Решение по делу № 2-5093/2019 от 17.09.2019

Дело № 2-5093/2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

04 декабря 2019 года г. Кызыл

Кызылский городской суд Республики Тыва в составе председательствующего судьи Сат А.Е., при секретаре Монгуш Х.А., с участием истца ФИО1, представителя истца ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к Государственному учреждению – Управление пенсионного фонда Российской Федерации в городе Кызыл Республики Тыва о признании решения об отказе включить в стаж работы период осуществления предпринимательской деятельности, назначении страховой пенсии по старости,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в суд с иском к Государственному учреждению – Управление пенсионного фонда Российской Федерации в городе Кызыл Республики Тыва о признании решения об отказе включить в стаж работы период осуществления предпринимательской деятельности, назначении страховой пенсии по старости. В обоснование иска указывает, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проходил военную службу и другую, приравненную к ней службу, предусмотренную Законом Российской Федерации от 12.02.1993 г. № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно исполнительной системы, и их семей», что подтверждается справкой МВД по Республике Тыва от ДД.ММ.ГГГГ.

С ДД.ММ.ГГГГ является получателем пенсии за выслугу лет, что подтверждается удостоверением Министерства внутренних дел Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ.

С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ осуществлял деятельность индивидуального предпринимателя без образования юридического лица, был зарегистрирован Администрацией г. Кызыла Республики Тыва в качестве индивидуального предпринимателя без образования юридического лица, о чем ему было выдано Свидетельство о государственной регистрации предпринимателя, осуществляющего деятельность без образования юридического лица серии от ДД.ММ.ГГГГ.

С ДД.ММ.ГГГГ был поставлен на учет в Инспекции МНС России по г. Кызылу Республики Тыва, ему присвоен идентификационный номер налогоплательщика. ДД.ММ.ГГГГ истец был зарегистрирован Межрайонной инспекцией РФ № 1 по Республике Тыва в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей за основным государственным номером (ОГРН) .

ДД.ММ.ГГГГ истец снят с учета в качестве индивидуального предпринимателя в Межрайонной ИФНС России № 1 по Республике Тыва в связи с государственной регистрацией прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, что подтверждается Уведомлением о снятии физического лица с учета в налоговом органе на территории РФ.

ДД.ММ.ГГГГ истец обратился в Управление пенсионного фонда России в городе Кызыл Республики Тыва (далее - УПФР в г. Кызыле РТ), с заявлением о назначении страховой пенсии по старости в соответствии со ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013№400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее - Закон от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ). УПФР в г. Кызыле РТ было принято решение об отказе в установлении страховой пенсии по старости в связи с недостаточностью требуемого страхового стажа, а так же величины индивидуального пенсионного коэффициента. В страховой стаж не учтен период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - 09 лет 07 месяцев 07 дней, в течение которого истец осуществлял предпринимательскую деятельность, в связи с отсутствием уплаты обязательных платежей в ПФР в виде фиксированных страховых взносов.

Поскольку с ДД.ММ.ГГГГ истцу назначена пенсия за выслугу лет в соответствии с Законом Российской Федерации от 12.02.1993 г. № 4468-1, он не являлся плательщиком страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в виде фиксированного платежа в минимальном размере. Согласно справке об уплате страховых взносов в Пенсионный фон РФ РТ истец зарегистрирован в системе государственного пенсионного страхования, состоял на учете в ГУ - УПФР в г. Кызыл РТ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 26.0.9.2005 г. № 582, в связи с получением пенсии за выслуге лет по линии МВД по РТ, страхователь освобожден по решению суда от уплаты страховых взносов.

Просит признать решение Управление пенсионного фонда Российской Федерации в городе Кызыл Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в установлении ФИО1 страховой пенсии по старости незаконным, обязать включить в стаж работы, дающий право на назначение страховой пенсии по старости, период осуществления предпринимательской деятельности с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, назначить страховую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ.

Не согласившись с исковыми требованиями, представитель ответчика Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Кызыл Республики Тыва ФИО3 действующая на основании доверенности, подала возражение на исковое заявление, в котором указывает, что требование истца включить в стаж работы, дающий право на назначение ему страховой пенсии по старости, период осуществления предпринимательской деятельности с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ являются незаконными и необоснованными, поскольку в спорный период истцом не уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд в виде фиксированного платежа.

Как разъяснено в п. 9 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 года N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии" уплата взносов на государственное социальное страхование до 01 января 1991 года, единого социального налога (взноса) и единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности, имевшая место в период до вступления в силу Федерального закона N 173-ФЗ, приравнивается к уплате страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации (пункт 2 статьи 29 Федерального закона № 173-ФЗ). Вместе с тем, неуплата страховых взносов, физическими лицами, являющимися страхователями (к примеру, индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой, главы фермерских хозяйств), исключает возможность включения в страховой стаж этих лиц периодов деятельности, за которые ими не уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Исходя из Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 24 мая 2005 года N 223-0 военные пенсионеры (индивидуальные предприниматели, адвокаты) не уплачивали страховые взносы на обязательное пенсионное страхование начиная с 24 мая 2005 года (с момента провозглашения Определения Конституционного Суда Российской Федерации). Норма об освобождении военных пенсионеров (индивидуальных предпринимателей, адвокатов) от уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в виде фиксированного платежа, изложенная в пункте 3 Правил, носила временный характер (до установления соответствующего правового регулирования) и фактически не может действовать после вступления в силу Закона от 22 июля 2008 года N 156-ФЗ.

Закон от 22 июля 2008 года N 156-ФЗ предоставляет военным пенсионерам (индивидуальным предпринимателям, адвокатам) право на получение соответствующего страхового обеспечения с учетом уплаченных сумм страховых взносов, то есть на установление страховой части трудовой пенсии по старости при наличии необходимых условий с 01 января 2007 года. Таким образом, с этой даты указанные лица вправе осуществлять уплату фиксированного платежа в прежнем порядке.

Исходя из изложенного, считает, что Управление вынесло обоснованное решение об отказе в установлении страховой пенсии по старости истцу, и пришло к правильному выводу о том, что условием для назначения истцу страховой пенсии является необходимость уплаты соответствующих страховых взносов в период его деятельности в качестве индивидуального предпринимателя с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Право на страховую пенсию имеют мужчины при достижении возраста 60 лет. Назначение страховой пенсии мужчинам в соответствии со ст. 8 Закона № 400-ФЗ возможно, если они проработали не менее 15 лет страхового стажа. На момент обращения в пенсионный орган страховой стаж истца составил 03 года 02 мес. 11 дней, величина индивидуального пенсионного коэффициента в размере 2,853. Истец необходимый страховой стаж (15 лет), ИПК не менее 16,2 (в 2019 году) для назначения страховой пенсии по старости на момент обращения не имел.

Просит отказать в удовлетворении искового заявления.

Истец ФИО1, его представитель ФИО2, действующая на основании устного ходатайства, в судебном заседании поддержали иск по изложенным в нем основаниям, просили удовлетворить. Считают, что ответчик применил не ту статью. На момент достижения истцом 60-летнего возраста, у него имелся стаж 6 лет. Кроме того, Пенсионный фонд получал страховые взносы истца, но ДД.ММ.ГГГГ возвратил их как ошибочно взысканные. Пенсионный фонд самостоятельно обращался в Арбитражный суд Республики Тыва, но получил отказ, в связи с чем он был вынужден возвратить страховые взносы.

Представитель ответчика Государственного учреждения – Управление пенсионного фонда Российской Федерации в городе Кызыл Республики Тыва Сат Ч.А. по доверенности в судебном заседании иск не признала, поддержала доводы возражения. Ссылки представителя истца на решение Арбитражного суда Республики Тыва находит необоснованными, так как считает, что они не относятся к рассматриваемому спору.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Конституция Российской Федерации гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 39, часть 1). Конституционное право на социальное обеспечение включает и право на получение пенсии в установленных законом случаях и размерах, реализация которого осуществляется посредством обязательного пенсионного страхования, а также государственного пенсионного обеспечения.

Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее - Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ), вступившим в силу с 1 января 2015 г.

Согласно части 1 статьи 4 названного закона право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", при соблюдении ими условий, предусмотренных этим федеральным законом.

По общему правилу право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет (часть 1 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).

Частью 2 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ установлено, страховая пенсия по старости назначается при наличии не менее 15 лет страхового стажа.

Страховой стаж - это учитываемая при определении права на страховую пенсию и ее размера суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, за которые начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж (пункт 2 статьи 3 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).

В соответствии с частью 1 статьи 11 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 названного закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Страховая пенсия по старости назначается при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 (часть 3 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).

Условия и порядок подтверждения страхового стажа, в том числе для досрочного назначения страховой пенсии по старости, определены статьей 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ.

Согласно ч. 4 ст. 7 Закона РФ от 12.02.1993 N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей" (далее – Федеральный закон № 4468-1), лица, проходившие военную службу (в том числе в органах внутренних дел), при наличии условий для назначения страховой пенсии по старости имеют право на одновременное получение пенсии за выслугу лет или пенсии по инвалидности, предусмотренных настоящим Законом, и страховой пенсии по старости (за исключением фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости), устанавливаемой в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях".

Согласно ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", страхователями по обязательному пенсионному страхованию являются индивидуальные предприниматели, адвокаты, арбитражные управляющие, нотариусы, занимающиеся частной практикой.

В соответствии с п. 3 Правил уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в виде фиксированного платежа в минимальном размере, утвержденных постановлением Правительства РФ от 26.09.2005 N 582 (действовавших до 27.07.2011), фиксированный платеж не уплачивается страхователями, являющимися получателями пенсий, установленных в соответствии с Законом Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей".

В п. 9 постановление Пленума Верховного Суда РФ от 11.12.2012 N 30 (ред. от 28.05.2019) "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии" разъяснено, что согласно пункту 1 статьи 9 Федерального закона от 16 июля 1999 года N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования" лица, работающие по трудовому договору, подлежат обязательному социальному страхованию (включая пенсионное) с момента заключения трудового договора с работодателем. Уплата страховых взносов является обязанностью каждого работодателя как субъекта отношения по обязательному социальному страхованию (статьи 1 и 22 Трудового кодекса Российской Федерации). Невыполнение этой обязанности не может служить основанием для того, чтобы не включать периоды работы, за которые не были уплачены полностью или в части страховые взносы, в страховой стаж, учитываемый при определении права на трудовую пенсию. В связи с этим суд вправе удовлетворить требования граждан о перерасчете страховой части трудовой пенсии с учетом указанных периодов. Причем к моменту этого перерасчета (не ранее 10 июля 2007 года) размер страховой части трудовой пенсии должен составлять сумму, которую гражданин получал бы в случае уплаты страхователем страховых взносов полностью.

Следует иметь в виду, что уплата взносов на государственное социальное страхование до 1 января 1991 года, единого социального налога (взноса) и единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности, имевшая место в период до вступления в силу Федерального закона N 173-ФЗ, приравнивается к уплате страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации (пункт 2 статьи 29 Федерального закона N 173-ФЗ).

Вместе с тем неуплата страховых взносов физическими лицами, являющимися страхователями (к примеру, индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой, главы фермерских хозяйств), исключает возможность включения в страховой стаж этих лиц периодов деятельности, за которые ими не уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Таким образом, индивидуальные предприниматели, являющиеся получателями пенсий, установленных Федеральным законом № 4468-1, были освобождены от уплаты страховых пенсионных взносов в виде фиксированного платежа на основании п. 3 Правил уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в виде фиксированного платежа в минимальном размере, утвержденных постановлением Правительства РФ от 26.09.2005 N 582. На тот момент данная категория лиц имела право только на военную пенсию, поэтому не перечисляла платежи на финансирование страховой и накопительной частей трудовой пенсии.

В связи с вступлением в законную силу Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", который внес изменения в ряд законов, касающихся пенсионного обеспечения, у военнослужащих (за исключением некоторых категорий) появилось право на одновременное получение ими трудовой пенсии, пенсии за выслугу лет или инвалидности, в связи с чем, страховые взносы, уплаченные военным пенсионерами, уже могли повлиять на страховую часть трудовой пенсии.

С 01 января 2010 года вступил в законную силу Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" в соответствии с которым индивидуальные предприниматели должны уплачивать страховые взносы в Пенсионный фонд России.

Как следует из материалов дела ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является получателем пенсии за выслугу лет, назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей" с ДД.ММ.ГГГГ пожизненно, при назначении пенсии включены периоды военной службы (службы) с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается справкой, выданной группой пенсионного обслуживания МВД по РТ от ДД.ММ.ГГГГ.

Пенсионным удостоверением , выданным Министерством внутренних дел по Республике Тыва от ДД.ММ.ГГГГ подтверждается, что ФИО1 назначена пенсия по выслуге лет в соответствии с Законом РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу в органах внутренних дел, и их семей» с ДД.ММ.ГГГГ бессрочно.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 был зарегистрирован Кызылской городской администрацией в качестве предпринимателя без образования юридического лица бессрочно, что подтверждается свидетельством серия от ДД.ММ.ГГГГ. Поставлен на учет в инспекции Министерства по налогам и сборам Российской Федерации по городу Кызылу Республики Тыва ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 был снят в налогом органе в качестве индивидуального предпринимателя, что подтверждается уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ .

Согласно справке об уплате страховых взносов в Пенсионный фонд РФ РТ, выданной Государственного Учреждения – Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в г. Кызыл Республики Тыва, ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, действительно состоял на учете в ГУ – УПФР в г. Кызыл с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (свидетельство от ДД.ММ.ГГГГ). За период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ доход составил 34780 рублей, начислено страховых взносов 716 рублей, уплачено страховых взносов 0 рублей, задолженность – 716 рублей. За период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ страховые взносы в виде фиксированного платежа и страховых взносов на страховую и накопительную часть трудовой пенсии составили 0 рублей. Согласно примечанию: в связи с постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ освобождение от уплаты страховых взносов по решению суда, в связи с получением пенсии за выслугу лет по линии МВД РТ.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратился в Государственное Учреждение – Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в г. Кызыл Республики Тыва с заявлением о назначении страховой пенсии по старости.

Рассмотрев заявление ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ Государственным Учреждением - Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в г. Кызыл Республики Тыва было вынесено решение об отказе в установлении пенсии, в обоснование указано, что на дату обращения у ФИО1 возраст – 64 года, страховой стаж – 03 года 02 месяца 11 дней, ИПК – 2,853. В страховой стаж не учтены периоды: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (09 лет 07 месяцев 07 дней), период индивидуальной предпринимательской деятельности, в связи с отсутствием уплаты платежей в ПФР в виде фиксированных страховых взносов.

В связи с недостаточностью требуемого страхового стажа, а также величины ИПК ФИО1 было отказано в назначении страховой пенсии по старости в соответствии со ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Суд не может согласиться с данным решением Государственного Учреждения – Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в г. Кызыл Республики Тыва в виде следующего.

Индивидуальные предприниматели, являющиеся получателями пенсий, установленных Законом РФ от 12.02.1993 N 4468-1, были освобождены от уплаты страховых пенсионных взносов в виде фиксированного платежа на основании п. 3 Правил уплаты страховых взносов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.09.2005 N 582 (далее - Правила).

Причем п. 3 Правил появился после Определения КС РФ от 24.05.2005 N 223-О (далее - Определение). В Определении говорится о несоответствии конституционным нормам требований Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ об уплате военными пенсионерами страховых взносов. Дело в том, что на тот момент эта категория лиц имела право только на военную пенсию, поэтому перечислять платежи на финансирование страховой и накопительной частей трудовой пенсии в их случае было бессмысленно.

Однако в 2008 г. вступил в силу Федеральный закон от 22.07.2008 N 156-ФЗ, который внес изменения в ряд законов, касающихся пенсионного обеспечения. С этого времени у военнослужащих (за исключением некоторых категорий) появилось право на одновременное получение ими трудовой пенсии, пенсии за выслугу лет или по инвалидности.

Так что с 25 июля 2008 г. (дата официального опубликования Закона N 156-ФЗ) страховые взносы, уплаченные военными пенсионерами, уже могли повлиять на страховую часть трудовой пенсии. Соответственно аргументы, о которых говорилось в Определении, стали неактуальными.

Кроме того, с 1 января 2010 г. вступил в силу Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования", в соответствии с которым индивидуальные предприниматели с личных доходов должны были уплачивать страховые взносы в ПФР, ФФОМС и ТФОМС уже на основании этого Закона, а не Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ. (Документ утратил силу с 1 января 2017 года в связи с принятием Федерального закона от 03.07.2016 N 250-ФЗ).

Таким образом, указанные изменения, касающиеся обязанности уплачивать страховые взносы на пенсионное и обязательное медицинское страхование, вступили в силу лишь с 01 января 2010 года. В данном случае речь идет о периоде осуществления предпринимательской деятельности с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, то есть до внесения изменений.

Принимая во внимание вышеизложенное, суд приходит к выводу, что решение об отказе в установлении пенсии Государственного Учреждения - Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в г. Кызыл Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ является незаконным, так как истец ФИО1 в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ годы был освобожден от уплаты страховых пенсионных взносов в виде фиксированного платежа.

В связи с вышеуказанным, следует обязать Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда РФ в городе Кызыле Республики Тыва включить в стаж работы, дающий право на назначение ФИО1 страховой пенсии по старости, период осуществления деятельность в качестве предпринимателя без образования юридического лица с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, и назначить ФИО1 страховую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ (с даты обращения).

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление ФИО1 к Государственному учреждению – Управление пенсионного фонда Российской Федерации в городе Кызыл Республики Тыва о признании решения об отказе включить в стаж работы период осуществления предпринимательской деятельности, назначении страховой пенсии по старости удовлетворить.

Признать решение Государственного учреждения – Управление пенсионного фонда Российской Федерации в городе Кызыл Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ об отказе ФИО1 в назначении страховой пенсии по старости, незаконным.

Обязать Государственного учреждения – Управление пенсионного фонда Российской Федерации в городе Кызыл Республики Тыва включить в стаж работы, дающий право на назначение ФИО1 страховой пенсии по старости, период осуществления деятельность в качестве предпринимателя без образования юридического лица с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать Государственного учреждения – Управление пенсионного фонда Российской Федерации в городе Кызыл Республики Тыва назначить ФИО1 страховую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения путем подачи апелляционной жалобы через Кызылский городской суд Республики Тыва.

Мотивированное решение изготовлено 11 декабря 2019 года (с учетом выходных дней).

Судья А.Е. Сат

2-5093/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Губарев Виктор Евгеньевич
Ответчики
Управление Пенсионного фонда России в г.Кызыле Республики Тыва
Суд
Кызылский городской суд Республики Тыва
Дело на странице суда
kizilskiy-g.tva.sudrf.ru
17.09.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.09.2019Передача материалов судье
20.09.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.09.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.09.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.12.2019Судебное заседание
11.12.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.02.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.08.2020Дело оформлено
04.08.2020Дело передано в архив
04.12.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее