Дело № 5-741/2018
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
ДД.ММ.ГГГГ город Чебоксары
Судья Московского районного суда города Чебоксары Чувашской Республики Трихалкин С.В., с участием представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике Жукова Д.И., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда материалы дела в отношении индивидуального предпринимателя Петровой Е.Г., зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ в Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары,
по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л :
ДД.ММ.ГГГГ из Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике – Чувашии в суд поступили материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении индивидуального предпринимателя Петровой Е.Г.
Из представленных материалов дела следует, что в рамках административного расследования ДД.ММ.ГГГГг. проведена санитарно-эпидемиологическая экспертиза предприятия «<данные изъяты>» индивидуального предпринимателя Петровой Е.Г. (<адрес>) в части соответствия предприятия «<данные изъяты>» требованиям нормативных документов (определение о назначении экспертизы от ДД.ММ.ГГГГг. №).
ДД.ММ.ГГГГ, в ходе осмотра предприятия «<данные изъяты>» индивидуального предпринимателя Петровой Е.Г. (<адрес>) с ВРЕМЯ до ВРЕМЯ, установлено, что индивидуальный предприниматель на предприятии «<данные изъяты>» (<адрес>) осуществляет реализацию продукции общественного питания (т.е. совокупность кулинарной продукции, в т.ч. мучной (пироги, пирожки, пиццу, кулебяки, чебуреки, беляши, ватрушки, хачапури, и другие изделия), напитков и хлебобулочных изделий), хлеба в ассортименте. Данное предприятие «<данные изъяты>» представляет собой отдельно стоящее сооружение и состоит из вспомогательного помещения (используемого в качестве гардеробной для персонала) и основного зала, оборудованным: мебелью (столами и стульями для) посетителей), неохлаждаемой витриной (в котором осуществляется хранение мучных кулинарных изделий) и стеллажами, на которых выставлены безалкогольные напитки, соки, минеральные воды, неупакованные хлеба и хлебобулочные изделия. Рядом с кассовым аппаратом имеется информационный лист с указанием наименования горячего напитка и его цены. Для приготовления горячих напитков предприятие оснащено кофемашиной, установленной рядом со стеллажами на тумбе за кассовым аппаратом, и электрокипятильником. Приготовление горячих напитков осуществляется с использованием бутилированной питьевой воды промышленного производства. Для обслуживания посетителей используют одноразовую посуду и приборы, разрешенные в установленном порядке. Обслуживание посетителей по реализации мучных кулинарных изделий, хлеба и хлебобулочных изделий, а также по приготовлению горячих напитков осуществляет продавец-кассир. На момент осмотра установлено, что вышеуказанное предприятие индивидуального предпринимателя Петровой Е.Г. (<адрес>) не оборудовано раковиной для мытья рук (при выдаче оплаченного заказа потребителем выдаются одноразовые салфетки промышленного производства) и туалетом для посетителей.
Таким образом, предприятие «<данные изъяты>», используемое индивидуальным предпринимателем для оказания услуг общественного питания с созданием условий для потребления на месте и реализации продукции общественного питания и покупных товаров, является предприятия общественного питания.
Вышеуказанное является нарушением ст. 11, 17 Федерального закона от 30.03.1999г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пп. 3.1, 3.3, 3.14 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».
Представитель Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике – Чувашии Жуков Д.И. в судебном заседании просил приостановить деятельность пекарни на 30 суток.
ИП Петрова Е.Г. в судебное заседание надлежаще извещенная о времени и месте рассмотрения дела не явилась, представив соответствующее объяснение по электронной почте.
Выслушав участников административного производства, изучив представленные доказательства, судья приходит к следующему.
Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события правонарушения, виновность лица, привлекаемого к ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются, в том числе, протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу, показаниями свидетелей, иными документами.
Статьей 6.6 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований в организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.
Согласно статьи 17 Федерального закона № 52 от 30 марта 1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при организации питания населения для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарные правила.
В соответствии со статьёй 11 Федерального закона № 52 от 30 марта 1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения; осуществлять гигиеническое обучение работников.
В силу положений статьи 32 Федерального закона № 52 от 30 марта 1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг, а также условиями труда осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг. Производственный контроль осуществляется в порядке, установленном техническими регламентами или применяемыми до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов санитарными правилами, а также стандартами безопасности труда, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Лица, осуществляющие производственный контроль, несут ответственность за своевременность, полноту и достоверность его осуществления.
Представленными в суд материалами доказана виновность ИП Петровой Е.Г. в нарушении санитарно-эпидемиологических требований к организации общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья.
Как следует из материалов дела, что ДД.ММ.ГГГГ, в ходе осмотра предприятия «<данные изъяты>» индивидуального предпринимателя Петровой Е.Г. (<адрес>) с ВРЕМЯ до ВРЕМЯ, установлено, что индивидуальный предприниматель на предприятии «<данные изъяты>» (<адрес>) осуществляет реализацию продукции общественного питания (т.е. совокупность кулинарной продукции, в т.ч. мучной (пироги, пирожки, пиццу, кулебяки, чебуреки, беляши, ватрушки, хачапури, и другие изделия), напитков и хлебобулочных изделий), хлеба в ассортименте. Данное предприятие «<данные изъяты>» представляет собой отдельно стоящее сооружение и состоит из вспомогательного помещения (используемого в качестве гардеробной для персонала) и основного зала, оборудованным: мебелью (столами и стульями для) посетителей), неохлаждаемой витриной (в котором осуществляется хранение мучных кулинарных изделий) и стеллажами, на которых выставлены безалкогольные напитки, соки, минеральные воды, неупакованные хлеба и хлебобулочные изделия. Рядом с кассовым аппаратом имеется информационный лист с указанием наименования горячего напитка и его цены. Для приготовления горячих напитков предприятие оснащено кофемашиной, установленной рядом со стеллажами на тумбе за кассовым аппаратом, и электрокипятильником. Приготовление горячих напитков осуществляется с использованием бутилированной питьевой воды промышленного производства. Для обслуживания посетителей используют одноразовую посуду и приборы, разрешенные в установленном порядке. Обслуживание посетителей по реализации мучных кулинарных изделий, хлеба и хлебобулочных изделий, а также по приготовлению горячих напитков осуществляет продавец кассир. На момент осмотра установлено, что вышеуказанное предприятие индивидуального предпринимателя Петровой Е.Г. <адрес>) не оборудовано раковиной для мытья рук (при выдаче оплаченного заказа потребителем выдаются одноразовые салфетки промышленного производства) и туалетом для посетителей.
Согласно выводам ДОЛЖНОСТЬ в экспертном заключении санитарно-эпидемиологической экспертизы (оценки) от ДД.ММ.ГГГГ №, предприятие (павильон) «<данные изъяты>» индивидуального предпринимателя Петровой Е.Г. (<адрес>) не соответствует требованиям СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», а именно: не обеспечен централизованным водоснабжением и канализацией; не оборудован раковиной для мытья рук; не оборудован туалетом для персонала и размещен в месте, не оборудованном туалетами.
В связи с изложенным, административный орган пришел к выводу о том, что ИП Петрвоой Е.Г. нарушены требования ст. 11, 17 Федерального закона от 30.03.1999г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пп. 3.1, 3.3, 3.14 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».
По факту выявленных правонарушений ДОЛЖНОСТЬ отдела санитарного надзора, государственной регистрации и лицензирования Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике – Чувашии Маковой Р.М. в отношении ИП Петровой Е.Г. составлен протокол № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении по статье 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вышеприведенные доказательства отвечают требованиям статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и могут быть использованы в качестве таковых. Данные доказательства составлены без нарушения требований закона являются допустимыми.
Таким образом, исследованными в судебном заседании доказательствами установлено, что ИП Петрова Е.Г. при осуществлении деятельности в предприятии «<данные изъяты>», расположенного и функционирующего по адресу: <адрес> при осуществлении деятельности по предоставлению услуги общественного питания, нарушаются требования к организации питания населения, выразившиеся в несоблюдении требований пп. 3.1, 3.3, 3.14 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», тем самым были нарушены требования законодательства Российской Федерации: ст. ст. 11, 17 Федерального Закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
Исследованные в судебном заседании доказательства в их совокупности подтверждают виновность ИП Петровой Е.Г. в нарушении требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в сфере защиты прав потребителей и потребительского рынка и в совершении правонарушения, предусмотренного статьей 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу части 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Обстоятельства, указанные в частях 1 или 2 статьи 2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.
Доказательства того, что ИП Петровой Е.Г. были приняты все зависящие от него меры по соблюдению установленных правил и норм, несоблюдение которых влечет административную ответственность, в материалах дела отсутствуют и судом не установлены.
С учетом характера правонарушения, принимая во внимание, что ИП Петрова Е.Г. имела реальную возможность принять меры к соблюдению требований в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в сфере защиты прав потребителей и потребительского рынка без существенного ущерба для своей экономической деятельности, оснований для прекращения дела судья не находит.
Процессуальные документы по делу оформлены надлежащим образом.
При назначении административного наказания в соответствии со статьей 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья учитывает характер совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, как смягчающие, так и отягчающие административную ответственность.
Из представленных в суд материалов следует, что ИП Петрова Е.Г. ранее не привлекалась к административной ответственности. Обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность, не установлено.
В соответствии со статьей 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток
С учетом изложенного, судья приходит к выводу о том, что для достижения цели наказания, а также для обеспечения предотвращения непосредственной угрозы жизни и здоровью людей, необходимо назначить ИП Петровой Е.Г. наказание в виде административного приостановления деятельности. Такой вид наказания будет отвечать целям административного наказания, задачам законодательства об административных правонарушениях. По мнению судьи, иная мера наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. С учетом характера выявленных нарушений и возможностей ИП Петровой Е.Г. на их устранение судья определяет срок приостановления деятельности ИП Петровой Е.Г. при осуществлении деятельности в предприятии (павильоне) «<данные изъяты>», расположенного и функционирующего по адресу: <адрес> – 30 суток.
Приостановление деятельности ИП Петровой Е.Г. не ущемляет права и законные интересы третьих лиц.
Оснований для применения ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суд из обстоятельств дела не находит.
Доводы изложенные в объяснении ИП Петровой Е.Г., не состоятельны и связаны с неправильным толкованием закона.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 3.12, 23.1, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
п о с т а н о в и л :
привлечь индивидуального предпринимателя Петрову Е.Г. (ОГРНИП <данные изъяты>, ИНН <данные изъяты>, дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ в Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары) к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьёй 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности предприятия (павильона) «<данные изъяты>», расположенного и функционирующего по адресу: <адрес>, на срок 30 (тридцать) суток.
Постановление подлежит немедленному исполнению.
Согласно ч.1 ст.32.12 КоАП РФ постановление судьи об административном приостановлении деятельности исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после вынесения такого постановлении.
В соответствии с ч.3 ст.3.12 КоАП РФ в случае устранения обстоятельств, послуживших основанием для назначения данного административного наказания, на основании ходатайства юридического лица судья вправе досрочно прекратить исполнение наказания в виде административного приостановления деятельности.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 дней через районный суд со дня вручения или получения его копии и вступает в законную силу после истечения срока, установленного для его обжалования.
Судья С.В. Трихалкин