Решение по делу № 33а-8803/2020 от 30.09.2020

Судья Собещанская Н.В. Дело № 33а-8803/2020

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Симферополь 27 октября 2020 года

Судья судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Республики Крым Юсупова Л.А-В., рассмотрев единолично без проведения судебного заседания материал № 9а-235/2020 по административному исковому заявлению ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО1, ФИО5, ФИО6 в лице представителя ФИО10. к Государственному комитету по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, заинтересованное лицо – администрация Сакского района Республики Крым о признании незаконным решений об отказе в постановке на кадастровый учёт и государственной регистрации права, возложении обязанности совершить определённые действия,

по частной жалобе ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО1, ФИО5, ФИО6 в лице представителя ФИО11. на определение судьи Сакского районного суда Республики Крым от 29 мая 2020 года, которым возвращено административное исковое заявление,

изучив письменные материалы, проверив законность и обоснованность определения судьи,

установила:

административные истцы ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО1, ФИО5, ФИО6 в лице представителя ФИО12. обратились в Сакский районный суд Республики Крым с вышеуказанным административным исковым заявлением, в котором просил признать незаконными решения административного ответчика об отказе в осуществлении кадастрового учёта объектов недвижимого имущества №90/01/2019/174794 от 24 декабря 2019 года, об отказе в государственной регистрации прав на недвижимое имущество № 90/016/113/2019-3369/2072 от 24 декабря 2019 года; возложить обязанность на административного ответчика осуществить кадастровый учёт объектов недвижимого имущества и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество на основании заявлений административных истцов от 9 сентября 2019 года, в соответствии с Соглашением о разделе земельного участка, заключённым административными истцами 1 августа 2019 года.

Определением судьи Сакского районного суда Республики Крым от 6 мая 2020 года административное исковое оставлено без движения, с указанием на нарушения требований статей 125-126 Кодекса административного судопроизводства, и предоставлен срок до 28 мая 2020 года для устранения указанных в определении недостатков административного искового заявления.

Во исполнение определения судьи, 26 мая 2020 года в адрес Сакского районного суда Республики Крым поступило заявление от административных истцом об исправлении недостатков административного искового заявления.

Определением судьи Сакского районного суда Республики Крым от 29 мая 2020 года административное исковое заявление возвращено заявителям на основании пункта 7 части 1 статьи 129 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО1, ФИО5, ФИО6 в лице представителя ФИО13 обратились в суд с частной жалобой, в которой просят определение судьи от 29 мая 2020 года отменить и направить дело на рассмотрение по существу в Сакский районный суд Республики Крым.

В соответствии с частью 2 статьи 315 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, согласно которой, рассмотрение частной жалобы, представления прокурора на определение суда первой инстанции, за исключением определений о приостановлении производства по административному делу, о прекращении производства по административному делу, об оставлении административного искового заявления без рассмотрения или об отказе в удовлетворении заявления, представления прокурора о пересмотре судебных актов по новым или вновь открывшимся обстоятельствам (определения, которыми оканчивается производство по административному делу), осуществляется по правилам, установленным настоящей главой, без проведения судебного заседания в сроки, установленные статьёй 305 настоящего Кодекса.

В соответствии с требованиями части 2.1 статьи 315 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации дело по частной жалобе назначено к рассмотрению судьёй единолично, без проведения судебного заседания.

Оставляя без движения административное исковое заявление, судья в определении указал на то, что заявление не соответствует требованиям статей 125-126 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, а именно, что отсутствуют сведения о направлении (получении) копий административного искового заявления и документов, приложенных к нему, административному ответчику и заинтересованному лицу; представлена квитанция об уплате государственной пошлины не в полном объеме; к административному иску не приложен отказ в осуществлении кадастрового учёта объектов недвижимого имущества №90/01/2019/174794 от 24 декабря 2019 года, как документ, подтверждающий обстоятельства, на которых административные истцы основывают свои требования.

Возвращая административное исковое заявление, судья в определении сослался на то, что административными истцами не в полном объеме устранены недостатки административного искового заявления, в частности, не представлен как обстоятельство, обосновывающее исковые требования, оспариваемый отказ в осуществлении кадастрового учета объектов недвижимого имущества № 90/01/2019/174794 от 24 декабря 2019 года.

Согласно части 1 статьи 130 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, судья, установив, что административное исковое заявление подано с нарушением требований статей 125 и 126 настоящего Кодекса, предъявляемых к форме и содержанию административного искового заявления и (или) приложенных к нему документов, выносит определение об оставлении административного искового заявления без движения, в котором указывает основания для этого и устанавливает разумный срок для устранения лицом, подавшим административное исковое заявление, обстоятельств, послуживших основанием для оставления административного искового заявления без движения.

В соответствии с частью 2 статьи 130 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если лицо, подавшее административное исковое заявление, в установленный в определении об оставлении административного искового заявления без движения срок исправит недостатки, указанные судьёй, административное исковое заявление считается поданным в день первоначального обращения этого лица в суд. В противном случае административное исковое заявление считается неподанным и возвращается подавшему его лицу со всеми приложенными к нему документами в порядке, установленном статьёй 129 настоящего Кодекса.

Согласно части 3 статьи 220 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации к административному исковому заявлению о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделённых государственными или иными публичными полномочиями, прилагаются документы, указанные в части 1 статьи 126 настоящего Кодекса, а также копия ответа из вышестоящего в порядке подчинённости органа или от вышестоящего в порядке подчинённости лица, если таким органом или лицом была рассмотрена жалоба по тому же предмету, который указан в подаваемом административном исковом заявлении.

Согласно пункту 7 части 1 статьи 129 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судья возвращает административному истцу административное исковое заявление, в случае если не исправлены недостатки данного административного искового заявления и документов, приложенных к нему, в срок, установленный в определении об оставлении административного искового заявления без движения.

Из материалов дела следует, что указанные в определении судьи от 6 мая 2020 года недостатки устранены административными истцами в установленный срок в полном объёме: представлены квитанции об оплате государственной пошлины, приложены копии административного искового заявления для направления судом иным лицам, участвующим в деле.

Дополнительно административные истцы указали, что решение Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым об отказе в осуществлении кадастрового учёта объектов недвижимого имущества № 90/01/2019/174794 от 24 декабря 2019 года не получали, о его наличии заявителям стало известно из текста сообщения об отказе в государственной регистрации № 90/016/113/2019-3369/2072 от 24 декабря 2019 года. В заявлении об устранении недостатков также указали, что намерены ходатайствовать перед судом об истребовании у административного ответчика оспариваемого отказа, о непредставлении которого указывает суд в определении об оставлении административного иска без движения.

При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об устранении административными истцами указанных судом недостатков административного иска.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 126 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если иное не установлено Кодексом, к административному исковому заявлению прилагаются документы, подтверждающие обстоятельства, на которых административный истец основывает свои требования, при условии, что административный истец по данной категории административных дел не освобожден от доказывания каких-либо из этих обстоятельств.

В силу пункта 8 части 2 статьи 220 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при невозможности приложения к административному исковому заявлению каких-либо документов из числа указанных в части 3 настоящей статьи административный истец должен указать на данный факт в административном иске и заявить соответствующее ходатайство.

Частями 4 и 5 статьи 125 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что в административном исковом заявлении административный истец приводит доказательства, которые ему известны и которые могут быть использованы судом при установлении обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела. В административном исковом заявлении административный истец может изложить свои ходатайства.

Пунктами 5 и 6 части 3 статьи 135 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что при подготовке административного дела к судебному разбирательству суд рассматривает вопрос о получении необходимых доказательств и предлагает представить их в определенный судом срок; при необходимости оказывает лицам, не обладающим властными и иными публичными полномочиями, содействие в представлении доказательств и истребует их; истребует доказательства по своей инициативе, разрешает вопросы о вызове свидетелей, назначении экспертизы, привлечении к участию в судебном процессе специалиста, переводчика; в случаях, не терпящих отлагательства, разрешает вопрос об исследовании и осмотре на месте письменных и вещественных доказательств, а также принимает иные меры, связанные с представлением доказательств.

Таким образом, вопрос истребования доказательств по делу, представлении их в надлежащей форме, отнесен законодателем на более позднюю стадию процесса и не подлежит разрешению при принятии административного иска к производству, в связи с чем недостатки административного искового заявления, указанные в качестве оснований для его оставления без движения, могли быть устранены на стадии подготовки административного дела к судебному разбирательству или в предварительном судебном заседании, путем уточнения обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения спора, оказания судом содействия в истребовании доказательств по заявленному административным истцом письменному ходатайству, если их представление является затруднительным.

В связи с вышеизложенным с доводами частной жалобы обоснованы и заслуживают внимания.

Таким образом, согласиться с обоснованностью вывода судьи о наличии предусмотренных пунктом 7 части 1 статьи 129 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации оснований для возвращения административного искового заявления не представляется возможным.

В связи с изложенным, судья апелляционной инстанции полагает, что административное исковое заявление возвращено без достаточных к тому оснований, в связи с чем обжалуемое определение не может быть признано законным и обоснованным, так как ограничивает право заявителей на доступ к правосудию.

В соответствии с требованиями пункта 2 статьи 316 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд апелляционной инстанции, рассмотрев частную жалобу, вправе отменить определение суда полностью или в части и разрешить вопрос по существу.

Руководствуясь статьёй 315, 316 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судья

определила:

определение судьи Сакского районного суда Республики Крым от 29 мая 2020 года отменить, административное исковое заявление ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО1, ФИО5, ФИО6 в лице представителя ФИО14. к Государственному комитету по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, заинтересованное лицо – администрация Сакского района Республики Крым о признании незаконным решений об отказе в постановке на кадастровый учёт и государственной регистрации права, возложении обязанности совершить определённые действия направить в Сакский районный суд Республики Крым для решения вопроса со стадии принятия административного искового заявления.

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия.

Апелляционное определение может быть обжаловано в Четвёртый кассационный суд общей юрисдикции в течение шести месяцев со дня вступления в законную силу.

Судья Л.А-В. Юсупова

33а-8803/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Гладков Олег Валентинович
Бадышев Станислав Вайсович
Сергеенко Леонид Леонидович
Кудрявцев Денис Ильич
Постников Александр Михайлович
Обидин Юрий Анатольевич
Ответчики
Гос комитет по гос регистрации и кадастру РК
Другие
Администрация Сакского района РК
Дремин Николай Васильевич
Суд
Верховный Суд Республики Крым
Судья
Юсупова Луиза Абдул-Вахаевна
Дело на странице суда
vs.krm.sudrf.ru
30.09.2020Передача дела судье
27.10.2020Единоличное рассмотрение (без вызова лиц, участвующих в деле)
30.10.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.11.2020Передано в экспедицию
27.10.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее