Дело № 2-744/2022
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОСИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
26 мая 2022 года г. Симферополь
Центральный районный суд г. Симферополя Республики Крым в составе:
председательствующего судьи Каралаш З.Ю.
при секретаре ФИО6,
с участием представителей истца ФИО7, ФИО8
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Государственному учреждению-Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по <адрес> о признании незаконным решения, возложении обязанности,
УСТАНОВИЛ:
Истец обратилась в суд к ответчику с исковым заявлением в котором с учетом уточненных исковых требований просит признать незаконным решение Государственного учреждения- Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ № об отказе в назначении ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения ежемесячной выплаты неработающему трудоспособному лицу, осуществляющему уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №. Обязать Государственное учреждение-Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по <адрес> назначить ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения ежемесячную выплату неработающему трудоспособному лицу, осуществляющему уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, с ДД.ММ.ГГГГ.
Требования мотивирует следующим. Истец является матерью ребенка-инвалида ФИО11 ФИО10 ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ года рождения зарегистрированного и проживающего <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ истец получила уведомление от ответчика об изменении размера ежемесячной выплаты родителю или опекуну, осуществляющему уход за ребенком-инвалидом-10 000 рублей.
В связи с изложенным истцом было подано заявление ответчику о назначении ежемесячной выплаты неработающему трудоспособному лицу, осуществляющему уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет.
ДД.ММ.ГГГГ истцом было получено решение ответчика об отказе в установлении ежемесячной выплаты ввиду отсутствия медицинского заключения о признании ребенка в возрасте до 18 лет инвалидом, выданного федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.
К поданному истцом заявлению было приложено медицинское заключение о ребенке-инвалиде возрастом до 18 лет от ДД.ММ.ГГГГ, выданное Клинической психиатрической больницей №.
В уточненном исковом заявлении истец указала, что основанием для отказа послужило отсутствие отметки в паспорте гражданина о его регистрации по месту жительства на территории Республики Крым по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. При этом в паспорте истца есть отметка о регистрации в городе Симферополе с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время. Сыну истца ФИО11 ФИО10 ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ года рождения по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ было 10 лет. Пенсия по государственному обеспечению по инвалидности установлена с ДД.ММ.ГГГГ в беззаявительном порядке на основании ч. 3 ст.3 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 208-ФЗ.
В судебном заседании представители истца поддержали заявленные требования.
Ранее в судебном заседании истец поясняла суду, что до выдачи ее ребенку паспорта гражданина Российской Федерации, ее ребенок официальной регистрации места жительства не имел, постоянно проживал с истцом по адресу <адрес>. Пенсия на ребенка-инвалида была назначена Пенсионным фондом Украины с ДД.ММ.ГГГГ.
В судебное заседание представитель ответчика не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом.
Судом дело рассмотрено в соответствии со ст.167 ГПК РФ при данной явке лиц.
Суд, заслушав представителя истца, изучив материалы дела, приходит к следующему.
Из материалов дела следует, что ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения обратилась в ГУ-УПФ РФ в <адрес> Республики Крым ДД.ММ.ГГГГ с заявлением о назначении ежемесячной выплаты неработающему трудоспособному лицу, осуществляющему уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет.
Решением ответчика № от ДД.ММ.ГГГГ отказано ФИО1 в установлении ежемесячной выплаты неработающему трудоспособному лицу, осуществляющему уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет в соответствии с Указом № ввиду отсутствия медицинского заключения о признании ребенка в возраст до 18 лет инвалидом. Выданного федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.
Из указанного решения следует, что согласно паспорта гражданина Российской Федерации ФИО11 ФИО10 ФИО2 постоянно проживает на территории Республики Крым с ДД.ММ.ГГГГ. Следовательно для применения норм Закона № нет законных оснований. Поэтому медицинское заключение о признании ФИО11 ФИО10 ФИО2 ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет выданное ДД.ММ.ГГГГ, не может служить основанием для назначения ежемесячной выплаты неработающему трудоспособному лицу, осуществляющему уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет.
Из материалов дела следует, что ФИО11 ФИО10 ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ года рождения является сыном ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
ФИО1 с 07.70.2000 года зарегистрирована по месту проживания по адресу <адрес> до 4.
Согласно паспорта гражданина Российской Федерации, выданного ДД.ММ.ГГГГ МВД по <адрес>, ФИО9Э.о. зарегистрирован по месту жительства по адресу <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно медицинскому заключению о ребенке-инвалиде в возрасте до 18 лет, выданной Крымским Респбликанским учреждением «Клиническая психиатрическая больница №», ФИО11 ФИО10 ФИО2 3010.03 года рождения, мать ФИО3, проживающая по адресу <адрес>, <данные изъяты>
Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О ежемесячных выплатах лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами и инвалидами с детства, предусмотрено установление с ДД.ММ.ГГГГ ежемесячных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы родителю в размере 10 000 рублей.
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 397 "Об осуществлении ежемесячных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами в возрасте до 18 лет или инвалидами с детства I группы" утверждены Правилаосуществления ежемесячных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами в возрасте до 18 лет или инвалидами с детства I группы.
Согласно п. 5 указанных Правил ( в редакции, действовавшей на момент спорных правоотношений), ежемесячная выплата устанавливается на основании, в том числе выписки из акта освидетельствования гражданина, признанного ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы, направляемая федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы в орган, осуществляющий выплату пенсии, или медицинское заключение о признании ребенка в возрасте до 18 лет инвалидом.
Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 421-ФЗ "Об особенностях правового регулирования отношений, связанных с предоставлением мер социальной защиты (поддержки), а также выплат по обязательному социальному страхованию отдельным категориям граждан, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя" от ДД.ММ.ГГГГ N 421-ФЗ, реализация прав на получение мер социальной защиты (поддержки) в натуральной или денежной форме, а также получение выплат по обязательному социальному страхованию осуществляется гражданами с ДД.ММ.ГГГГ в порядке, размерах, объеме и на условиях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом, на основании документов, подтверждающих соответствующий статус гражданина, который был установлен законодательством, действовавшим на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя до ДД.ММ.ГГГГ.
Подтверждением постоянного проживания гражданина на территории Республики Крым или территории города федерального значения Севастополя по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ является отметка в паспорте гражданина о его регистрации по месту жительства на территории Республики Крым или территории города федерального значения Севастополя по состоянию на указанную дату либо свидетельство о его регистрации по месту жительства, выданное территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.(п.3).
Из материалов дела следует, что к заявлению о назначении ежемесячной выплаты от ДД.ММ.ГГГГ истцом были приложены следующие документы: свидетельство о рождении ребенка, медицинское заключение от ДД.ММ.ГГГГ, паспорт гражданина Российской Федерации на себя и на ребенка, иные документы.
Согласно ч. 2 ст.20 ГК РФ, местом жительства несовершеннолетних, не достигших четырнадцати лет, или граждан, находящихся под опекой, признается место жительства их законных представителей - родителей, усыновителей или опекунов.
Из документов, представленных истцом к заявлению, поданному ответчику усматривается, что на дату выдачи медицинского заключения от ДД.ММ.ГГГГ, ребенку-инвалиду ФИО9Э.о. было 7 лет.
Мать малолетнего на дату выдачи медицинского заключения постоянно проживала по адресу <адрес>.
Из паспорта гражданин Российской Федерации ребенка –инвалида ФИО9Э.о. усматривается, то регистрация места жительства последнего была произведена через 3 дня после выдачи паспорта, ДД.ММ.ГГГГ.
Ранее, до выдачи паспорта, как поясняла в судебном заседании истец, ее ребенок официальной регистрации места жительства не имел, постоянно проживал с нею по адресу <адрес>.
Таким образом, суд приходит к выводу, что ответчиком без законных оснований был сделан вывод о том, что медицинское заключение о признании ФИО11 ФИО10 ФИО2 ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет выданное ДД.ММ.ГГГГ, не может служить основанием для назначения ежемесячной выплаты неработающему трудоспособному лицу, осуществляющему уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет, поскольку ФИО11 ФИО10 ФИО2 постоянно проживает на территории Республики Крым с ДД.ММ.ГГГГ и к нему не могут быть применены положения Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 421-ФЗ.
Указанный вывод противоречит обстоятельствам, установленным в судебном заседании.
Судом по делу установлено, что ребенок-инвалид ФИО11 ФИО10 ФИО2 постоянно с рождения проживал совместно с матерью по адресу регистрации места жительства матери <адрес>. Был зарегистрирован по месту жительства по указанному адресу после получения паспорта гражданина Российской Федерации.
ДД.ММ.ГГГГ произведена реорганизация Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по <адрес> путем присоединения к нему подведомственных территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации, в том числе Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Симферополе Республики Крым. Сведения о реорганизации внесены в Единый государственный реестр юридических лиц ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии со статьями 57, 58 ГК РФ права и обязанности Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Симферополе Республики Крым с ДД.ММ.ГГГГ перешли к Государственному учреждению - Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по <адрес>.
Учитывая изложенное, исковые требования подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд,
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░4, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ № ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░1 ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░ 18 ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ №.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░ ░░░1 ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░ 18 ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ №, ░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.