КОПИЯ Производство № 5-568/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
постоянное судебное присутствие 23 декабря 2021 года.
в рп Локня Псковской области
Судья Бежаницкого районного суда Псковской области Сорокина И.В.,
при секретаре судебного заседания Васечка О.А.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении:
Зуева С.А. (паспорт гражданина РФ №, выдан ДД.ММ.ГГГГ ОВД <адрес>), родившегося ДД.ММ.ГГГГ в д.<адрес>, гражданина Российской Федерации, <данные изъяты> зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, к административной ответственности не привлекавшейся:
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 49 минут Зуев С.А. находилась в месте продажи товаров, а именно в помещении магазина «<данные изъяты>», расположенном по адресу: <адрес> без средств индивидуальной защиты органов дыхания человека (медицинской маски), тем самым не выполнила правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, установленные в пункте «е» подпункта 4 пункта 2 указа Губернатора Псковской области от 15.03.2020 N 30-УГ "О мерах по противодействию распространению на территории Псковской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV).
Зуев С.А. будучи надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явился, письменно ходатайствовал о рассмотрении дела без его участия. Каких-либо ходатайств по делу последним в заявлении не указано.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении ФИО3 в судебное заседание не явился, также письменно ходатайствовал о рассмотрении дела без его участия.
При данных обстоятельствах, судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствии неявившихся лиц.
Судья, изучив материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему.
Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.
В силу подпункта «а» пункта 1 статьи 11 указанного Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ, органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера.
В соответствии с пунктом 1.2 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 02 марта 2020 года № 5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)», высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации с учетом складывающейся эпидемиологической ситуации в регионе и прогноза ее развития своевременно вводить ограничительные мероприятия.
Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2004 года № 715 « Об утверждении перечня социально значимых заболеваний, представляющих опасность для окружающих».
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года № 66, коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года(в редакции от 01.04.2020 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие же Правила утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 417.
В подпункте «в», «г» пункта 4 данных Правил, закреплено, что при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
В силу вышеуказанных норм федерального законодательства, делегирующих полномочия высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций, связанных с рисками распространения новой коронавирусной инфекции, распоряжением Администрации Псковской области от 05 марта 2020 года № 133-р с 05 марта 2020 года, на территории Псковской области в целях снижения рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), а также в целях организации и проведения мероприятий, направленных на предупреждение завоза и распространения, своевременного выявления и изоляции лиц с признаками новой коронавирусной инфекции введён режим повышенной готовности Псковской областной-территориальной подсистемы единой государственной системы для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Псковской области, а указом Губернатора Псковской области от 15 марта 2020 года № 30-УГ « О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Псковской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» на территории Псковской области введены ограничительные мероприятия.
В силу подп. «е» подп. 4 п. 2 указа Губернатора Псковской области от 15.03.2020 N 30-УГ "О мерах по противодействию распространению на территории Псковской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)" (в редакции, действующей на момент совершения правонарушения), граждане обязаны носить одноразовые маски, или многоразовые маски, или респираторы для защиты органов дыхания в общественном транспорте (в том числе в легковом такси), в местах приобретения товаров (в том числе на территориях рынков, ярмарок, торговых центров, торгово-развлекательных центров), в местах выполнения работ, оказания услуг (в том числе в спортивно-развлекательных центрах, объектах предприятий общественного питания, за исключением времени приема пищи), в лифте, на работе (при одновременном нахождении в помещении более одного гражданина), в иных общественных местах (в случае невозможности соблюдения социальной дистанции до других граждан, предусмотренной подпунктомHYPERLINK "consultantplus://offline/ref=3500A664C5D82B57B563F01A68A06ED0C1199F1EF7F49C4A9B3888E2E5C2007CAB2D22AAA3CEBF9FB4FF420C1E6810F752B818B3EF4222D0Z5y4L" "а"настоящего подпункта), за исключением случаев, когда настоящим указом, актами Главного государственного санитарного врача Российской Федерации разрешено нахождение граждан в общественном месте без масок.
В соответствии с п.1 данного Указа (в редакции от 26.11.2021 года №177-УГ), на территории Псковской области ограничительные мероприятия (карантин) были продлены по 31 января 2022 года.
Согласно пункту 24.1 указа № 30-УГ правила поведения, установленные пунктами 2, 3, 3.1, 3.2 и 7 настоящего указа, являются обязательными для исполнения гражданами и организациями на территории Псковской области при введенном в Псковской области режиме повышенной готовности.
Абзацем 5 статьи 19 Закона № 68-ФЗ закреплена обязанность граждан Российской Федерации выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Фактические обстоятельства дела и вина Зуева С.А. в совершении административного правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ 60 АП №, в котором отражены обстоятельства совершения правонарушения, в котором Зуев С.А. дал объяснения о том, что он забыл в магазине одеть маску; рапортом УУП ОП по <адрес> ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ, в котором указано, что Зуев С.А. ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 49 минут находился в помещении магазина « <данные изъяты>» без средств индивидуальной защиты органов дыхания; письменным объяснением Зуева С.А. от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому последний пояснял, что забыл в магазине одеть маску, которая находилась у него в кармане одежды, о необходимости ношения маски в общественных местах, ему известно; фотоотчетом, из которого видно, что Зуев С.А. находилась в помещении магазина без средств индивидуальной защиты органов дыхания.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом и соответствует требованиям статьи 28.2 КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разрешения дела в нем отражены, событие административного правонарушения должным образом описано, правонарушителю разъяснены права, предоставлена возможность дать объяснения.
Собранные по делу доказательства в их совокупности подтверждают и доказывают вину Зуева С.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьей 20.6.1 КоАП РФ, а именно - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
Оснований оценивать административное правонарушение, совершенное Зуевым С.А. малозначительным и применить к обстоятельствам данного дела положения статьи 2.9 КоАП РФ, а также оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении, не имеется.
Назначая наказание, судья учитывает характер содеянного и данные о личности лица, привлекаемого к административной ответственности, его имущественное положение и обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Зуев С.А. <данные изъяты>, на момент совершения правонарушения к административной ответственности не привлекался.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность Зуеву С.А., судья считает признание им вины, <данные изъяты>
Отягчающих наказание обстоятельств, судьей по делу не установлено. С учетом вышеизложенного, а также обстоятельств содеянного, которые существенным образом нарушают находящиеся под охраной интересы граждан, территорий в период введения режима "повышенная готовность" в связи с распространением коронавирусной инфекции, также сложившейся эпидемиологической обстановкой, связанной с массовым распространением данной инфекции,судья считает, что нахождение Зуева С.А. в общественном месте, а именно в месте продажи товаров, с нарушением санитарно-гигиенических норм ношения средств индивидуальной защиты органов дыхания, представляло действительную опасность для окружающих, в связи с чем, судья приходит к выводу, что наказание должно быть назначено в виде административного штрафа, поскольку, по мнению судьи, назначение наказания в виде предупреждения не обеспечит достижение целей наказания, предусмотренных статьей 3.1 КоАП РФ.
При этом, учитывая личность виновного, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, а также материальное положение последнего, судья назначает штраф в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
Каких-либо доказательств, подтверждающих невозможность исполнения данного вида административного наказания, Зуевым С.А. судье представлены не были, в материалах дела, также не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Зуева С.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одной тысячи) рублей.
Штраф подлежит уплате на следующие реквизиты: наименование получателя платежа - <данные изъяты>, УИН №,протокол об административном правонарушении 60 АП № от ДД.ММ.ГГГГ.
Разъяснить Зуеву С.А. положения части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, согласно которой административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом "О национальной платежной системе", организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным закономот 3 июня 2009 года N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами".
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 ст. 32.2 КоАП РФ, судья, вынесший постановление, направляет в течение 10 суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме этого, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ.
В соответствии с ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный КоАП РФ срок (не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу) влечет на виновное лицо наложение штрафа в двукратном размере от суммы неуплаченного штрафа, либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Данное постановление направить в ОП по <адрес> МО МВД России «Новосокольнический», Зуеву С.А..
Постановление может быть обжаловано в Псковский областной суд, с подачей жалобы через Бежаницкий районный суд постоянное судебное присутствие в рабочем посёлке Локня Псковской области, в течение 10 суток со дня вручения копии постановления заинтересованным лицам.
Судья подпись И.В.Сорокина.
Копия верна : Судья И.В.Сорокина.