Решение по делу № 2а-1149/2019 от 10.07.2019

Дело а-1149/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

13 августа 2019 года                                                                                                  г.Чита

Читинский районный суд Забайкальского края в составе председательствующего судьи Беспечанского П.А., рассмотрев в порядке упрощённого (письменного) производства, без проведения устного разбирательства административное дело по административному исковому заявлению администрации сельского поселения «Леснинское» к Читинскому районному отделу судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Забайкальскому краю, Управлению Федеральной службы судебных приставов по Забайкальскому краю об освобождении от исполнительского сбора,

установил:

Администрация сельского поселения «Леснинское» (далее - Администрация) обратилась в суд с вышеуказанным административным иском, ссылаясь на то, что 27.05.2019 г. судебным приставом-исполнителем Читинского РОСП УФССП России по Забайкальскому краю вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора по исполнительному производству №36467/19/750036-ИП. В соответствии с положениями Бюджетного кодекса РФ, бюджетный процесс организован таким образом, что выделение бюджетных средств осуществляется строго в соответствии со статьями экономической классификации расходов бюджета и на основании утвержденной сметы (т.е. исключительно в соответствии с планом). Распределение ассигнований по экономическим статьям бюджетной классификации определяется в первую очередь необходимостью производить социально значимые выплаты работникам – заработную плату, включая разного рода доплаты и надбавки, выплаты компенсаций. Администрация является бюджетной организацией, финансируемой из средств бюджета в соответствии с бюджетной классификацией на соответствующий год. Бюджет района является дотационным, в связи с чем, затруднено финансирование и, соответственно, решения суда в срок невозможно исполнить. Нецелевое использование поступающих денежных средств, влечет привлечение организации к ответственности по действующему законодательству. Требования, указанные в решении суда, не представлялось возможным исполнить в связи с отсутствием финансирования на данные расходы, ввиду недостаточности собственных источников формирования доходной части бюджета. Администрация является бюджетным учреждением и все денежные средства, находящиеся в распоряжении администрации, имеют целевой характер, кроме того администрация не является организацией, которая самостоятельно, за счет внутренних резервов, может исполнить решение суда в установленный срок. Умышленного уклонения от исполнения решения суда не было. Решение не было исполнено в установленный срок по объективным причинам. Просит освободить администрацию от исполнительского сбора.

В судебное заседание представитель администрации сельского поселения «Леснинское» не явился, был извещен о дате и времени судебного заседания, представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

Административные ответчики Читинский районный отдел судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Забайкальскому краю, Управление Федеральной службы судебных приставов по Забайкальскому краю, в суд представителя не направили, явку не обеспечили, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом, причины неявки не сообщили.

Привлеченный к участию в деле в качестве заинтересованного лица, взыскатель по исполнительному производству – Межрайонная ИФНС России №3 по Забайкальскому краю, надлежащим образом извещенный о дате и месте судебного заседания, не явился, представил суду ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

Руководствуясь пунктом 7 статьи 150 КАС РФ, суд рассмотрел административное дело в порядке упрощённого (письменного) производства.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу части 1 статьи 16 КАС РФ, вступившие в законную силу судебные акты являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 121 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" постановления, действия (бездействие) судебного пристава-исполнителя могут быть оспорены взыскателем, должником или лицами, чьи права и интересы нарушены такими постановлением, действиями (бездействием).

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Условия и порядок принудительного исполнения судебных актов определен Федеральным законом от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", согласно части 1 статьи 5 которого принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы.

В силу ст. 2 ФЗ "Об исполнительном производстве" задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.

Частью 11 статьи 30 Закона № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» установлено, что если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 указанного Федерального закона. Срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, если иное не установлено настоящим Федеральным законом (часть 12 статьи 30 Закона № 229-ФЗ).

В случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения (часть 1 статьи 105 Закона № 229-ФЗ).

Согласно п. 13 ч. 1 ст. 64 Федерального закона "Об исполнительном производстве" в процессе исполнения требований исполнительных документов судебный пристав-исполнитель вправе взыскивать исполнительский сбор.

Положениями ч. 1 ст. 112 ФЗ "Об исполнительном производстве" предусмотрено, что исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа.

Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в ч. 1 ст. 112 указанного Федерального закона, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

В соответствии с ч. 3 ст. 112 ФЗ "Об исполнительном производстве", исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя и десяти тысяч рублей с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника-организации - пятидесяти тысяч рублей.

Из содержания вышеуказанных норм следует, что исполнительский сбор, по сути, относится к мерам принуждения в связи с несоблюдением законных требований государства и представляет собой санкцию штрафного характера, то есть возложение на должника обязанности произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершением им правонарушения в процессе исполнительного производства.

Материалами дела установлено, что 29.03.2019 г. судебным приставом-исполнителем Читинского РОСП УФССП России по Забайкальскому краю Рубис И.А. на основании постановления о взыскании налога, сбора, пени, штрафа, процентов за счет имущества налогоплательщика №75240008770 от 18.03.2019, выданного Межрайонной ИФНС №3 по Забайкальскому краю по делу №361113 от 18.03.2019 в отношении должника – администрации сельского поселения «Леснинское» было возбуждено исполнительное производство № 17793/19/75036-ИП, предмет исполнения: Произвести взыскание налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов за счет имущества в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пени, штрафа (уточненном требовании об уплате пеней и штрафа); в требовании (уточненном требовании) о возврате в бюджет излишне полученных налогоплательщиком (зачтенным ему) в заявительном порядке сумм налога на добавленную стоимость и с учетом сумм, в отношении которых произведено взыскание в соответствии со статьей 46 Налогового кодекса РФ, в размере неуплаченных (не полностью уплаченных, неперечисленных, не полностью перечисленных, излишне уплаченных, излишне зачтенных) в размере 78 993,97 руб.

В рамках исполнительного производства, 27.05.2019 г. судебным приставом-исполнителем Читинского РОСП УФССП России по Забайкальскому краю вынесено постановление о взыскании с администрации сельского поселения «Леснинское» исполнительского сбора по исполнительному производству № 17793/19/75036-ИП в размере 10 000 рублей.

Основанием для вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора послужили те обстоятельства, что отсутствуют доказательства, подтверждающие уважительность причин неисполнения требований исполнительного документа в установленный срок; должником надлежащим образом не подтверждено, что нарушение установленных сроков исполнения исполнительного документа вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непреодолимыми препятствиями, находящимися вне его контроля, при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения.

В качестве оснований для освобождения от уплаты исполнительского сбора административный истец указал на то, что администрация не имеет денежных средств, на исполнение решения суда. Исполнить решение суда в установленный постановлением срок не имелось возможности, поскольку операции по расчетному счету администрации приостановлены в целях принудительного исполнения других судебных решений. Умышленного уклонения от исполнения решения суда не было. Решение не было исполнено в установленный срок по объективным причинам.

Суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора (ч. 7 ст. 112 Закона).

Из представленных административным истцом суду документов следует, что решение суда было исполнено не в установленный срок, по причине отсутствия и дефицита денежных средств в бюджете поселения.

Принимая во внимание вышеизложенное, требования административного истца подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

решил:

Административное исковое заявление удовлетворить.

Освободить администрацию сельского поселения «Леснинское» от исполнительского сбора в размере 10000 руб., взысканного постановлением судебного пристава-исполнителя Читинского РОСП УФССП России по Забайкальскому Рубис И.А. от 27 мая 2019 года в рамках исполнительского производства № 17793/19/75036-ИП.

Решение суда может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд в течение одного месяца со дня составления мотивированного решения подачи апелляционной жалобы через Читинский районный суд Забайкальского края.

Судья                                                                                                  Беспечанский П.А.

2а-1149/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Администрация сельского поселения "Леснинское"
Ответчики
Читинский РОСП УФССП России по Забайкальскому краю
УФССП России по Забайкальскому краю
Другие
Абловацкая Светлана Викторовна - старший судебный пристав Читинского РОСП
Межрайонная ИФНС России № 3 по Забайкальскому краю
Рубис Ирина Андреевна - спи Читинского РОСП
Суд
Читинский районный суд Забайкальский края
Судья
Беспечанский П.А.
Дело на странице суда
chitinski.cht.sudrf.ru
10.07.2019Регистрация административного искового заявления
10.07.2019Передача материалов судье
15.07.2019Решение вопроса о принятии к производству
15.07.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.07.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.08.2019Судебное заседание
09.04.2020Регистрация административного искового заявления
09.04.2020Передача материалов судье
09.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
09.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.04.2020Судебное заседание
13.01.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.01.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.01.2020Дело оформлено
15.01.2020Дело передано в архив
13.08.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее