Решение по делу № 5-70/2022 от 26.01.2022

Дело № 5-70/2022

59RS0028-01-2022-000161-51

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

16 февраля 2022 года     город Лысьва Пермского края

    Судья Лысьвенского городского суда Пермского края Ведерникова Е.Н., при секретаре судебного заседания Наугольных Д.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

общества с ограниченной ответственностью «Лекси», <данные изъяты>

установил:

03 декабря 2021 года в период с 11:22 по 11:40 часов общество с ограниченной ответственностью «Лекси» (далее – ООО «Лекси», Общество) по месту осуществления розничной продажи - аптечный пункт, расположенный по адресу: <адрес>, в нарушение требований п. 1 ст. 24, п.1 ст. 29 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52–ФЗ от 30.03.1999 г., абз. 3, 4 п. 4.4 Санитарных правил СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), допустило нарушение в условиях введения на территории Пермского края режима повышенной готовности ввиду угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), не обеспечило выполнение противоэпидемических мероприятий направленных на «разрыв» механизма передачи инфекции, а именно: в аптечном пункте не организовано обеззараживание воздуха, какое-либо оборудование для обеззараживания воздуха в торговом зале аптечного пункта отсутствует.

Представитель ООО «Лекси» в судебное заседание не явился, судом о времени, дне и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом по месту нахождения юридического лица, указанному в едином государственном реестре юридических лиц.

Должностное лицо Восточного территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю Шишкина О.А., будучи надлежащим образом извещенной о дате, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, ходатайствовала о рассмотрении дела в её отсутствие.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему выводу.

В соответствии с частью 1 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий влечет назначение административного наказания.

Согласно части 2 статьи 6.3 КоАП РФ те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влекут наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Статья 1 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ) под санитарно-противоэпидемическими (профилактическими) мероприятиями предусматривает организационные, административные, инженерно-технические, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидацию.

В силу пункта 1 статьи 2 названного Федерального закона санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения; выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

Статьями 10, 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ предусмотрено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.

При эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (пункт 1 статьи 24 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ).

В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан (пункт 1 статьи 29 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ).

Пункт 3 статьи 29 данного Закона устанавливает, что санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ (части 1, 3 статьи 29 данного Федерального закона).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 года № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 № 715.

Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации утверждены Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)», согласно пункту 4.4 которых мероприятиями, направленными на «разрыв» механизма передачи инфекции, в том числе являются:

- соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (в том числе мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров;

- выполнение требований биологической безопасности в медицинских организациях и лабораториях, проводящих исследования с потенциально инфицированным биологическим материалом;

- организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха;

- обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации;

- организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу;- использование мер социального разобщения (временное прекращение работы предприятий общественного питания, розничной торговли (за исключением торговли товаров первой необходимости), переход на удаленный режим работы, перевод на дистанционное обучение образовательных организаций;

- ограничение или отмена проведения массовых мероприятий (развлекательных, культурных, спортивных).

Кроме того, Руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации ФИО5 1 июня 2020 года утверждены Методические рекомендации МР 3.1/2.3.5.0191-20 «Рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) в предприятиях торговли».

Согласно п. 2 Методических рекомендаций МР 3.1/2.3.5.0191-20 «Рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) в предприятиях торговли» в рамках профилактических мер по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), сокращения контактов между сотрудниками для ограничения воздушно-капельного и контактного механизмов передачи инфекции на предприятиях (в организациях) работодателям целесообразно организовать и осуществлять мероприятия, в том числе применение в помещениях с постоянным нахождением работников устройств для обеззараживания воздуха (п. 2.8 МР 3.1/2.3.5.0191-20).

Необходимость соблюдения рекомендаций Роспотребнадзора по организации работы сферы услуг по профилактике COVID-19 для организаций, чья деятельность не приостановлена в соответствии с Указом, предусмотрена пунктом 12.4 Указа Губернатора Пермского края от 20 августа 2020 г. N 121 "О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае".

Из материалов дела следует, что 03 декабря 2021 года в период с 11:22 по 11:40 часов ООО «Лекси» по месту осуществления розничной продажи - аптечный пункт, расположенный по адресу: <адрес>, в нарушение требований п. 1 ст. 24, п.1 ст. 29 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52–ФЗ от 30.03.1999 г., абз. 3, 4 п. 4.4 Санитарных правил СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), допустило нарушение в условиях введения на территории Пермского края режима повышенной готовности ввиду угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, не обеспечило выполнение противоэпидемических мероприятий направленных на «разрыв» механизма передачи инфекции, а именно: в аптечном пункте не организовано обеззараживание воздуха, какое-либо оборудование для обеззараживания воздуха в торговом зале аптечного пункта отсутствует.

Факт совершения ООО «Лекси» административного правонарушения подтверждается совокупностью доказательств, отвечающих требованиям допустимости, достоверности и достаточности в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ, в том числе: протоколом об административном правонарушении от 20.12.2021 № 7100, о составлении которого Общество было извещено надлежащим образом, и который отвечает требованиям статьи 28.2 КоАП РФ (л.д. 5-6); протоколом осмотра № 583 от 03.12.2021 с видеозаписью, составленного должностным лицом Восточного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю, и в котором зафиксированы выявленные нарушения (л.д. 16-18, 19-20, 21); выпиской из ЕГРЮЛ, из которой следует, что Общество осуществляет розничную торговлю лекарственными средствами в специализированных магазинах (аптеках), в том числе в помещении, расположенном по адресу: <адрес>, фотографиями (л.д. 8-15, 19-20).

Оснований полагать, что у юридического лица отсутствовала возможность по соблюдению при осуществлении деятельности установленных требований закона в полном объеме, надлежащим образом, им были приняты все зависящие меры по их соблюдению, с учетом имеющихся материалов дела не имеется. Имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о том, что у Общества имелась возможность для соблюдения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, за нарушение которых ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по его соблюдению. Доказательств, свидетельствующих о невозможности исполнить установленную обязанность по недопущению нарушения действующего законодательства, Обществом не представлено.

Процессуальных нарушений при составлении протокола об административном правонарушении не установлено.

Таким образом, полагаю вину ООО «Лекси» в совершении административного правонарушения считать установленной, его действия следует квалифицировать по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ, как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.

Оснований для признания совершенного административного правонарушения малозначительным и освобождения от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП РФ не усматриваю, поскольку совершенное административное правонарушение посягает на значимые государственные интересы (жизнь и здоровье граждан) в связи с угрозой распространения на территории Пермского края новой коронавирусной инфекции (COVID-19), что указывает на значительную степень общественной опасности правонарушения, затрагивающего жизнь и здоровье других граждан. Угроза причинения вреда заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий от правонарушения, а в пренебрежительном отношении к соблюдению санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, что напрямую влияет на санитарно-эпидемиологическое благополучие населения.

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.

Учитывая характер и повышенную степень общественной опасности совершенного ООО «Лекси» правонарушения, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, имущественное и финансовое положение привлекаемого к административной ответственности юридического лица, прихожу к выводу о назначении административного наказания в виде административного штрафа. В данном случае именно данная мера государственного принуждения с наибольшим эффектом направлена на достижение целей восстановления социальной справедливости, предупреждения совершения ООО «Лекси» новых противоправных деяний.

Оснований для применения при назначении наказания положений статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

    общество с ограниченной ответственностью «Лекси» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 (двести тысяч) рублей.

Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

Реквизиты для уплаты штрафа: получатель – Управление Федерального казначейства по Пермскому краю (Управление Роспотребнадзора по Пермскому краю), ИНН 5904122386, КПП 590401001, в Отделение Пермь г. Пермь// УФК по Пермскому краю г. Пермь, БИК 015773997, р/с 03100643000000015600, к/с 40102810145370000048, ОКТМО 57726000, КБК 14111601061010003140. Назначение платежа: постановление № 5-70/2022 (59RS0028-01-2022-000161-51) от 16.02.2022 (протокол № 7100 от 20.12.2021).

Копию документа, свидетельствующего об оплате административного штрафа следует представить в Лысьвенский городской суд Пермского края по адресу: Пермский край, г. Лысьва, ул. Коммунаров, 36, каб. 112.

    Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Лысьвенский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

    

    Судья: (подпись).

5-70/2022

Категория:
Административные
Ответчики
ООО "Лекси"
Суд
Лысьвенский городской суд Пермского края
Судья
Ведерникова Екатерина Николаевна
Статьи

6.3

Дело на странице суда
lysva.perm.sudrf.ru
26.01.2022Передача дела судье
27.01.2022Подготовка дела к рассмотрению
16.02.2022Рассмотрение дела по существу
17.02.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
21.02.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
22.02.2022Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
05.03.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
10.03.2022Обращено к исполнению
16.02.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее