Дело № 5-1125/2020 64RS0004-01-2020-004016-77
Постановление
о назначении административного наказания
28 сентября 2020 года город Балаково Саратовской области
Судья Балаковского районного суда Саратовской области Курцева И.А.,
при секретаре судебного заседания Науменко Д.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении Орлова А. П., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес>, работающего водителем у ИП <данные изъяты>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,
установил:
05.09.2020 инспектором ДПС ОР ДПС ГИБДД МУ МВД РФ «Балаковское» Саратовской области в отношении Орлова А.П. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, выразившемся в том, что 05.09.2020 в 12 часов 05 минут Орлов А.П. передвигался на транспортном средстве марки <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, в районе <адрес> <адрес> без лицевой маски, чем нарушил положения пункта 1.15.1 Постановления Правительства Саратовской области от 26.03.2020 N 208-П (ред. от 25.08.2020) "О введении ограничительных мероприятий в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции (COVID-19).
Орлов А.П., извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился.
Изучив материалы дела, судья приходит к следующему выводу.
Согласно ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
В соответствии с подп. «а.2» п. «а» ст. 10 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее - Закон № 68-ФЗ) Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Подпунктом «б» п. 3, подп. «в», «г» п. 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417, установлено, что при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны выполнять законные требования (указания) должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации; при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Указом Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» на высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации возложена обязанность определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации (подпункт «а» пункта 2); установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки (подпункт «в» пункта 2).
В силу подп. «а», «у», «ф» п. 1 ст. 11 Закона № 68-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера; устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации; с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» статьи 10 настоящего Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Распоряжением губернатора Саратовской области от 17.03.2020 № 200-р «О мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции на территории области» на территории Саратовской области введен режим повышенной готовности для органов управления и сил Саратовской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и установлен региональный уровень реагирования.
В развитие приведенных выше положений законодательства пунктом 1.15.1 постановления правительства Саратовской области от 26.03.2020 № 208-П «О введении ограничительных мероприятий в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции (COVID-19)» (в редакции от 25.08.2020, действовавшей в момент совершения административного правонарушения) на граждан возложена обязанность носить лицевые маски в общественных местах, к которым относятся, в том числе, транспортные средства общего пользования.
В силу статьи 19 Закона № 68-ФЗ граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В судебном заседании установлено и следует из материалов дела, что Орлов А.П. 05.09.2020 в 12 часов 05 минут в период действия на территории Саратовской области режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции в нарушение пункта 1.15.1 постановления правительства Саратовской области от 26.03.2020 № 208-П «О введении ограничительных мероприятий в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции (COVID-19)» (в редакции от 25.08.2020, действовавшей в момент совершения административного правонарушения), передвигался на транспортном средстве общего пользования марки <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, в районе <адрес> без лицевой маски.
Факт совершения Орловым А.П. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и его вина подтверждаются доказательствами, находящимися в материалах дела: протоколом АМ № 1629968 об административном правонарушении, с которым Орлов А.П. согласился; рапортом инспектора ДПС ОРДПС ГИБДД МУ МВД РФ «Балаковское» Саратовской области, содержащим сведения, указывающие на событие административного правонарушения; объяснениями Орлова А.П. от 05.09.2020; сведениями административной практики; фотографиями.
Оценив представленные доказательства в их совокупности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, исходя из критериев их достоверности, допустимости, относимости к данному делу, прихожу к выводу наличии в действиях Орлова А.П. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Обстоятельств, исключающих производство по данному делу либо влекущих освобождение виновного лица от административной ответственности, не имеется. Оснований для прекращения производства по делу не усматриваю.
В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность Орлова А.П., учитываю признание им своей вины, раскаяние в содеянном.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Орлова А.П., не установлено.
При назначении административного наказания, учитывая характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его материальное положение, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, при отсутствии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, прихожу к выводу о назначении Орлову А.П. административного наказания в виде предупреждения.
Указанное административное наказание отвечает принципам соразмерности и справедливости, а также целям административного наказания.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
признать Орлова А. П. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии в Саратовский областной суд в порядке, предусмотренном статьями 30.1 - 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья И.А. Курцева