Председательствующий по делу                                              Дело № 33-153/2019

    судья Помулева Н.А.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

    Судебная коллегия по гражданским делам Забайкальского краевого суда в составе:

    председательствующего судьи Подшиваловой Н.С.

    судей Карабельского А.А., Погореловой Е.А.

    при секретаре Питаевой Д.Ю.

    рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Чите 22 января 2019 г. гражданское дело по иску прокурора Нерчинского района в интересах Бронниковой Г. В. к администрации муниципального района «Нерчинский район» Забайкальского каря, Министерству труда и социальной защиты населения Забайкальского края, Министерству финансов Забайкальского края, ГУ МЧС России по Забайкальскому краю, УМВД России по Забайкальскому краю об установлении факта постоянного проживания в жилом помещении, признании права на получение единовременной материальной и финансовой помощи, обязании включить в список пострадавших и выплатить единовременную материальную и финансовую помощь,

    по апелляционной жалобе представителя ответчика УМВД России по Забайкальскому краю Корчагиной Е.Г.

    на решение Нерчинского районного суда Забайкальского края от 9 октября 2018 г., которым постановлено:

    «Требования, заявленные прокурором Нерчинского района в интересах Бронниковой Г. В. - удовлетворить.

    Установить факт постоянного проживания Бронниковой Г. В. в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес> для получения единовременной материальной и финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества первой необходимости за счет средств выделенных Правительству Забайкальского края из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации ЧС и последствий стихийных бедствий для ликвидации последствий паводка, вызванного сильными дождями, произошедшими в июле 2018 года на территории Забайкальского края;

    Признать за Бронниковой Г. В. право на получение единовременной материальной (в размере 10000 рублей) и финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества первой необходимости (в размере 50000 рублей) за счет средств, выделенных Правительству Забайкальского края из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации ЧС и последствий стихийных бедствий для ликвидации последствий паводка, вызванного сильными дождями, произошедшими в июле 2018 года на территории Забайкальского края;

    Обязать Администрацию муниципального района «Нерчинский район» Забайкальского края, Главное Управление МЧС России по Забайкальскому краю, Управление МВД России по Забайкальскому краю включить Бронникову Г. В. в списки граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной и финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества первой необходимости в результате ЧС, вызванной паводком из-за сильных дождей, произошедших в июле 2018 года на территории Забайкальского края;

    Обязать Министерство труда и социальной защиты населения Забайкальского края, Министерство финансов Забайкальского края выплатить Бронниковой Г. В. единовременную материальную помощь (в размере 10000 рублей) и финансовую помощь в связи с частичной утратой имущества первой необходимости (в размере 50000 рублей) за счет средств, выделенных Правительству Забайкальского края из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации ЧС и последствий стихийных бедствий для ликвидации последствий паводка, вызванного сильными дождями, произошедшими в июле 2018 года на территории Забайкальского края.

    В требовании об обращении решения к немедленному исполнению отказать».

    Заслушав доклад судьи Забайкальского краевого суда Подшиваловой Н.С., судебная коллегия

    у с т а н о в и л а:

    прокурор Нерчинского района в порядке ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ (далее – ГПК РФ) обратился в суд с иском в интересах Бронниковой Г.В., ссылаясь на следующие обстоятельства. Бронникова Г.В. постоянно проживает в жилом доме по адресу: <адрес>, попавшем в зону подтопления в связи с паводком, вызванным сильными дождями, прошедшими в июле 2018 года на территории Забайкальского края. Вместе с тем, во включении в списки на оказание единовременной материальной и финансовой помощи истице было отказано в связи с отсутствием постоянной регистрации в указанном жилом помещении.

