Решение по делу № 5-750/2020 от 24.11.2020

5-750/2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

город Нерюнгри                          25 декабря 2020 года

Судья Нерюнгринского городского суда Республики Саха (Якутия) Голованова Л.И., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, директора ГБУ ДО РС(Я) «Чульманский дом-интернат для престарелых и инвалидов» Гнилевской О.В., главных специалистов-экспертов ТО Управления Роспотребнадзора РС(Я) в Нерюнгринском районе З., Б., действующих на основании доверенностей,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении:

директора ГБУ РС (Я) «Чульманский дом-интернат для престарелых и инвалидов» Гнилевской О.В., <данные изъяты>

У С Т А Н О В И Л:

На основании мотивированного представления должностного лица органа государственного контроля (надзора) от ДД.ММ.ГГГГ по результатам экстренных извещений , , , , , от ДД.ММ.ГГГГ о фактах угрозы возникновения причинения вреда жизни, здоровья граждан, заместителем руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Саха (Якутия) ДД.ММ.ГГГГ принято распоряжение о проведении внеплановой выездной проверки в отношении ГБУ РС (Я) «Чульманский дом-интернат для престарелых и инвалидов» (далее по тесту ГБУ РС (Я) «ЧДИПИ»). Срок проведения проверки установлен с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (20 рабочих дней).

Согласно указанному распоряжению в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в отношении ГБУ РС (Я) «ЧДИПИ» начальником территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия) в Нерюнгринском районе В., главным специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия) в Нерюнгринском районе И ., главным специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия) в Нерюнгринском районе Б., ведущим специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия) в Нерюнгринском районе Г. в присутствии медицинской сестры ГБУ РС (Я) «ЧДИПИ» Р. проведены внеплановые контрольно-надзорные мероприятия.

По итогам проверки территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия) в Нерюнгринском районе ДД.ММ.ГГГГ составлен акт .

ДД.ММ.ГГГГ главным специалистом-экспертом Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия) в Нерюнгринском районе Б. в отношении директора ГБУ РС (Я) «ЧДИПИ» Гнилевской О.В.был составлен протокол об административном правонарушении по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании лицо, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, директор ГБУ РС (Я) «ЧДИПИ» Гнилевская О.В. вину признала частично. Суду дала пояснения, что указанные в протоколе об административном правонарушении нарушения, такие, например, как обработка ламп и отражателе рециркуляторов 96 % спиртом, проведение дезинфекции постельного белья в камере невозможна, ввиду отсутствия 96% спирта и оборудования учреждения соответствующими камерами. Обработка рециркуляторов производится антибактериальными средствами, Дезинфекция постельного белья производиться антибактериальным составом -жевельеном. По поводу необеспечения эпидемиологических потоков пояснила, что разграничение зон в указанном в протоколе об административных правонарушениях виде было согласовано с руководством и специалистами Роспотребнадзора. Условно «грязная зона» и условно «читая зона» не пересекаются между собой. Указание на то, что персонал пищеблока, в частности А., находилась в отсутствие средства защиты - без маски ничем не подтвержден, маска у сотрудника была на лице. Кроме этого, информация по средствам индивидуальной защиты органов дыхания (масок), лекарственных средств, их наличии, отправляется раз в месяц в созданную группу мессенджера WhatsApp. Журнал истребован не был. Одновременно с этим пояснила, что, ею, как руководителем, принимаются все необходимые меры к устранению выявленных в ходе проверки нарушений.

В судебном заседании представители Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия), - главные специалисты З., Б. считают, что вина директора ГБУ РС (Я) «ЧДИПИ» Гнилевской О.В. в совершенном правонарушении подтверждается материалами дела.

Допрошенная в судебном заседании свидетель Р., работающая медицинской сестрой ГБУ РС (Я) «ЧДИПИ» дала пояснения, аналогичные доводам лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, директора ГБУ РС (Я) «ЧДИПИ» Гнилевской О.В.

Заслушав пояснение лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, должностных лиц административного органа, опросив свидетеля, исследовав протокол об административном правонарушении и иные письменные материалы, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий влечет административную ответственность.

Из части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (введена в действие Федеральным законом от 01.04.2020 № 99-ФЗ, вступившим в силу с 01.04.2020) следует, что те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии со статьей 39 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ) на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

В статье 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ изложены обязанности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, в частности они обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения; осуществлять гигиеническое обучение работников.

Из части 1 статьи 29 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ следует, что в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

Частью 1 ст. 2 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ предусмотрено, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством: профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения; выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3 статьи 39 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ).

В ходе проведения внеплановой выездной проверки зафиксированы факты нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившиеся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий, а именно:

1. согласно данных журнала «Регистрации и контроля работы бактерицидной установки», при обработке воздуха в жилых помещениях с использованием рециркуляторов «Армед» СН 211-115, рецируляторы в августе и сентябре 2020 года работали по следующей схеме: с 06:00 часов до 07:00 часов, с 10:00 часов до 12:00 часов, с 22:00 часов до 23:00 часов, что не соответствует требованиям инструктивной документации к оборудованию – работа постоянная в присутствии людей, и не позволяет обеспечить постоянное обеззараживание воздушной среды (п. 2.2, п. 3.4, п. 8.6 Паспорта и инструкции по эксплуатации оборудования «Армед» СН 211-115). Кроме этого эксплуатация рециркуляторов происходит с нарушением требований технической документации к приборам, а именно не происходит обработка непосредственно самих ламп и отражателя 96%спиртом каждые 7 дней (п. 7.4, п. 8.8 Паспорта и инструкции по эксплуатации оборудования «Армед» СН 211-115). Нарушение требований к эксплуатации рециркуляторов ведет к снижению их эффективности по обеззараживанию воздуха, что является нарушением требований п. 4.4 СП 3.1.3597 «Профилактика новой короновирусной инфекции (COVID-19)»;

2. не обеспечено соблюдение кратности включения бактерицидных облучателей открытого типа, расположенных в учреждении. Согласно представленному журналу, включение бактерицидных облучателей открытого типа происходит с 06:00 часов до 06:45 часов, с 14:00 часов до 14:45 часов, с 22:00 часов до 22:45 часов, что является нарушением пункта 8.17 СП 2.1.2.3358-16 «Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию, санитарно-гигиеническому и противоэпидемическому режиму работы организаций социального обслуживания» (при возникновении случаев инфекционных и паразитарных заболеваний в организации социального обслуживания персонал осуществляет мероприятия в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями по профилактике инфекционных и паразитарных болезней. В организации проводятся мероприятия, направленные на предотвращение дальнейшего распространения инфекции, в том числе дезинфекционная обработка помещений, твердого и мягкого инвентаря, оборудования, посуды и других объектов. После госпитализации инфекционного больного проводится заключительная дезинфекция), п. 7.3 Р 3.5.1904-04 «Дезинфектология. Использование ультрафиолетового бактерицидного излучения для обеззараживания воздуха в помещениях» (бактерицидные установки с открытыми и комбинированными облучателями могут использоваться в повторно-кратковременном режиме тогда, когда на время облучения (tэ) в пределах 0,25 - 0,5 ч люди из помещения удаляются. При этом, повторные сеансы облучения должны проводиться через каждые 2 ч в течение рабочего дня);

3. не обеспечено соблюдение поточности эпидемиологических потоков различной степени эпидемиологической значимости. Условно «чистая» зона медицинский блок отделен от «грязной» зоны одним слоем ткани, смоченной в дезинфицирующем растворе жавельон, смена загрязненной одежды происходит в условно «чистой» зоне, что является нарушением пунктов 3.1, 3.3 СанПиН 2.1.3.2630 «Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию, санитарно-гигиеническому и противоэпидемическому режиму работы организаций социального обслуживания», а также нарушением п. 8.17 СП 2.1.2.3358-16 «Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию, санитарно-гигиеническому и противоэпидемическому режиму работы организаций социального обслуживания» и пункта 4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой короновирусной инфекции «COVID-19»;

4. прием пищи сотрудниками на рабочем месте, на момент проведения осмотра 23.10.2020 (пост санитаров, в «грязной зоне»), что является нарушением пункта 15.18 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», а также п. 2.6 Письма Роспотребнадзора от 07.04.2020 № 02/6338-2020-15 «О рекомендациях по профилактике короновирусной инфекции (COVID-19) среди работников»;

5. не обеспечено ношение персоналом пищеблока индивидуальных медицинских масок (А.), что является нарушением требований пунктов 4.1, 4.4 СП «Профилактика новой короновирусной инфекции «COVID-19», а также раздела 4 письма Минтруда России от 21.04.2020 № 26-4/10/В-3076 от 24.04.2020, п. 4 протокола № 27 заседания оперативного штаба по недопущению завоза и распространения на территории МО «Нерюнгринский район» Республики Саха (Якутия) короновирусной инфекции COVID-19 от 17.07.2020;

6. при проведении анализа полученной информации по средствам индивидуальной защиты органов дыхания (масок) было установлено, что на начало смены 28.09.2020 в учреждении было 2911 шт., на 29.10.2020 осталось 2711 шт., в течение месяца было израсходовано 200 масок. Согласно письма Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 11.04.2020 № 02/6673-2020-32 «О направлении рекомендаций по применению СИЗ для различных категорий граждан при рисках инфицирования COVID-19, смена маски должна происходить каждые 2-3 часа. Учитывая, тот факт, что учреждение на момент проверки находилось в режиме изоляции (сотрудники не покидают границ учреждения), то усредненное количество рабочего времени составляет от 12 часов, тогда расход одноразовых масок на 9 сотрудников в среднем должен составлять 1000 шт. в месяц, фактически расход согласно представленных документов составил 200 шт., что является нарушением масочного режима в учреждении, а также пункта 4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой короновирусной инфекции «COVID-19»;

7. не обеспечено проведение заключительной дезинфекции после госпитализации получателей социальных услуг в инфекционный госпиталь ГБУ РС (Я) «Нерюнгринская ЦРБ» в полном объеме. Согласно представленной информации: после госпитализации в комнатах провели дезинфекцию путем орошения и протирания. При этом не обеспечено проведение камерной дезинфекции постельного белья, не была проведена дезинфекция вентиляционной системы, а также воздушной среды с использованием открытых ультрафиолетовых облучателей, что является нарушением пункта 6.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой короновирусной инфекции «COVID-19»;

8. своевременно не проводятся работы по устранению нарушений в целостности отделки поверхности оборудования в кладовой для хранения продовольственного сырья и пищевых продуктов (поверхность тумбы), в помещении моечной кухонной посуды (поверхность полки стеллажа), что не обеспечивает возможность проведения качественной влажной обработки с применением моющих и дезинфицирующих средств, п. 5.2 СП 2.1.2.3358-16 «Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию, санитарно-гигиеническому и противоэпидемиологическому режиму работы организаций социального обслуживания»;

9. при анализе представленного «журнала учета и расходования дезинфицирующих средств и проведения дезинфекционных работ в профилактических целях на объекте» ГБУ РС (Я) «ЧДИПИ» (пищеблок) установлено: расчет потребности в дезинфицирующих средствах по помещениям пищеблока (столовая, горячий цех, моечная столовой посуды, моечная кухонной посуды, мясной цех, овощной цех, раздевалка, комната уборочного инвентаря, коридор) выполнен без учета расхода дезинфицирующих средств на обработку находящихся в помещениях поверхностей (стены. Пол, оборудование и др); не выполнен расчет потребности в дезинфицирующих средствах на всех санитарно-технических оборудованиях (раковин, ванн, санузла), находящихся в помещениях на объекте, уборочного инвентаря; не выполнен расчет потребности в дезинфицирующих средствах по обеззараживанию использованной посуды, на общее количество проживающих с учетом персонала, фактически расчет выполнен на 28 комплектов посуды, что является нарушением пунктов 5.15, 5.11, 5.12, 5.13, СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», пунктов 8.2, 8.4, 8.5, 8.7 СП 2.1.2.3358-16 «Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию, санитарно-гигиеническому и противоэпидемическому режиму работы организаций социального обслуживания», пунктов 3.6, 4.4 СП 3.5.1378-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности», Постановления Главного государственного санитарного врача по Республике Саха (Якутия) № 9 «О введении порядка учета дезинфекционных работ в профилактических целя на объекте»;

10. не обеспечено соблюдение дезинфекционного режима в производственных бытовых помещениях пищеблока ГБУ РС (Я) «ЧДИПИ». При анализе представленных журналов: «учета получения и расходования дезинфицирующих средств и проведения дезинфекционных работ в профилактических целях на объекте», «сведения о проведении дезинфекционных работ в профилактических целях ГБУ РС (Я) «ЧДИПИ» пищеблок, установлено, что отсутствуют сведения о проведенной текущей и генеральной влажной уборки с применением моющих и дезинфицирующих средств в помещениях: овощного склада, кладовой для хранения продуктов, санузла для персонала, что является нарушением требований пункта 5.12 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», пунктов 8.2, 8.4, 8.5 СП 2.1.2.3358-16 «Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию, санитарно-гигиеническому и противоэпидемическому режиму работы организаций социального обслуживания»;

11. своевременно не проводятся работы по устранению нарушений в целостности отделки в помещениях для персонала, кладовой для хранения продовольственного сырья и пищевых продуктов на стенах, потолке, местами отмечается отслоение покрасочного слоя, на полу, имеются участки отколотой напольной плитки, в гардеробе для персонала нарушена целостность напольного покрытия, в овощном цехе на стенах имеются участки с отслаивающимся покрасочным слоем, что является нарушением пунктов 5.5, 5.6, 5.7 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», п. 7.1 СП 2.1.2.3358-16 «Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию, санитарно-гигиеническому и противоэпидемическому режиму работы организаций социального обслуживания»

12. не обеспечена изоляция лиц с положительным результатом на COVID-19, у санитарки А. был положительный результат от ДД.ММ.ГГГГ, при этом данный сотрудник подписывала в товаросопроводительных документах на поставляемую продукцию с ДД.ММ.ГГГГ, что является нарушением пункта 4.2 СП «Профилактика новой короновирусной инфекции «COVID-19»;

13. нахождение в учреждении сотрудников, которые не входят в состав рабочих смен сотрудников в сентябре и октябре 2020 года. В журнале имеются записи о выдаче продукции за подписью Г. от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ. За подписью А. от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ. При этом работник Г. отсутствует в представленном списке работников, занятых в учреждении социального обслуживания ГБУ РС (Я) «ЧДИПИ» в сменах за периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а также согласно информации АО «Сайсары» Нерюнгринская птицефабрика» от ДД.ММ.ГГГГ, поставляемый товар заносится внутрь пищеблока, продукцию ставят на поддон или стул около двери, что является нарушением требований п. 5 предписания о проведения дополнительных противоэпидемиологических мероприятий от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому запрещено посещение проживающих родственниками и посетителями, проведение культурно-массовых мероприятий. Запрещен вход посторонних лиц (в том числе и доставки воды, ремонтные работы и т.д.). В территориальном отделе отсутствуют сведения об обследовании Г. на COVID-19, в период сентябрь, октябрь 2020 года.

Так, пунктом 8.17 СП 2.1.2.3358-16 «Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию, санитарно-гигиеническому и противоэпидемическому режиму работы организаций социального обслуживания», предусмотрено, что при возникновении случаев инфекционных и паразитарных заболеваний в организации социального обслуживания персонал осуществляет мероприятия в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями по профилактике инфекционных и паразитарных болезней. В организации проводятся мероприятия, направленные на предотвращение дальнейшего распространения инфекции, в том числе дезинфекционная обработка помещений, твердого и мягкого инвентаря, оборудования, посуды и других объектов. После госпитализации инфекционного больного, проводится заключительная дезинфекция.

Бактерицидные установки с открытыми и комбинированными облучателями могут использоваться в повторно-кратковременном режиме тогда, когда на время облучения (tэ) в пределах 0,25 - 0,5 ч люди из помещения удаляются. При этом, повторные сеансы облучения должны проводиться через каждые 2 ч в течение рабочего дня (п. 7.3 Р 3.5.1904-04 «Дезинфектология. Использование ультрафиолетового бактерицидного излучения для обеззараживания воздуха в помещениях»).

Согласно пунктов 3.1, 3.3 СанПиН 2.1.3.2630 «Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию, санитарно-гигиеническому и противоэпидемическому режиму работы организаций социального обслуживания» архитектурно-планировочные и конструктивные решения зданий и помещений для медицинской деятельности должны обеспечивать оптимальные условия для осуществления лечебно-диагностического процесса, соблюдения санитарно-противоэпидемического режима и труда медицинского персонала. Высота помещений, допускается не менее 2,6 м. Структура, планировка и оборудование помещений должны обеспечивать поточность технологических процессов и исключать возможность перекрещивания потоков с различной степенью эпидемиологической опасности.

Из пункта 4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой короновирусной инфекции «COVID-19» следует, что мероприятиями, направленными на «разрыв» механизма передачи инфекции, являются: - соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров; - выполнение требований биологической безопасности в медицинских организациях и лабораториях, проводящих исследования с потенциально инфицированным биологическим материалом; - организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха; - обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы адрес; - организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу; - использование мер социального разобщения (временное прекращение работы предприятий общественного питания, розничной торговли (за исключением торговли товаров первой необходимости), переход на удаленный режим работы, перевод на дистанционное обучение образовательных организаций).

Противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-19 включают комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространение инфекции, и организуются территориальными органами Роспотребнадзора с участием уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Эпидемиологическая тактика при COVID-19 включает: принятие мер по всем звеньям эпидемического процесса: источник, пути передачи и восприимчивый организм (изоляция больных, прерывание путей передачи возбудителя, защита лиц, контактировавших с больным COVID-19, и лиц из групп риска); выявление больных, их своевременную изоляцию и госпитализацию; установление границ очага (организации, транспортные средства, место жительство и другие) и лиц, контактировавших с больным COVID-19; разобщение лиц, подвергшихся риску заражения (при распространении инфекции - максимальное ограничение контактов); проведение мероприятий в эпидемических очагах (выявление лиц, контактировавших с больными COVID-19, их изоляцию (в домашних условиях или в обсерваторах в зависимости от эпидемиологических рисков) с лабораторным обследованием на COVID-19 при появлении симптомов, не исключающих COVID-19, медицинское наблюдение в течение 14 календарных дней со дня контакта с больным COVID-19, назначение экстренной профилактики (профилактического лечения); дезинфекцию; экстренную профилактику (профилактическое лечение) для лиц, контактировавших с больными COVID-19, и лиц из групп риска; профилактику внутрибольничного инфицирования и недопущение формирования очагов в медицинских организациях; соблюдение больными, лицами с подозрением на COVID-19 и находившимися в контакте с больными COVID-19, обязательного режима изоляции (пункты 4.1, 4.2 СП «Профилактика новой короновирусной инфекции «COVID-19»).

Пунктом 15.18 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» предусмотрено, что в ходе проведения манипуляций пациенту персонал не должен вести записи, прикасаться к телефонной трубке и тому подобное, прием пищи персоналом проводится в специально отведенных помещениях, на рабочем месте принимать пищу запрещено, нахождение в медицинской одежде и обуви за пределами МО не допускается.

Пунктом 6.4 СП «Профилактика новой короновирусной инфекции «COVID-19» предусмотрено, что заключительную дезинфекцию проводят после убытия (госпитализации) больного или по выздоровлению больного (при лечении на дому). Для обработки используют средства из группы хлорактивных и кислородактивных соединений. При обработке поверхностей в помещениях применяют способ орошения или аэрозольный метод. Мягкий инвентарь, постельное белье подвергают камерной дезинфекции. Вентиляционные системы обрабатывают аэрозольным или «дымовым» способом. Воздух в отсутствие людей следует обрабатывать с использованием открытых ультрафиолетовых облучателей, аэрозолей дезинфицирующих средств. Мягкий инвентарь, постельное белье подвергают камерной дезинфекции. Вентиляционные системы обрабатывают аэрозольным или «дымовым» способом.

В производственных и складских помещениях пищеблока, буфетных, коридоров и холлов, помещениях с влажным режимом (душевые, умывальные, туалеты), помещениях прачечной, кладовых для хранения чистого и грязного белья стены должны быть облицованы на высоту не ниже 1,8 м глазурованной плиткой или иными разрешенными к применению материалами, устойчивыми к влажной обработке с использованием моющих и дезинфицирующих средств (п. 5.2 СП 2.1.2.3358-16 «Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию, санитарно-гигиеническому и противоэпидемическому режиму работы организаций социального обслуживания»).

Из пункта 7.1 СП 2.1.2.3358-16 «Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию, санитарно-гигиеническому и противоэпидемическому режиму работы организаций социального обслуживания» следует, что в организациях стационарного социального обслуживания питание проживающих лиц пожилого возраста, лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов организуется не менее 3-х раз в день, в том числе диетическое (лечебное) питание по медицинским показаниям. Устройство, содержание и организация работы столовой в части объемно-планировочных и конструктивных решений, санитарно-технического обеспечения, требований к оборудованию, инвентарю, посуде и таре, санитарному состоянию и содержанию помещений, мытью посуды, условий и технологии изготовления блюд, соблюдению правил личной гигиены и прохождению медицинских осмотров персоналом столовой, хранению и перевозке пищевых продуктов, ежедневному ведению обязательной документации (бракеражные журналы, журнал здоровья и другие) должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям к организациям общественного питания и настоящим санитарным правилам.

Согласно пунктов 8.2, 8.4, 8.5, 8.7 СП 2.1.2.3358-16 «Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию, санитарно-гигиеническому и противоэпидемическому режиму работы организаций социального обслуживания» все помещения организации социального обслуживания ежедневно убираются влажным способом с применением моющих средств. В местах общего пользования (буфетных, столовых, вестибюле, коридорах, гостиных, санитарных узлах, душевых, ванных комнатах) влажная уборка проводится ежедневно с применением моющих и дезинфицирующих средств. В столовой и туалетах дезинфицирующие средства применяются в соответствии с режимом, рекомендованным при бактериальных инфекциях; в душевых и ванных комнатах - рекомендованным при грибковых инфекциях. Дезинфицирующие средства используются в соответствии с методическими указаниями/инструкциями по их применению. В помещениях для занятий физкультурой ковровые покрытия ежедневно очищаются с использованием пылесоса, спортивный инвентарь ежедневно протирается влажной ветошью. При использовании спортивных матов матерчатые чехлы спортивных матов подвергаются стирке не реже одного раза в неделю и по мере их загрязнения (8.2). Санитарно-техническое оборудование ежедневно обрабатывается дезинфицирующими растворами. Сиденья на унитазах, ручки сливных бачков и ручки дверей обрабатываются с использованием моющих и дезинфицирующих средств. Ванны, раковины, унитазы чистятся квачами или щетками с использованием чистящих и дезинфицирующих средств (8.4). Генеральная уборка всех помещений и оборудования проводится не реже одного раза в месяц с применением моющих и дезинфицирующих растворов. Во время генеральных уборок ковровые покрытия подвергаются влажной обработке или проветриваются и выколачиваются на улице. Возможно использование моющего пылесоса. Постельные принадлежности подвергаются обработке в дезинфекционной камере по мере загрязнения, а также после выписки (смерти) проживающих из организации социального обслуживания. Могут использоваться чехлы для матрацев и подушек, изготовленные из материалов, устойчивых к дезинфицирующим средствам (8.5). Для уборки помещений используются разрешенные к применению дезинфицирующие и моющие средства. Дезинфицирующие и моющие средства хранятся в упаковке производителя. Хранение рабочих растворов моющих и дезинфицирующих средств осуществляется в промаркированных емкостях с крышками (8.7).

