гр. дело 2(1)-1381\18
Решение
Именем Российской Федерации
19 июля 2018 года г.Бугуруслан
Бугурусланский районный суд Оренбургской области
в составе председательствующего Рябчиковой М.В.,
при секретаре Хуснутдиновой О.П.,
а также представителя административного истца Низамовой Альбины Гилязетдиновны,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Бугурусланской межрайонной прокуратуры действующего в интересах неопределённого круга лиц, Российской Федерации к обществу с ограниченной ответственностью «Теплоснабжение» об устранении нарушений законодательства в области охраны окружающей среды,
установил:
прокурор Бугурусланской межрайонной прокуратуры обратился в суд, с иском указывая на то, что во исполнение п. 12 плана работы прокуратуры на 1 полугодие 2018 года проведена проверка исполнения законодательства в сфере охраны окружающей среды в ООО «Теплоснабжение».
В ходе проверки установлено, что основным видом деятельности ответчика является распределение горячего пара и горячей воды (тепловой энергии). Дополнительными видами деятельности является производство пара и горячей воды котельными, обеспечение работоспособности котельных и тепловых сетей.
На балансе ООО «Теплоснабжение» находятся здание котельной №, №, №, №, №, сети ГВС котельной №, тепловые сети котельной № и сети ГВС, тепловые сети котельной №.
В период с июня 2017 года по март 2018 года расход газа котельных составил 643 712, 816 тыс. кв. м.
При сгорании газа в атмосферный воздух выбрасываются вредные вещества: диоксид азота (азот IV диоксид), азот (II) оксид (азота оксид), сера диоксид (ангидрит сернистый), углерод оксид, бенз\а\пирен (3.4 – бензпирен). Разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ для стационарных источников, эксплуатируемых ответчиком, отсутствуют.
В связи с чем, просил суд обязать ООО «Теплоснабжение» обратиться в орган, уполномоченный на выдачу разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредные физические воздействия на атмосферный воздух, предоставив полный пакет документов, установленный действующим законодательством в срок до 01 января 2019г.
В судебном заседании представитель истца Низамова А.Г. уточнила заявленные исковые требования. Просит суд обязать ответчика обратиться в Министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области с заявление на выдачу разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредные воздействия на атмосферный воздух, предоставив документы в соответствии с административным регламентом, утверждённым приказом Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области от 13 марта 2018г. №206 – ФЗ в срок до 01 января 2019г.
Ответчик в судебное заседание не явился. Суд располагает сведениями о надлежащем извещении.
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного ответчика, в соответствии с требованиями ст. ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Заслушав объяснения участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Федеральным законом от 4 мая 1999 г. N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" установлено, что государственное управление в области охраны атмосферного воздуха основывается на следующих принципах:
приоритет охраны жизни и здоровья человека, настоящего и будущего поколений;
обеспечение благоприятных экологических условий для жизни, труда и отдыха человека;
недопущение необратимых последствий загрязнения атмосферного воздуха для окружающей среды;
обязательность государственного регулирования выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него.
В соответствии со ст. 11 указанного Закона, в целях определения критериев безопасности и (или) безвредности воздействия химических, физических и биологических факторов на людей, растения и животных, особо охраняемые природные территории и объекты, а также в целях оценки состояния атмосферного воздуха устанавливаются гигиенические и экологические нормативы качества атмосферного воздуха и предельно допустимые уровни физических воздействий на него.
Гигиенические и экологические нормативы качества атмосферного воздуха, предельно допустимые уровни физических воздействий на атмосферный воздух устанавливаются и пересматриваются в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
Согласно части 3 статьи 12 и части 1 статьи 14 Федерального закона "Об охране атмосферного воздуха" предельно допустимые выбросы устанавливаются территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды для конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их совокупности (организации в целом).
Выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определённом Правительством Российской Федерации.
Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.
Выбросы и сбросы химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, лимитов на выбросы и сбросы допускаются на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды (часть 4 статьи 23 Федерального закона "Об охране окружающей среды").
При отсутствии разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредные физические воздействия на атмосферный воздух, а также при нарушении условий, предусмотренных данными разрешениями, выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредные физические воздействия на него могут быть ограничены, приостановлены или прекращены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Судом установлено, что видом деятельности ООО «Теплоснабжение» является распределение горячего пара и горячей воды (тепловой энергии). Дополнительными видами деятельности является производство пара и горячей воды котельными, обеспечение работоспособности котельных и тепловых сетей.
На балансе ООО «Теплоснабжение» находятся здание котельной №, №, №, №, №, сети ГВС котельной №, тепловые сети котельной № и сети ГВС, тепловые сети котельной №.
При сгорании газа в атмосферный воздух выбрасываются вредные вещества: диоксид азота (азот IV диоксид), оксид (II) азота (азота оксид), диоксид серы (ангидрит сернистый), оксид углерода, бенз\а\пирен (3.4 – бензпирен).
Разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ, для стационарных источников, эксплуатируемых ответчиком, отсутствуют.
В соответствии со ст. 56 Гражданского кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она основывается в обоснование своих требований и возражений.
Ответчиком не представлено суду доказательств, с достоверностью подтверждающих, что имеется разрешение, определяющее пределы допустимых выбросов.
Эксплуатируя в ходе своей деятельности котельные, выбрасывающие в атмосферный воздух вредные вещества, ООО «Теплоснабжение» обязано разработать и получить разрешение, определяющее пределы допустимых выбросов, чтобы исключить недостоверность информации о состоянии окружающей среды в целях обеспечения безопасности атмосферного воздуха.
В связи с чем, суд считает требования истца подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 194 – 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,
решил:
исковое заявление прокурора Бугурусланской межрайонной прокуратуры Оренбургской области действующего в интересах неопределённого круга лиц и Российской Федерации удовлетворить.
Обязать общество с ограниченной ответственностью «Теплоснабжение» обратиться в Министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области с заявлением на выдачу разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредные воздействия на атмосферный воздух, предоставив документы в соответствии с административным регламентом, утверждённым приказом Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области от 13 марта 2018г. №206 – ФЗ в срок до 01 января 2019 г.
Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Бугурусланский районный суд в течение месяца со дня изготовления в окончательной форме.
Судья: М.В.Рябчикова
Решение изготовлено в окончательной форме 24 июля 2018г.