Судья Гилева О.М.
Дело № 7-1335/2018 (21-767/2018)
Р Е Ш Е Н И Е
г. Пермь 14 августа 2018 года
Судья Пермского краевого суда Филатова Е.С., рассмотрев в судебном заседании жалобу защитника Лущенко Ксении Константиновны, действующей в интересах ОАО «Пермские сельские леса», на решение судьи Очерского районного суда Пермского края от 26.06.2018 и постановление начальника отдела лесного надзора и административного производства управления федерального государственного лесного и пожарного надзора Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края от 25.04.2018 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л а:
Постановлением начальника отдела лесного надзора и административного производства управления федерального государственного лесного и пожарного надзора Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края Н. от 25.04.2018 №** Открытое акционерное общество «Пермские сельские леса» (далее ОАО «Пермсельлес») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.32 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.
Решением судьи Очерского районного суда Пермского края от 26.06.2018, вынесенным по результатам рассмотрения жалобы защитника ОАО «Пермсельлес» по доверенности Лущенко К.К., данное постановление оставлено без изменения, жалоба – без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Пермский краевой суд, заявитель просит об отмене постановления от 25.04.2018 и решения от 26.06.2018, прекращении производства по делу, указывая на то, что ОАО «Пермсельлес» самостоятельно заготовку древесины не осуществляет, такая возможность у него отсутствует. 30.11.2016 между ОАО «Пермсельлес» и ООО «***» заключен договор купли-продажи древесины, согласно которому последнее обязалось осуществлять заготовку древесины с соблюдением действующего законодательства.
В судебном заседании защитник Лущенко К.К. жалобу по ее доводам поддержала.
Изучив доводы жалобы, заслушав защитника Лущенко К.К., исследовав материалы дела об административном правонарушении, материалы дела по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, прихожу к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.8.32 КоАП РФ нарушение правил пожарной безопасности в лесах влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
В силу ч.3 ст.16 Лесного кодекса Российской Федерации порядок осуществления рубок лесных насаждений определяется правилами заготовки древесины, правилами санитарной безопасности в лесах, правилами пожарной безопасности в лесах, правилами ухода за лесами.
Пунктом 16 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 № 417, определено, что при проведении рубок лесных насаждений одновременно с заготовкой древесины следует производить очистку мест рубок (лесосек) от порубочных остатков.
В соответствии с п.п. «а» п.17 Правил пожарной безопасности в лесах при проведении очистки мест рубок (лесосек) осуществляется весенняя доочистка в случае рубки в зимнее время.
Основанием для привлечения ОАО «Пермсельлес» к административной ответственности послужило невыполнение юридическим лицом приведенных выше требований.
Как установлено, ОАО «Пермсельлес» на основании договора аренды лесного участка №** от 07.09.2009 был предоставлен во временное пользование лесной участок площадью 11426,1 га местоположением: ****, включая выдел ** квартала ** (ГЗЗ «***») – 2,5 га.
В соответствии с лесной декларацией от 21.03.2016, технологической картой в период с 29.04.2016 по 28.04.2017 ОАО «Пермсельлес» осуществляло в указанном выделе заготовку древесины способом сплошной рубки.
На момент осмотра указанной лесосеки 28.06.2017, 19.07.2017 согласно актам осмотра мест рубок (мест заготовки древесины) от указанных дат выявлено невыполнение арендатором работ по очистке места рубки (лесосеки) от порубочных остатков на площади 1,2 га.
В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Допущенное ОАО «Пермсельлес» как арендатором лесного участка, которому следовало принимать меры к недопущению нарушения лесного законодательства нарушение подтверждается соответствующими актами, фототаблицами. Наличие нарушения по существу не оспаривается стороной защиты.
В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В данном случае ОАО «Пермсельлес» не представило доказательств невозможности выполнения требований, предъявляемых действующим законодательством к заготовке древесины, а также доказательств принятия достаточных и своевременных мер по соблюдению действующего законодательства.
В соответствии с п.13.1 договора аренды арендатор обязан использовать лесной участок по назначению в соответствии с лесным законодательством, иными нормативными правовыми актами и настоящим договором.
Фактическая заготовка древесины иным лицом не исключает возможности привлечения к административной ответственности юридического лица, которому следовало осуществлять контроль за действиями лиц, производящими рубку, принимать меры к недопущению нарушения лесного законодательства. В связи с этим не могут быть приняты доводы о том, что рубка осуществлялась силами покупателя – ООО «***» на основании договора купли-продажи древесины №** от 30.11.2016, которым, как следует отметить, предусмотрена обязанность покупателя возместить продавцу убытки в связи с привлечением последнего к административной ответственности, а также обязанность в целях установления факта соблюдения лесного законодательства при осуществлении заготовки в течение 20 дней с момента окончания срока действия договора или окончания срока действия разрешительных документов, в зависимости от того, что наступит ранее, в бесснежный период, представить места рубок для освидетельствования продавцу. Следовательно, ОАО «Пермсельлес» имело право проверять ход и качество работы, выполняемой покупателем древесины.
Доводы о материальном положении юридического лица, признанного банкротом, отсутствии достаточного количества работников не могут в данном случае, исходя из изложенного, свидетельствовать об отсутствии вины ОАО «Пермсельлес» в допущенных нарушениях.
Административное наказание назначено в пределах санкции ч.1 ст.8.32 КоАП РФ в установленный годичный срок давности привлечения к административной ответственности, соразмерно содеянному.
Процессуальные нарушения, которые бы повлияли на законность привлечения ОАО «Пермсельлес» к административной ответственности, не допущены.
С учетом изложенного основания для удовлетворения жалобы отсутствуют.
Руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7, ст. 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
р е ш и л а:
Решение судьи Очерского районного суда Пермского края от 26.06.2018, постановление начальника отдела лесного надзора и административного производства управления федерального государственного лесного и пожарного надзора Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края от 25.04.2018 оставить без изменения, жалобу защитника Лущенко Ксении Константиновны – без удовлетворения.
Решение вступило в законную силу.
Судья –