Из пунктов 5.5, 5.6, 5.7 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» следует, что стены производственных помещений на высоту не менее 1,7 м отделываются облицовочной плиткой или другими материалами, выдерживающими влажную уборку и дезинфекцию. Потолки оштукатуриваются и белятся или отделываются другими материалами. Полы выполняются из ударопрочных материалов, исключающих скольжение, и имеют уклоны к сливным трапам. Окраска потолков и стен производственных и вспомогательных помещений кондитерских цехов производится по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Стены и потолки складских помещений оштукатуриваются и белятся. Стены на высоту не менее 1,7 м окрашиваются влагостойкими красками для внутренней отделки. Полы выполняются из влагостойких материалов повышенной механической прочности (ударопрочные) с заделкой сопряжений строительных конструкций мелкоячеистой металлической сеткой, стальным листом или цементно-песчаным раствором с длинной металлической стружкой. Полы по путям загрузки сырья и продуктов питания в складских и производственных помещениях не должны иметь порогов. Загрузочная оборудуется платформой, навесом. Отделка обеденных помещений (залов) должна быть стойкой к санитарной обработке и дезинфекции. Устройство декоративных экранов над регистрами систем отопления из полимерных и синтетических материалов не проводится. Декоративные панели для этих целей делаются металлическими и легкосъемными.

Пунктами 5.11, 5.12, 5.13, 5.15 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» предусмотрено, все помещения организаций необходимо содержать в чистоте. Текущая уборка проводится постоянно, своевременно и по мере необходимости. В производственных цехах ежедневно проводится влажная уборка с применением моющих и дезинфицирующих средств. После каждого посетителя обязательна уборка обеденного стола. Не реже одного раза в месяц проводится генеральная уборка и дезинфекция. При необходимости в установленном порядке проводится дезинсекция и дератизация помещений. Для уборки производственных, складских, вспомогательных помещений, а также туалетов выделяется отдельный инвентарь, который хранится в специально отведенных местах, максимально приближенных к местам уборки. Инвентарь для мытья туалетов имеет сигнальную окраску и хранится отдельно. По окончании уборки в конце смены весь уборочный инвентарь промывается с использованием моющих и дезинфицирующих средств, просушивается и хранится в чистом виде в отведенном для него месте. В организациях применяются моющие и дезинфицирующие средства, разрешенные органами и учреждениями госсанэпидслужбы в установленном порядке, которые используются в строгом соответствии с прилагаемыми инструкциями и хранятся в специально отведенных местах в таре изготовителя.

Из пунктов 3.6, 4.4 СП 3.5.1378-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности» следует, что (3.6.1.) дезинфекция включает работы по обеззараживанию помещений, транспорта, оборудования, мебели, посуды, белья, игрушек, изделий медицинского назначения, предметов ухода за больными, пищевых продуктов, остатков пищи, выделений, технологического оборудования по переработке сырья и продуктов, санитарно-технического оборудования, посуды из-под выделений, одежды, обуви, книг, постельных принадлежностей, питьевых и сточных вод, открытых территорий, (3.6.2.) обеззараживание объектов проводят орошением, протиранием, обработкой аэрозолями, погружением и другими способами, (3.6.3.) Выбор дезинфицирующего средства, а также способа его применения определяются особенностями обеззараживаемого объекта, биологическими свойствами микроорганизма, что в совокупности должно обеспечить достижение дезинфекции, (3.6.4.) не допускается применение дезинфицирующих средств, обладающих только статическим действием, т.е. задерживающим рост микроорганизмов, (3.6.5.) не допускается применения для обеззараживания изделий медицинского назначения дезинфицирующих средств, не обладающих вирулицидным действием. В организациях продовольственной торговли, общественного питания, пищевой промышленности. Дезинфекционные мероприятия в организациях продовольственной торговли, общественного питания, пищевой промышленности проводят в соответствии с требованиями санитарных правил для соответствующих организаций (4.4).

Фактические обстоятельства совершенного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ мотивированным представлением должностного лица органа контроля (надзора) о необходимости проведения внеплановой выездной проверки на основании результатов лабораторных исследований на новую коронавирусную инфекцию (COVID-19) от ДД.ММ.ГГГГ; распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ; решением заместителя прокурора г. Нерюнгри от ДД.ММ.ГГГГ о согласовании проведения внеплановой выездной проверки; актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, и иными материалами дела.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения, установленные статьей 26.1 настоящего Кодекса.

Деяние совершенное директором ГБУ РС (Я) «ЧДИПИ» Гнилевской О.В. образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Гнилевская О.В., не проявила должной степени заботливости и осмотрительности, необходимой для строгого соблюдения действующих норм и правил, нарушила требования вышеуказанного законодательства, в связи с чем к выводу о правомерном привлечения ее к административной ответственности.

Ставить под сомнение достоверность сведений о событии и обстоятельствах совершения правонарушения, изложенных в собранных по делу доказательствах, оснований не имеется.

Санкция части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает наказание в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

месте с тем, учитываю следующее.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно ст. 1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Согласно части 2.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии частью 2.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Из представленных материалов следует, что Гнилевская О.В. руководит учреждением, осуществляющим предоставление социальных услуг с обеспечение проживания, предприняты необходимые меры к устранению выявленных нарушений, что подтверждается приобщенными к материалам дела документами.

Оценив приведенные данные, суд полагает, что в создавшихся условиях в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) назначение директору ГБУ РС (Я) «ЧДИПИ» Гнилевской О.В. административного наказания в виде административного штрафа в размере от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей, может свидетельствовать о необеспечении баланса основных прав социального учреждения и общего интереса, а также избыточном ограничении прав должностного лица, учитывая характер его деятельности.

В соответствии со ст. 39 Федерального закона от 30.03.199 № 52-ФЗ постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 № 15 утверждены санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».

Согласно п. 1.1 СП 3.1.3597-20 указанные санитарно-эпидемиологические правила устанавливают требования к комплексу организационных, профилактических, санитарно-противоэпидемических мероприятий, проведение которых обеспечивает предупреждение возникновения и распространения случаев заболевания новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) на территории Российской Федерации.

Из положений п. 4.4 СП 3.1.3597-20 следует, что мероприятиями, направленными на «разрыв» механизма передачи инфекции, являются, наряду с прочим, соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток).

При этом, суд учитывает, что положения п. 4.4 СП 3.1.3597-20 носят общий, рекомендательный характер, какую-либо конкретную обязанность не возлагают.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, а также обстоятельства, влияющие на создание условий для реальной возможности наступления негативных последствий для жизни или здоровья людей, факт того, что часть выявленных нарушений устранена к моменту рассмотрения настоящего дела.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность директора ГБУ РС (Я) «ЧДИПИ» Гнилевской О.В. является признание вины в части, а также наличие на иждивении двоих несовершеннолетних детей С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения и М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность при рассмотрении дела, не установлено.

При таких обстоятельствах прихожу к выводу, о наличии оснований для назначения Гнилевской О.В. наказания в виде административного штрафа в размере меньшем минимального, предусмотренного санкцией ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать директора ГБУ ДО РС (Я) «Чульманский дом-интернат для престарелых и инвалидов» Гнилевскую О.В. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 25000 (двадцати пяти тысяч) рублей.

Согласно статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административно ответственности не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу по следующим реквизитам:

Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

    В соответствии с частью 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, судья изготавливает второй экземпляр указанного постановления и направляет его в течение десяти суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Саха (Якутия) в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Нерюнгринского

городского суда РС (Якутия)                                                   Л.И. Голованова

Мотивированное постановление составлено 28 декабря 2020 года

5-750/2020

Категория:
Административные
Ответчики
Гнилевская Оксана Валерьевна
Суд
Нерюнгринский городской суд Республики Саха (Якутия)
Судья
Голованова Людмила Ивановна
Статьи

6.3

Дело на сайте суда
nerungry.jak.sudrf.ru
24.11.2020Передача дела судье
27.11.2020Подготовка дела к рассмотрению
09.12.2020Рассмотрение дела по существу
24.12.2020Рассмотрение дела по существу
25.12.2020Рассмотрение дела по существу
30.12.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
31.12.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
15.01.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
25.01.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
25.12.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее