Дело № 2а-2817/2020
РЕШЕНРР•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
г. Челябинск 3 августа 2020 года
Калининский районный суд г. Челябинска в составе:
председательствующего судьи Рохмистрова А.Е.,
при секретаре Артамоновой А.В.,
рассмотрев РІ предварительном судебном заседании административное дело РїРѕ административному РёСЃРєСѓ Рнспекции Федеральной налоговой службы Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Калининскому району Рі. Челябинска Рє Р¤РРћ1 Рѕ взыскании задолженности РїРѕ налогам,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
РФНС Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Калининскому району Рі. Челябинска обратилась РІ СЃСѓРґ СЃ административным РёСЃРєРѕРј Рє Р¤РРћ1 Рѕ взыскании пени РїРѕ налогу, взимаемому СЃ налогоплательщиков, выбравших РІ качестве объекта налогообложения РґРѕС…РѕРґС‹, РІ размере 124 рублей 61 копейки, указав РЅР° то, что административный ответчик СЃРІРѕСЋ обязанность РїРѕ своевременной оплате названного налога РЅРµ исполнил (Р».Рґ. 4).
Представитель административного истца в предварительное судебное заседание не явился, извещён надлежащим образом, просил о рассмотрении дела в свое отсутствие (л.д. 4, 18).
Административный ответчик Р¤РРћ1 РІ предварительном судебном заседании против удовлетворения требований возражал.
Сведения Рѕ дате, времени Рё месте судебного разбирательства доведены РґРѕ всеобщего сведения путём размещения РЅР° официальном сайте СЃСѓРґР° РІ информационно-телекоммуникационной сети Рнтернет РїРѕ адресу: http://www.kalin.chel.sudrf.ru.
Суд в силу ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации определил рассмотреть дело в отсутствие представителя административного истца.
Заслушав объяснения административного ответчика, исследовав материалы дела, суд считает административные исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 5 ст. 138 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в предварительном судебном заседании суд может выяснять причины пропуска административным истцом установленного настоящим Кодексом срока обращения в суд. В случае установления факта пропуска указанного срока без уважительной причины суд принимает решение об отказе в удовлетворении административного иска без исследования иных фактических обстоятельств по административному делу.
На основании п. 1 ст. 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки. В случае направления требования об уплате налога по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п. 6 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации).
Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании (абз. 4 п. 4 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации).
В силу п. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Абзацем 2 п. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации также предусмотрено, что требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Согласно ч. 2 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом (ч. 2 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
В соответствии с ч. 8 ст. 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.
В пункте 20 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 41, Пленума ВАС РФ № 9 от 11 июня 1999 года «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации» разъяснено, что при рассмотрении дел о взыскании санкций за налоговое правонарушение либо о взыскании налога (сбора, пени) за счет имущества налогоплательщика - физического лица или налогового агента - физического лица судам необходимо проверять, не истекли ли установленные пунктом 3 статьи 48 или пунктом 1 статьи 115 НК РФ сроки для обращения налоговых органов в суд.
По смыслу указанных выше правовых норм и разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации одним из необходимых условий для удовлетворения административного иска о взыскании обязательных платежей и санкций является соблюдение административным истцом срока обращения в суд.
В материалы дела налоговым органом представлено требование № от 29 января 2015 года об уплате пени по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, в размере 124 рублей 61 копейки, адресованное административному ответчику, со сроком исполнения до 18 февраля 2015 года (л.д. 5-6).
Сведений о направлении названного требования административному ответчику материалы дела не содержат.
За выдачей судебного приказа по взысканию заявленной суммы пени административный истец не обращался.
Таким образом, на момент обращения в суд с настоящим административным иском 15 июня 2020 года (л.д. 4) налоговым органом пропущен шестимесячный срок на обращение в суд по вышеназванному требованию.
Доказательств того, что административный истец обратился в суд в установленный законом срок либо имеются уважительные причины для пропуска срока на обращение в суд материалы дела не содержат.
При таких обстоятельствах, у суда отсутствуют основания для удовлетворения административного искового заявления, для восстановления пропущенного срока на обращение в суд.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШРР›:
Р’ удовлетворении административного РёСЃРєРѕРІРѕРіРѕ заявления Рнспекции Федеральной налоговой службы Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Калининскому району Рі.Челябинска Рє Р¤РРћ1 Рѕ взыскании пени РїРѕ налогу, взимаемому СЃ налогоплательщиков, выбравших РІ качестве объекта налогообложения РґРѕС…РѕРґС‹, РІ размере 124 рублей 61 копейки отказать.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Челябинский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Калининский районный суд г. Челябинска.
Председательствующий А.Е. Рохмистров
Мотивированное решение изготовлено 17 августа 2020 года