Дело № 2а-1395/2021 ***

УИД 33RS0005-01-2021-002170-48

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Александров 23 августа 2021 года

Александровский городской суд Владимирской области в составе:

председательствующего судьи                     Рыбачик Е.К.,

при секретаре                                 Копненковой М.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Александровского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействие администрации муниципального образования г. Карабаново Александровского района Владимирской области по непринятию мер по обеспечению безопасности дорожного движения,

У С Т А Н О В И Л:

Александровский городской прокурор, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным иском о признании незаконным бездействия администрации МО г. Карабаново Александровского района Владимирской области по непринятию мер по приведению в соответствие проезжей части возле д. 10 по улице пл. Лермонтова г. Карабаново Александровского района Владимирской области, и обязании администрации МО г. Карабаново в шестимесячный срок со дня вступления решения суда в законную силу в соответствии с требованиями ГОСТ 50597-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» привести в надлежащее состояние проезжую часть возле д. 10 по улице пл. Лермонтова г. Карабаново Александровского района.

В обоснование заявленных требований указано, что в ходе проведенной городской прокуратурой проверки соблюдения административным ответчиком законодательства о безопасности дорожного движения выявлено, что возле д. 10 по улице пл. Лермонтова г. Карабаново повреждено дорожное полотно; отсутствует дорожная разметка согласно проекту организации дорожного движения п.п. 1.14.1; 1.25 ПДД РФ.

Указывая, что бездействие администрации г. Карабаново по исполнению требований законодательства о безопасности дорожного движения в части содержания автомобильной дороги местного значения способствует созданию аварийной обстановки на дорогах и может повлечь нарушение конституционных прав граждан на охрану здоровья, Александровский городской прокурор обратился в суд с настоящим административным иском.

В судебном заседании помощник Александровского городского прокурора Семенов В.И. поддержал заявленные требования по основаниям, изложенным в иске.

Представитель административного ответчика администрации МО г. Карабаново Александровского района Владимирской области в судебное заседание не явился. В письменном заявлении, адресованном суду, против удовлетворения исковых требований Александровского городского прокурора не возражал, просил о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Заинтересованные лица – отдел Министерства внутренних дел по Александровскому району и ОГИБДД ОМВД России по Александровскому району Владимирской области, в судебное заседание своего представителя не направили, возражений по существу иска не представили.

В соответствии со ст. 150 КАС РФ дело рассмотрено в отсутствие представителей административного ответчика и заинтересованных лиц.

Заслушав объяснения помощника Александровского городского прокурора Семенова В.И., исследовав и оценив письменные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 4 ст. 218 КАС РФ в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, органы государственной власти, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, уполномоченный по правам человека в субъекте Российской Федерации, Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, уполномоченный по правам ребенка в субъекте Российской Федерации, иные органы, организации и лица, а также прокурор в пределах своей компетенции могут обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу ст. 13 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения отнесено к полномочиям органов местного самоуправления.

Согласно ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

Согласно пунктам 5, 6 ст. 3 Федерального закона № 257 к дорожной деятельности относится деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Сооружения, к которым относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры, устройства для регулирования дорожного движения, остановочные пункты, пешеходные дорожки, относятся к элементам обустройства автомобильных дорог.

Таким образом, обеспечение автомобильных дорог вышеуказанными сооружениями относится к дорожной деятельности, связанной с содержанием автомобильных дорог.

В силу ч. 8 ст. 6 Федерального закона № 257 к собственности поселения, если для сельского поселения иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

Из ст. 17 Федерального закона № 257 следует, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу ч. 4 ст. 14 вышеназванного Федерального закона, иные вопросы местного значения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 настоящей статьи, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов. В этих случаях данные вопросы являются вопросами местного значения муниципальных районов.

В соответствии с ч. 1 ст. 34 Федерального закона № 257 дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов, иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников финансирования, а также средств физических или юридических лиц, в том числе средств, привлеченных в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.

В соответствии с п. 5 ст. 6 Устава города Карабаново к вопросам местного значения города относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах города, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как следует из вышеприведенных правовых норм, полномочия по осуществлению дорожной деятельности на территории муниципального образования г. Карабаново возложены на администрацию г. Карабаново.

Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 20 декабря 2019 г. № 1425-ст утвержден ГОСТ Р 50597-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» (далее - ГОСТ Р 50597-2017), который устанавливает требования к параметрам и характеристикам эксплуатационного состояния (транспортно-эксплуатационным показателям) автомобильных дорог общего пользования, улиц и дорог городов и сельских поселений, железнодорожных переездов, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методам их контроля, а также предельные сроки приведения эксплуатационного состояния дорог и улиц в соответствие его требованиям.

В силу п.п. 4.1-4.2 ГОСТ Р 50597-2017 выполнение установленных настоящим стандартом требований обеспечивают организации, осуществляющие содержание дорог и улиц, владельцы железнодорожных путей и водопроводно-канализационного хозяйства. В случае, когда эксплуатационное состояние дорог и улиц не отвечает требованиям настоящего стандарта, организациями, осуществляющими их содержание, принимаются меры, направленные на скорейшее устранение дефектов.

В соответствии с таблицей 5.4 п. 5.3.1 ГОСТ обочины и разделительные полосы не должны иметь дефектов в виде занижения, повреждения выбоин, просадок, проломов, превышения поперечного уклона.    Согласно таблице 6.2 установленной п. 6.3.2 ГОСТ дорожная разметка не должно иметь дефектов в виде износа, разрушений, изменения светотехнических характеристик.

Судом установлено, что Александровской городской прокуратурой Владимирской области проведена проверка соблюдения администрацией г. Карабаново требований законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, в ходе которой установлено, что административным ответчиком указанные требования исполняются не в полной мере, а именно выявлено, что возле дома № 10 по улице пл. Лермонтова г. Карабаново повреждено дорожное полотно; отсутствует дорожная разметка согласно проекту организации дорожного движения п. 1.14.1; 1.25 ПДД РФ. Указанные обстоятельства подтверждаются актом проверки от 22.04.2021.

По фактам выявленных нарушений 12.05.2021 в адрес главы администрации г. Карабаново прокурором было направлено представление об устранении нарушений законодательства безопасности дорожного движения.

Из ответа администрации г. Карабаново от 21.05.2021 следует, что выявленные нарушения не устранены.

Таким образом, установлен факт бездействия администрации г. Карабаново по обеспечению безопасности дорожного движения на дорогах местного значения в границах населенного пункта, что способствует созданию аварийной обстановки на дорогах, влечет создание угрозы нарушения прав граждан на здоровье, личную безопасность, а также безопасность дорожного движения.

На основании изложенного, суд приходит к выводу об удовлетворении требований Александровского городского прокурора о признании незаконным бездействия администрации города Карабаново Александровского района Владимирской области по непринятию мер по приведению в соответствие проезжей части возле дома № 10 по улице пл. Лермонтова г. Карабаново, и обязании администрации г. Карабаново привести в надлежащее состояние проезжую часть возле дома № 10 по улице пл. Лермонтова г. Карабаново в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-2017.

Определяя в соответствии с ч. 2 ст. 178 КАС РФ срок исполнения такой обязанности, суд учитывает мнение участников процесса, финансовое положение административного ответчика, объем работ, необходимый для исполнения соответствующей обязанности, а также соблюдение баланса интересов ответчика и неопределенного круга лиц, в интересах которых заявлены указанные исковые требования, суд находит срок в течение шести месяцев со дня вступления в законную силу решения суда по настоящему делу достаточным и разумным.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ № 10 ░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 6 (░░░░░) ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ 50597-2017 «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░. ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░. ░░░░░░ ░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░ № 10 ░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1 (░░░░░░) ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░             ***         ░.░. ░░░░░░░

***

***

***

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-1395/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Александровский городской прокурор
Ответчики
администрация города Карабаново
Другие
ОМВД России по Александровскому району
ОГИБДД ОМВД России по Александровскому району
Суд
Александровский городской суд Владимирской области
Судья
Рыбачик Елена Константиновна
Дело на сайте суда
aleksandrovsky.wld.sudrf.ru
09.07.2021Регистрация административного искового заявления
09.07.2021Передача материалов судье
13.07.2021Решение вопроса о принятии к производству
13.07.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.07.2021Подготовка дела (собеседование)
23.07.2021Рассмотрение дела начато с начала
23.07.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.08.2021Судебное заседание
03.09.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.09.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.08.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее