Решение по делу № 5-312/2022 от 03.11.2022

Дело № 92RS0001-01-2022-004201-80

Производство № 5-312/2022

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

12 декабря 2022 года Судья Балаклавского районного суда города Севастополя Зарудняк Н.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Балаклавского районного суда города Севастополя дело об административном правонарушении в отношении

Балагуры В. В., <данные изъяты>,

по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л :

Балагура В.В. нарушил законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.

В период с 17 сентября 2022 года по 21 сентября 2022 года Балагура В.В., проживающий по адресу: город Севастополь, <адрес>, являясь лицом, прибывшим воздушным транспортом 17 сентября 2022 года из зарубежных стран (Турции) на территорию Российской Федерации, не разместил на Едином портале государственных услуг путём заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста, перенесённом заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывших на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1), сведения о вакцинации 07 и 28 февраля 2022 года, чем нарушила требования п. 2.2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 года № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19», которым установлено, что сведения о лабораторном исследовании на COVID-19 методом ПЦР, перенесённом заболевании или вакцинации в обязательном порядке размещаются в течение четырёх календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации на Едином портале государственных услуг путём заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста, перенесённом заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию РФ» (https:www.gosuslugi.ru/400705/1). Таким образом, Балагура В.В. 22 сентября 2022 года в 00 часов 01 минуту по адресу: город Севастополь, <адрес>, совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.

В соответствии со статьёй 25.1 КоАП РФ дело может быть рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и, если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела.

Балагура В.В. был извещён о дате, времени и месте рассмотрения дела, однако в судебное заседание не явился, представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

Исследовав представленные материалы на предмет относимости, допустимости и достоверности, суд приходит к выводу, что вина Балагура В.В. в нарушении законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения подтверждена полностью.

Согласно части 2 статьи 6.3 КоАП РФ, нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влекут наложение штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

В статье 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» закреплено, что граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

В соответствии с пунктом 1 Указа Губернатора города Севастополя от 17 марта 2020 года № 14-УГ «О введении на территории города Севастополя режима повышенной готовности» в целях предотвращения угрозы распространения новой коронавирусной инфекции COVID-2019 на территории города Севастополя с 17 марта 2020 года введён режим повышенной готовности.

Согласно части 3 статьи 39 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. п. 1.3, 2.6, 2.7, 10.1, 13.1 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», утвержденных постановлением врио Главного государственного врача Российской Федерации от 16 декабря 2013 года № 65, соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Согласно пункта 2.2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 года № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19» (в редакции, действовавшей на момент возникновения правоотношений по настоящему делу), сведения о перенесённом заболевании в обязательном порядке размещаются в течение четырёх календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации на Едином портале государственных услуг путём заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста, перенесённом заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https:www.gosuslugi.ru/400705/1).

В соответствии с частью 2 статьи 50 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право давать гражданам и юридическим лицам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки: о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий; о проведении лабораторного обследования граждан, контактировавших с больными инфекционными заболеваниями, и медицинского наблюдения за такими гражданами.

Указанным законом на граждан Российской Федерации, прибывших с территории иностранного государства, возложена обязанность выполнять требования должностных лиц, осуществляющих санитарно-эпидемиологический надзор о размещении информации о вакцинации на ЕПГУ, в течении четырёх календарных дней после прибытия на территорию Российской Федерации.

Таким образом, при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор имеют право требовать от гражданам своевременного размещения информации о вакцинации в Едином портале государственных услуг (далее – ЕПГУ).

Судом установлено, что Балагура В.В. прибыл на территорию Российской Федерации из Турции 17 сентября 2022 года, был вакцинирован 07 и 28 февраля 2022 года, однако в нарушение постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 года № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19», в четырёх трёх календарных дней со дня прибытия на территорию РФ информацию о вакцинации в ЕПГУ, путём заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста, перенесённом заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https:www.gosuslugi.ru/400705/1) не разместил.

Таким образом, Балагура В.В., прибывший из зарубежной страны на территорию Российской Федерации, в установленные сроки не разместил сведения о вакцинации в ЕПГУ.

Вина Балагуры В.В. в совершении административного правонарушения полностью доказана исследованными в судебном заседании материалами дела об административном правонарушении, а именно:

- протоколом об административном правонарушении от 02 ноября 2022 года, содержащим подробное описание совершенного Балагуре В.В. административного правонарушения. Данный протокол составлен уполномоченным должностным лицом, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в нем отражены. При составлении протокола Балагура В.В. присутствовал, замечаний по содержанию документа не привёл;

- письмом Межрегионального управления Роспотребнадзора по Республике Крым и городу Севастополю от 22 сентября 2022 года , согласно которому Балагура В.В. не разместил в установленные сроки сведения о вакцинации;

- анкетой лиц, прибывших в Российскую Федерацию из зарубежных стран, согласно которой Балагура В.В. прибыл на территорию Российской Федерации из Турции 17 сентября 2022 года.

Исследовав доказательства по делу в их совокупности, приходит к выводу о том, что вина Балагуры В.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, нашла своё подтверждение в суде в полном объёме.

Бездействие Балагуры В.В. следует квалифицировать по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ, как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил, совершенное при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.

Состав административного правонарушения предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ является формальным и образуется в результате нарушения лицом законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий и не предусматривает в качестве обязательного условия наступление последствий, в связи с чем, отсутствие вреда и не наступление в результате допущенных нарушений последствий само по себе не свидетельствует о малозначительности деяния.

С учётом характера состава правонарушения, предусмотренного статьёй 6.3 КоАП РФ, оснований для освобождения Балагуры В.В. от административной ответственности по признакам малозначительности не имеется.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных статьёй 24.5 КоАП РФ, не имеется.

В силу статей 4.2 и 4.3 КоАП РФ смягчающих либо отягчающих обстоятельств по делу не установлено.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1); при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.

Законодатель, установив названные положения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.

При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также её соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Согласно правовых позиций Постановления Конституционного Суда РФ от 25 февраля 2014 года № 4-П, при назначении административного наказания необходимо учитывать характер и последствия совершенного административного правонарушения, степень вины лица привлекаемого к административной ответственности, его имущественное и финансовое положение и в исключительных случаях для индивидуализации наказания судам следует назначать административный штраф ниже низшего предела, указанный в соответствующей административной санкции.

В соответствии с частью 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьёй или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей.

Учитывая характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение Балагуры В.В., отсутствие последствий в результате совершения правонарушения, данных о его личности - ранее к административной ответственности не привлекался, сведений о трудоустройстве не имеется, суд считает возможным назначить ему наказание в виде штрафа в размере менее минимального размера установленного санкцией части 2 статьи 6.3 КоАП РФ в виде штрафа в размере 7500 рублей.

Руководствуясь статьёй 29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л :

Балагура В. В. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 7500 (семь тысяч пятьсот) рублей.

Административный штраф подлежит уплате в соответствии со статьёй 32.2 КоАП РФ не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ, на следующие реквизиты: <данные изъяты>.

Квитанцию об оплате штрафа предоставить в Балаклавский районный суд город Севастополя.

Постановление может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления с подачей жалобы через Балаклавский районный суд города Севастополя.

Судья                                                                                     Н.Н. Зарудняк

5-312/2022

Категория:
Административные
Ответчики
Балагура Виталий Викторович
Суд
Балаклавский районный суд Севастополя
Судья
Зарудняк Наталья Николаевна
Статьи

6.3

Дело на странице суда
balaklavskiy.sev.sudrf.ru
03.11.2022Передача дела судье
03.11.2022Подготовка дела к рассмотрению
12.12.2022Рассмотрение дела по существу
12.12.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
16.12.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
12.12.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее