Решение по делу № 12-2030/2024 от 02.10.2024

                                Дело  12-2030/2024

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

адрес                                                                        31 октября 2024 года

        

Судья Люблинского районного суда адрес фио, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Соколовой Евгении Александровны, на постановление должностного лица МАДИ от 17.04.2024 по делу об административном правонарушении и решение по жалобе от 23.04.2024,

 

У С Т А Н О ВИ Л :

        Постановлением должностного лица МАДИ 0356043010524041702002710 от 17.04.2024, Соколова Е.А. признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 8.25 КоАП адрес и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере сумма

Решением по жалобе от 23.04.2024 вышеуказанное постановление оставлено без изменения.

        Как следует из постановления, 15.04.2024 в 09:33:09 по адресу: адрес, водитель в нарушение ст. 7 Закона адрес от 05.05.1999  17 «о защите зеленых насаждений», разместил на газоне или иной территории, занятой зелеными насаждениями, транспортное средство марки «Ягуар» регистрационный знак ТС.

Указанные обстоятельства следуют из фотоматериала полученного АПК «ПАК ПМ», свидетельство о поверке  С-МА/04-07-2023/258792380, которое действительно до 03.07.2025 года.

 В данном случае к ответственности привлечен  собственник транспортного средства Соколова Е.А.

Не согласившись с постановлением и решением должностных лиц Соколова Е.А. обратилась с жалобой в суд, в которой просит вышеуказанное постановление отменить, так как в его действиях отсутствует состав правонарушения.

Заявитель  в судебное заседание не явился, о дате, времени месте судебного разбирательства извещался надлежащим образом, причины неявки не сообщил.

 Изучив жалобу, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

 Исходя из положений ст. 2.1, 2.2, 24.1, 26.1 КоАП РФ в рамках административного судопроизводства подлежат выяснению наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия, за которые нормами КоАП РФ или закона субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, виновность этого лица в совершении административного правонарушения.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно п. 26 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 25 июня 2019 г.  20 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дела об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административный правонарушениях» статьей 2.6.1, частью 3 статьи 28.6 КоАП РФ установлен особый порядок привлечения к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения при их фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, либо работающими в автоматическом режиме средствами фото- и киносъемки, видеозаписи (далее - технические средства, работающие в автоматическом режиме). В указанных случаях протокол об административном правонарушении не составляется, постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия собственника (владельца) транспортного средства и оформляется в порядке, предусмотренном статьей 29.10 КоАП РФ.

При этом под автоматическим режимом следует понимать работу соответствующего технического средства без какого-либо непосредственного воздействия на него человека, когда такое средство размещено в установленном порядке в стационарном положении либо на движущемся по утвержденному маршруту транспортном средстве, осуществляет фиксацию в зоне своего обзора всех административных правонарушений, для выявления которых оно предназначено, независимо от усмотрения того или иного лица.

С учетом того, что событие административного правонарушения характеризуется, в том числе, местом и временем его совершения, материалы, формируемые техническими средствами, работающими в автоматическом режиме, должны содержать указанную информацию.

При этом технические средства, работающие в автоматическом режиме, должны быть сертифицированы, в частности, в качестве средства измерения, иметь действующее свидетельство о метрологической поверке и применяться в соответствии с документами, регламентирующими порядок применения этих средств. В описании типа средства измерения должны быть определены метрологические характеристики, раскрыт алгоритм работы программного обеспечения по выявлению и фиксации административного правонарушения, определен перечень выявляемых правонарушений. В случае возникновения в ходе рассмотрения жалобы (протеста) на постановление о назначении административного наказания за правонарушение, выявленное и зафиксированное работающим в автоматическом режиме техническим средством, сомнений в корректности работы такого технического средства, в том числе в связи с доводами жалобы (протеста), судья вправе истребовать документы, содержащие указанные выше сведения.

С учетом этого, если правонарушение в области дорожного движения было зафиксировано с помощью технических средств, которые не работали в автоматическом режиме, либо с использованием других технических средств (например, телефона, видеокамеры, видеорегистратора), то в данном случае особый порядок привлечения к административной ответственности не применяется, а должностным лицом согласно части 1 статьи 28.6 КоАП РФ выносится постановление по делу об административном правонарушении, либо составляется протокол об административном правонарушении в отношении водителя транспортного средства на основании части 1 статьи 28.2 КоАП РФ, либо выносится определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в порядке, предусмотренном статьей 28.7 КоАП РФ. Полученные с использованием названных технических средств материалы фото- и киносъемки, видеозаписи при составлении протокола об административном правонарушении могут быть приобщены к материалам дела в качестве доказательств совершения административного правонарушения, подлежащих оценке по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.

В силу ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ постановление об административном правонарушении должно быть мотивировано, содержать нормы права, в соответствии с которыми лицо привлекается к административной ответственности, и обстоятельства, установленные административным органом.

Частью 7 ст. 29.10 КоАП РФ предусмотрено, что копия постановления по делу об административном правонарушении с приложением материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, изготавливается путем перевода электронного документа в документ на бумажном носителе.

Таким образом, нормы КоАП РФ предусматривают особый порядок привлечения к административной ответственности за совершение правонарушений в случае их фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, либо работающими в автоматическом режиме средствами фото- и киносъемки, видеозаписи. В таких случаях согласно ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ протокол об административном правонарушении не составляется, а постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия лица, привлекаемого к ответственности, и оформляется в порядке, предусмотренном ст. 29.10 КоАП РФ.

Из обжалуемого постановления должностного лица следует, что Соколова Е.А. привлечена к административной ответственности за совершение указанного выше административного правонарушения в порядке ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ, а именно за совершение административного правонарушения зафиксированного работающим в автоматическом режиме специальным техническим средством.

Между тем, в материалах дела отсутствуют сведения о том, что используемое для фиксации предполагаемого правонарушения программное обеспечение АПК «ПАК ПМ» функционировало без  какого-либо непосредственного воздействия на него человека, либо оно было размещено в установленном порядке в стационарном положении либо на движущимся по утвержденному маршруту транспортном средстве, и осуществляло фиксацию в зоне обзора всех административных правонарушений, для выявления которых оно предназначено, независимо от усмотрения того или иного лица.

При этом, ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ является специальной нормой, из буквального толкования которой следует, что только работающие в автоматическом режиме специальные технические средства фиксируют административное правонарушение, что является основанием к привлечению лица к административной ответственности.

Указанные нарушения являются существенными, так как не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении. Возможность устранения этих недостатков отсутствует.

Данная позиция отражена в Постановлении Второго Кассационного суда общей юрисдикции  16-3009/22 от 22 апреля 2022 года.

В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Исходя из положений п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится, в том числе, решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

На основании изложенного, оснований для признания порядка привлечения Соколовой Е.А. к административной ответственности по ст.8.25 КоАП адрес, без составления протокола об административном правонарушении, не имеется, в связи с чем, обжалуемое постановление подлежит отмене, производство по делу в отношении Соколовой Е.А. прекращению ввиду недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.6,30.7,30.9 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление должностного лица МАДИ 0356043010524041702002710 от 17.04.2024, которым Соколова Евгения Александровна признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ст.8.25 КоАП адрес и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере сумма и решение по жалобе от 23.04.2024 - отменить, производство по делу прекратить на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ - в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Решение может быть обжаловано в Московский городской суд в течение 10 суток.

 

Судья                                                                              

 

 

 

 

1

 

12-2030/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вступило в силу
Ответчики
Соколова Е.А.
Суд
Люблинский районный суд Москвы
Судья
Сабирова А.И.
Статьи

8.25

Дело на сайте суда
www.mos-gorsud.ru
02.10.2024Зарегистрировано
31.10.2024Завершено
11.11.2024Вступило в силу
02.10.2024В канцелярии
03.10.2024У судьи
08.11.2024В канцелярии
31.10.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее