№
УИД №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
28 января 2022 года с. Родино
Родинский районный суд Алтайского края в составе:
председательствующего судьи Круглова В.В.,
при секретаре Погосовой О.С.,
с участием административного истца заместителя прокурора Родинского района Алтайского края Мошляк О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора Родинского района Алтайского края в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Родинского сельсовета Родинского района Алтайского края, Администрации Родинского района Алтайского края о признании незаконным бездействия и о понуждении к совершению действий,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Родинского района Алтайского края обратился в Родинский районный суд Алтайского края в интересах неопределенного круга лиц с административным исковым заявлением к Администрации Родинского сельсовета Родинского района Алтайского края, Администрации Родинского района Алтайского края о признании незаконным бездействия и о понуждении к совершению действий.
В обоснование своих доводов истец указал, что прокуратурой Родинского района проведена проверка исполнения требований законодательства при обеспечении безопасного участия детей в дорожном движении, в ходе, которой были выявлены следующие нарушения закона.
В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Федеральный закон от 10.12.1995 №196-ФЗ) к полномочиям органов местного самоуправления муниципального района в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района при осуществлении дорожной деятельности. К полномочиям органов местного самоуправления муниципального района в области обеспечения безопасности дорожного движения также относится осуществление полномочий, установленных абзацем первым настоящего пункта, на территориях сельских поселений, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, а также на межселенной территории.
На основании решения Родинского районного Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО4 <адрес> полномочия по решению вопросов местного значения в части дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечения безопасности на них переданы Администрациям сельсоветов, в том числе Администрации Родинского сельсовета.
В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
Согласно ст. 7 Федерального закона от 24.07.1998 №124 «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, должностные лица указанных органов в соответствии со своей компетенцией содействуют ребенку в реализации и защите его пpaв и законных интересов с учетом возраста ребенка и в пределах установленного законодательством Российской Федерации объема дееспособности ребенка посредством принятия соответствующих нормативных правовых актов, проведения методической, информационной и иной работы с ребенком по разъяснению его прав и обязанностей, порядка защиты прав, установленных законодательством Российской Федерации, а также посредством поощрения исполнения ребенком обязанностей, поддержки практики правоприменения в области защиты прав и законных интересов ребенка.
Применение государственных стандартов в соответствии со ст. 46 Федерального закона от 27.12.2002 №184-ФЗ «О техническом регулировании» носит обязательный характер, поскольку они направлены на обеспечение безопасности дорожного движения в целях охраны жизни и здоровья граждан.
В соответствии с требованиями п. 7.3.8 «ГОСТ Р 52289-2019 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений направляющих устройств» светофоры Т.7 любых вариантов конструкции применяют для обозначения нерегулируемых перекрестков и пешеходных переходов в случаях, если пешеходный переход расположен на участке дороги, проходящем вдоль территории детских учреждений.
В нарушение вышеуказанных требований законодательства на участке автомобильной дороги, проходящей около здания <данные изъяты>, вдоль территории образовательного учреждения по <адрес>, отсутствуют светофоры Т.7 любых вариантов конструкции.
Аналогичные нарушения выявлены относительно следующих зданий детских учреждений:
- здания <данные изъяты>, на участке дороги, проходящем вдоль территории образовательного учреждения по <адрес>
- здания детского сада <данные изъяты>», на участке дороги, проходящем вдоль территории учреждения по <адрес>
- здания <данные изъяты> на участке дороги, проходящем вдоль территории учреждения по <адрес>
Указанные нарушения создают аварийноопасную ситуацию на автомобильных дорогах, расположенных вблизи образовательных учреждений района, а также угрозу жизни и здоровья несовершеннолетних.
В целях устранения нарушений прокуратурой ФИО6 <адрес> ДД.ММ.ГГГГ было внесено представление главе Администрации Родинского сельсовета Родинского района, которое рассмотрено, но не удовлетворено в связи с отсутствием необходимого финансирования из районного бюджета на указанные цели.
В соответствии со статьей 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» органы местного самоуправления поселений, входящих в состав муниципального района, могут заключать с органами местного самоуправления муниципального района соглашения о передаче осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения поселений. Аналогично органы местного самоуправления муниципального района могут заключать с органами местного самоуправления поселений, входящих в состав муниципального района, соглашения о передаче осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения муниципальных районов.
В этих случаях финансирование переданных полномочий осуществляется за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов поселений в бюджет муниципального района или из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений соответственно в соответствии со статьями 142.4 и 142.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Поскольку межбюджетные трансферты на реализацию полномочий муниципального района по решению вопросов местного значения в части дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечения безопасности на них должны поступать из бюджета Родинского района Алтайского края на счета соответствующих поселений, то Администрация Родинского района Алтайского края должна исполнить обязанность по перечислению недостающих средств для надлежащего исполнения администрациями поселений переданных им полномочий муниципального района.
Вышеуказанная обязанность Администрацией Родинского района не исполнена.
Таким образом, в результате бездействия Администрации Родинского сельсовета Родинского района и Администрации Родинского района, которое выразилось в непринятии необходимых мер по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения в границах поселения и неосуществлении необходимого финансирования на эти цели, нарушены права граждан, создана угроза жизни и здоровья неопределенного круга лиц, участников дорожного движения, в том числе несовершеннолетних детей.
В связи с изложенным, прокурор Родинского района Алтайского края просит суд признать незаконным бездействие Администрации Родинского района Алтайского края, выразившееся в непринятии мер по осуществлению финансирования Администрации Родинского сельсовета Родинского района Алтайского края в целях обеспечения безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения в границах поселения; возложить на Администрацию Родинского района Алтайского края обязанность по осуществлению финансирования Администрации Родинского сельсовета Родинского района Алтайского края в целях обеспечения безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения в границах поселения; признать незаконным бездействие Администрации Родинского сельсовета Родинского района Алтайского края, выразившееся в необеспечении безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения в границах поселения; обязать Администрацию Родинского сельсовета Родинского района Алтайского края установить светофоры Т.7 любых вариантов конструкции на следующих участках автомобильных дорог, проходящих около зданий детских учреждений: - здания <данные изъяты> вдоль территории образовательного учреждения по <адрес>; - здания <данные изъяты>, на участке дороги, проходящем вдоль территории образовательного учреждения по <адрес>; - здания детского сада «<данные изъяты> на участке дороги, проходящем вдоль территории учреждения по <адрес>; - здания <данные изъяты> на участке дороги, проходящем вдоль территории учреждения по <адрес>
В судебном заседании административный истец – заместитель прокурора Родинского района Мошляк О.А. на удовлетворении административных исковых требований настаивала в полном объеме, в качестве их обоснования сослалась на доводы, изложенные в административном иске. Не возражала против предоставления отсрочки исполнения решения суда – до 31 мая 2022 года.
Представитель административного ответчика - Администрации Родинского сельсовета Родинского района Алтайского края В в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело в её отсутствие. При таких обстоятельствах, суд полагает возможным рассмотреть данное дело без участия последней.
Кроме того, представитель административного ответчика - Администрации Родинского сельсовета Родинского района Алтайского края В представила в суд заявление, в котором административные исковые требования прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Родинского сельсовета Родинского района Алтайского края, Администрации Родинского района Алтайского края о признании незаконным бездействия и о понуждении к совершению действий признала в полном объеме, приобщила к материалам дела заявление о признании обстоятельств, на которых административный истец основывает свои требования. Последствия признания обстоятельств в порядке, установленном ст. 65 КАС РФ, и принятия их судом, ей разъяснены и понятны. Кроме того, представитель просила установить срок исполнения решения суда до 31 мая 2022 года.
Представитель административного ответчика - Администрации Родинского района Алтайского края в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом. Согласно поступившей телефонограммы представитель административного ответчика Я просила провести судебное разбирательство в отсутствие представителя, против удовлетворения административных исковых требований не возражала, просила предоставить отсрочку исполнения решения суда – до ДД.ММ.ГГГГ.
При таких обстоятельствах, суд полагает возможным рассмотреть данное дело без участия последней.
Заслушав заместителя прокурора Мошляк О.А., исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии с ч.1 ст.218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В силу ч.1 ст.39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
Обращение прокурора в суд с данным заявлением обусловлено защитой прав и законных интересов неопределенного круга лиц, так как круг лиц, которые пользуются услугами указанных образовательных учреждений, определить невозможно.
В соответствии со ст.3 Федерального закона от 10.12.1995 года N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.
В силу п.1 ст.24 указанного Федерального закона права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации.
Согласно п.5 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В ч.3 указанной статьи закреплено, что к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 20 (в части принятия в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или приведении ее в соответствие с установленными требованиями), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 настоящей статьи).
Иные вопросы местного значения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 настоящей статьи, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов. В этих случаях данные вопросы являются вопросами местного значения муниципальных районов (ч.4 указанной статьи).
Частью 4 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено, что органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
С учетом изложенного, положениями федерального законодательства полномочия по организации дорожной деятельности на территории сельских поселений отнесены к вопросам местного значения соответствующих муниципальных районов.
Таким образом, на территории Родинского района полномочия по организации дорожной деятельности на территории сельских поселений реализуются Администрацией Родинского района Алтайского края.
Решением Родинского районного совета депутатов Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении дополнительных соглашений о передаче осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения между Администрацией Родинского района Алтайского края и Администрациями сельсоветов Родинского района Алтайского края», полномочия по решению вопросов местного значения в части дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечения безопасности на них переданы Администрациям сельсоветов, в том числе Администрации Родинского сельсовета (л.д. 9-10).
Под дорожной деятельностью согласно пункту 6 статьи 3 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Исходя из положений пункта 4 статьи 6 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения, при этом полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
Содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения (статья 17 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации»).
В судебном заседании установлено, что прокуратурой Родинского района проведена проверка исполнения требований законодательства при обеспечении безопасного участия детей в дорожном движении.
Установлено, что на территории с. Родино Родинского района Алтайского края остается ряд образовательных учреждений, вблизи которых отсутствуют светофоры Т.7 любых вариантов конструкции, а именно на участках автомобильных дорог, проходящих около здания <данные изъяты>, здания <данные изъяты>, здания детского сада <данные изъяты> здания <данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой района в целях устранения выявленных нарушений законодательства при обеспечении безопасного участия детей в дорожном движении в адрес главы Администрации Родинского сельсовета внесено представление (л.д. 6)
По результатам рассмотрения представления было установлено, что в бюджет Администрации Родинского сельсовета заложены средства на содержание дорог, о чем свидетельствует соглашение о передаче полномочий. На установку светофоров Т-7 около детских образовательных учреждений должны быть выделены дополнительные межбюджетные трансферты из дорожного фонда бюджета Родинского района. Следовательно, по действующему соглашению Администрация Родинского сельсовета не может осуществить установку светофоров Т-7. В связи с отсутствием дополнительных финансовых поступлений в бюджет поселения, выполнить установку светофоров около детских образовательных учреждений не представляется возможным (л.д. 8).
Приказом Ростехрегулирования от 15 декабря 2004 года № 120-ст был утвержден и введен в действие стандарт «ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», который действовал до 1 апреля 2020 года.
Взамен ему Приказом Росстандарта от 20 декабря 2019 года № 1425-ст утвержден и введен в действие стандарт «ГОСТ Р 52289-2019. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», который устанавливает правила применения технических средств организации дорожного движения: дорожных знаков, дорожной разметки, дорожных светофоров, а также боковых дорожных ограждений и направляющих устройств на автомобильных дорогах общего пользования, улицах и дорогах городов и сельских поселений.
В соответствии с ГОСТ Р 52289-2019 светофор дорожный - светосигнальное устройство, применяемое для регулирования очередности пропуска транспортных средств и пешеходов (пункт 3.12).
Светофоры Т.7 любых вариантов конструкции применяют для обозначения нерегулируемых перекрестков и пешеходных переходов в случаях, если:
- интенсивность движения транспортных средств и пешеходов составляет не менее половины от ее значений для условий 1 и 2 по 7.2.1;
- не обеспечена видимость для остановки транспортного средства, движущегося со скоростью, разрешенной на участке дороги перед перекрестком или пешеходным переходом;
- пешеходный переход расположен на участке дороги, проходящем вдоль территории детских учреждений;
- по техническим обоснованиям невозможно применение светофорного регулирования с применением вызывной фазы для движения пешеходов на пешеходном переходе (пункт 7.3.8).
Давая оценку установленным по делу обстоятельствам и учитывая положения закона и подзаконных нормативных правовых актов, суд приходит к выводу о том, что административным ответчиком Администрацией Родинского сельсовета Родинского района ненадлежащим образом осуществляются полномочия по осуществлению дорожной деятельности на территории муниципального образования Родинский сельсовет Родинского района в виду отсутствия необходимо финансирования со стороны административного ответчика Администрации Родинского района.
Несоблюдение Администрацией Родинского сельсовета, Администрацией Родинского района приведенных выше требований законодательства о безопасности дорожного движения нарушает права граждан при обеспечении безопасности дорожного движения.
Отсутствие пешеходных ограждений перильного типа и светофора типа Т-7 делает фактически невозможным соблюдение требований Правил дорожного движения водителями транспортных средств, проезжающих мимо соответствующего образовательного учреждения, что ставит под угрозу безопасность несовершеннолетних, пользующихся услугами данного образовательного учреждения.
Бездействие Администрации Родинского района, выразившееся в непринятии мер по осуществлению финансирования Администрации Родинского сельсовета Родинского района Алтайского края в целях обеспечения безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения в границах поселения, а также бездействие Администрации Родинского сельсовета Родинского района Алтайского края, выразившееся в необеспечении безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения в границах поселения нарушает требования федерального законодательства Российской Федерации, тем самым подвергая опасности личную безопасность и сохранность жизни и здоровья несовершеннолетних.
В связи с изложенным, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения заявленных исковых требований в полном объеме.
В соответствии с п. 1 ч. 2, п. 1 ч. 3 ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, по результатам рассмотрения административного дела об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
В случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом, то есть определение срока исполнения решения суда входит в полномочия суда.
При таких обстоятельствах, на административного ответчика Администрацию Родинского района Алтайского края надлежит возложить обязанность осуществить финансирование Администрации Родинского сельсовета Родинского района Алтайского края в целях обеспечения безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения в границах поселения, а также на административного ответчика Администрацию Родинского сельсовета Родинского района Алтайского края надлежит возложить обязанность обеспечить безопасность дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения в границах <адрес>, установив светофоры около детских образовательных учреждений.
При этом, суд полагает необходимым удовлетворить ходатайство Администрации Родинского сельсовета Родинского района Алтайского края, Администрации Родинского района Алтайского края и предоставить отсрочку исполнения решения суда сроком до 31 мая 2022 года, полагая, что такой срок является разумным и достаточным.
В соответствии со ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Согласно п.19 ч.1 ст.333.39 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, освобождаются органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков).
При указанных обстоятельствах оснований для взыскания с Администрации Родинского сельсовета Родинского района Алтайского края, Администрации Родинского района Алтайского края государственной пошлины не имеется.
Руководствуясь ст. 178-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление прокурора Родинского района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Родинского сельсовета Родинского района Алтайского края, Администрации Родинского района Алтайского края о признании незаконным бездействия и о понуждении к совершению действий удовлетворить.
Признать незаконным бездействие Администрации Родинского района Алтайского края, выразившееся в непринятии мер по осуществлению финансирования Администрации Родинского сельсовета Родинского района Алтайского края в целях обеспечения безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения в границах поселения.
Возложить на Администрацию Родинского района Алтайского края обязанность по осуществлению финансирования Администрации Родинского сельсовета Родинского района Алтайского края в целях обеспечения безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения в границах поселения.
Признать незаконным бездействие Администрации Родинского сельсовета Родинского района Алтайского края, выразившееся в необеспечении безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения в границах поселения.
Обязать Администрацию Родинского сельсовета Родинского района Алтайского края установить светофоры Т.7 любых вариантов конструкции на следующих участках автомобильных дорог, проходящих около зданий детских учреждений:
- здания <данные изъяты> вдоль территории образовательного учреждения по <адрес>;
- здания <данные изъяты>, на участке дороги, проходящем вдоль территории образовательного учреждения по <адрес>
- здания детского сада <данные изъяты> на участке дороги, проходящем вдоль территории учреждения по <адрес>
- здания <данные изъяты>, проходящем вдоль территории учреждения по <адрес>
Установить срок исполнения решения суда – до ДД.ММ.ГГГГ.
Администрацию Родинского сельсовета Родинского района Алтайского края, Администрацию Родинского района Алтайского края от оплаты государственной пошлины освободить.
Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Родинский районный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 31 января 2022 года.
Председательствующий В.В. Круглов