А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е    О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

г. Клин                                                 27 марта 2023 года

    Клинский городской суд Московской области в составе: председательствующего: судьи Мирошниченко А.И., секретаря Адиулловой А.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Морозовой Н. С. на заочное решение мирового судьи судебного участка № 72 Клинского судебного района Московской области от /дата/ по гражданскому делу по иску Общества с ограниченной ответственностью «Экопромсервис» к Морозовой Н. С. о взыскании задолженности по оплате коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами,

У С Т А Н О В И Л:

Истец, ООО «Экопромсервис», обратился к мировому судье с вышепоименованным иском и указал, что истец оказывает услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО) в городском округе Клин Московской области, а Морозова Н.С. является собственником /данные изъяты/ долей в праве долевой собственности на жилой дом по адресу: /адрес/, и за период с /дата/ по /дата/ у ответчика образовалась задолженность за коммунальную услугу по обращению с ТКО, отпущенную по указанному адресу, в сумме 5988,51 руб.

Истец просит взыскать с ответчика указанную задолженность в размере 5988,51 руб, пени за просрочку коммунальных платежей за период с /дата/ по /дата/ в размере 5988,51 руб, пени за просрочку коммунальных платежей за период с /дата/ по /дата/ в сумме 1393,25 руб, расходы по оплате госпошлины в размере 400,00 руб, а всего 7781 руб 76 коп. (л.д. 4-5).

Представитель ответчика иск не признал, указал, что в доме никто не проживает, представил в суд письменные возражения на иск и заявление о применении срока исковой давности. (л.д. 47-48).

Решением мирового судьи от /дата/ иск удовлетворен: взыскано с Морозовой Н.С. в пользу ООО «Экопромсервис» задолженность по оплате коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с /дата/ по /дата/ в размере 5988,51 руб, пени за просрочку платежей за период с /дата/ по /дата/ в сумме 1393,25 руб, расходы по оплате госпошлины в размере 400,00 руб, всего 7781 руб 76 коп. (л.д. 55-61).

Не соглашаясь с указанным решением, Морозова Н.С. обжалует его в апелляционном порядке, просит отменить, исковые требования оставить без удовлетворения, так как материалы дела не содержат доказательства, неопровержимо указывающие на наличие какой-либо задолженности у ответчика перед истцом. (л.д. 66-69).

Представитель истца ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие представителя истца, просит оставить решение без изменения.

Ответчик в судебном заседании суда апелляционной инстанции не явился, о месте и времени судебного заседания надлежаще уведомлен.

Проверив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, суд приходит к выводу об изменения обжалуемого решения.

Согласно части 1 статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ), снованиями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются:

1) неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела;

2) недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела;

3) несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела;

4) нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

    В соответствии со ст. 153 ч. 1 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ), граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

Согласно ч. 5 ст. 30 ЖК РФ собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Под обращением с твердыми коммунальными отходами для целей ЖК РФ и иных актов жилищного законодательства понимаются транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов.

В соответствии с п. 20 ст. 12 Федерального закона от 29.06.2015 N 176-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами наступает при наличии заключенного соглашения между органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами и утвержденного единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, но не позднее 1 января 2019 года.

Правовое регулирование в области обращения с отходами осуществляется Федеральным законом N 89-ФЗ, другими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также муниципальными нормативными правовыми актами (статья 2 Федерального закона N 89-ФЗ).

Согласно ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Федеральный закон N 89-ФЗ), региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственником твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне деятельности регионального оператора.

В соответствии со статьей 24.6 Федерального закона N 89-ФЗ, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами. Накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Статьей 24.7 Федерального закона N 89-ФЗ определено, что региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности. Региональные операторы вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов. Собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами может быть дополнен по соглашению сторон иными не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями.

В соответствии с п. 148(1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации 6 мая 2011 г. N 354, предоставление коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами потребителю осуществляется на основании возмездного договора, содержащего положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, из числа договоров, указанных в пунктах 148(4) - 148(6) настоящих Правил.

Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, может быть заключен с исполнителем в письменной форме или путем совершения конклюдентных действий.

Министерством экологии и природопользования Московской области, как уполномоченным органом государственной власти, Распоряжением N 607-РМ от 09.10.2018 установлен порядок осуществления оплаты коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами исходя из общей площади жилого помещения.

Судом установлено, что на территории городского округа Клин Московской области региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами является ООО «Экопромсервис», на основании Соглашения об организации деятельности с твердыми коммунальными отходами в Алексинской зоне Регионального оператора от 28.04.2018, заключенного между Министерством экологии и природопользования Московской области и ООО «Экопромсервис».

Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается между потребителем и региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места (площадки) их накопления, в порядке, предусмотренном разделом 1(1) настоящих Правил (Постановление Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641»).

В случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8 (5) - 8 (7) настоящих Правил в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В соответствии с п. 14 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относится участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов.

К вопросам местного значения муниципального района относится участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих муниципальных районов (пункт 14 части 1 статьи 15 указанного закона).

В соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах, определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, организация экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

В соответствии с Законом Московской области от 08.11.2001 N 171/2001-03 «Об отходах производства и потребления в Московской области» органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области осуществляют свою деятельность в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами в соответствии с законодательством Российской Федерации.

К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами относятся: а) создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; б) определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов (ст. 15 указанного закона).

В силу статьи 10 Федерального закона от 30.03.1999 года N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

В соответствии со статьей 24.7 Закона N 89-ФЗ все собственники ТКО обязаны заключить договор с регоператором, в зоне деятельности которого образуются отходы и находятся места их накопления.

Пунктом 8    (17) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 года № 1156 предусмотрена обязанность регионального оператора в течение одного месяца со дня заключения соглашения извещать потенциальных потребителей о необходимости заключения в соответствии с Федеральным законом «Об отходах производства и потребления» договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами всеми доступными способами, в том числе путем размещения соответствующей информации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также в средствах массовой информации.

В течение 10 рабочих дней со дня утверждения в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора на 1-й год действия соглашения региональный оператор обязан разместить одновременно в печатных средствах массовой информации, установленных для официального опубликования правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации, и на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и текст типового договора.

Во исполнение п. 6 Постановления Правительства РФ от 12 ноября 2016 г. № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 № 641» региональным оператором каждому потребителю - собственнику (владельцу) индивидуального жилищного строения, находящегося в зоне деятельности, в том числе, по городскому округу Клин, было отправлено предложение (публичная оферта) заключить Договор с Региональным затором на оказание услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами по форме договора, опубликованного в газете «НАШИ ЛЮДИ» от 15.10.2018 г. № 193 (4359), который в соответствии с положениями закона считается заключенным на 16-ый рабочий день после размещения предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Аналогичная публичная оферта с приложением договора на оказание услуг была размещена на сайте ООО «Экопромсервис», на сайте Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области, а также на официальном сайте Администрации городского округа Клин.

Из материалов дела усматривается, что, согласно выписке из ЕГРН от /дата/, Морозова Н. С. является собственником /данные изъяты/ долей в праве долевой собственности на жилой дом, площадью /данные изъяты/ кв.м, расположенного по адресу: /адрес/. (л.д. 16-17).

В соответствии с представленным расчетом и состоянием взаимных расчетов, на имя Морозовой Н.С. по указанному адресу открыт лицевой счет /номер/ по услуге обращение с ТКО и производится начисление платы за обращение с ТКО, за период с /дата/ по /дата/ за ответчиком образовалась задолженность, размер которой, с учетом доли в праве собственности, составляет 5988,51 руб, в связи с чем, исковые требования о взыскании задолженности являются обоснованными.

Морозова Н.С. представила мировому судье заявление о применении срока исковой давности, указав, что иск поступил в суд /дата/, иск принят к производству /дата/, в связи с чем, не подлежит взыскание задолженности за период с /дата/ по /дата/, в связи с истечением срока исковой давности. (л.д. 48).

В соответствии со ст. 195 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), исковой давностью признается срок для защиты права по иску лица, право которого нарушено.

Общий срок исковой давности составляет три года со дня, определяемого в соответствии со статьей 200 настоящего Кодекса. (статья 196).

Если законом не установлено иное, течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права и о том, кто является надлежащим ответчиком по иску о защите этого права. (п. 1 ст. 200)

Исковая давность применяется судом только по заявлению стороны в споре, сделанному до вынесения судом решения. Истечение срока исковой давности, о применении которой заявлено стороной в споре, является основанием к вынесению судом решения об отказе в иске. (п. 2 ст. 199).

Истец просит взыскать задолженность по оплате коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с /дата/ по /дата/ в размере 5988,51 руб.

Представитель ответчика указал, что ответчик не пользуется жилым домом. Данное обстоятельство не является основанием для освобождения ответчика от уплаты коммунальной услуги по обращению с ТКО.

Иск подан в суд /дата/, следовательно, суд рассчитывает задолженность за три года, предшествующие обращению в суд, то есть за период с /дата/ по /дата/, а по исковым требованиям за период с /дата/ по /дата/ истек срок исковой давности, предусмотренный ст. 200 ГК РФ, для обращения в суд и в удовлетворении иска за указанный период суд отказывает, так как ответчиком заявлено о применении срока исковой давности.

За период с /дата/2019 по /дата/, то есть за 3 года или 1095 дней, задолженность составляет 5988,51 руб, следовательно, за период с /дата/ по /дата/, то есть за 802 дня, задолженность составляет 4386,10 руб (5988,51 руб/1095 дня*802 дня), которая подлежит взысканию с ответчика в пользу истца.

В соответствии с п. 14 ст. 155 ЖК РФ, лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги, обязаны уплатить кредитору пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная с тридцать первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведенной в течение девяноста календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения девяноста календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в девяностодневный срок оплата не произведена. Начиная с девяносто первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты пени уплачиваются в размере одной стотридцатой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки. Увеличение установленных настоящей частью размеров пеней не допускается.

Истец рассчитал пени за просрочку коммунальных платежей за период с /дата/ по /дата/, то есть за 1365 дней, в сумме 1393,25 руб. Учитывая, что суд изменил период взыскания задолженности, суд рассчитывает пени за период с /дата/ по /дата/, то есть за 1040 дней, что составит 1061,52 руб (1393,25 руб/1365 дней*1040дней), которые подлежат взысканию с ответчика в пользу истца.

В порядке ч. 1 ст. 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ), подлежат взысканию с ответчика в пользу истца расходы истца по оплате госпошлины. (л.д. 19, 21).

Руководствуясь п. 2 ст. 328, ст. 329 ГПК РФ,

суд

О П Р Е Д Е Л И Л:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░. – ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 72 ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ /░░░░/ – ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░:

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░░░ ░ /░░░░/ ░░ /░░░░/ ░ ░░░░░░░ 4386 ░░░ 10 ░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ /░░░░/ ░░ /░░░░/ ░ ░░░░░░░ 1061 ░░░ 52 ░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 ░░░.

░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░░░ ░ /░░░░/ ░░ /░░░░/, ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ /░░░░/ ░░ /░░░░/, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░.

        ░░░░░ –

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

11-25/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
ООО "ЭКОПРОМСЕРВИС"
Ответчики
Морозова Надежда Сергеевна
Суд
Клинский городской суд Московской области
Дело на сайте суда
klin.mo.sudrf.ru
09.02.2023Регистрация поступившей жалобы (представления)
09.02.2023Передача материалов дела судье
10.02.2023Вынесено определение о назначении судебного заседания
27.03.2023Судебное заседание
27.03.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.04.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.04.2023Дело оформлено
05.04.2023Дело отправлено мировому судье
27.03.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее