Решение по делу № 2-669/2014 от 13.08.2014

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

19 августа 2014 года                                                                       ст. Тбилисская

Тбилисский районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего Гулова А.Н.,

при секретаре Щегловой А.А.,

с участием:

заявителя - помощника прокурора Тбилисского района Краснодарского края Кузнецовой К.А.,

заинтересованного лица – и.о. главы администрации Песчаного сельского поселения Тбилисского района Шевченко И.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Тбилисского района в интересах неопределенного круга лиц о понуждении администрации Песчаного сельского поселения муниципального образования Тбилисский район к устранению нарушений природоохранного законодательства,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Тбилисского района Краснодарского края Российской Федерации обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с заявлением, в котором просил обязать администрацию муниципального образования Песчаное сельское поселение муниципального образования Тбилисский район устранить допущенные нарушения закона и зарегистрировать право собственности на гидротехнические сооружения:

- дамбу № в хуторе Веревкин, <адрес>, на реке Зеленчук-2;

- плотину на реке 2-ой Зеленчук (от 67 километра до 71,5 километра от устья), 0,5 км северо-восточнее хутора Песчаный;

- плотину на реке 2-ой Зеленчук, 0,6 км юго-восточнее хутора Песчаный.

Заявленные требования прокурор Тбилисского района мотивировал тем, что основанием для обращения в Тбилисский районный суд в интересах неопределенного круга лиц, послужили материалы проверки соблюдения законодательства об охране окружающей среды, в ходе которого установлено, что администрация Песчаного сельского поселения не принимает надлежащих мер по содержанию плотин.

В соответствии со ст.1 Закона Краснодарского края от 14 декабря 2006 года № 1136-КЗ «О разграничении имущества, находящегося в собственности муниципального образования Тбилисский район, между вновь образованными сельскими поселениями и муниципальным образованием Тбилисский район, в состав которого они входят», утвержден перечень имущества, передаваемого муниципальным образованием Тбилисский район вновь образованному Песчаному сельскому поселению, согласно приложению № 7. В указанном приложении Песчаному сельскому поселению Тбилисского района передано четыре гидро-технических сооружения в виде дамбы № в хуторе Веревкин, <адрес>, на реке Зеленчук-2, дамба № в хуторе х. Веревкин, 1,5 км. юго-западнее МТФ № 2,на реке Зеленчук-2, плотина на реке 2-ой Зеленчук (от 67 километра до 71,5 километра от устья), 0,5 км северо-восточнее хутора Песчаный (введен Законом Краснодарского края от 21.07.2008 № 1549-КЗ), плотина на реке 2-ой Зеленчук, 0,6 км юго-восточнее хутора Песчаный (введен Законом Краснодарского края от 21.07.2008 № 1549-КЗ).

Документы для регистрации права муниципальной собственности Песчаного сельского поселения Тбилисского района, на имеющиеся в реестре собственности 3 ГТС, в Федеральную регистрационную службу не представлены. Практически мер к надлежащему оформлению прав собственности в течение нескольких лет, не предпринимается.

Бюджетом Песчаного сельского поселения Тбилисского района средства на финансирование работ по содержанию, проектированию, строительству, реконструкции, ликвидации дамб не предусматривались.

В судебном заседании заявитель поддержал заявленные требования, мотивируя доводами, указанными в заявлении.

Законный представитель заинтересованного лица в судебном заседании просила заявление прокурора Тбилисского района удовлетворить в полном объеме, поскольку она требования, изложенные в заявлении, признает в полном объеме. Признание заявленных требований носит добровольный и безусловный характер. Признание заявленных требований и последствия признания ей разъяснены и понятны.

Суд принимает признание заявления заинтересованным лицом, поскольку признание заявленных требований не противоречит закону и не влечет нарушение прав и охраняемых законом интересов других лиц.

Выслушав стороны, суд считает заявленные прокурором Тбилисского района требования подлежащими удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.

Судом установлено, что основанием для обращения в Тбилисский районный суд в интересах неопределенного круга лиц, послужили материалы проверки соблюдения законодательства об охране окружающей среды, в ходе которого установлено, что администрация поселения не принимает надлежащих мер по содержанию плотин.

В соответствии со ст. 1 Закона Краснодарского края от 14 декабря 2006 года № 1136-КЗ «О разграничении имущества, находящегося в собственности муниципального образования Тбилисский район, между вновь образованными сельскими поселениями и муниципальным образованием Тбилисский район, в состав которого они входят», утвержден перечень имущества, передаваемого муниципальным образованием Тбилисский район вновь образованному Песчаному сельскому поселению, согласно приложению № 7. В указанном приложении Песчаному сельскому поселению ФИО2 передано четыре гидро-технических сооружения в виде дамбы № в хуторе Веревкин, <адрес>, на реке Зеленчук-2, дамба № в хуторе х. Веревкин, 1,5 км. юго-западнее МТФ № 2,на реке Зеленчук-2, плотина на реке 2-ой Зеленчук (от 67 километра до 71,5 километра от устья), 0,5 км северо-восточнее хутора Песчаный (введен Законом Краснодарского края от 21.07.2008 № 1549-КЗ), плотина на реке 2-ой Зеленчук, 0,6 км юго-восточнее хутора Песчаный (введен Законом Краснодарского края от 21.07.2008 № 1549-КЗ).

Судом установлено, что документы для регистрации права муниципальной собственности Песчаного сельского поселения Тбилисского района, на имеющиеся в реестре собственности 3 ГТС, в Федеральную регистрационную службу не представлены. Практически мер к надлежащему оформлению прав собственности в течение нескольких лет, не предпринимается.

Бюджетом Песчаного сельского поселения Тбилисского района средства на финансирование работ по содержанию, проектированию, строительству, реконструкции, ликвидации дамб не предусматривались.

В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся, в том числе осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья (п. 26); осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования (п. 31 введен Федеральным законом от 03.06.2006 № 73-ФЗ).

Статьей 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» предусмотрено собственник гидротехнического сооружения и эксплуатирующая организация обязаны, в том числе обеспечивать соблюдение норм и правил безопасности гидротехнических сооружений при их эксплуатации, ремонте, реконструкции; обеспечивать контроль (мониторинг) за показателями состояния гидротехнического сооружения, природных и техногенных воздействий; обеспечивать разработку и своевременное уточнение критериев безопасности гидротехнического сооружения; развивать системы контроля за состоянием гидротехнического сооружения; систематически анализировать причины снижения безопасности гидротехнического сооружения и своевременно осуществлять разработку и реализацию мер по обеспечению технически исправного состояния гидротехнического сооружения и его безопасности, а также по предотвращению аварии гидротехнического сооружения; обеспечивать проведение регулярных обследований гидротехнического сооружения; создавать финансовые и материальные резервы, предназначенные для ликвидации аварии гидротехнического сооружения; финансировать мероприятия по эксплуатации гидротехнического сооружения, обеспечению его безопасности, а также работы по предотвращению и ликвидации последствий аварий гидротехнического сооружения.

Собственник гидротехнического сооружения или эксплуатирующая организация несет ответственность за безопасность гидротехнического сооружения (в том числе возмещает в соответствии со статьями 16, 17 и 18 указанного Федерального закона ущерб, нанесенный в результате аварии гидротехнического сооружения) вплоть до момента перехода прав собственности к другому физическому или юридическому лицу либо до полного завершения работ по ликвидации гидротехнического сооружения.

Судом достоверно установлено, что отсутствие у сельского поселения зарегистрированного права собственности и соответствующего бюджетного финансирования на содержание плотин, не способствует надлежащему исполнению имеющихся полномочий и обязанностей предусмотренных федеральными законами «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и «О безопасности гидротехнических сооружений»,

При таких обстоятельствах неисполнение органом местного самоуправления данных требований в области безопасности гидротехнических сооружений может создавать угрозу нарушения прав неограниченного круга граждан.

Как указано в ч. 3 ст. 173 ГПК РФ, при признании заинтересованным лицом и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных заявителем требований.

Поскольку заинтересованное лицо требования прокурора Тбилисского района признает в полном объеме и признание заявления судом принимается, заявитель освобожден от дальнейшего доказывания и представления доказательств, поскольку требования подлежат удовлетворению в полном объеме без исследования доказательств по делу.

В связи с вышеизложенным, суд считает возможным исковые требования удовлетворить.

Согласно ч. 1 ст. 88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

Согласно ч. 1 ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны, все понесенные по делу судебные расходы.

В соответствии с п.п. 9 п. 1 ст. 333.36 Налогового Кодекса РФ прокуроры по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований от уплаты государственной пошлины освобождены.

Согласно п. 3 ч.1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ при подаче искового заявления неимущественного характера, подлежит уплате государственная пошлина в размере 4000 рублей, так как заинтересованное лицо является юридическим лицом, которую суд взыскивает с заинтересованного лица.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление прокурора Тбилисского района в интересах неопределенного круга лиц о понуждении администрации Песчаного сельского поселения муниципального образования Тбилисский район к устранению нарушений природоохранного законодательства удовлетворить в полном объеме.

Обязать администрацию муниципального образования Песчаное сельское поселение муниципального образования Тбилисский район устранить допущенные нарушения закона и зарегистрировать право собственности на гидротехнические сооружения:

- дамбу № в хуторе Веревкин, <адрес>, на реке Зеленчук-2;

- плотину на реке 2-ой Зеленчук (от 67 километра до 71,5 километра от устья), 0,5 км северо-восточнее хутора Песчаный;

- плотину на реке 2-ой Зеленчук, 0,6 км юго-восточнее хутора Песчаный.

Взыскать с администрации Песчаного сельского поселения Тбилисского района в доход государства Российской Федерации государственную пошлину в сумме 4000 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Тбилисский районный суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий -

2-669/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ПРОКУРОР ТБИЛИССКОГО РАЙОНА
Другие
АДМИНИСТРАЦИЯ ПЕСЧАНОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
Суд
Тбилисский районный суд Краснодарского края
Дело на странице суда
tbilissky.krd.sudrf.ru
13.08.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.08.2014Передача материалов судье
15.08.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.08.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.08.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.08.2014Судебное заседание
20.08.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее