Решение по делу № 2-487/2018 от 22.11.2018

Дело № 2-487/2018

    Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

17 декабря 2018 года                                город Шагонар

Улуг-Хемский районный суд Республики Тыва в составе:

председательствующего Кандаурова Э.Н., при секретаре Хертек Ч.О., с участием помощника прокурора Улуг-Хемского района Республики Тыва Ынаалай О.О., ответчика – директора МБОУ СОШ с. Торгалыгский Улуг-Хемского кожууна Узун-оола А.Н., представителя третьего лица - Собакиной В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску и.о. Прокурора Улуг-Хемского района Республики Тыва Сарыглар О.А. к Муниципальному бюджетному образовательному учреждению средняя общеобразовательная школа с.Торгалыгский муниципального района «Улуг-Хемский кожуун Республики Тыва» об обязании устранить нарушение законодательства об охране окружающей среды, к Администрации муниципального района «Улуг-Хемский кожуун Республики Тыва» об обязании профинансировать заявку работ по устранению нарушений законодательства об охране окружающей среды,

у с т а н о в и л:

И.о. прокурора Улуг-Хемского района Республики Тыва обратился в суд с исковым заявлением к Муниципальному бюджетному образовательному учреждению средняя общеобразовательная школа с.Торгалыгский муниципального района «Улуг-Хемский кожуун Республики Тыва» об обязании устранить нарушение законодательства об охране окружающей среды, к Администрации муниципального района «Улуг-Хемский кожуун Республики Тыва» об обязании профинансировать заявку работ по устранению нарушений законодательства об охране окружающей среды, в обоснование указав на то, что прокуратурой Улуг-Хемского района во исполнение п. 1.1 - 1.9. указания прокурора Республики Тыва «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов об охране окружающей среды и природопользования» проведена проверка исполнения законодательства об охране окружающей среды, по результатам которой выявлены нарушения. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средней общеобразовательной школы с.Торгалыгский Улуг-Хемского кожууна Республики Тыва имеет стационарный источник выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (котельную). В процессе деятельности организации от стационарного источника выброса - котельной поступают вредные загрязняющие вещества. По состоянию на 25.10.2018 в региональный государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, указанный объект по Улуг-Хемскому кожууну не поставлен. Таким образом, в соответствии с законодательством об охране окружающей среды стационарный источник выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (котельная) общеобразовательной школы с.Торгалыгский Улуг-Хемского кожууна Республики Тыва должна быть поставлена на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду. Согласно п. 1.10 Устава учреждения учредителем и собственником имущества является муниципальное образование - муниципальный район Улуг-Хемский кожуун Республики Тыва». В соответствии с п.1.6 Устава учреждение является некоммерческой организацией и не имеет извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности. Таким образом, для выполнения работ по постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду бюджетному учреждению необходимо финансирование со стороны учредителя. В п.1.12 Устава указано, что координацию, регулирование и контроль за деятельностью учреждения осуществляет Управление образования администрации муниципального района «Улуг-Хемский кожуун Республики Тыва». Поскольку Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средней общеобразовательной школы с.Торгалыгский Улуг-Хемского кожууна Республики Тыва не осуществила постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, указанное создает угрозу бесконтрольного негативного воздействия на окружающую среду, нарушает права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду и санитарно эпидемиологическое благополучие, гарантированные Конституцией РФ. Просит суд обязать Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с.Торгалыгский Улуг-Хемского кожууна Республики Тыва устранить нарушение законодательства об охране окружающей среды путем подачи заявки на финансирование по подготовке работ для постановки на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду в Администрацию Улуг-Хемского района в течение 1 месяца со дня вступления решения в законную силу; обязать Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с.Торгалыгский Улуг-Хемского кожууна Республики Тыва устранить нарушение законодательства об охране окружающей среды путем подачи в Министерство природных ресурсов и экологии Республики Тыва заявки о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду в трехмесячный срок со дня вступления в законную силу решения суда; обязать Администрацию Улуг-Хемского района профинансировать заявку для выполнения работ по постановке на учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду Муниципального бюджетного общеобразовательного    учреждения    средней общеобразовательной школы с.Торгалыгский Улуг-Хемского кожууна Республики Тыва в месячный срок со дня его поступления.

В судебном заседании помощник прокурора полностью поддержал исковые требования и.о. прокурора района по изложенным в нем основаниям, и просил их удовлетворить.

Ответчик Администрация Улуг-Хемского района в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, каких-либо ходатайств не заявлял.

Стороны не возражали против рассмотрения дела в отсутствие представителя администрации Улуг-Хемского района.

В отношении неявившихся сторон, суд рассматривает дело в порядке ст. 167 ГПК РФ.

В судебном заседании ответчик директор МБОУ СОШ с. Торгалыгский Улуг-Хемского кожууна Узун-оол А.Н. с иском согласился полностью.

Третье лицо - полагала иск подлежащим удовлетворению.

Выслушав стороны и изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 42 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Согласно статье 11 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.

В соответствии с пунктом 1 статьи 7 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», пунктом 9 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросам местного значения муниципального района относится организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды.

Согласно ст. 69 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду подлежат государственному учету, который осуществляется в целях получения достоверной информации об объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, определения областей применения наилучших доступных технологий, применения программно-целевых методов планирования, а также в целях    планирования осуществления государственного экологического надзора.

Государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в форме ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

В соответствии с п. 7 ст. 69 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ и Постановлением Правительства РФ от 23.06.2016 № 572 «Об утверждении Правил создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих    негативное воздействие на окружающую среду» государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, состоит из федерального государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, и региональных государственных реестров объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

Ведение региональных государственных реестров объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих региональному государственному экологическому надзору, осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Согласно п. 11 ст. 69 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, выдается соответственно свидетельство о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, об актуализации учетных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, о снятии с государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

Статья 69.2 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ устанавливает, что объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, подлежат постановке на государственный учет юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах, в уполномоченном Правительством Российской Федерации федеральном органе исполнительной власти или органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией.

Постановка на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется на основании заявки о постановке на государственный учет, которая подается юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями не позднее чем в течение шести месяцев со дня начала эксплуатации указанных объектов.

Из справки помощника прокурора от 12 ноября 2018 года и перечня объектов, включенных в федеральный государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду видно, что Муниципальное бюджетное образовательной учреждение средняя общеобразовательная школа с.Торгалыгский муниципального района «Улуг-Хемский кожуун Республики Тыва» не поставлено на учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

Согласно п.п. 1.9, 1.10 Устава Муниципального бюджетного образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа с.Торгалыгский муниципального района «Улуг-Хемский кожуун Республики Тыва», учредителем учреждения и собственником имущества является муниципальное образование - муниципальный район «Улуг-Хемский кожуун Республики Тыва».

В соответствии с п.1.6 Устава учреждение является некоммерческой организацией и не имеет извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности.

В п.1.12 Устава указано, что координацию, регулирование и контроль за деятельностью учреждения осуществляет Управление образования администрации муниципального района «Улуг-Хемский кожуун Республики Тыва».

Таким образом, судом установлено, что Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с.Торгалыгский Улуг-Хемского кожууна Республики Тыва не осуществила постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, указанное нарушение создает угрозу бесконтрольного негативного воздействия на окружающую среду, нарушает права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду и санитарно эпидемиологическое благополучие, гарантированные Конституцией РФ.

Суду доказательств того, что ответчик предпринял меры, направленные на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, не представлено.

Кроме того, суд соглашается с доводами прокурора, что для выполнения работ по постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду бюджетному учреждению необходимо финансирование со стороны учредителя, то есть со стороны Администрации муниципального района «Улуг-Хемский кожуун Республики Тыва», поскольку в соответствии с законодательством Российской Федерации, к вопросам местного значения муниципального района относится организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды.

С учетом изложенного, суд полагает, что требования прокурора о возложении на Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с.Торгалыгский Улуг-Хемского кожууна Республики Тыва устранить нарушение законодательства об охране окружающей среды путем постановки на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и о возложении обязанности на Администрацию Улуг-Хемского района профинансировать заявку для выполнения работ по постановке на учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, подлежат удовлетворению.

Для реального исполнения решения суда суд считает обоснованным срок исполнения, на который просит прокурор.

В соответствии со ст.333.36 Налогового кодекса Российской Федерации прокурор и органы местного самоуправления освобождены от уплаты государственной пошлины.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Исковое заявление и.о. прокурора Улуг-Хемского района Республики Тыва Сарыглар О.А. к Муниципальному бюджетному образовательному учреждению средняя общеобразовательная школа с.Торгалыгский муниципального района «Улуг-Хемский кожуун Республики Тыва» об обязании устранить нарушение законодательства об охране окружающей среды, к Администрации муниципального района «Улуг-Хемский кожуун Республики Тыва» об обязании профинансировать заявку работ по устранению нарушений законодательства об охране окружающей среды, удовлетворить.

Обязать Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с.Торгалыгский Улуг-Хемского кожууна Республики Тыва устранить нарушение законодательства об охране окружающей среды путем подачи заявки на финансирование по подготовке работ для постановки на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду в Администрацию муниципального района «Улуг-Хемский кожуун Республики Тыва» в течение 1 месяца со дня вступления решения в законную силу.

Обязать Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с.Торгалыгский Улуг-Хемского кожууна Республики Тыва устранить нарушение законодательства об охране окружающей среды путем подачи в Министерство природных ресурсов и экологии Республики Тыва заявки о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду в трехмесячный срок со дня вступления в законную силу решения суда.

Обязать Администрацию муниципального района «Улуг-Хемский кожуун Республики Тыва» профинансировать заявку для выполнения работ по постановке на учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду Муниципального бюджетного общеобразовательного    учреждения    средняя общеобразовательная школа с.Торгалыгский Улуг-Хемского кожууна Республики Тыва в месячный срок со дня его поступления.

Решение суда может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва путем подачи апелляционной жалобы через Улуг-Хемский районный суд Республики Тыва в течение месяца со дня его принятия.

Председательствующий                                                      Э.Н. Кандауров

2-487/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Улуг-Хемского района
Ответчики
Администрация Улуг-Хемского района
МБОУ СОШ с. Торгалыг
Другие
Управление образования Улуг-Хемского района
Суд
Улуг-Хемский районный суд Республики Тыва
Дело на странице суда
ulug-hemskiy.tva.sudrf.ru
22.11.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.11.2018Передача материалов судье
23.11.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
23.11.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.11.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.12.2018Судебное заседание
17.12.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.12.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.12.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее