РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
с.Месягутово 28 июня 2022 года
Салаватский межрайонный суд Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Привалова Е.Н., при помощнике судьи Туленковой А.С., с участием представителя истца помощника прокурора Мечетлинского района Республики Башкортостан Халиковой Ю.М., представителя ответчика Новиковой Л.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Мечетлинского района Республики Башкортостан в интересах Гиниятуллиной (Калимуллиной) Э.Ф.-законного представителя несовершеннолетних ФИО1, ФИО2 к ГКУ Республиканский центр социальной поддержки населения, филиалу ГКУ Республиканский центр социальной поддержки населения по Дуванскому району Республики Башкортостан о признании решения об отказе в назначении ежемесячной выплаты на детей в возрасте от 3 до 7 лет включительно незаконным и назначении указанной выплаты,
установил:
Прокурор Мечетлинского района Республики Башкортостан в интересах Гиниятуллиной (Калимуллиной) Э.Ф.-законного представителя ФИО1 обратился в суд с исковым заявлением к ГКУ Республиканский центр социальной поддержки населения, филиалу ГКУ Республиканский центр социальной поддержки населения по Дуванскому району Республики Башкортостан о признании решения об отказе в назначении ежемесячной выплаты на детей в возрасте от 3 до 7 лет включительно незаконным и назначении указанной выплаты. В обоснование исковых требований указал, что прокуратурой Мечетлинского района в соответствии с поручением прокуратуры республики от ДД.ММ.ГГГГ № проведена проверка исполнения законодательства о социальной поддержке населения в филиале ГКУ Республиканский центр социальной поддержки населения по Дуванскому району Республики Башкортостан, в ходе которой установлен факт незаконного отказа в назначении ежемесячной денежной выплаты на детей в возрасте от 3 до 7 лет включительно по заявлению Гиниятуллиной (Калимуллиной) Э.Ф. Проведенной проверкой установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Гиниятуллина Э.Ф. обратилась в филиал ГКУ Республиканский центр социальной поддержки населения по <адрес> Республики Башкортостан с заявлением об установлении ежемесячной денежной выплаты в соответствии с Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ № на детей ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р. ДД.ММ.ГГГГ филиалом принято решение об отказе в назначении выплаты в связи с превышением доходов семьи над величиной прожиточного минимума на душу населения, установленной в <адрес>. Основанием для принятия указанного решения послужил расчет, согласно которому среднедушевой доход семьи составил 11419,80 руб., что на 1615,80 руб. превышает установленную величину прожиточного минимума (9804 руб.). При определении среднедушевого дохода семьи учитывались компенсационные выплаты, предусмотренные Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О ежемесячных выплатах лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами и инвалидами с детства 1 группы», получателем которых является Гиниятуллина Э.Ф.
При расчете без компенсационных выплат по уходу за ребенком- инвалидом среднедушевой доход семьи составит 8747,85 руб., что ниже установленной величины прожиточного минимума в республике. В настоящее время Гиниятуллина Э.Ф. на основании повторного обращения в филиал является получателем пособия в соответствии с Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ №. Однако выплата назначена с ДД.ММ.ГГГГ на одного ребенка – ФИО2, тогда как право на получение указанной меры социальной поддержки возникло у заявителя с ДД.ММ.ГГГГ на обоих детей, поскольку на момент обращения в 2020 году выплата назначалась с ДД.ММ.ГГГГ на детей в возрасте от 3 до 7 лет включительно. При этом ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., достигла возраста 8 лет ДД.ММ.ГГГГ. Согласно справкам Бюро № - филиала ФКУ «ГБ МСЭ по <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО1 является ребенком-инвалидом.
На основании изложенного истец просит признать отказ филиала ГКУ Республиканский центр социальной поддержки населения по <адрес> Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ в предоставлении Гиниятуллиной Э.Ф. меры социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты на детей в возрасте от трех до семи лет незаконным; обязать ГКУ Республиканский центр социальной поддержки населения Республики Башкортостан назначить Гиниятуллиной Э.Ф. выплату в соответствии с Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» с ДД.ММ.ГГГГ на детей ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р.
Истец Гиниятуллина (Калимуллина) Э.Ф.-законный представитель ФИО1, извещенная надлежащим образом, на судебное заседание не явилась, представила ходатайство о рассмотрении дела без ее участия, указав, что исковые требования поддерживает, просит удовлетворить.
Помощник прокурора Мечетлинского района Республики Башкортостан Халикова Ю.М. в судебном заседании требования поддержала по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчиков ГКУ Республиканский центр социальной поддержки населения, филиала ГКУ Республиканский центр социальной поддержки населения по Дуванскому району Республики Башкортостан Новикова Л.Г. в судебном заседании с исковыми требованиями не согласилась, представила возражение, указав, что при расчете среднедушевого дохода семьи для определения права на ежемесячные выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно до ДД.ММ.ГГГГ учитываются ежемесячные выплаты неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за ребенком – инвалидом, а с ДД.ММ.ГГГГ указанные выплаты не подлежат учету. Исключение из расчета среднедушевого дохода семьи ежемесячных выплат по уходу за ребенком-инвалидом не предполагает применение по ранее поступившим обращениям граждан, что следует из буквального толкования закона. Поскольку с заявлением Гиниятуллина Э.Ф. обратилась ДД.ММ.ГГГГ, при принятии решения ответчиком обоснованно включена в расчет среднедушевого дохода семьи истца ежемесячная выплата неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за ребенком – инвалидом. Среднедушевой доход семьи Гиниятуллиной Э.Ф. по заявлению от ДД.ММ.ГГГГ с учетом заработной платы, а также пенсий, пособий и иных аналогичных выплат за период с декабря 2018 года по ноябрь 2019 был определен в размере 11419,80 руб., что превысило величину прожиточного минимума, установленную в <адрес> во II квартале 2019 года (9804,00 рублей) на 1615,80 рублей. Таким образом, при проверке заявления Гиниятуллиной Э.Ф. от ДД.ММ.ГГГГ установлено несоответствие условиям для получения ЕДВ. В связи с вышеизложенным в назначении ЕДВ заявителю было отказано. В доходах семьи Гиниятуллиной Э.Ф. отсутствовали выплаты, не учитывающиеся при расчете среднедушевого дохода семьи. На основании изложенного просит в удовлетворении исковых требований отказать. Также пояснила, что считает решение об отказе законным, так как учитывать пособия по уходу за ребенком-инвалидом перестали с ДД.ММ.ГГГГ. Было отказано, так как учитывались все выплаты. ДД.ММ.ГГГГ из расчета исключили ежемесячные выплаты лицам, осуществляющим уход за ребенком – инвалидом. После обращения Гиниятуллиной Э.Ф. назначили выплату с ДД.ММ.ГГГГ только на младшего ребенка.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно статьям 7, 38, 39 Конституции Российской Федерации политика Российской Федерации направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Обеспечивается государственная поддержка в том числе семьи, материнства, отцовства и детства, находящихся под защитой государства. Каждому гарантируется социальное обеспечение, в том числе для воспитания детей.
Пунктом 1 Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» установлена с ДД.ММ.ГГГГ ежемесячная денежная выплата на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно (далее - ежемесячная выплата), предоставляемую в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации.
Ежемесячная выплата предоставляется, в случае если размер среднедушевого дохода семьи не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, установленную в субъекте Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» за второй квартал года, предшествующего году обращения за назначением ежемесячной выплаты (подпункт «а» пункта 3 Указа).
Судом установлено, что Гиниятуллина (Калимуллина) Э.Ф. является матерью трех несовершеннолетних детей: ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ.
ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения является ребенком–инвалидом, что подтверждается справками Бюро СМЭ от ДД.ММ.ГГГГ,ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ Калимуллина Э.Ф. обратилась в филиал ГКУ Республиканский центр социальной поддержки населения по <адрес> Республики Башкортостан с заявлением об установлении ежемесячной денежной выплаты на ребенка в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей».
Решением Филиала ГКУ Республиканский центр социальной поддержки населения по Дуванскому району Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ Калимуллиной Э.Ф. отказано в назначении выплаты в связи с превышением доходов семьи над величиной прожиточного минимума на душу населения, установленной в <адрес>.
При повторном обращении с заявлением Гиниятуллиной Э.Ф. с ДД.ММ.ГГГГ была установлена ежемесячная денежная выплаты на ребенка – ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения в возрасте от 3 до 7 лет включительно.
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены основные требования к порядку назначения и осуществления ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно.
Заявление подается в соответствии с типовой формой, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении основных требований к порядку назначения и осуществления ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно, примерного перечня документов (сведений), необходимых для назначения указанной ежемесячной выплаты, и типовой формы заявления о ее назначении» (пункт 10).
В соответствии с пунктами 5 и 8 Основных требований к порядку назначения и осуществления ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно, примерного перечня документов (сведений), необходимых для назначения указанной ежемесячной выплаты, и типовой формы заявления о ее назначении (далее Основные требования к порядку назначения и осуществления ежемесячной денежной выплаты) ежемесячная выплата осуществляется со дня достижения ребенком возраста 3 лет, но не ранее ДД.ММ.ГГГГ, до достижения ребенком возраста 8 лет. Ежемесячная выплата устанавливается на 12 месяцев. Назначение ежемесячной выплаты в очередном году осуществляется по истечении 12 месяцев со дня предыдущего обращения.
В силу пункта 19 Основных требований к порядку назначения и осуществления ежемесячной денежной выплаты, в состав семьи, учитываемый при расчете среднедушевого дохода семьи, включаются родитель (в том числе усыновитель), опекун ребенка, подавший заявление о назначении ежемесячной выплаты, его супруг, несовершеннолетние дети.
Согласно пункту 21 Основных требований к порядку назначения и осуществления ежемесячной денежной выплаты, при расчете среднедушевого дохода семьи учитываются следующие виды доходов семьи, полученные в денежной форме:
а) вознаграждение за выполнение трудовых или иных обязанностей, включая выплаты компенсационного и стимулирующего характера, вознаграждение за выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия. При этом вознаграждение директоров и иные аналогичные выплаты, получаемые членами органа управления организации (совета директоров или иного подобного органа) - налогового резидента Российской Федерации, местом нахождения (управления) которой является Российская Федерация, рассматриваются как доходы, полученные от источников в Российской Федерации, независимо от места, где фактически исполнялись возложенные на этих лиц управленческие обязанности или откуда производилась выплата указанного вознаграждения;
б) пенсии, пособия и иные аналогичные выплаты, полученные в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъекта Российской Федерации, актами (решениями) органов местного самоуправления;
в) стипендии, выплачиваемые лицам, обучающимся в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования, аспирантам, обучающимся по очной форме по программам подготовки научно-педагогических кадров, докторантам образовательных организаций высшего образования и научных организаций и лицам, обучающимся в духовных образовательных организациях, а также компенсационные выплаты указанным категориям граждан в период их нахождения в академическом отпуске по медицинским показаниям;
г) алименты;
д) выплаты правопреемникам умерших застрахованных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании;
е) ежемесячные страховые выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
ж) денежное довольствие (денежное содержание) военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации, таможенных органов Российской Федерации и других органов, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрено прохождение государственной службы, связанной с правоохранительной деятельностью, а также дополнительные выплаты, имеющие постоянный характер, и продовольственное обеспечение (денежная компенсация взамен продовольственного пайка), установленные законодательством Российской Федерации (при наличии);
з) компенсации, выплачиваемые государственным органом или общественным объединением за время исполнения государственных или общественных обязанностей;
и) дивиденды, проценты и иные доходы, полученные по операциям с ценными бумагами;
к) проценты, полученные по вкладам в кредитных учреждениях;
л) доходы от предпринимательской деятельности и от осуществления частной практики;
м) доходы от продажи, аренды имущества;
н) доходы по договорам авторского заказа, об отчуждении исключительного права на результаты интеллектуальной деятельности.
В пункте 22 Основных требований к порядку назначения и осуществления ежемесячной денежной выплаты определено, что среднедушевой доход семьи для назначения ежемесячной выплаты рассчитывается исходя из суммы доходов всех членов семьи за последние 12 календарных месяцев (в том числе в случае представления сведений о доходах семьи за период менее 12 календарных месяцев), предшествующих 6 календарным месяцам перед месяцем подачи заявления о назначении ежемесячной выплаты, путем деления одной двенадцатой суммы доходов всех членов семьи за расчетный период на число членов семьи.
В силу пункта 25 Основных требований к порядку назначения и осуществления ежемесячной денежной выплаты при расчете среднедушевого дохода семьи не учитываются: а) предусмотренные настоящими основными требованиями ежемесячные выплаты, произведенные за прошлые периоды; б) ежемесячные выплаты, установленные Федеральным законом «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей» на ребенка, в отношении которого назначена предусмотренная настоящими основными требованиями ежемесячная выплата, произведенные за прошлые периоды: в) суммы единовременной материальной помощи, выплачиваемой за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и иных источников в связи со стихийным бедствием или другими чрезвычайными обстоятельствами, а также в связи с террористическим актом.
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №» пункт 25 дополнен.
При расчете среднедушевого дохода семьи не учитываются: а) предусмотренные настоящими основными требованиями ежемесячные выплаты, произведенные за прошлые периоды (за исключением случаев расчета ежемесячной выплаты в соответствии с абзацами третьим и четвертым пункта 2 настоящих основных требований); б) ежемесячные выплаты, установленные Федеральным законом «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей» на ребенка, в отношении которого назначена предусмотренная настоящими основными требованиями ежемесячная выплата, произведенные за прошлые периоды; в) суммы единовременной материальной помощи, выплачиваемой за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и иных источников в связи со стихийным бедствием или другими чрезвычайными обстоятельствами, а также в связи с террористическим актом; г) ежемесячные выплаты неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы; д) ежемесячные денежные выплаты в связи с рождением третьего ребенка или последующих детей на ребенка, в отношении которого назначена предусмотренная настоящими основными требованиями ежемесячная выплата, произведенные за прошлые периоды; е) суммы пособий и иных аналогичных выплат, а также алиментов на ребенка, который на день подачи заявления достиг возраста 18 лет (23 лет-в случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации); ж) единовременные страховые выплаты, производимые в возмещение ущерба, причиненного жизни и здоровью человека, его личному имуществу и имуществу, находящемуся в общей собственности членов его семьи, а также ежемесячные суммы, связанные с дополнительными расходами на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в соответствии с решением учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы; з) государственная социальная помощь на основании социального контракта (пункт 25 постановления № в редакции от ДД.ММ.ГГГГ).
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении основных требований к порядку назначения и осуществления ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно, примерного перечня документов (сведений), необходимых для назначения указанной ежемесячной выплаты, и типовой формы заявления о ее назначении», постановлением Правительства Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Порядка предоставлениям семьям, имеющих детей и проживающим на территории Республики Башкортостан, ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно и внесении изменений в некоторые решения Правительства Республики Башкортостан» в соответствии с Указом Главы Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ № УГ-131 «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей в <адрес>» утвержден Порядок предоставления семьям, имеющим детей и проживающим на территории Республики Башкортостан, ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно (далее - Порядок).
Согласно пункту 2 Порядка (в редакции, действовавшей на момент подачи заявления) условиями, определяющими право на ежемесячную выплату, являются: наличие в семье ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно, являющегося гражданином Российской Федерации; среднедушевой доход семьи не превышает величины прожиточного минимума на душу населения, установленной в соответствии с частями 1 и 2 статьи 4 Закона Республики Башкортостан «О порядке определения и установления потребительской корзины и прожиточного минимума в <адрес>» за II квартал года, предшествующего году обращения за назначением ежемесячной выплаты (далее - малоимущая семья).
Среднедушевой доход семьи для назначения ежемесячной выплаты рассчитывается исходя из суммы доходов членов семьи за последние 12 календарных месяцев, предшествующих 6 календарным месяцам перед месяцем подачи заявления о назначении ежемесячной выплаты, путем деления одной двенадцатой суммы доходов всех членов семьи за расчетный период на число членов семьи (пункт 27).
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ № установлена величина прожиточного минимума в <адрес> в среднем за месяц II квартала 2019 года в расчете на душу населения - 9804 рубля, для трудоспособного населения-10434 рубля, пенсионеров-7998 рублей, детей-9789 рублей.
Из представленного ответчиком расчета следует, что размер ежемесячного дохода семьи Калимуллиной Э.Ф. за период с декабря 2018 года по ноябрь 2019 года на одного человека составил 11419,80 руб.
При этом в расчет среднедушевого дохода семьи Калимуллиной Э.Ф. наряду с иными доходами включена пенсия по уходу за ребенком-инвалидом, тогда как без учета данной выплаты среднедушевой доход семьи составляет 8747,85 руб., что ниже установленной величины прожиточного минимума.
В постановлении Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № перечислены виды доходов, подлежащих учету, при расчете среднедушевого дохода семьи, в которые входят, в том числе пенсии, пособия и иные аналогичные выплаты, полученные в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъекта Российской Федерации, актами (решениями) органов местного самоуправления (в редакции, действующей на момент возникновения спорных правоотношений).
При этом с учетом изменений, внесенных в пункт 25 названного Постановления, при расчете среднедушевого дохода семьи не учитываются в числе прочих, ежемесячные выплаты неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы.
Таким образом, действующее законодательство не учитывает в качестве доходов, перечисленных в пункте 21 Основных требований, утвержденных Постановлением Правительства РФ № компенсационные выплаты неработающему трудоспособному лицу, осуществляющему уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет, установленные в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О ежемесячных выплатах лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами и инвалидами с детства I группы», следовательно, с учетом приведенных норм права, названная компенсационная выплата подлежала исключению из доходов семьи, полученных в денежной форме, при расчете среднедушевого дохода семьи для назначения ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно.
Кроме того, в пункте 21 Основных требований к порядку назначения и осуществления ежемесячной денежной выплаты в редакции, действующей на момент обращения заявителя, не были перечислены среди иных видов доходов семьи, полученных в денежном выражении, ежемесячные выплаты неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидов.
Таким образом, с учетом вышеуказанного правового регулирования, поскольку при исключении указанной суммы, размер среднедушевого дохода семьи Гиниятуллиной (Калимуллиной) Э.Ф. не превышал величину прожиточного минимума на душу населения, установленную в субъекте Российской Федерации за второй квартал года, предшествующего году обращения за назначением ежемесячной выплаты, оспариваемое решение филиала ГКУ Республиканский центр социальной поддержки населения по Дуванскому району Республики Башкортостан об отказе в назначении ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно является незаконным, а исковые требования прокурора Мечетлинского района Республики Башкортостан в интересах Гиниятуллиной (Калимуллиной) Э.Ф. – законного представителя ФИО1 обоснованными и подлежащими удовлетворению.
При этом, учитывая, такая выплата в отношении несовершеннолетних ФИО2 и ФИО1 была назначена ДД.ММ.ГГГГ, такая мера социальной поддержки подлежит за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Руководствуясь ст.ст.194 – 199 ГПК РФ,
решил:
Исковые требования прокурора Мечетлинского района Республики Башкортостан в интересах Гиниятуллиной (Калимуллиной) Э.Ф. – законного представителя несовершеннолетних ФИО1, ФИО2 к ГКУ Республиканский центр социальной поддержки населения, филиалу ГКУ Республиканский центр социальной поддержки населения по Дуванскому району Республики Башкортостан о признании решения об отказе в назначении ежемесячной выплаты на детей в возрасте от 3 до 7 лет включительно незаконным и назначении указанной выплаты удовлетворить.
Признать решение филиала ГКУ Республиканский центр социальной поддержки населения по Дуванскому району Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в предоставлении Гиниятуллиной (Калимуллиной) Э.Ф. меры социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты на детей в возрасте от трех до семи лет незаконным.
Обязать ГКУ Республиканский центр социальной поддержки населения Республики Башкортостан предоставить Гиниятуллиной Э.Ф. меру социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты в соответствии с Постановлением Правительства Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ № на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно:
- на ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;
- на ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Мотивированное решение изготовлено 05 июля 2022 года.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд РБ через Салаватский межрайонный суд РБ в течение одного месяца со дня принятия в окончательной форме.
Председательствующий
судья: Привалов Е.Н.