57», МБДОУ «Детский сад № 17 комбинированного вида», МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 84 города Орла», МБДОУ «Детский сад №75 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному направлению развития детей г. Орла», МБДОУ «Детский сад № 9 комбинированного вида г. Орла», МБДОУ «Детский сад № 42 комбинированного вида г. Орла», МБДОУ «Детский сад № 22 комбинированного вида г. Орла», МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 60 города Орла», МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 31 города Орла», МБОУ «СОШ № 5», МБУ ДО «Центр детского творчества № 1 г. Орла», МБДОУ «Детский сад № 93 г. Орла» установлена третья категория опасности, что подтверждается паспортом безопасности.
Прокуратурой Северного района г. Орла в отношении указанных муниципальных бюджетных образовательных учреждений проведена проверка соблюдения законодательства, направленного на обеспечение антитеррористической защищенности.
По результатам проверки надзорным ведомством установлено, что в рассматриваемых по настоящему делу образовательных учреждениях, охрана объекта не осуществляется сотрудниками, указанными в пункте 25 Требований. Пропускной режим контролируется работниками школы в течение рабочего времени путем визуального и внешнего осмотра посетителей. Заключен договор охранной сигнализации (кнопка тревожной сигнализации).
В ночное время МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 84 города Орла», МБДОУ «Детский сад №75 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному направлению развития детей г. Орла», МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 60 города Орла», МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 31 города Орла», МБУ ДО «Центр детского творчества № 1 г. Орла», МБДОУ «Детский сад № 93 г. Орла» охраняются также силами частных охранных организаций посредством тревожной сигнализации с выводом сигналов тревоги на пункты централизованной охраны.
Охрана иных образовательных организаций в ночное время организована штатными сторожами.
В ходе судебного разбирательства представители ответчиков, третьего лица признали указанные факты.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что образовательными организациями не в полном объеме соблюдаются требования законодательства об антитеррористической защищенности, данные объекты не обеспечены круглосуточной охраной путем привлечения сотрудников охранных организаций.
Согласно уставу муниципальных образовательных учреждений, указанных в иске, финансовое обеспечение их деятельности осуществляется за счет средств муниципального и областного бюджетов на основании бюджетной сметы, утвержденной учредителем, доходов от деятельности приносящий доход в соответствии с действующим законодательством, благотворительные пожертвования и иные источники, не запрещенные законодательством.
Финансовое обеспечение противодействия терроризму, согласно пунктом 40 Концепции, осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и средств хозяйствующих субъектов. Расходы на финансирование мероприятий в области противодействия терроризму определяются каждым субъектом Российской Федерации и органом местного самоуправления самостоятельно за счет средств своих бюджетов (пункт 42 Концепции).
Подпунктом 1 статьи 20 Устава города Орла, принятого Постановлением Орловского городского Совета народных депутатов от 22 июня 2005 г. №72/753-ГС установлено, что администрация города Орла является исполнительно-распорядительным органом города Орла, наделенным настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города федеральными законами и законами Орловской области.
Однако, как было установлено судом, до настоящего времени мероприятия по антитеррористической защищенности администрацией г. Орла не профинансированы, недостатки антитеррористической защищенности не устранены.
Принимая во внимание указанные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что администрацией г. Орла не были созданы в полном объеме надлежащие условия для предотвращения причин и условий, способствующих возникновению и распространению терроризма, в связи с чем образовательными организациями не были приняты в полном объеме меры по предупреждению терроризма, и полагает необходимым удовлетворить требования прокурора Северного района г. Орла.
С целью реального восстановления нарушенных прав в резолютивной части решения следует указать конкретный срок исполнения возложенной судом обязанности.
Вместе с тем, заслуживают внимания доводы представителей ответчиков относительно срока выполнения мероприятий, указанных в иске.
Учитывая, что ответчики не являются субъектами предпринимательской деятельности, а финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджетов соответствующих муниципальных образований, а также с учетом требований статьи 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации о том, что расходные обязательства муниципального образования, возникающие в том числе в результате принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита соответствующего местного бюджет, при этом исполнение решения суда, связанное с заключение контракта на охрану возможно только при соблюдении требований, установленных Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», что объективно требует значительного времени, суд полагает, что решение суда должно быть исполнено администрацией г. Орла в течение девяти месяцев, со дня вступления его в законную силу, а муниципальными образованиями в течение трех месяцев со дня поступления денежных средств, выделенных администрацией г. Орла на указанные цели.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд
решил:
исковые требования прокурора Северного района г. Орла в интересах неопределенного круга лица к МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 29» г. Орла, МБДОУ «Детский сад № 65 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному направлению развития детей г. Орла», МБДОУ «Детский сад № 74 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному направлению развития детей г. Орла», МБДОУ «Детский сад № 77 комбинированного вида», МБДОУ «Детский сад № 57», МБДОУ «Детский сад № 17 комбинированного вида», МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 84 города Орла», МБДОУ «Детский сад №75 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному направлению развития детей г. Орла», МБДОУ «Детский сад № 9 комбинированного вида г. Орла», МБДОУ «Детский сад № 42 комбинированного вида г. Орла», МБДОУ «Детский сад № 22 комбинированного вида г. Орла», МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 60 города Орла», МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 31 города Орла», МБОУ «СОШ № 5», МБУ ДО «Центр детского творчества № 1 г. Орла», МБДОУ «Детский сад № 93 г. Орла», Управлению общего образования администрации г. Орла, Администрации г. Орла о возложении обязанности по выделению денежных средств для обеспечения охраны зданий (территорий), направлению денежных средств в образовательные учреждения и обязании заключить муниципальные контракты на обеспечение охраны зданий (территорий) – удовлетворить частично.
Обязать администрацию г. Орла профинансировать мероприятия антитеррористической направленности по обеспечению охраны объектов (территории) МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 29» г. Орла, МБДОУ «Детский сад № 65 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному направлению развития детей г. Орла», МБДОУ «Детский сад № 74 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному направлению развития детей г. Орла», МБДОУ «Детский сад № 77 комбинированного вида», МБДОУ «Детский сад № 57», МБДОУ «Детский сад № 17 комбинированного вида», МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 84 города Орла», МБДОУ «Детский сад №75 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному направлению развития детей г. Орла», МБДОУ «Детский сад № 9 комбинированного вида г. Орла», МБДОУ «Детский сад № 42 комбинированного вида г. Орла», МБДОУ «Детский сад № 22 комбинированного вида г. Орла», МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 60 города Орла», МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 31 города Орла», МБОУ «СОШ № 5», МБУ ДО «Центр детского творчества № 1 г. Орла», МБДОУ «Детский сад № 93 г. Орла» сотрудниками частных охранных организаций либо подразделениями военизированной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны Федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны, в соответствии с пунктами 24 и 25 Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 августа 2019 № 1006 в течение девяти месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Возложить на МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 29» г. Орла, МБДОУ «Детский сад № 65 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному направлению развития детей г. Орла», МБДОУ «Детский сад № 74 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному направлению развития детей г. Орла», МБДОУ «Детский сад № 77 комбинированного вида», МБДОУ «Детский сад № 57», МБДОУ «Детский сад № 17 комбинированного вида», МБДОУ «Цетр развития ребенка – детский сад № 84 города Орла», МБДОУ «Детский сад №75 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному направлению развития детей г. Орла», МБДОУ «Детский сад № 9 комбинированного вида г. Орла», МБДОУ «Детский сад № 42 комбинированного вида г. Орла», МБДОУ «Детский сад № 22 комбинированного вида г. Орла», МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 60 города Орла», МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 31 города Орла», МБОУ «СОШ № 5», МБУ ДО «Центр детского творчества № 1 г. Орла», МБДОУ «Детский сад № 93 г. Орла», обязанность принять меры по обеспечению охраны объекта (территории) указанных муниципальных бюджетных учреждений сотрудниками частных охранных организаций либо подразделениями военизированной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны Федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны, в соответствии с пунктами 24 и 25 Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 августа 2019 № 1006 в течение трех месяцев со дня поступления денежных средств, выделенных администрацией г. Орла на указанные цели.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Орловский областной суд через Советский районный суд г.Орла в течение месяца с момента изготовления мотивированного текста решения, с которым стороны могут ознакомиться 21 сентября 2021 года.
Судья Е.Е. Бардина
Мотивированное решение составлено 21 сентября 2021 г.