11RS0003-01-2021-000762-78 |
5-242/2021 |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г.Инта |
30 июня 2021 года |
Судья Интинского городского суда Республики Коми Матюшенко Юлия Федоровна, рассмотрев по адресу г.Инта, ул.Социалистическая, д.4а, дело об административном правонарушении по ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении:
Муниципального казенного учреждения "Управление жилищно-коммунальным хозяйством" муниципального образования городского округа "Инта", ИНН 1104011672, ОГРН 1081104000053, расположенного по адресу: ____, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за однородные правонарушения,
установил:
МКУ "УЖКХ" МОГО "Инта" вменяется несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог при следующих обстоятельствах.
26 апреля 2021 года в 08 часов 00 минут МКУ "УЖКХ" МОГО "Инта", являясь лицом, ответственным за содержание улично-дорожной сети города Инта в безопасном для дорожного движения состоянии, в нарушение пункта 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 на проезжих частях автомобильных дорог по улице Лунина (напротив дома №5), Кирова (напротив дома №17, №19, №25, №27, №29), Бабушкина (напротив дома №1, №3), Западная, Куратова (напротив дома №70, №74 + 350 м в сторону п.Западный, № 74 + 450 м в сторону п.Западный), Мира (напротив дома №13, №15, №17, №19, №21, №23, №47, №59), Воркутинская (напротив дома №15), Чернова (напротив дома №11 по ул.Горького), Дзержинского (напротив дома №25 по ул.Горького, напротив дома №19, №23, №29, между домами №19 и №23), Ленинградская (напротив дома №5, №11, №15), Индустриальная (напротив дома №6а), автодороги пгт.Верхняя Инта – пст.Юсътыдор км. 0 + 860-870, км. 0 + 840-850, км. 1 + 148, км. 1 + 400, км. 1 + 700, км. 1 + 800, км. 2 + 050, км. 2 + 300, км. 2 + 450, км. 2 + 580, км. 5 + 000, км. 6 + 700, км. 8 + 010 допустило наличие просадок и выбоин, предельные размеры которых превышают ГОСТ.
Защитники привлекаемого лица Гавриленкова Д.Е., Горбачев Е.В., при рассмотрении дела с вменяемым правонарушением не согласились, пояснив, что в апреле 2021 года погодные условия не позволяли производить ремонт автодорог, после установления надлежащей температуры наружного воздуха, в рамках муниципального контракта указанные в протоколе дефекты были устранены в полном объеме по улицам Дзержинского, Воркутинская, Бабушкина, Кирова, Индустриальная, Лунина, на 90% по улице Мира. Для устранения нарушения покрытия на автодороге пгт.Верхняя Инта – пст.Юсьтыдор в адрес администрации МОГО "Инта" направлены сметные расчеты и схемы с целью выделения дополнительного финансирования. Кроме того указали, что автомобильные дороги были переданы МКУ "УЖКХ" только 29.04.2021, то есть после выявления нарушений.
Законный представитель привлекаемого лица и должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении на рассмотрение дела не явились, извещены надлежаще, на основании ч.3 ст.25.4, ч.1 ст.29.7 КоАП РФ дело рассмотрено без их участия.
Заслушав участников, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 КоАП РФ).
Исходя из положений ч.1 ст.1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Согласно ч.1 ст.28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол об административном правонарушении.
В соответствии с положениями ст.28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
В силу положений ч.4.1 ст.28.2 КоАП РФ в случае неявки лица, если оно извещено в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в его отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
Согласно ч. 1 ст. 25.15 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.
При этом лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность реализовать гарантии защиты, знакомиться с протоколом об административном правонарушении, давать объяснения по существу вменяемого административного правонарушения, возражать относительно его существа и обстоятельств.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении от 21.05.2021 составлен в отсутствие законного представителя (защитника) МКУ "УЖКХ" МОГО "Инта", поскольку его подписи в графе о разъяснении прав и обязанностей, предусмотренных ст.25.4 КоАП РФ, а также о получении копии протокола не имеется. При этом в материалах дела отсутствуют сведения о надлежащем извещении Учреждения о времени и месте составления протокола об административном правонарушении за совершенное им 26.04.2021 административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.
Так, в материалах дела имеется извещение о необходимости явиться к должностному лицу для составления протокола об административном правонарушении 20.05.2021 к 11 час. 00 мин. Протокол об административном правонарушении составлен 21.05.2021 в 11 час. 00 мин., при этом извещения об изменении времени составления протокола юридическому лицу направлено не было, доказательств обратного в административном материале не имеется.
При таких обстоятельствах, сделать вывод о соблюдении должностным лицом требований ч.4.1 ст.28.2 КоАП РФ, и создании условий, необходимых для осуществления права на защиту лицом, привлекаемым к административной ответственности, не представляется возможным, что свидетельствует о существенных нарушениях в ходе производства по делу порядка привлечения МКУ "УЖКХ" МОГО "Инта" к административной ответственности.
Как разъяснено в п.4 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" возвращение протокола возможно только при подготовке дела к судебному рассмотрению и не допускается при рассмотрении дела об административном правонарушении по существу, поскольку ч.2 ст.29.9 КоАП РФ не предусматривает возможности вынесения определения о возвращении протокола и иных материалов органу или должностному лицу, составившим протокол, по результатам рассмотрения дела.
Согласно ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, если указанные доказательства получены с нарушением закона. На основании изложенного, протокол об административном правонарушении от 21.05.2021 нельзя признать допустимым доказательством по делу.
В силу положений ч. ч. 1, 4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В соответствии с ч.1 ст.29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о назначении административного наказания либо о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
При таком положении, с учетом положений п.1 ч.1.1 ст.29.9, ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу подлежит прекращению.
Руководствуясь ст.ст.29.7, 29.9-29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
Производство по делу об административном правонарушении по ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Муниципального казенного учреждения "Управление жилищно-коммунальным хозяйством" муниципального образования городского округа "Инта" прекратить по основанию п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи отсутствием состава административного правонарушения.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение десяти дней со дня вручения его копии.
Судья |
Ю.Ф. Матюшенко |
Копия верна: |
|
судья |
Ю.Ф. Матюшенко |