Дело №5-545/2021
УИД №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
21 июля 2021 г. с. Турунтаево
Прибайкальский районный суд Республики Бурятия в составе судьи Горковенко С.В., при секретаре ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Редько Л. С., <данные изъяты>
установил:
ДД.ММ.ГГГГ заместителем начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Бурятия в Баргузинском районе Марактаевым З.В. проведен осмотр магазина «Продукты» ИП Редько Л.С. (ОГРНИП №) по адресу: <адрес> выявлены нарушения Федерального закона от 30 марта 1999 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и нормативно-правовых актов, предусматривающих проведение противоэпидемических мероприятия в период существования на территории Республики Бурятия угрозы распространения новой коронавирусной инфекцииCOVID-19, выразившиеся в следующем:
- не соблюдается инструкция по применению дезинфицирующего средства <данные изъяты> производства <данные изъяты> (Россия, <адрес>), при уборке поверхностей магазина используется дезинфицирующий раствор, приготовленный путем разведения таблеток на неопределенное количество воды, отсутствует инструкция по применению дезинфицирующего средства <данные изъяты> и мерные емкости, что является нарушением п. 4.4 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ №15 от 22 мая 2020 г. (далее - СП 3.1.3597-20), согласно которого мероприятиями, направленными на «разрыв» механизма передачи инфекции, является организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектов торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха, а также нарушением п. 1.8. постановления Главного государственного санитарного врача по Республике Бурятия от 11 апреля 2020 г. №7 «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-19», согласно которого руководителям организаций, учреждений и объектов независимо от организационного правовой формы собственности необходимо обеспечить использование рабочих растворов дезинфицирующих средств в соответствии с инструкцией по их применению, выбирая режимы, предусмотренные для обеззараживания объектов при вирусных инфекциях;
при обработке уборочного инвентаря используется либо средство <данные изъяты> производства <данные изъяты> которое не обладает вирулицидным действием, не включено в «Перечень некоторых зарегистрированных в Российской Федерации вирулицидных дезинфицирующих средств», в реестре свидетельств о государственной регистрации (единая форма Таможенного союза, российская часть) указано, что областью применения средства «Белизна» производства АО «Саянскхимпласт» является отбеливание хлопчатобумажных и льняных тканей, удаление пятен с ткани и любых гладких поверхностей, мытье пластика, кафеля, ванн, раковин, унитазов, соответственно данное средство не предназначено в качестве дезинфекции, либо используется дезинфицирующий раствор <данные изъяты>приготовленный путем разведения 1 таблетки на 5 литров воды, т.е. концентрация 0,03% по содержанию активного хлора, при предусмотренных режимах дезинфекции объектов растворами средства «<данные изъяты> при вирусных инфекциях для обработки уборочного инвентаря 0,2%;0,3% в течение 120 и 60 минут соответственно (инструкция № по применению дезинфицирующего средства <данные изъяты> разработанная ИЛЦ ФГБУ «РНИИТО им. Р.Р.В.» Минздравсоцразвития России, ФБУН «Государственный научный центр прикладной микробиологии и биотехнологии» Роспотребнадзора и ФБУН НИИ Дезинфектологии Роспотребнадзора), также хранение уборочного инвентаря осуществляется в непосредственной близости от реализуемой потребителям продукции, отсутствует специальное место для хранения уборочного инвентаря, что является нарушением п. 4.4 СП 3.1.3597-20, п. 1.8. постановления Главного государственного санитарного врача по Республике Бурятия от 11 апреля 2020 г. №7 «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-19»;
не представлены личные медицинские книжки со сведениями о пройденном медицинском осмотре и профилактической вакцинации работниками - продавцами П.А.Н., К.Т.А., что является нарушением Приказа Минздрава России от 21 марта 2014 г.№125н «Об утверждении национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям», Приказа Минздрава России от 28 января 2021 г.№29н «Об утверждении Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, предусмотренных частью 4 с. 213 Трудового кодекса РФ, перечня медицинских противопоказаний к осуществлению работ с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также работам, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры»;
- отсутствует место для сбора и временного хранения отходов, фактически отходы накапливаются в различных гофрированных коробках, мешках и хранятся неупорядоченно, вне специальных емкостях либо других оборудованных местах, создавая тем самым дополнительные риски для распространения инфекционных заболеваний, в том числе новой коронавирусной инфекции COVID-19, что является нарушением п.п. 2.9., 2.10. Санитарных правил СП 2.1.3678-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24 декабря 2020 г. №44, согласно которым мусор должен собираться в контейнеры, закрывающиеся крышками, очистка мусоросборников должна проводиться при заполнении 2/3 их объема, контейнерная площадка для сбора твердых коммунальных отходов должна быть с твердым покрытием, размеры площадки должны превышать площадь основания контейнеров на 1 метр во все стороны.
Указанные нарушения допущены ИП Редько Л.С.в период функционирования на территории Республики Бурятия режима повышенной готовности, введенного Распоряжением Правительства Республики Бурятия от 07 февраля 2020 г. №72-р, и действующих на основании Указа Главы Республики Бурятия от 13 марта 2020 г. №37 дополнительных мер по защите населения и территории Республики Бурятия от чрезвычайной ситуации, связанной с возникновением и распространением инфекции, вызванной новым типом коронавируса (COVID-2019).
По факту выявления нарушений в деятельности магазина «Пордукты» ИП Редько Л.С.ДД.ММ.ГГГГ заместителем начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Бурятия в Баргузинском районе Марактаевым З.В. в отношении ИП Редько Л.С.составлен протокол об административном правонарушении по признакам состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.6.3 КоАП РФ.
В судебном заседании заместитель начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Бурятия в Баргузинском районе Марактаев З.В. пояснил, что в настоящее время в <адрес> курортный сезон, количество населения и покупателей возросло, выявленные в магазине нарушения являются грубыми, способствуют распространению коронавирусной инфекции, статистика заболеваний в Прибайкальском районе отрицательная, на сегодняшний день нарушения в магазине в большей части устранены, полагает возможным назначить ИП Редько Л.С. административный штраф.
В судебном заседании ИП Редько Л.С.пояснила, что с нарушениями согласна, нарушения устранены, дезинфицирующее средство заменено, работники прошли обучение по его применению, продавец П.А.Н. оформила медицинскую книжку, продавец К.Т.А. от работы отстранена, проходит медосмотр, на днях получит медицинскую книжку, оборудован контейнер для мусора с бетонной площадкой, согласна оплатить штраф.
Исследовав представленные доказательства, суд находит доказанным в действиях ИП Редько Л.С.состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, - нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина).
Согласно ст. 11 Федерального закона от 30 марта 1999 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; осуществлять гигиеническое обучение работников.
Согласно ст. 29 Федерального закона №52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина). Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.
В ч.ч. 2, 3 ст. 31 Федерального закона №52-ФЗ указано, что ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения; порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с п.п. 2.1, 2.6 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», утверждённых постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 16 декабря 2013 г. №65, в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных болезней должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарно-эпидемиологическими правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, принятию мер в отношении больных инфекционными болезнями, прерыванию путей передачи (дезинфекционные мероприятия), проведению медицинских осмотров, организации иммунопрофилактики населения, гигиенического воспитания и обучения граждан; санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью.
Всемирной организацией здравоохранения 11 марта 2020 г. COVID-19 признано пандемией.С 31 января 2020 г. коронавирусная инфекция (2019-nCoV)внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2004 г. №715.
Распоряжением Правительства Республики Бурятия от 07 февраля 2020 г. №72-р в целях предупреждения возникновения на территории Республики Бурятия чрезвычайных ситуаций, связанных с распространением коронавирусной инфекции, с 10 февраля 2020 г. до стабилизации санитарно-эпидемиологической обстановки для территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Бурятия введен режим функционирования «повышенная готовность».
Пунктом 25.1 Указа Главы Республики Бурятия от 13 марта 2020 г. №37 «О дополнительных мерах по защите населения и территории Республики Бурятия от чрезвычайной ситуации, связанной с возникновением и распространением инфекции, вызванной новым типом коронавируса (COVID-2019)» Республика Бурятия определена территорией, на которой предусматривается комплекс ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, вина ИП Редько Л.С.подтверждаются протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № и материалами дела: копией протокола осмотра магазина «Продукты» ИП Редько Л.С.по адресу: <адрес>, фототаблицей о фиксации выявленных нарушений, копией письменных объяснений ИП Редько Л.С.от ДД.ММ.ГГГГ г.о согласии с выявленными нарушениями, пояснениями должностного лица административного органа Марактаева З.Б. и Редько Л.С.в судебном заседании.
Оснований для прекращения производства по делу и освобождения ИП Редько Л.С.от административной ответственности суд не усматривает.
При назначении ИП Редько Л.С.наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, личность виновной, ранее непривлекавшейся к административной ответственности за совершение аналогичных правонарушений, ее имущественное положение. Обстоятельств, отягчающих, смягчающих административную ответственность ИП Редько Л.С., не установлено. Суд считает возможным назначить ИП Редько Л.С.административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, поскольку приходит к выводу, что данный вид наказания достигнет предусмотренную ст. 3.1 КоАП РФ цель административного наказания – предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
постановил:
Индивидуального предпринимателя Редько Л. С. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
ИП Редько Л.С.не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу (ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ) перечислить штраф на счет 40101810600000010002 в ГРКЦ НБ Республики Бурятия Банка России г. Улан-Удэ, получатель - УФК по РБ (Управление Роспотребнадзора по РБ), ИНН 0323121940, КПП 032301001, БИК 048142001, ОКТМО 81642000, код дохода 14111601061010003, УИН 14104030003400065208.
Разъяснить правонарушителю, что квитанция об уплате штрафа должна быть предъявлена в суд. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока судья направляет в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренным законодательством. Кроме того, судебный пристав-исполнитель составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф, и санкция данной статьи предусматривает наказание в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд РБ в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья С.В. Горковенко