дело № 12-301/2018
РЕШЕНИЕ
по жалобе по делу об административном правонарушении
22 октября 2018 года г. Горно-Алтайск
Судья Горно-Алтайского городского суда Республики Алтай Шнайдер О.А., рассмотрев жалобу Ф.А.В. на постановление руководителя Территориального органа Росздравнадзора по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное в отношении должностного лица - <данные изъяты> Ф.А.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 21 ст. 19.5 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением руководителя Территориального органа Росздравнадзора по <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо - <данные изъяты> Ф.А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 21 ст. 19.5 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
ДД.ММ.ГГГГ в Горно-Алтайский городской суд Республики Алтай поступила жалоба Ф.А.В. на указанное постановление, в которой заявитель просит отменить постановление, производство по делу об административном правонарушении прекратить в виду отсутствия события административного правонарушения. Жалоба мотивирована тем, что предписание Территориального органа Росздравнадзора по <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ, которым предписано принять меры по обеспечению хранения медицинских карт в соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», было исполнено в полном объеме. При этом при отсутствии в предписании конкретных действий, которые необходимо совершить исполнителю, при контрольной проверке невозможно определить, устранено допущенное нарушение или нет, и в чем оно заключалось.
Ф.А.В., защитник Ш.А.А. в судебном заседании поддержали жалобу, по доводам, изложенным в жалобе. Пояснили, что в предписании не было указано о необходимости предоставления карты пациента О.А.А. Меры по обеспечению хранения карт предприняли, завали дубликат медицинской карты О.А.А.
Представитель Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по <адрес> Е.Т.М. в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ полагала постановление законным и обоснованным, пояснила, что предписание не исполнено, поскольку не предоставлена медицинская карта пациента О.А.А. В судебное заседание ДД.ММ.ГГГГ не явилась.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Судья, проверив материалы дела, выслушав пояснения участников производства по делу об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, приходит к следующему.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Статьей 26.1 КоАП РФ установлено, что в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с ч. 21 ст. 19.5 КоАП РФ, невыполнение в установленный срок законного предписания, решения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения, его территориального органа - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Как следует из материалов дела и установлено судом, на основании распоряжения (приказа) Территориального органа Росздравнадзора по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена внеплановая документарная проверка в отношении <данные изъяты>, в результате которой было выявлено нарушение законодательства.
ДД.ММ.ГГГГ выдано предписание № об устранении нарушений в срок до ДД.ММ.ГГГГ, а именно принять меры по обеспечению хранения медицинских карт в соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».
В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на основании распоряжения (приказа) Территориального органа Росздравнадзора по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № проведена внеплановая документарная проверка в отношении <данные изъяты> с целью контроля исполнения ранее выданного предписания от ДД.ММ.ГГГГ №.
Согласно письма <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ в целях соблюдения требований п. 12 ч. 1 ст. 79 Федерального закона от 21.11.2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан» в регистратуре установлены запирающиеся на ключ шкафы для хранения медицинской документации, в общественных местах установлена система видеонаблюдения, с персоналом проведена разъяснительная работа о необходимости соблюдения при работе с медицинской документацией требований, установленных нормативными правовыми актами, а также представлено Положение о хранении медицинской карты пациента, получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях, утвержденное приказом от ДД.ММ.ГГГГ №.
По итогам проверки исполнения ранее выданного предписания от ДД.ММ.ГГГГ №составлен акт проверки № от ДД.ММ.ГГГГ о выполнении предписания не в полном объеме, а именно в нарушение Федерального закона от 21.11.2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинская карта пациента, получившего медицинскую помощь в амбулаторных условиях пациентки О.А.А. не представлена, не представлены объяснительные ответственного лица за хранение документов и сведения о результатах проверки Отдела МВД России по <адрес> по заявлению о хищении медицинской документации в <данные изъяты>, также не представлены сведения о разборе данного случая среди работников и должностного лица, ответственного за хранение медицинской документации; не приняты меры по недопущению впредь подобных нарушений с момента получения предписания.
ДД.ММ.ГГГГ внесено предписание № о принятии мер по обеспечению хранения медицинских карт в соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ специалистом-экспертом отдела организации контроля и надзора за медицинской и фармацевтической деятельностью Территориального органа Росздравнадзора по <адрес> С.О.И. составлен протокол об административном правонарушении №, с указанием выявленных нарушений.
Указанные обстоятельства послужили основанием для вынесения ДД.ММ.ГГГГ руководителем Территориального органа Росздравнадзора по <адрес> Н.И.В. постановления о привлечении должностного лица – <данные изъяты> Ф.А.В. к административной ответственности по ч. 21 ст. 19.5 КоАП РФ с назначением административного наказания виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Из обжалуемого постановления следует, что вина должностного лица <данные изъяты> Ф.А.В. выразилась в том, что при наличии соответствующих полномочий и возможности им не были исполнены в полном объеме требования Предписания от ДД.ММ.ГГГГ №.
При этом указанное Предписание не содержит каких-либо конкретных требований. Единственным пунктом 1 Предписания указывается на необходимость принятия мер по обеспечению хранения медицинских карт в соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 года №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».
Следовательно, ее неисполнение может проявляться в любых действиях (бездействии), нарушающих хранение медицинских карт.
Вместе с тем, содержание предписания должно быть конкретным, в том числе содержать четкую формулировку нарушений, которые необходимо устранить.
В противном случае при контрольной проверке отсутствует реальная возможность определить, устранено ли именно то допускавшееся ранее нарушение, на которое указано в предписании или нет.
Следовательно, должностное лицо, выдавшее предписание, имело возможность указать в нем конкретные нарушения, порождающие неисполнение требований хранения медицинских карт в соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 года №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и иных правовых актов, но не сделало этого.
При таких обстоятельствах ссылки на то, что конкретные нарушения отражены в актах проверки не свидетельствуют о законности постановления руководителя Территориального органа Росздравнадзора по <адрес>, так как при рассмотрении дела состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 21 ст. 19.5 КоАП РФ (с учетом его диспозиции) определяется исходя из содержания предписания, выданного тому или иному лицу, а не из иных документов.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 21 ст. 19.5 КоАП РФ составляет 2 месяца.
Указанный срок к настоящему времени истек.
В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ за пределами срока давности привлечения к административной ответственности вопрос о вине лица в совершении административного правонарушения разрешаться не может, поскольку это ухудшало бы положение такого лица, что недопустимо.
При таких обстоятельствах, постановление по делу об административном правонарушении №, вынесенное ДД.ММ.ГГГГ в отношении должностного лица Ф.А.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 21 ст. 19.25 КоАП РФ, подлежит отмене.
Учитывая, что на момент рассмотрения в Горно-Алтайском городском суде Республики Алтай жалобы срок давности привлечения к административной ответственности истек, производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10, ст. 30.7, ст. 30.10 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Жалобу Ф.А.В. удовлетворить, постановление руководителя Территориального органа Росздравнадзора по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное в отношении должностного лица - <данные изъяты> Ф.А.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 21 ст. 19.5 КоАП РФ, отменить.
Производство по делу прекратить в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Алтай в течение 10 суток со дня получения копии решения.
Судья О.А. Шнайдер