<данные изъяты>
Дело №2а-4022/18
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
31 августа 2018 года Центральный районный суд города Воронежа, в составе:
Председательствующего: Шумейко Е.С.,
При секретаре: Домаревой М.В.,
Рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Новикова Данила Васильевича к Администрации городского округа г. Воронеж, руководителю Управления по работе с административными органами и структурами гражданского общества Администрации городского округа г. Воронеж Гудковой Е.Г.
- о признании незаконным решения от 27 августа 2018 года № 10457603, выраженного в виде отказа в согласовании публичного мероприятия,
Установил:
Административный истец Новиков Д.В. обратился в суд с административным исковым заявлением к Администрации городского округа г. Воронеж, руководителю Управления по работе с административными органами и структурами гражданского общества Администрации городского округа г. Воронеж Гудковой Е.Г. Просит признать незаконным решение от 27 августа 2018 года № 10457603, выраженное в виде отказа в согласовании публичного мероприятия.
В заявлении указал, что намерен провести публичное мероприятие-шествие 09 сентября 2018 года с 14.00 до 16.00 часов по адресу: г. Воронеж от дома № 18 по проспекту Революции (Управление ЮВЖД) до дома № 56 по проспекту Революции до Площади Никитина (без перекрытия движения) с предполагаемым количеством участников публичного мероприятия 1000 человек с заявленной целью участников «Против повышения пенсионного возраста».
Уведомление о проведении публичного мероприятия подано 24.08.2018 года в Управление по работе с административными органами и структурами гражданского общества Администрации городского округа г. Воронеж.
27.08.2018 года административным истцом получено решение о направлении ответа на уведомление от 27 августа 2018 года № 10457603, из которого следует, что заявленное мероприятия не может быть согласовано.
Считают, что решение является немотивированным, противоречит закону, носит произвольный характер и нарушает право на свободу мирных собраний, предоставленное ст. 31 Конституции РФ, право на свободу собраний, гарантированное ст. 11 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод.
Определением суда от 30.08.2018 года к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечен организатор публичного мероприятия Ряжских Н.О.
В судебном заседании административный истец Новиков Д.В. заявленные исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении. Обращает внимание суда, что оспариваемое решение содержит безусловный отказ в согласовании публичного мероприятия. Основания, которыми мотивировано решение, не соответствуют требованиям закона. Полагает, что уведомление об изменении места и времени проведения публичного мероприятия от 30.08.2018 г., врученное в ходе судебного заседания, не является недопустимым действием органа местного самоуправления. Просит, при принятии решения, с учетом разъяснений, содержащихся в пункте 20 постановления Пленума Верховного суда РФ от 26.06.2018 N 28 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях", обязать администрацию городского округа город Воронеж не препятствовать в проведении публичного мероприятия.
Представитель административного ответчика руководителя Управления по работе с административными органами и структурами гражданского общества Администрации городского округа город Воронеж Гудковой Е.Г., действующий на основании доверенности, Полуэктов Ю.Э. заявленные требования не признал. Полагает, что основания для предложения об изменении места проведения публичного мероприятия являются мотивированными и полностью основаны на законе. Обращает внимание, что в заявленное время и месте проведение публичного мероприятия является недопустимым.
Административный ответчик руководитель Управления по работе с административными органами и структурами гражданского общества Администрации городского округа город Воронеж Гудкова Е.Г. не явилась. О времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом извещена. Судом удовлетворено ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие.
Представитель административного ответчика администрации городского округа город Воронеж, действующая на основании доверенности, Чуйкова Е.В. требования не признала. Суду представлены письменные возражения. Обращает внимание суда, что срок рассмотрения уведомления является сокращенным. С учетом подачи уведомления в пятницу, возможность реализовать право на оценку возможности проведения заявленного публичного мероприятия была затруднительна. 27.08.2018 г. руководитель Управления направила в адрес избирательной комиссии Воронежской области запрос, усмотрев, что заявленная цель мероприятия и программа одного из кандидатов на пост губернатора Воронежской области полностью совпадают. Только 30.08.2018 г. в адрес управления поступило сообщение избирательной комиссии Воронежской области о том, что использование при проведении публичного мероприятия в день голосования лозунгов одного из кандидатов в губернаторы Воронежской области содержит признаки предвыборной агитации, что является недопустимым. Указывает, что после вынесения оспариваемого решения возникли новые обстоятельства, объективно препятствующие проведению публичного мероприятия в заявленном месте и в заявленное время.
Заинтересованное лицо Ряжских Н.О. о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом извещен. Суду заявлено ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
Представитель Ряжских Н.О., действующий на основании доверенности, Новиков Д.В. заявленные административные исковые требования поддержал.
Суд, заслушав объяснение лиц, участвующих в деле, исследовав предоставленные по делу доказательства, приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В силу ст. 19 ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» от 19.06.2004 года № 54 решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, нарушающие право граждан на проведение публичного мероприятия, могут быть обжалованы в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В статье 11 Конвенции о защите прав человека и основных свобод от 4 ноября 1950 года закреплено право на свободу мирных собраний, как не подлежащее никаким ограничениям, кроме тех, которые предусмотрены законом и необходимы в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, в целях предотвращения беспорядков и преступлений, для охраны здоровья и нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Статьей 31 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" организатор публичного мероприятия имеет право проводить митинги, демонстрации, шествия и пикетирования в местах и во время, которые указаны в уведомлении о проведении публичного мероприятия либо изменены в результате согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления - в специально отведенном или приспособленном для этого месте, позволяющем обеспечить безопасность граждан при проведении собрания.
Организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление в письменной форме о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия (часть 4 статьи 5, часть 1 статьи 7 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ).
24.08.2018 года в Управление по работе с административными органами и структурами гражданского общества Администрации городского округа город Воронеж подано уведомление о проведении публичного мероприятия № 113-ПМ (л.д. 7-8) с заявленной целью участников публичного мероприятия «Против повышения пенсионного возраста».
В качестве организатора публичного мероприятия заявлен Ряжских Н.О.
Лицами, уполномоченными организатором мероприятия выполнять распорядительные функции по организацию и проведению публичного мероприятия, являются ФИО1 и Новиков Д.В.
Как следует из уведомления, форма публичного мероприятия является шествие, планируемое 09 сентября 2018 года с 14.00 до 16.00 часов по адресу: г. Воронеж от дома № 18 по проспекту Революции (Управление ЮВЖД) до дома № 56 по проспекту Революции до Площади Никитина (без перекрытия движения) с предполагаемым количеством участников публичного мероприятия 1000 человек.
27.08.2018 года руководителем Управления по работе с административными органами и структурами гражданского общества Администрации городского округа город Воронеж Гудковой Е.Г. в адрес организатора публичного мероприятия направлен ответ на уведомление № 10457603 (л.д. 9-10).
Указанное сообщение 27.08.2018 года вручено организатору публичного мероприятия Ряжских Н.О. 27.08.2018 г.
Как следует из текста сообщения, руководителем Управления по работе с административными органами и структурами гражданского общества Администрации городского округа город Воронеж Гудковой Е.Г. до организатора публичного мероприятия Ряжских Н.О. доведена информация о том, что проведение заявленного публичного мероприятия администрацией городского округа город Воронеж не может быть согласовано.
Административный истец, полагая, что административным ответчиком принято решение об отказе в согласовании публичного мероприятия, просит признать решение от 27 августа 2018 года № 10457603 незаконным.
В силу положений части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Исходя из положений п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права, свободы и законные интересы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.
Процессуальная обязанность по доказыванию законности решения от 27 августа 2018 года № 10457603, в силу ст. 226 КАС РФ, возложена на административных ответчиков.
27.08.2018 года руководителем Управления по работе с административными органами и структурами гражданского общества Администрации городского округа город Воронеж Гудковой Е.Г. принято решение о том, что проведение заявленного публичного мероприятия администрацией городского округа город Воронеж не может быть согласовано.
Рассматривая уведомление о проведении публичного мероприятия, уполномоченный орган в силу пункта 2 части 1 статьи 12 указанного выше федерального закона обязан довести до сведения организатора публичного мероприятия в течение трех дней со дня получения уведомления о проведении публичного мероприятия (а при подаче уведомления о проведении пикетирования группой лиц менее чем за пять дней до дня его проведения - в день его получения) обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, а также предложения об устранении организатором публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям настоящего Федерального закона.
Уполномоченный орган отказывает в согласовании проведения публичного мероприятия только в случаях, если уведомление о его проведении подано лицом, которое в соответствии с настоящим Федеральным законом не вправе быть организатором публичного мероприятия, либо если в уведомлении в качестве места проведения публичного мероприятия указано место, в котором в соответствии с настоящим Федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации проведение публичного мероприятия запрещается (часть 3 статьи 12 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ).
В соответствии с п. 10.1 Регламента администрации городского округа город Воронеж полномочия по рассмотрению уведомлений возложены на Управление по работе с административными органами и структурами гражданского общества Администрации городского округа город Воронеж.
На основании Положения об управлении, должностной инструкции руководителя Управление по работе с административными органами и структурами гражданского общества Администрации городского округа город Воронеж, судом установлено, что полномочие по рассмотрению заявленного уведомления возложено на руководителя управление по работе с административными органами и структурами гражданского общества Администрации городского округа город Воронеж Гудкову Е.Г.
На основании изложенного суд приходит к выводу о том, что оспариваемое решение принято уполномоченным должностным лицом, наделенным полномочиями на принятие оспариваемого решения.
Оценивая соблюдение требований нормативных правовых актов, устанавливающих основания для принятия оспариваемого решения, суд принимает во внимание, что согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в Определении от 2 апреля 2009 года N 484-О-П, по смыслу части 5 статьи 5 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" орган публичной власти не может запретить (не разрешить) проведение публичного мероприятия; он вправе лишь предложить изменить место и (или) время его проведения, причем такое предложение обязательно должно быть мотивированным и вызываться либо необходимостью сохранения нормального и бесперебойного функционирования жизненно важных объектов коммунальной или транспортной инфраструктуры, либо необходимостью поддержания общественного порядка, обеспечения безопасности граждан (как участников публичного мероприятия, так и лиц, которые могут находиться в месте его проведения в определенное для этого время), либо иными подобными причинами.
В соответствии с частью 2.1 статьи 8, частью 3 статьи 12 Закона о публичных мероприятиях органы публичной власти вправе отказать в согласовании проведения публичного мероприятия только в случаях, когда уведомление о его проведении подано лицом, которое в соответствии с указанным законом не вправе быть организатором публичного мероприятия, либо если в уведомлении в качестве места проведения публичного мероприятия указано место, в котором в соответствии с названным законом или законом субъекта Российской Федерации проведение публичного мероприятия запрещается.
Согласно статье 8 Федеральный закон от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях"которого публичное мероприятие может проводиться в любых пригодных для целей данного мероприятия местах в случае, если его проведение не создает угрозы обрушения зданий и сооружений или иной угрозы безопасности участников данного публичного мероприятия.
Частью 2 этой же статьи определены места, в которых проведение публичного мероприятия запрещается, к ним относятся территории, непосредственно прилегающие к опасным производственным объектам и к иным объектам, эксплуатация которых требует соблюдения специальных правил техники безопасности.
В силу части 2.2 статьи 8 указанной нормы, в целях защиты прав и свобод человека и гражданина, обеспечения законности, правопорядка, общественной безопасности законом субъекта Российской Федерации дополнительно определяются места, в которых запрещается проведение собраний, митингов, шествий, демонстраций, в том числе, если проведение публичных мероприятий в указанных местах может повлечь нарушение функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, создать помехи движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры.
В Воронежской области действует Закон Воронежской области от 17.12.2012 N 160-ОЗ (ред. от 31.10.2017) "О некоторых вопросах проведения публичных мероприятий".
В соответствии со статьей 2 Закон Воронежской области от 17.12.2012 N 160-ОЗ в целях защиты прав и свобод человека и гражданина, обеспечения законности, правопорядка, общественной безопасности дополнительно к местам, в которых в соответствии с Федеральным законом проведение публичного мероприятия запрещается, настоящей статьей определяются места, в которых проведение собраний, митингов, шествий, демонстраций запрещается. Это места, в которых проведение публичных мероприятий может повлечь нарушение функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, создать помехи движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры.
Конкретный перечень мест, проведение публичного мероприятия в которых запрещается, указанным законом не определен.
Оценивая доводы представителей административных ответчиков, основание для принятия оспариваемого решения в части указания на прямой запрет, имеющийся в Законе Воронежской области от 17.12.2012 N 160-ОЗ (ред. от 31.10.2017) "О некоторых вопросах проведения публичных мероприятий", на проведение публичного мероприятия на проспекте Революции, суд оценивает как не соответствующее требованиям закона.
Обосновывая наличие оснований для принятия решения, административный ответчик в мотивированном извещении указал, что по маршруту, указанному в уведомлении, расположено большое количество объектов социальной инфраструктуры, в числе которых 7 аптек, 20 предприятий общественного питания, краеведческий музей и другие, а, следовательно, проведение мероприятия создаст помехи доступу граждан к данным объектам.
Принимая во внимание, что основанием для принятия решения об отказе в согласовании публичного мероприятия является указание на возможность возникновения помех доступа граждан к объектам социальной инфраструктуры, суд приходит к выводу о том, что отказ в согласовании мероприятия по указанной причине не соответствует требованиям указанных норм закона, так как не свидетельствует об очевидной невозможности проведения этого мероприятия в заявленном месте в связи с необходимостью защиты публичных интересов (пункт 2 части 1 статьи 12 Закона о публичных мероприятиях).
Оценивая содержание оспариваемого решения нормативным правовым актам, регулирующим спорные правоотношения, суд исходит из того, что установив обстоятельства, свидетельствующие о невозможности проведения публичного мероприятия в местах, заявленных организатором публичного мероприятия, и в указанное время, согласно уведомлению, соответствующий орган публичной власти обязан был предложить организаторам публичного мероприятия место и время, позволяющие провести указанное публичное мероприятие.
Как следует из оспариваемого решения, в нарушение закона, мотивированное предложение об изменении места или времени проведения мероприятия в адрес организатора направлено не было.
Как следует из административного искового заявления, доводов административного истца, в том числе, действующего на основании доверенности от имени организатора публичного мероприятия, в ходе судебного заседания, оспариваемое решение организатор и административный истец оценивает как отказ в согласовании публичного мероприятия.
Представители административных ответчиков указывают, что оспариваемое решение от 27.08.2018 г. по своей сути является мотивированным отказом в согласовании, так как в законе субъекта Воронежской области содержится указание, что в заявленном месте проводить мероприятие запрещено.
Оценивая доводы сторон, предоставленные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что оспариваемое решение, изложенное в ответе на уведомление от 27.08.2018 года № 10457603, не содержит мотивированное предложение об изменении места или времени проведения мероприятия, что прямо противоречит требованиям пункта 2 части 1 статьи 12 Закона о публичных мероприятиях.
В судебном заседании представитель административного ответчика вручил административному истцу Новикову Д.В. предупреждение от 30.08.2018 года № 10483756 о нарушении законодательства и предложение об изменении места и времени проведения публичного мероприятия.
Принимая во внимание, что предложение об устранении несоответствия условий проведения публичного мероприятия требованиям Закона о публичных мероприятиях и мотивированное предупреждение могут содержаться как в одном документе, так и в разных документах, предупреждение о нарушении законодательства от 30.08.2018 года № 10483756 и предложение об изменении места и времени проведения публичного мероприятия являются последствиями принятого решения от 27.08.2018 года, оспариваемого административным истцом.
Вместе с тем, вручение указанных документов 30.08.2018 года административному истцу и представителю организатора публичного мероприятия в ходе судебного заседания являются недопустимыми, так как доведены до сведения представителя организатора по истечении трех дней со дня получения уведомления о проведении публичного мероприятия 24.08.2018 года.
Подпунктом 1 пункта 2 статьи 227 КАС Российской Федерации установлено, что по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
Принимая во внимание, что оспариваемое решение нарушает права административного истца, являющегося лицом, уполномоченным организатором публичного мероприятия выполнять распорядительные функции по организации и проведению публичного мероприятия, на реализацию конституционного права собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование, суд удовлетворяет заявленные административные исковые требования о признании незаконным решения руководителя Управления по работе с административными органами и структурами гражданского общества администрации городского округа город Воронеж Гудковой Е.Г. от 27.08.2018 года, выразившегося в необоснованном и немотивированном отказе в согласовании проведения публичного мероприятия.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 227 КАС Российской Федерации суд, возлагает на административного ответчика обязанность устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца путем повторного рассмотрения вопроса о месте, времени и условиях проведения публичного мероприятия в срок до 03.09.2018 года.
При разрешении способа восстановления нарушенного права, суд руководствуется разъяснениями, данными в п. 20 постановления Пленума Пленума Верховного Суда РФ от 26.06.2018 N 28 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях" о том, что в случае, если в судебном заседании административный ответчик представит доказательства, что после вынесения оспариваемого решения органа публичной власти возникли иные обстоятельства, объективно препятствующие проведению публичного мероприятия в заявленном месте и (или) в заявленное время, суд может возложить на административного ответчика обязанность в установленный судом срок повторно рассмотреть вопрос о месте, времени и условиях проведения публичного мероприятия.
В установленный законом срок – 27.08.2018 года до организатора публичного мероприятия было доведено решение исходя из информации, имеющейся у руководителя Управления на дату принятия решения.
Административными ответчиками в судебном заседании предоставлены доказательства, подтверждающие, что после получения уведомления о проведении публичного мероприятия 24.08.018 года, руководитель Управления по работе с административными органами и структурами гражданского общества администрации городского округа город Воронеж, 27.08.2018 года запросила в избирательной комиссии Воронежской области сведения о предвыборной программе кандидата в губернаторы Воронежской области от партии ФИО2, в связи с наличием сведений о совпадении цели публичного мероприятия и агитационного лозунга ФИО2 «Против повышения пенсионного возраста».
30.08.2018 г. в Управление поступила информация избирательной комиссии Воронежской области о том, что в соответствии с ч. 1 ст. 63 Закона Воронежской области от 27.07.2007 года № 87-ОЗ «Избирательный кодекс Воронежской области» агитационный период избирательной компании по выборам губернатора Воронежской области прекращается в ноль часов по местному времени дня, предшествующего дню голосования, то есть 8 сентября 2018 года. Использование при проведении публичного мероприятия лозунгов кандидата в губернаторы Воронежской области содержит признаки предвыборной агитации, предусмотренные п. 6 ч. 2 ст. 62 Закона Воронежской области от 27.07.2007 года № 87-ОЗ «Избирательный кодекс Воронежской области».
Принимая во внимание, что в заявленную в уведомлении дату 09.09.2018 года в связи с установлением единого дня голосования на территории Воронежской области Постановление Воронежской областной Думы от 07.06.2018 N 1421-VI-ОД "О назначении выборов губернатора Воронежской области" назначены выборы Губернатора Воронежской области, административным ответчиком предоставлены сведения о совпадении цели заявленного мероприятия и агитационного лозунга кандидата в губернаторы Воронежской области от партии ФИО2, суд считает установленным, что после вынесения оспариваемого решения органа публичной власти возникли иные обстоятельства, объективно препятствующие проведению публичного мероприятия в заявленном месте и (или) в заявленное время.
Разрешение вопроса о согласовании параметров заявленного публичного мероприятия относится к компетенции соответствующего органа – Управления по работе с административными органами и структурами гражданского общества Администрации городского округа г. Воронеж.
Суд, в силу принципа разделения власти, не вправе принимать решения по заявленному уведомлению.
Таким образом, в целях восстановления нарушенного права административного истца, суд возлагает на руководителя Управления по работе с административными органами и структурами гражданского общества Администрации городского округа г. Воронеж Гудкову Е.Г. обязанность устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца путем повторного рассмотрения уведомления от 24.08.2018 года № 113-ПМ о проведении публичного мероприятия в форме шествие 09 сентября 2018 года с 14.00 до 16.00 часов по адресу: г. Воронеж от дома № 18 по проспекту Революции (Управление ЮВЖД) до дома № 56 по проспекту Революции до Площади Никитина (без перекрытия движения) с предполагаемым количеством участников публичного мероприятия 1000 человек с заявленной целью участников «Против повышения пенсионного возраста» в срок до 03.09.2018 года.
Руководствуясь ст.ст. 178-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Административное исковое заявление Новикова Данила Васильевича к Администрации городского округа г. Воронеж, руководителю Управления по работе с административными органами и структурами гражданского общества Администрации городского округа г. Воронеж Гудковой Е.Г. удовлетворить.
Признать незаконным решение руководителя Управления по работе с административными органами и структурами гражданского общества Администрации городского округа г. Воронеж Гудковой Е.Г. от 27 августа 2018 года № 10457603, выраженного в виде отказа в согласовании публичного мероприятия согласно уведомлению от 24.08.2018 года № 113-ПМ о проведении публичного мероприятия в форме шествие 09 сентября 2018 года с 14.00 до 16.00 часов по адресу: г. Воронеж от дома № 18 по проспекту Революции (Управление ЮВЖД) до дома № 56 по проспекту Революции до Площади Никитина (без перекрытия движения) с предполагаемым количеством участников публичного мероприятия 1000 человек с заявленной целью участников «Против повышения пенсионного возраста».
Возложить на руководителя Управления по работе с административными органами и структурами гражданского общества Администрации городского округа г. Воронеж Гудкову Е.Г. обязанность устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца путем повторного рассмотрения уведомления от 24.08.2018 года № 113-ПМ о проведении публичного мероприятия в форме шествие 09 сентября 2018 года с 14.00 до 16.00 часов по адресу: г. Воронеж от дома № 18 по проспекту Революции (Управление ЮВЖД) до дома № 56 по проспекту Революции до Площади Никитина (без перекрытия движения) с предполагаемым количеством участников публичного мероприятия 1000 человек с заявленной целью участников «Против повышения пенсионного возраста» в срок до 03.09.2018 года.
Решение суда подлежит немедленному исполнению.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Решение в окончательной форме принято судом в 13 часов 00 минут 31.08.2018 года.
Судья: /подпись/ Е.С. Шумейко