    Прокурор просил установить факт постоянного проживания Бронниковой Г.В. в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>, для получения единовременной материальной помощи, а также финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества первой необходимости за счет средств, выделенных Правительству Забайкальского края из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий для ликвидации последствий паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими в июле 2018 года на территории Забайкальского края; признать за Бронниковой Г.В. право на получение единовременной материальной помощи в размере 10 000 рублей, а также финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества первой необходимости в размере 50 000 рублей за счет средств, выделенных Правительству Забайкальского края из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий для ликвидации последствий паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими в июле 2018 года на территории Забайкальского края; обязать администрацию муниципального района «Нерчинский район» Забайкальского края включить Бронникову Г.В. в список граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи, а также финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации, вызванной паводком из-за сильных дождей, прошедших в июле 2018 года на территории Забайкальского края; обязать Министерство труда и социальной защиты населения Забайкальского края и Министерство финансов Забайкальского края выплатить Бронниковой Г.В. единовременную материальную помощь в размере 10 000 руб., а также финансовую помощь в связи с частичной утратой имущества первой необходимости в размере 50 000 рублей, за счет средств, выделенных Правительству Забайкальского края из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий для ликвидации последствий паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими в июле 2018 года на территории Забайкальского края (л.д. 4-8).

    Судом постановлено приведенное выше решение (л.д. 50-58).

    В апелляционной жалобе представитель ответчика УМВД России по Забайкальскому краю по доверенности Корчагина Е.Г. просит решение изменить, исключить из четвертого абзаца резолютивной части указание на возложение обязанности на ГУ МЧС России по Забайкальскому краю, УМВД России по Забайкальскому краю о включении Бронниковой Г.В. в списки граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной и финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации. В обоснование доводов жалобы указывает, что УМВД России по Забайкальскому краю является ненадлежащим ответчиком, поскольку соответствующие списки граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной и финансовой помощи, не составляет, выплаты материальной и финансовой помощи не производит. Управление только согласовывает списки в части адреса места проживания (регистрации) указанных в них лиц. В связи с указанным, по мнению автора жалобы, УМВД России по Забайкальскому краю не может быть возложена обязанность по включению истицы в указанные списки. Ссылается на судебную практику других судов по аналогичным делам, по которым органы внутренних дел не привлекаются к участию в качестве соответчиков (л.д.83-86).

    В судебное заседание материальный истец Бронникова Г.В., представители ответчиков администрации муниципального района «Нерчинский район», Министерства труда и социальной защиты населения Забайкальского края, Министерства финансов Забайкальского края, ГУ МЧС России по Забайкальскому краю не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, о причинах неявки суд не известили.

    Руководствуясь ч. 3 ст. 167 ГПК РФ, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

    Проверив законность и обоснованность решения суда, изучив доводы жалобы, выслушав представителя ответчика УМВД России по Забайкальскому краю Корчагину Е.Г., прокурора Чадову Е.А., судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с пунктом "з" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

    Статьей 18 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» предусмотрено право граждан Российской Федерации на возмещение ущерба, причиненного их имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций.

    В пункте 2 данной статьи определено, что порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 этой статьи, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

    Подпунктом «л» пункта 1 статьи 11 данного Федерального закона установлено, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайный ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев осуществления единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены.

    Постановлением Правительства РФ от 15 февраля 2014 г. N 110 утверждены Правила выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий (далее - Правила), которые определяют порядок выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий (далее – резервный фонд) на финансовое обеспечение мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального, межрегионального и регионального характера (далее - чрезвычайные ситуации), а также на осуществление компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещение вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями.

    Подпункт «г, д» пункта 2 Правил предусматривает, что бюджетные ассигнования из резервного фонда выделяются федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации для частичного покрытия расходов на оказание гражданам единовременной материальной помощи (из расчета до 10 тыс. рублей на человека, но не более 50 тыс. рублей на семью), а также на оказание гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости (из расчета за частично утраченное имущество - 50 тыс. рублей на человека, за полностью утраченное имущество - 100 тыс. рублей на человека).

    При этом 30 мая 2018 года постановлением Правительства РФ № 627 введен в действие п. 2.1 Правил, согласно которому выделение бюджетных ассигнований из резервного фонда на финансовое обеспечение мероприятий, предусмотренных подпунктом «г» пункта 2 настоящих Правил, осуществляется при одновременном выполнении на день введения режима чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций следующих условий:

    постоянное проживание гражданина в жилом помещении, которое попало в зону чрезвычайной ситуации и в котором он зарегистрирован по месту жительства;

    нарушение условий жизнедеятельности гражданина в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.

    Выделение бюджетных ассигнований из резервного фонда на финансовое обеспечение мероприятий, предусмотренных подпунктом «д» пункта 2 настоящих Правил, осуществляется при одновременном выполнении на день введения режима чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций следующих условий:

    постоянное проживание гражданина в жилом помещении, которое попало в зону чрезвычайной ситуации и в котором он зарегистрирован по месту жительства;

    утрата гражданином частично или полностью имущества первой необходимости в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.

    Таким образом, право на компенсационные выплаты пострадавшим, оказавшимся в зоне чрезвычайной ситуации, признается за гражданами, которые на момент возникновения чрезвычайной ситуации проживали и были зарегистрированы по месту жительства в жилых домах, поврежденных в результате чрезвычайной ситуации.

Главой 2 Методических рекомендаций по оформлению дополнительных документов для рассмотрения вопроса о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуации и последствий стихийных бедствий, утв. МЧС России 03.10.2014 г. № 2-4-87-24-7, предусмотрено, что к имуществу первой необходимости рекомендуется относить минимальный набор непродовольственных товаров общесемейного пользования, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности, в том числе: холодильник, телевизор, шкаф для одежды, шкаф для посуды, кровать, диван, стол, кресло, табуретка, газовая плита (электроплита), водонагреватель или котел отопительный (переносная печь), насос для подачи воды в случае отсутствия централизованного водоснабжения, медицинские предметы для поддержания жизнедеятельности граждан с ограниченными возможностями.

Под утратой имущества (имущества первой необходимости) понимается приведение имущества (имущества первой необходимости) в состояние, непригодное для использования, в результате чрезвычайной ситуации, террористического акта и (или) пресечения террористического акта правомерными действиями.

При отсутствии у гражданина необходимых документов, подтверждающих право на получение единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с утратой им имущества первой необходимости (отсутствие регистрации по месту жительства) граждане включаются в списки на получение указанной финансовой помощи на основании принятых судебных решений.

    Установлено, что постановлением губернатора Забайкальского края от 09.07.2018 г. № 45 в связи с выпадением большого количества осадков, приведшим к повышению уровня воды в реках Забайкальского края и к возникновению паводковых явлений, в результате которых произошло подтопление территорий и населенных пунктов, с 09 июля 2018 года на территории Забайкальского края введен режим чрезвычайной ситуации.

    Судом первой инстанции установлено и не оспаривалось, что истица Бронникова Г.В., имея регистрацию по иному адресу, постоянно проживает в жилом помещении по адресу: <адрес>, принадлежащем на праве собственности дочери П О.А. (л.д. 16).

    Также не оспаривалось, что указанное жилое помещение попало в зону подтопления в связи с паводком, вызванным сильными дождями, прошедшими в июле 2018 года на территории Забайкальского края.

    Из имеющегося в материалы дела акта обследования утраченного имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации, обусловленной выпадением большого количества осадков, приведших к повышению уровня воды в реках и к возникновению паводковых явлений, в результате которых произошло подтопление территорий и населенных пунктов Забайкальского края в июле 2018 года, составленному 21 июля 2018 комиссией, имущество первой необходимости у пострадавшей Бронниковой Г.В. утрачено частично (л.д. 14-15).

    При этом на обращение истицы за выплатой денежной компенсации администрацией муниципального района «Нерчинский район» Бронниковой Г.В. 30 июля 2018 года выдана справка, в которой указано на отсутствие правовых оснований для включения в списки на оказание единовременной материальной и (или) финансовой помощи в связи с отсутствием постоянной регистрации по адресу: <адрес> (л.д. 11).

    Разрешая спор и частично удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции, установив факт постоянного проживания истицы в жилом помещении, пострадавшем в результате чрезвычайной ситуации, сделал вывод о том, что истица подлежит включению в списки граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи и единовременной финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества первой необходимости за счет средств, выделенных Правительству Забайкальского края из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий для ликвидации последствий паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими в июле 2018 г. на территории Забайкальского края.

    Решения суда в части установления факта постоянного проживания истицы в жилом доме, попавшем в зону подтопления, признании права на получении выплат сторонами по делу не обжалуется и предметом проверки суда апелляционной инстанции не является.

    Доводы апелляционной жалобы о том, что УМВД России по Забайкальскому краю является не надлежащим ответчиком по делу, поскольку в полномочия Управления входит только согласование списков граждан, имеющих право на получение единовременной и финансовой помощи, составленных органом местного самоуправления, подлежат отклонению в связи со следующим.

    В соответствии с п. "л" ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуации природного и техногенного характера" органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуации природного и техногенного характера, включая определение случаев осуществления единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены.

    Как следует из п. 7 Приказа МЧС России от 29.08.2014 N 470 "Об утверждении Порядка подготовки документов для обоснования размеров запрашиваемых бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуации и последствий стихийных бедствий" (далее - Порядок) подготовка документов, обосновывающих размер запрашиваемых бюджетных ассигнований из резервного фонда на финансовое обеспечение оказания гражданам единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости при ликвидации чрезвычайных ситуации, финансовой помощи в связи с утратой гражданами имущества в результате террористического акта и (или) при пресечении террористического акта правомерными действиями, предусмотренных подпунктами "г", "д", "л" пункта 11 Правил, осуществляется в следующем порядке.

    На основании заявлений граждан, пострадавших в результате чрезвычайных ситуации, на получение единовременной материальной помощи и (или) получение финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации, составленных по форме согласно приложению № 9 к Правилам, после сверки сведений, указанных в заявлениях, с данными паспорта или другого документа, удостоверяющего личность гражданина, органом местного самоуправления подготавливаются списки граждан на получение единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с утратой ими имущества (имущества первой необходимости) в соответствии с приложениями N 10 и N 12 к Правилам, подписываются главой местной администрации и направляются в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

На основании списков граждан на получение единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации, уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации подготавливаются сводные данные о количестве граждан, нуждающихся в единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости, и необходимых бюджетных ассигнований в соответствии с приложением № 11 к Правилам, и подписываются руководителем финансового органа субъекта Российской Федерации, который осуществляет проверку в указанных списках и сводных данных для выплаты помощи гражданам объемов необходимых бюджетных ассигнований.

Указанные списки и сводные данные для выплаты помощи гражданам представляются уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации для согласования в территориальный орган ФМС России по субъекту Российской Федерации и ГУ МЧС России по субъекту Российской Федерации.

Руководитель территориального органа ФМС России по субъекту Российской Федерации согласовывает и подписывает списки граждан на получение единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с утратой ими имущества (имущества первой необходимости) в части подтверждения правильности указанных адресов и паспортных данных граждан и подписывает сводные данные для выплаты помощи гражданам.

Начальник ГУ МЧС России по субъекту Российской Федерации согласовывает и подписывает списки граждан на получение единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с утратой ими имущества (имущества первой необходимости) в части подтверждения нахождения адресов граждан в зоне чрезвычайной ситуации, сводные данные для выплаты помощи гражданам согласовывает и подписывает в части их соответствия указанным спискам по количеству граждан и необходимым бюджетным ассигнованиям.

Утвержденные руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в суточный срок после подписания территориальным органом ФМС России по субъекту Российской Федерации и ГУ МЧС России по субъекту Российской Федерации списки и сводные данные для выплаты помощи гражданам согласовываются с РЦ МЧС России, после чего согласованные сводные данные для выплаты помощи гражданам и списки граждан на получение финансовой помощи в связи с утратой ими имущества представляются в МЧС России.

Сводные данные для выплаты помощи гражданам также представляются в МЧС России в качестве документов, обосновывающих общий объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение мероприятий по оказанию гражданам единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости при ликвидации чрезвычайных ситуации, в целях подготовки перечисления средств, оставшихся от общего объема бюджетных ассигнований резервного фонда на указанные цели, предусмотренного соответствующими распоряжениями Правительства Российской Федерации, в бюджет соответствующего субъекта Российской Федерации в случае, предусмотренном пунктом 13 Правил.

Форма списка граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи, утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 15.02.2014 № 110 (приложение № 10).

    В силу приложения № 10 список граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи в результате чрезвычайной ситуации, составляется главой местной администрации, начальником главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации, руководителем территориального органа МВД России на региональном уровне и утверждается руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

    Из анализа изложенных выше норм права следует, что территориальный орган МВД России на региональном уровне участвует в составлении списков граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной и финансовой помощи в результате чрезвычайной ситуации, согласовывая и подписывая данный список в части подтверждения правильности указанных адресов и паспортных данных граждан.

    Таким образом, поскольку заявленный спор касался включения истицы в список граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной и финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации, оснований для исключения УМВД России по Забайкальскому краю из числа ответчиков по делу, не имеется.

    При этом ссылки в жалобе ответчика на судебную практику других регионов, где территориальный орган МВД РФ не привлекался к участию в деле, приняты быть не могут, поскольку судом разрешаются исковые требования исходя из конкретных обстоятельств дела.

    Вместе с тем, судебная коллегия находит, что судом не было учтено следующее.

    Исходя из вышеприведенных норм права, территориальный орган МВД России на региональном уровне списки пострадавших граждан не составляет, участие данного органа заключается лишь в согласовании списков в части подтверждения правильности адресов и паспортных данных граждан в связи с этим, вывод суда первой инстанции о возложении на УМВД России по Забайкальскому краю обязанности включить материальных истцов в список граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи в результате чрезвычайной ситуации, вызванной паводком из-за сильных дождей, прошедших в июле 2018 г. на территории Забайкальского края, являются необоснованным и противоречащим нормам материального права, регулирующим спорные правоотношения.

    При таких данных, учитывая, что территориальный орган МВД России на региональном уровне согласовывает списки граждан на оказание материальной и финансовой помощи, решение суда первой инстанции в части возложения на УМВД России по Забайкальскому краю обязанности необходимо изменить, возложив на УМВД России по Забайкальскому краю обязанность согласовать список граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной и финансовой помощи в результате чрезвычайной ситуации, вызванной паводком из-за сильных дождей, прошедших в июле 2018 г. на территории Забайкальского края, включающий в себя истца.

    В соответствии с частью 2 статьи 327.1 ГПК РФ в интересах законности суд апелляционной инстанции вправе выйти за пределы доводов апелляционной жалобы, представления.

    Под интересами законности, которые дают суду основания для выхода за пределы доводов апелляционной жалобы, в соответствии со статьей 2 ГПК РФ следует понимать, в том числе, необходимость обеспечения по рассматриваемому делу правильного применения норм материального права в целях защиты прав и законных интересов семьи, материнства, отцовства, детства, неопределенного круга лиц в случае необходимости охранения правопорядка.

    Судебная коллегия находит, что такие основания по настоящему делу имеются, и считает возможным и необходимым при рассмотрении апелляционной жалобы ответчика в целях обеспечения исполнения решения суда выйти за пределы ее доводов.

    Пунктом 11 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 23 от 19.12.2003 ░. «░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

     ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░ 138 ░░░ ░░), ░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░. ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░ 5 ░░░░░░ 198, ░░░░░░ 204 - 207 ░░░ ░░).

     ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░-░░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ 2018 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 15.02.2014 ░. № 110 «░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░».

    ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

    ░░░░░░ ░ ░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

    ░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.

    ░ ░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ 5 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░:

    «░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 000 ░░░. ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 50 000 ░░░. ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ 2018 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░»

    ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

    ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 328 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░

░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░:

    ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 9 ░░░░░░░ 2018 ░. ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░-░░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ 2018 ░. ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░..

    ░░░░░░░░ ░░░░░ 5 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░:

    «░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 000 ░░░. ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 50 000 ░░░. ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ 2018 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░»

    ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

    ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:

░░░░░:

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

33-153/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Прокурор Нерчинского района
Бронникова Г.В.
Ответчики
Министерство финансов ЗК
Администрация МР "Нерчинский район" ЗК
ГУ МЧС России по ЗК
УМВД России по ЗК
Министерство труда и социальной защиты ЗК
Суд
Забайкальский краевой суд
Судья
Подшивалова Надежда Сергеевна
Дело на сайте суда
oblsud.cht.sudrf.ru
01.09.2020Передача дела судье
01.09.2020Судебное заседание
01.09.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.09.2020Передано в экспедицию
22.01.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее