Решение по делу № 2а-507/2021 от 05.07.2021

Дело № 2а-507/2021

32RS0002-01-2021-000630-02

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

10 сентября 2021 года п. Локоть

Брасовского района

Брянской области

Брасовский районный суд Брянской области в составе: председательствующего - судьи Самкова А.Н., при секретаре Шубиной Ю.А., с участием помощника прокурора Брасовского района Брянской области Мосеенкова А.Д., представителя административного ответчика – администрации Брасовского района Брянской области (ФИО4), представителя административного ответчика - МБОУ «Брасовская СОШ им. В.А. Алексютина» (ФИО5), рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Брасовского района Брянской области к Администрации Брасовского района Брянской области, муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Брасовская средняя общеобразовательная школа им. В.А. Алексютина» о признании незаконным бездействия, обязании осуществить определенные действия,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Брасовского района Брянской области обратился в суд с указанным административным иском, ссылаясь на то, что прокуратурой Брасовского района Брянской области проведена проверка состояния законности в сфере антитеррористической защищенности и безопасности пребывания несовершеннолетних и молодежи в образовательных организациях, в ходе которой выявлены грубые нарушения закона. При проведении проверки выявлены нарушения требований законодательства об антитеррористической защищенности данного объекта образования, в части необеспечения охраны объектов (территорий) сотрудниками частных охранных организаций, объекты (территории) не оснащены стационарными или ручными металлоискателями. Указанное обстоятельство, по мнению административного истца, нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц, свидетельствует о террористической уязвимости здания МБОУ «Брасовская СОШ им. В.А. Алексютина».

Прокурор Брасовского района Брянской области просил суд, с учетом уточненных административных исковых требований, признать незаконным бездействие муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Брасовская средняя общеобразовательная школа им. В.А. Алексютина» по непринятию мер по устранению нарушений требований законодательства о противодействии терроризму, о безопасности пребывания несовершеннолетних и молодежи в образовательных организациях, обязать муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Брасовская средняя общеобразовательная школа им. В.А. Алексютина» обеспечить охрану объектов (территорий) МБОУ «Брасовская СОШ имени В.А. Алексютина» сотрудниками частных охранных организаций, подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны; оснастить стационарными или ручными металлоискателями для осуществления контроля входа в здание МБОУ «Брасовская СОШ имени В.А. Алексютина» Брасовского района в срок до ДД.ММ.ГГГГ; обязать администрацию Брасовского района Брянской области провести финансирование вышеуказанных мероприятий в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Помощник прокурора Брасовского района Брянской области Мосеенков А.Д. в судебном заседании уточненные административные исковые требования поддержал в полном объеме.

Представитель администрации Брасовского района Брянской области Иваникова В.Н., директор МБОУ «Брасовская СОШ им. В.А. Алексютина» ФИО5 в судебном заседании административные исковые требования признали в полном объеме, последствия признания административного иска, в порядке ст. 46, 157 КАС РФ им были разъяснены и понятны.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма установлены Федеральным законом «О противодействии терроризму» N35-ФЗ от 06 марта 2006 года.

Противодействие терроризму в Российской Федерации основывается, в том числе, на принципах обеспечения и защиты основных прав и свобод человека и гражданина, приоритета мер предупреждения терроризма (ст. 2 Федерального закона №35-ФЗ от 06 марта 2006 года).

В соответствии с п. 2 и 15 ч. 3 ст. 28 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29 декабря 2012 года, к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся: материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами; создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации.

Согласно п. 14 Постановления Правительства №1006 от 02 августа 2019 года всем объектам (территориям) присваивается категория опасности, соответствующая наивысшему количественному показателю любого из критериев категорирования, указанных в пункте 13 настоящих требований.

В силу п.п. «в» п. 13 данного положения к объектам (территориям) третьей категории опасности, относятся, в том числе, объекты (территории), в результате совершения террористического акта на которых прогнозируемое количество пострадавших составляет от 100 до 800 человек.

В отношении указанных объектов осуществляются также следующие мероприятия: обеспечение охраны объектов (территорий) сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны; оснащение объектов (территорий) стационарными или ручными металлоискателями.

МБОУ «Брасовская СОШ им. В.А. Алексютина» является муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением.

В силу пункта 6.1 части 1 статьи 15 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» №131-ФЗ от 06 октября 2003 года, к вопросам местного значения муниципального района относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района.

В судебном заседании установлено, что в ходе проведения проверки образовательной организации было выявлено, что территория МБОУ «Брасовская СОШ им. В.А. Алексютина» в установленном порядке не охраняется, входы в здание металлоискателями не оборудованы.

В судебном заседании представители ответчиков указанные обстоятельства не оспаривали, административные исковые требования признали в полном объеме, последствия признания административного иска, в порядке ст. 46, 157 КАС РФ им были разъяснены и понятны.

В соответствии с ч. 3 ст. 46 КАС РФ административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.

В силу ч. 1 ст. 157 КАС РФ заявление административного истца, его представителя об отказе от административного иска, о признании административного иска административным ответчиком, его представителем и условия соглашения о примирении сторон заносятся в протокол судебного заседания и подписываются административным истцом, административным ответчиком или обеими сторонами, их представителями. Изложенные в письменной форме заявление об отказе от административного иска или о признании административного иска и условия соглашения о примирении сторон приобщаются к административному делу, о чем указывается в протоколе судебного заседания.

В случае признания административным ответчиком административного иска и принятия его судом принимается решение об удовлетворении заявленных административным истцом требований (ч. 3 ст. 157 КАС РФ).

Суд полагает, что в данном случае признание административного иска не противоречит закону и не нарушает прав и законных интересов других лиц, в связи с чем принимает признание административного иска административными ответчиками.

В соответствии со ст. 187 КАС РФ решение суда приводится в исполнение после вступления его в законную силу, за исключением случаев немедленного исполнения, в порядке, установленном федеральным законом. Суд вправе указать предельные сроки исполнения решения суда в соответствии с характером соответствующих требований.

Принимая во внимание характер заявленных требований, пояснения представителей ответчиков в судебном заседании, а также мнение административного истца, суд полагает возможным установить срок исполнения решение суда до ДД.ММ.ГГГГ.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования прокурора Брасовского района Брянской области к Администрации Брасовского района Брянской области, муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Брасовская средняя общеобразовательная школа им. В.А. Алексютина» о признании незаконным бездействия, обязании осуществить определенные действия, удовлетворить.

Признать незаконным бездействие муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Брасовская средняя общеобразовательная школа им. В.А. Алексютина» по непринятию мер по устранению нарушений требований законодательства о противодействии терроризму, о безопасности пребывания несовершеннолетних и молодежи в образовательных организациях.

Обязать муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Брасовская средняя общеобразовательная школа им. В.А. Алексютина» в срок до ДД.ММ.ГГГГ обеспечить охрану объектов (территорий) МБОУ «Брасовская СОШ имени В.А. Алексютина» сотрудниками частных охранных организаций, подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны; оснастить стационарными или ручными металлоискателями для осуществления контроля входа в здание МБОУ «Брасовская СОШ имени В.А. Алексютина» Брасовского района.

Обязать администрацию Брасовского района Брянской области в срок до ДД.ММ.ГГГГ провести финансирование вышеуказанных мероприятий.

Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд через Брасовский районный суд Брянской области путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий-судья: А.Н. Самков

Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

2а-507/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
прокурор
Ответчики
МБОУ " Брасовская СОШ им. В.А. Алексютина"
Администрация района
Суд
Брасовский районный суд Брянской области
Судья
Самков А.Н.
Дело на странице суда
brasovsky.brj.sudrf.ru
05.07.2021Регистрация административного искового заявления
05.07.2021Передача материалов судье
05.07.2021Решение вопроса о принятии к производству
05.07.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.08.2021Подготовка дела (собеседование)
13.08.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.08.2021Судебное заседание
10.09.2021Судебное заседание
17.09.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.09.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее