3а-6/2018 |
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
22 января 2018 года |
г. Рязань |
Судья Рязанского областного суда Логвин В.Н., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) судопроизводства дело по административному исковому заявлению ООО «РЕГИОНПРОМ» к ФГБУ «ФКП Росреестра» об установлении кадастровой стоимости земельного участка равной рыночной стоимости,
УСТАНОВИЛ:
ООО «РЕГИОНПРОМ» обратилось в Рязанский областной суд с названным административным иском, указав в обоснование, что оно является собственником земельного участка, с кадастровым номером №, общей площадью <скрыто> кв.м., адрес (местонахождение) объекта: <адрес>
Ссылаясь на отчет <скрыто> от ДД.ММ.ГГГГ № об оценке рыночной стоимости вышеуказанного земельного участка по состоянию на 14.07.2017 в размере 5 226 003 рубля, полагает, что кадастровая стоимость названного земельного участка – 18 218 936,25 рубля, является завышенной и нарушает его права и обязанности, как налогоплательщика.
С учетом уточнения заявленных требований после проведения судебной экспертизы, ООО «РЕГИОНПРОМ» просило установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером № равной рыночной стоимости в размере 5 984 000 рублей по состоянию на 14.07.2017 года.
На основании части 7 статьи 150 КАС РФ суд рассмотрел административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства, в связи с тем, что в судебное заседание не явились все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте его рассмотрения.
Изучив административное исковое заявление, исследовав материалы дела, суд считает возможным установить кадастровую стоимость названного в иске объекта недвижимости равной рыночной стоимости, по следующим мотивам.
В соответствии с пунктом 1 статьи 190 Налогового кодекса РФ сумма земельного налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиком, поставлена в зависимость от кадастровой стоимости земельного участка.
Согласно пункту 3 статьи 66 Земельного кодекса РФ в случае определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.
Статья 24.18 Федерального закона от 29.07.1998 №135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" указывает, что результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами в суде и комиссии в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц.
В случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.
В силу положений статьи 24.19 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ при осуществлении государственного кадастрового учета ранее не учтенных объектов недвижимости, включения в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенном объекте недвижимости или внесения в государственный кадастр недвижимости соответствующих сведений при изменении качественных и (или) количественных характеристик объектов недвижимости, влекущем за собой изменение их кадастровой стоимости, орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке, осуществляет определение кадастровой стоимости объектов недвижимости в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности.
Датой определения кадастровой стоимости объекта недвижимости в случаях, предусмотренных статьей 24.19 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ, является дата внесения сведений о нем в государственный кадастр недвижимости, повлекшего за собой необходимость определения кадастровой стоимости в соответствии с данной статьей.
По делам о пересмотре кадастровой стоимости объектов, указанных в статье 24.19 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ, административным ответчиком является орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке (пункт 7 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 28 от 30.06.2015 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости»).
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 01.06.2009 N 457 "О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии" Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии осуществляет, в том числе, функции по государственной кадастровой оценке.
Приказом Росреестра от 12.05.2015 №П/210 полномочиями по определению кадастровой стоимости объектов, указанных в статье 24.19 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ, наделено ФГБУ «ФКП Росреестра».
Из материалов дела следует и судом установлено, что административному истцу ООО «РЕГИОНПРОМ» на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером №, общей площадью <скрыто> кв.м., категория земель: <скрыто>, разрешенное использование: <скрыто>, адрес (местонахождение) объекта: <адрес> (л.д.<скрыто>).
Действующая кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером № была утверждена актом ФГБУ «ФКП Росреестра» от ДД.ММ.ГГГГ по состоянию на 14.07.2017 в размере 18 218 936 рублей 25 копеек, в связи с изменением вида разрешенного использования земельного участка. Сведения об этой кадастровой стоимости внесены в ЕГРН ДД.ММ.ГГГГ (л.д. <скрыто>).
В связи с чем, суд полагает, что рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером № должна определяться по состоянию на 14.07.2017 года.
08.09.2017 ООО «РЕГИОНПРОМ» обратилось в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Рязанской области (далее комиссия) с заявлением о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости названного земельного участка. Решением комиссии от ДД.ММ.ГГГГ № заявление отклонено (л.д.<скрыто>).
19.10.2017 ООО «РЕГИОНПРОМ» обратилось в Рязанский областной суд с данным административным иском.
По ходатайству представителя административного истца была назначена судебная экспертиза для определения рыночной стоимости земельного участка, проведение которой было поручено эксперту <скрыто>
Согласно экспертному заключению <скрыто> от ДД.ММ.ГГГГ № рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером № определена по состоянию на 14.07.2017 года в размере 5 984 000 рублей.
Проверив и оценив собранные по делу доказательства, суд находит, что итоговое суждение о рыночной стоимости оцениваемого объекта сделано экспертом ФИО4 на основе исчерпывающего анализа ценностных характеристик и расчетных показателей, что в полной мере согласуется с требованиями федеральных стандартов оценки, а оснований ставить под сомнение указанное экспертное заключение, соответствующее требованиям части 2 статьи 82 КАС РФ, у суда не имеется.
В свою очередь административным ответчиком и заинтересованными лицами не представлено каких-либо доказательств, которые могли бы свидетельствовать о недостоверности экспертного заключения <скрыто> и определенной в нем величины рыночной стоимости спорного земельного участка, ходатайств о назначении повторной экспертизы не заявлено.
Принимая во внимание, что расхождение между кадастровой стоимостью, внесенной в государственный кадастр недвижимости по результатам государственной оценки земель, и рыночной стоимостью земельного участка, определенной заключением судебной экспертизы на ту же дату, нарушает права административного истца, суд полагает, что уточненные требования об установлении кадастровой стоимости земельного участка равной его рыночной стоимости обоснованно, и считает необходимым установить кадастровую стоимость земельного участка равной рыночной стоимости, определенной заключением судебной экспертизы.
Заявление о пересмотре кадастровой стоимости было подано административным истцом в комиссию 08.09.2017, поэтому согласно абзацу пятому статьи 24.20 Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" сведения о кадастровой стоимости, установленной данным судебным решением, должны применяться для целей предусмотренных законодательством Российской Федерации с даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания, то есть с 17 июля 2017 года, до даты внесения сведений в государственный кадастр недвижимости о кадастровой стоимости, определенной в рамках проведения очередной государственной кадастровой оценки.
Руководствуясь статьями 175-180, 249, 293 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Удовлетворить уточненный административный иск ООО «РЕГИОНПРОМ» к ФГБУ «ФКП Росреестра» об установлении кадастровой стоимости земельного участка равной рыночной стоимости.
Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером №, общей площадью <скрыто> кв.м., адрес (местонахождение) объекта: <адрес>, равной рыночной стоимости в размере 5 984 000 (пять миллионов девятьсот восемьдесят четыре тысячи) рублей по состоянию на 14 июля 2017 года.
Сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости, установленной данным судебным решением, применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 17 июля 2017 года до даты внесения сведений в государственный кадастр недвижимости о кадастровой стоимости, определенной в рамках проведения очередной кадастровой оценки.
Датой подачи ООО «РЕГИОНПРОМ» заявления о пересмотре кадастровой стоимости считать 08 сентября 2017 года.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья- В.Н. Логвин