дело №
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
<адрес> <дата>
Судья <адрес> городского суда <адрес> Севастьянова Е.В., рассмотрев в порядке подготовки к рассмотрению материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.3 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1,
установил:
В <адрес> городской суд <адрес> из УМВД России по <адрес> поступил материал в отношении ФИО1 об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.3 ч.1 КоАП РФ.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 29. 4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении суд возвращает протокол и другие материал в орган, составивший протокол, в случае неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 29. 4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении суд возвращает протокол и другие материал в орган, составивший протокол, в случае неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу требований ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
В соответствии с п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.
Изучение протокола об административном правонарушении и приложенных к нему материалов показало, что в протоколе в нарушение ст. 28.2 КоАП РФ не указаны полные данные о событии правонарушения, предусмотренном ст.19.3 ч.1 КоАП РФ, согласно которой, административная ответственность наступает за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей. Из содержания протокола об административном правонарушении не усматривается, исполнению каких конкретно служебных обязанностей и каких сотрудников полиции воспрепятствовал ФИО1 Материалы данного дела не содержат данных о том, привлекался ли ранее ФИО1 к административной ответственности, а также документов, подтверждающих данные обстоятельства, что не позволяет разрешить вопрос о виде и размере наказания, подлежащих назначению ФИО1 в случае признания его виновным в совершении данного административного правонарушения. Протокол об административном правонарушении не содержит сведений о лице, в отношении которого ФИО1 совершено данное правонарушения, в материалах дела отсутствуют приказы и распоряжения, иные доказательства наличия у этого лица полномочий на осуществление тех служебных обязанностей, которым воспрепятствовал по данным протокола об административном правонарушении ФИО1
Вышеуказанные нарушения являются существенными и не могут быть восполнены при рассмотрении дела.
В связи с изложенным, судья полагает необходимым возвратить УУП ст.оперуполномоченному ГНК УМВД России по <адрес> ФИО3 данное дело об административном правонарушении для устранения недостатков, которые лишают суд возможности всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, судья
определил:
Возвратить протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в отношении ФИО1 ст.оперуполномоченному ГНК УМВД России по <адрес> ФИО3 для устранения препятствий рассмотрения дела судом.
Настоящее определение может быть обжаловано привлекаемым лицом и потерпевшим в течение 10 суток со дня получения его копии.
Лицо, составившее протокол об административном правонарушение, правом обжалования настоящего определения не обладает.
Судья <данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>